Александр Кот пишет:
30 декабря 1942 с.г. самолет Красноярской Воздушной трассы типа "Бостон" при взлете отклонился на 30-35 градусов от линии взлета, налетел на готовящийся к рейсу самолет Авиагруппы Г-1 Н-262, поломал ему левую плоскость, затем ударился об ящик с техимуществом, которое в поврежденном состоянии раскидал по площади бензосклада. Случайно спаслись и не были убиты старший инженер отряда т. ЛЫХИН, инженер т. КОЛОБАШКИН, бортмеханик т. ВОИНОВ и бортрадист т. ГУЩО.
Поломанная плоскость была снята и направлена в мастерские. Похоже, самолет эксплуатировался и в дальнейшем...
.... Увы, и после ремонта неудачи продолжали приследовать самолет.
Выписки из карточек происшествий на Г-1 Н-262 Якутской авиагруппы.
02.02.44 г. Вынужденная посадка.
После взлета при наборе высоты обрезал мотор, стала увеличиваться температура антифриза. Пилот Коклюнов А.А. произвел вынужденную посадку. Пострадавших нет.
21.02.44 г. Вынужденная посадка, 10.30 местного времени, аэродром Сангары.
Экипаж: пилот III класса Коклюнов Алексей Александрович, бортмеханик I класса Колабашкин Платон Яковлевич
Мотор типа М-17 зав. № лев. 2-2917; прав. 2-1133.
Описание происшествия:
«При наборе высоты после отрыва обрезал левый мотор, потом увеличилась температура антифриза правого мотора до 110 градусов – отказал термометр. Решил сесть, выяснить неисправность. Причина: заела стрелка термометра.
Заключение ст. инженера Лыхина:
«Обслуживание по форме: подготовка самолета в рейс. В промежуточном порту показания термометра фиктивные вследствие большого отставания (???) термометра. Виновников не усматриваю. Выработка ресурса термометров».
«Пилот Коклюнов решение принял правильное. С заключением ст. инженера т. Лыхина согласен».
Командир отряда Каратаев
28.02.44 г. Вынужденная посадка, 04.00 Московское время, р. Кенгдей.
Экипаж: пилот III класса Коклюнов Алексей Александрович, бортмеханик I класса Колабашкин Платон Яковлевич
Описание происшествия:
«Долетев до пересечения р. Кенгдей при вылете из Тикси начал обрезать правый мотор. Решил вернуться в Тикси. При осмотре обнаружено – продавлена заглушка воздухозаборника карбюратора».
Заключение ст. инженера Лыхина:
«Виновников не усматриваю. Как меру профилактики заглушки крепить в сопло на шурупах».
«Пилот решение принял правильное. С заключением старшего инженера т. Лыхина согласен».
Командир отряда Каратаев
1.03.44 г. Вынужденная посадка, 07.00 Московское время, аэродром Сангары.
Экипаж: пилот III класса Коклюнов Алексей Александрович, бортмеханик I класса Колабашкин Платон Яковлевич
Описание происшествия:
«При вылете из Сангар на первой прямой после отрыва начал обрезать правый мотор. Развернувшись на 180 сел на аэродром Сангары. При осмотре обнаружено: забит гл. жиклер карбюратора».
Заключение ст. инженера Лыхина:
«Причиной вынужденной посадки является некачественная заправка в порту Сангары. Виновник посадки а/т Дроздов. Дроздова предупредить о усилении контроля за качеством заправки».
«Пилот решение принял правильное. С заключением старшего инженера т. Лыхина согласен».
Командир отряда Каратаев
5.03.44 г. Поломка самолета, 04.30 Московское время, аэродром Сангары.
Экипаж: пилот III класса Коклюнов Алексей Александрович, бортмеханик I класса Колабашкин Платон Яковлевич
Описание происшествия:
«При заруливании на площадку ввиду укатанного подхода на новых скользких лыж, больших оборотов на малом газе левого мотора 650-700 об/м (разворот был налево) с-т занесло юзом, поэтому площадку промазал и задел за трубу бензоколонки правым крылом, вследствие чего была поломана консоль крыла».
Заключение ст. инженера Лыхина:
«При заруливании порвана обшивка консоли размером 700х1000 мм. Стоимость работ составляет 220 руб. Виновник повреждения пилот Коклюнов».
«С указанными причинами в описании происшествия пилотом Коклюновым согласен, считая их косвенными причинами.
Основной причиной является пренебрежительное отношение к правилам выполнения элементов заруливания. Не учел стесненный подход и укатанный снег у площадки с целью разворота малым радиусом, дачей газа правому мотору разогнал с-т, чем и создал занос с-та.
За пренебрежительное отношение к правилам выполнения элементов заруливания, пилоту Коклюнову ставлю на вид. Стоимость ремонта консоли плоскости взыскать с пилота Коклюнова.
С целью предупреждения подобных случаев, в порту Сангары с-там ПС-7, Г-1 заруливать на стоянки прямо с взлетно-посадочной полосы, то есть ставить с-т моторами, направленными на берег озера.
В Якутском порту помощью людей с веревкой на правой или левой плоскости в зависимости от разворота».
Командир отряда Каратаев