Экипаж МАГОН прибыл в а/п Амдерма 3 июня, где получил дополнительное указание следовать в а/п Мыс Косистый через Новый Порт и Диксон.
4 июня самолет прибыл в Диксон. В течение 4 и 5 июня а/п Мыс Косистый был закрыт по метеоусловиям. Несмотря на это командир корабля, взяв на себя всю ответственность за вылет и полет на Мыс Косистый, при явном попустительстве начальника аэропорта Диксон.
5 июня в 16:00 мск экипаж вылетел из Диксона. В 19:55 самолет подошел к Мысу Косистому и при боковом ветре справа под углом 90° 12 м/с стал заходить на посадку. После касания у «Т» пилот, видя боковой снос и боясь, что самолет может выйти за боковую границу ВПП, дал газ для ухода на второй круг. В первый момент моторы заработали нормально, но через несколько секунд моторы левой плоскости стали плавно сдавать обороты с явными признаками недостачи бензина. На высоте 30-40 м самолет стал терять скорость и разворачиваться влево в сторону неработающих моторов. Самолет со сносом на малой скорости и с попутным ветром ударился о имеющуюся на пути возвышенность выпущенными шасси, снёс их, прополз на фюзеляже 170 м и, развернувшись на 90°, остановился вблизи радиомаяка. Самолет разбит. При осмотре самолета в баках левой плоскости бензина не оказалось.
Причинами аварии явились:
1) Грубая недисциплинированность командира корабля, выразившаяся в:
а) самовольном вылете при наличии неоднократных запретов от начальника аэропорта Косистый из-за сильного бокового ветра и ограниченных размеров ВПП;
б) допущенной халатности в расчете полета, в результате чего полет не обеспечен положенным запасом горючего, что привело к отказу моторов левой группы из-за недостачи бензина;
в) халатном и небрежном отношении к посадке самолета при наличии сильного бокового ветра, в результате чего был вынужден уйти на второй круг, при выполнении которого остановились моторы левой группы из-за полной выработки горючего;
2) Недисциплинированность 1-го бортмеханика, не обеспечившего контроля за заправкой и расходом горючего в полете и не включившего кран кольцевания бензосистемы перед заходом на посадку.
3) Попустительство, нарушение дисциплины и бездеятельность начальника а/п Диксон, самоустранившегося от руководства летной работой и своими действиями способствовавшего вылету самолета на мыс Косистый вместо требования к командиру корабля о выполнении установленных правил.
Экипаж (инициалы в приказе не указаны):
КК Черевичный
второй пилот Самохин
штурман Зубов
1-й б/м Ивашин
2-й б/м Огарев
3-й б/м Каш
бортрадист Патарушин
Запись на сайте:
http://airdisaster.ru/database.php?id=2267