Сами грузы должны были доставить английские суда, "Минусинск", "Орестес", "Блэнкатра".
Кстати, "Блэнкатра" спустя почти два десятка лет (уже под именем "Пандора") была куплена Г. Л. Брусиловым и переименована в "Св. Анну"...
До Енисея суда прошли без значительных сложностей. Неподалеку от устья Енисея, при перегрузке на баржи, разыгрался шторм и часть груза затонула.
Интересна судьба участников экспедиции. Леонид Федорович Добротворский (1856-1915)
дослужился до контр-адмирала, в 1905 г. в чине капитана 1-го ранга участвовал в Цусимской битве, командуя крейсером "Олег". В известной книге А. Новикова-Прибоя получил довольно нелицепрятное описание.
Евгений Леопольдович Шведе, командир "Лейтенанта Малыгина", умер в том же 1893 г., возвращаясь из экспедиции.
С сайта http://www.enisey-live-history.ru/archive/Iz_istorii_eniseyskogo_flota____(Kratkie_ocherki)_/1893__Ekspediciya_LFDobrotvorskogo/
1893 Экспедиция Л.Ф.Добротворского
В 1893 году на средства Комитета Сибирской железной дороги из Англии на Енисей была организована экспедиция под руководством лейтенанта Леонида Федоровича Добротворского. В ней приняли участие русские корабли под военным флагом — пароходы «Лейтенант Овцын» c баржой (капитан Л. Ф. Добротворский), «Лейтенант Малыгин» (капитан П. К Тудерман) и парусная баржа «Лейтенант Скуратов» (капитан Е. Л. Шведе).
Вместе с экспедицией Л. Ф. Добротворского с грузом рельс для Сибирской железной дороги. следовали три английских корабля фирмы «Поппам» — пароход «Орестес» под командованием Д. Виггинса, а также шхуны «Бланкатра» и «Минусинск».
Экспедиция вышла из Англии 18 июня. Два с лишним месяца русские военные моряки СМП шли к Енисею и 22 сентября прибыли в Гольчиху.
Здесь морские суда встретил речной караван — пароходы «Граф А. П. Игнатьев» с тремя баржами (капитан П. Т. Богатков) и «Бард» c тремя баржами купца Черемных. Начался сильный шторм, в результате чего три баржи с грузом рельс были выкинуты на берег.
После перегрузки груза в Гольчихе и гибели трех барж, пароход «Орестес» и шхуна «Бланкатра» ушли в Архангельск, а экспедиция Л. Ф. Добротворского и шхуна «Минусинск», на которую было перегружено часть рельс, вместе с речным караваном отправилась вверх по Енисею.
5 октября после трудного, осложненного осенней непогодой рейса, экспедиция прибыла в Енисейск, где отважных русских мореходов приветствовали жители сибирского города с криками — «Ура!». Город был украшен флагами. В адрес экспедиции со всех концов России поступали поздравления.
Интересна судьба отдельных кораблей этой экспедиции. Пароход «Бард», пришедший на Енисей в 1890 году, ушел в 1899 году на Байкал. Шхуна «Бланкатра», переименованная русским исследователем Арктики ГЛ. Брусиловым в «Святую Анну», участвовала в экспедиции
по исследованию Северного Ледовитого океана в 1912—1914 гг. Экспедиция окончилась трагически. Почти все члены экипажа, в т. ч. и сам Г. Л. Брусилов, погибли.
Пароход «Минусинск» в 1898 году снова ушел в Англию.
На пароходе «Лейтенант Малыгин» вице-адмирал С. О. Макаров в 1897 году проследовал с Енисейска в Красноярск, а в 1898 году он ушел по Ангаре работать на Байкал, где позднее был переименован в «Лейтенант Шмидт».
Пароход «Лейтенант Овцын» с парусной баржой «Лейтенант Скуратов» участвовали в гидрографической экспедиции А. И. Вилькицкого по изучению судоходных условий на Енисее, Енисейском заливе и в прибрежных районах Карского моря в 1894—1895 гг., после чего ушли работать на Балтику.
Интересна и дальнейшая судьба Л. Ф. Добротворского, который участвовал в Цусимском сражении в 1905 году, командуя крейсером «Олег» в звании капитана 1-го ранга, позднее контр-адмирал российского флота. Вторично он оставил свой след на Енисее как начальник Срочного казенного пароходства в 1909—1912 гг.
В 1893 году на средства Комитета Сибирской железной дороги из Англии на Енисей была организована экспедиция под руководством лейтенанта Леонида Федоровича Добротворского. В ней приняли участие русские корабли под военным флагом — пароходы «Лейтенант Овцын» c баржой (капитан Л. Ф. Добротворский), «Лейтенант Малыгин» (капитан П. К Тудерман) и парусная баржа «Лейтенант Скуратов» (капитан Е. Л. Шведе).
Вместе с экспедицией Л. Ф. Добротворского с грузом рельс для Сибирской железной дороги. следовали три английских корабля фирмы «Поппам» — пароход «Орестес» под командованием Д. Виггинса, а также шхуны «Бланкатра» и «Минусинск».
Экспедиция вышла из Англии 18 июня. Два с лишним месяца русские военные моряки СМП шли к Енисею и 22 сентября прибыли в Гольчиху.
Здесь морские суда встретил речной караван — пароходы «Граф А. П. Игнатьев» с тремя баржами (капитан П. Т. Богатков) и «Бард» c тремя баржами купца Черемных. Начался сильный шторм, в результате чего три баржи с грузом рельс были выкинуты на берег.
После перегрузки груза в Гольчихе и гибели трех барж, пароход «Орестес» и шхуна «Бланкатра» ушли в Архангельск, а экспедиция Л. Ф. Добротворского и шхуна «Минусинск», на которую было перегружено часть рельс, вместе с речным караваном отправилась вверх по Енисею.
5 октября после трудного, осложненного осенней непогодой рейса, экспедиция прибыла в Енисейск, где отважных русских мореходов приветствовали жители сибирского города с криками — «Ура!». Город был украшен флагами. В адрес экспедиции со всех концов России поступали поздравления.
Интересна судьба отдельных кораблей этой экспедиции. Пароход «Бард», пришедший на Енисей в 1890 году, ушел в 1899 году на Байкал. Шхуна «Бланкатра», переименованная русским исследователем Арктики ГЛ. Брусиловым в «Святую Анну», участвовала в экспедиции
по исследованию Северного Ледовитого океана в 1912—1914 гг. Экспедиция окончилась трагически. Почти все члены экипажа, в т. ч. и сам Г. Л. Брусилов, погибли.
Пароход «Минусинск» в 1898 году снова ушел в Англию.
На пароходе «Лейтенант Малыгин» вице-адмирал С. О. Макаров в 1897 году проследовал с Енисейска в Красноярск, а в 1898 году он ушел по Ангаре работать на Байкал, где позднее был переименован в «Лейтенант Шмидт».
Пароход «Лейтенант Овцын» с парусной баржой «Лейтенант Скуратов» участвовали в гидрографической экспедиции А. И. Вилькицкого по изучению судоходных условий на Енисее, Енисейском заливе и в прибрежных районах Карского моря в 1894—1895 гг., после чего ушли работать на Балтику.
Интересна и дальнейшая судьба Л. Ф. Добротворского, который участвовал в Цусимском сражении в 1905 году, командуя крейсером «Олег» в звании капитана 1-го ранга, позднее контр-адмирал российского флота. Вторично он оставил свой след на Енисее как начальник Срочного казенного пароходства в 1909—1912 гг.