Н-395 (Пе-8)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-395 (Пе-8)

Сообщение Историк » 30 Январь 2016 15:36

Опять же, среди документов ГВФ, найден приказ об аварии этого Пе-8 - основные выдержки из него:
Экипаж МАГОН прибыл в а/п Амдерма 3 июня, где получил дополнительное указание следовать в а/п Мыс Косистый через Новый Порт и Диксон.
4 июня самолет прибыл в Диксон. В течение 4 и 5 июня а/п Мыс Косистый был закрыт по метеоусловиям. Несмотря на это командир корабля, взяв на себя всю ответственность за вылет и полет на Мыс Косистый, при явном попустительстве начальника аэропорта Диксон.
5 июня в 16:00 мск экипаж вылетел из Диксона. В 19:55 самолет подошел к Мысу Косистому и при боковом ветре справа под углом 90° 12 м/с стал заходить на посадку. После касания у «Т» пилот, видя боковой снос и боясь, что самолет может выйти за боковую границу ВПП, дал газ для ухода на второй круг. В первый момент моторы заработали нормально, но через несколько секунд моторы левой плоскости стали плавно сдавать обороты с явными признаками недостачи бензина. На высоте 30-40 м самолет стал терять скорость и разворачиваться влево в сторону неработающих моторов. Самолет со сносом на малой скорости и с попутным ветром ударился о имеющуюся на пути возвышенность выпущенными шасси, снёс их, прополз на фюзеляже 170 м и, развернувшись на 90°, остановился вблизи радиомаяка. Самолет разбит. При осмотре самолета в баках левой плоскости бензина не оказалось.
Причинами аварии явились:
1) Грубая недисциплинированность командира корабля, выразившаяся в:
а) самовольном вылете при наличии неоднократных запретов от начальника аэропорта Косистый из-за сильного бокового ветра и ограниченных размеров ВПП;
б) допущенной халатности в расчете полета, в результате чего полет не обеспечен положенным запасом горючего, что привело к отказу моторов левой группы из-за недостачи бензина;
в) халатном и небрежном отношении к посадке самолета при наличии сильного бокового ветра, в результате чего был вынужден уйти на второй круг, при выполнении которого остановились моторы левой группы из-за полной выработки горючего;
2) Недисциплинированность 1-го бортмеханика, не обеспечившего контроля за заправкой и расходом горючего в полете и не включившего кран кольцевания бензосистемы перед заходом на посадку.
3) Попустительство, нарушение дисциплины и бездеятельность начальника а/п Диксон, самоустранившегося от руководства летной работой и своими действиями способствовавшего вылету самолета на мыс Косистый вместо требования к командиру корабля о выполнении установленных правил.


Экипаж (инициалы в приказе не указаны):
КК Черевичный
второй пилот Самохин
штурман Зубов
1-й б/м Ивашин
2-й б/м Огарев
3-й б/м Каш
бортрадист Патарушин

Запись на сайте:
http://airdisaster.ru/database.php?id=2267
Историк
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 16 Январь 2013 09:57

Н-395 (Пе-8)

Сообщение Василий Гоголев » 18 Август 2017 09:26

Уважаемый Петрович вероятно нашел фотографию Пе-8 Н-395

 0_afeb2_3df5ec63_orig.jpg


Источник: http://zaika70.livejournal.com/33524.html
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

Н-395 (Пе-8)

Сообщение петрович » 18 Август 2017 22:42

ПМСМ это , всё же А-20 - как бы остатки переплета фонаря кабины на Пе-8 не похожи.
петрович
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Н-395 (Пе-8)

Сообщение Василий Гоголев » 20 Август 2017 05:25

Как раз, переплет фонаря, а также штурвал, горизонтальное оперение, форкиль и узлы подвески руля направления показывают что на фото Пе-8.
У А-20 фонарь открывается в бок, горизонтальное оперение имеет поперечный угол V...
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

Н-395 (Пе-8)

Сообщение петрович » 21 Август 2017 23:08

Василий Гоголев пишет:Как раз, переплет фонаря, а также штурвал, горизонтальное оперение, форкиль и узлы подвески руля направления показывают что на фото Пе-8.У А-20 фонарь открывается в бок, горизонтальное оперение имеет поперечный угол V...


Думал повыпендриваться, но понял, что неправ. Для этого понадобилось взглянуть на фото с другого ракурса

 Н-395 Пе-8 обломки на  мыс Косистыйкопия 23.jpg


И сразу пулеметный ствол превратился в свернутую стойку антенны(2), а темное пятно стало воздухозаборником(1)
Причем на чертежах Юргенсона на Н-395 эта стойка отсутствует
 pic_96.jpg


а на "пассажире" присутствует и то и другое

 pic_105.jpg


ну и ориентируясь на цитату
Историк пишет:На высоте 30-40 м самолет стал терять скорость и разворачиваться влево в сторону неработающих моторов. Самолет со сносом на малой скорости и с попутным ветром ударился о имеющуюся на пути возвышенность выпущенными шасси, снёс их, прополз на фюзеляже 170 м и, развернувшись на 90°, остановился вблизи радиомаяка.


можно сказать ч то вот это фото из той же подборки изображает останки Н-395
 54831466.jpg
петрович
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Н-395 (Пе-8)

Сообщение Василий Гоголев » 22 Август 2017 03:56

Замечательно!

Вот еще фотографии (правда, 2005 г.) останков Пе-8 в Монино...

 Пе-8 2005 Монино 003.jpg

 Пе-8 2005 Монино 002.jpg


Источник: http://scalemodels.ru/modules/forum/vie ... ml#1234692
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

Н-395 (Пе-8)

Сообщение Гоша Волков » 29 Сентябрь 2018 01:06

Иван Кукушкин пишет:Изображение

Фотография в статье «Polyarnaya Aviatsiya», Scramble #336 ( http://scramble.nl )
Подпись:
A Petlyakov Pe-8 on a supply mission to station Sever-4 (Nord-4) during an Arctic expedition in 1950. Unfortunately the airplane’s registration is unreadable but it looks like CCCP-N396.

комментарий от Добролета :

Номер Пе-8 на 8 странице тоже определен ошибочно. Н-396 имел четырехлопастные винты, темный бортовой номер, иное место написания «Полярная авиация». По той же причине отпадает Пе-8 Н-562. Остаются Н-395, Н-419 и недолго пролетавший (и не попавший на фото – по крайней мере я не видел не одной) Н-550. Последний судя по всему был переоборудован по типу Н-396 и Н-562 в одной партии в 1950.

С трехлопастными винтами были переоборудованы в 1947 первые два Пе-8 (Н-395 и Н-419). Невзирая на попытки скрыть бортовой номер на фото, всё таки можно с высокой степенью вероятности сказать что это скорее Н-395, чем Н-419. http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=3882#p3882

На фото скорее всего не Н-395, который полетал чуть больше года, а самолет на фото очень сильно потрепанный, да еще и явно в зелено-голубой окраске. Под надписью "Полярная авиация" проступает полустертая надпись "АвиаАрктика". Может это тот самый, неизвестный Пе-8 с "полосатым" килем?
Гоша Волков
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 08 Март 2017 14:09

Н-395 (Пе-8)

Сообщение Гоша Волков » 29 Сентябрь 2018 01:25

Да и первая цифра явно не "3", а скорее "5" или "6".
Вложения
3_pe8.jpg
Гоша Волков
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 08 Март 2017 14:09

Н-395 (Пе-8)

Сообщение Адольф Милованов » 23 Июнь 2019 11:27

Для уточнения номеров...
Вложения
 00007-scan_2019-06-05_17-11-29вправо.jpg
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения