Согласно воспоминаний В.М.Перова ("От Арктики до Антарктики", с.91), самолёт Ли-2В Н-501 был потерян не в феврале, а 2 января 1958 г.:
В тот день его экипаж под командованием Ф.Я.Иванова (второй пилот – В.В.Григорьев) с гляциологами на борту выполнял полёт на север от станции «Мирная» к горе Браун (1982 м) для обслуживания научных работ. После их завершения при наборе высоты командир подорвал машину и убрал шасси в момент, когда скорость была ещё недостаточной для взлёта. В результате Ли-2 взмыл вверх и вскоре рухнул на снег в районе горы Гаусса. Вот что вспоминал об этом случае командир отряда В.М.Перов: «Разбил самолёт Иванов из-за грубейшей ошибки в технике пилотирования в идеальных условиях погоды на ровной снежной поверхности, оторвав самолёт без скорости, уронил сначала на левое, потом на правое крыло, снёс обе ноги шасси, оторвал правый мотор, хорошо ещё, что экипаж и пассажиры не покалечились, и машина при ударах не загорелась».
Известие об аварии В.М.Перов получил по радио, находясь в воздухе на своём «Иле». Вернувшись в «Мирный» ночью, он приказал подготовить к вылету на утро отремонтированный к тому времени Ли-2В Н-469, оборудованный пороховыми ускорителями. Опытный полярный лётчик понимал, что потерпевшие аварию авиаторы и учёные не смогут самостоятельно расчистить полосу для спасательного самолёта, и расстояние для разбега у него будет минимальным. Поэтому, впервые имея дело с пороховыми ускорителями, Виктор Михайлович решил предварительно испытать их лично. Два из них установили на лыжи «Дугласа». Испытательный полёт прошёл успешно. И, приняв на борт главного инженера отряда Н.В.Бердникова, а в грузовой отсек два готовых к работе ускорителя, Н-469 в сопровождении Ан-2 H-620 из морского авиаотряда М.Н.Каминского (штурман – М.М.Кириллов, бортрадист И.И.Мурик, бортмеханик А.И.Кирилин) вылетел к месту аварии.
После посадки и осмотра разбитой машины Ф.Я.Иванова специалисты пришли к выводу, что она не подлежит восстановлению и её решили бросить. Забрав экипаж и учёных с Н-501, «реактивный» Ли-2В вырулил на край расчищенной площадки, где В.М.Перов приказал пассажирам, чтобы не пострадать при скоростном взлёте, лечь на пол. После короткого разбега командир запустил ускорители и, резко прибавивший ходу самолёт легко оторвался от ледовой снежно-ледовой полосы. Через несколько секунд ускорители выгорели и отвалились, а «Дуглас», убрав лыжи, ушёл на «Мирный». С собой он уносил и секретные, неиспользованные пороховые ускорители, снятые с 501-го борта.
На месте падения Н-501 побывал и А.И.Кирилин. Вот что он дополнил в своём дневнике: «2 января 1958 года. Летали вглубь Антарктиды к месту гибели Ли-2 (авария). Это – сорок километров от горы Гаусса, высота которой – 2 км. Самолёт разбит при взлёте, носовой частью «впахался» в снег, ремонту не подлежит. Экипаж и четыре пассажира не пострадали, их вывезли на «Мирный», а снаряжение научных работников и имущество экипажа вывезем завтра.
6 января 1958 года. Трое суток сильная метель не позволяла лететь к месту аварии самолёта, а сегодня при хорошей погоде мы с трудом отыскали это место.
Второго января к месту аварии летели уверенно, экипаж аварийной радиостанцией давал привод, а теперь у нас только координаты. Штурману с пилотом трудно было найти эту точку, тем более что самолёт полностью занесён снегом – от самолёта виден только киль, остальное – под снегом, при этом метель за трое суток так уплотнила снег, что мы ходим по нему, не оставляя следов. Самолёт занесён снегом примерно на 2 метра. Откапывать его при температуре –30ºC и позёмке бесполезно: будет заносить столько же, сколько откопаем. Сообщили обстановку на «Мирный». Получили ответ: бросить всё и возвратиться. Пройдёт столетие, может быть и тысячелетие, и этот аварийный самолёт станет частью айсберга».
Впоследствии, в период с 25 по 27 февраля доставленная самолётом к месту аварии Н-501 бригада в составе главного инженера Н.В.Бердникова, авиатехников Н.С.Новикова и М.В.Уткина с трудом демонтировала с него всё радиооборудование и часть приборов, которые можно было передать в обменный фонд запчастей, а также турбокомпрессоры ТК-19 и фторопластовые лыжи (позже их переставили на борт Н-502), а затем, погрузив их на санно-тракторный поезд, шедший со станции «Советская» с заходом в «Комсомольскую» и «Пионерскую», доставила всё это в «Мирный». Сами же авиаторы добрались до обсерватории прилетевшим за ними самолётом.