"Анадырь", пароход

От ладьи и коча до атомохода.

"Анадырь", пароход

Сообщение Александр Андреев » 05 Апрель 2009 09:56

С сайта "Реестр флота ДВМП"
http://ntic.msun.ru/ntic/exhibition/fesco/second/f52.html

Изображение

Изображение

Изображение


Пароход грузо-пассажирский
Год постройки: 1930 г.
Место постройки: СССР
Грузовместимость GT (gross tonnage): 3554
В ДВМП: 1932-1965 гг.


В 1965 году судно было передано Владивостокскому морскому рыбному порту.

Типовые технические характеристики:

Вместимость (в брутто-регистровых тоннах): 3554

Кол-во пассажиров: 328
Длина (в метрах): 100
Ширина (в метрах): 14
Осадка (в метрах): 6
Мощность машины (в лошадиных силах): 1500
Скорость (в узлах): 10,5
Топливо: уголь
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Анадырь", пароход

Сообщение Александр Андреев » 05 Апрель 2009 09:59

Скопировано с темы "Сталинград", пароход

Бабай :



Суда типа "Анадырь"

К своеобразному переходному типу между грузовыми и грузопассажирскими судами относились построенные в 1929—1933 гг. на Балтийском заводе пятью сериями (по две единицы в каждой) пароходы типа "Анадырь". Девять серийных судов получили названия "Сахалин", "Север", "Сучан", "Свердловск", "Сталинград", "Саратов", "Смоленск", "Хабаровск" и "Казань" (затем "Красная газета") и предназначались для линии Владивосток—Камчатка. По некоторым данным последние два судна серии не были построены. При значительной грузоподъемности суда рассчитывались на перевозку пассажиров с ограниченным комфортом. Места 3-го класса при этом оборудовались в твиндеках. По некоторым данным для Дальневосточной северной линии предназначались 4 судна: «Анадырь», «Север», «Сучан», «Смоленск». Остальные вошли в состав различных ведомств и пароходств.

Пароходы типа "Анадырь" были двухпалубными и имели классическую трехостровную архитектуру с избыточным надводным бортом. Для набора корпуса судов этого типа применялась сварка. На последней серии она достигала 10 процентов от общего числа корпусных конструкций.

На судах использовалось много отечественных технических новинок, например шлюпбалки типа Велина и Иолко, цельнотянутые грузовые стрелы грузоподъемностью 3 и 5 тонн. Стрелы располагались таким образом, что могли работать на 2 трюма. Из оригинальных конструкций следует отметить гибкие цепные приводы для клинкетных дверей. В трюмных системах все чугунные стаканы и колена заменялись сварными из газовых труб, что позволяло сэкономить до 300 процентов металла, в том числе и цветного. В отоплении применялись отечественные грелки, за счет которых экономили до 35 процентов трубопроводов.

В силовой судовой установке использовался так называемый сдвоенный компаунд — усовершенствованный тип паровой машины, суда снабжались упорными подшипниками Митчела, свободными от недостатков многогребенчатых подшипников. Устанавливались отечественные рулевые устройства вместе с рулевыми машинками систем инженера Поппа.

Удачные обводы и ледовые подкрепления корпуса позволяли эксплуатировать их и в условиях Арктики. Пароходы типа «Анадырь» оказались лучшими судами ледового плавания 30-х годов. Они имели достаточно сильные ледовые подкрепления корпуса, удачный главный двигатель (паровая машина.тройного расширения мощностью 1500 л. с.) и успешно эксплуатировались в арктических условиях. «Анадырь», «Север», «Сучан» были участниками особой Северо-Восточной полярной экспедиции 1932—1933 годов. В частности, "Сталинград" и "Смоленск" в 1934 г. участвовали в экспедиции по спасению челюскинцев. В 1935 году пароходы «Анадырь» и «Сталинград» совершили сквозное плавание с востока на запад по Северному морскому пути.

Суда этой серии почти ежегодно ходили в Арктику. Многие из них оставались в строю до начала 60-х годов. Пароход «Хабаровск», переоборудованный для пассажирского флота Камчатского пароходства, поддерживал перевозки на линиях Петропавловск — Озерновский — Палана; Петропавловск — Усть-Камчатск — Пахача. Пароход «Сталинград» погиб во время плавания в военных конвоях в 1942 году.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Номер проекта
Страна постройки СССР
Место постройки Балтийский завод, Ленинград
Год постройки 1932
Класс Регистра
Длина наибольшая, м 100
Ширина наибольшая, м 14,05
Высота борта, м 8,75
Осадка в грузу, м 6,04
Водоизмещение:
- порожнем, т. 3125
- в полном грузу, т. 6140
Дедвейт, т. 3015
Регистровая вместимость:
- валовая, т. 3554
- чистая, т. 1963
Пассажировместимость:
- каютная, чел. 12
- палубная, чел. 207
Тип ГЭУ паровая машина
Мощность ГЭУ 1 x 1181
Тип движителя ВФШ
Тип успокоителей качки нет
Скорость в грузу, уз. 10,7
Дальность плавания, миль 3690
Автономность плавания, суток
Численность экипажа, чел 73
Вместимость насыпью, м3 3707
Чистая грузоподъемность, т. 1473
Год списания


ОДНОТИПНЫЕ СУДА:
Название Год постройки
Север 1930
Сахалин 1930
Анадырь 1931
Сучан 1931
Смоленск 1931
Свердловск 1931
Сталинград 1932
Хабаровск 1932
Саратов 1932
Казань 1932


http://www.sea.infoflot.ru/ru/fleet/ship.php?id=131
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Анадырь", пароход

Сообщение Александр Андреев » 05 Апрель 2009 10:01

Скопировано с темы "Сталинград", пароход

Изображение

Изображение

Статья о пароходах типа "Анадырь" из "Техники-Молодежи", №4, 1976
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Анадырь", пароход

Сообщение Александр Андреев » 05 Апрель 2009 10:02

Скопировано с темы "Сталинград", пароход

График сквозного рейса пароходов "Анадырь" (кап. П. Г. Миловзоров) и "Сталинград" (кап. А. П. Мелехов) по СМП в навигацию 1935 г.


Из Владивостока : "Анадырь": 23 июня, "Сталинград" : 25 июня.


В б. Провидения : "Анадырь": 8 июля, "Сталинград" : 10 июля.

В устье Колымы : 19 июля.

В пролив Дм. Лаптева : 1 августа.

В мыс Челюскин: 22 августа.

В Диксон: 24 августа.

В Югорский Шар: 11 сентября.

В Мурманск: 16 сентября.

В Лондон: 28 сентября.

В Ленинград: 16 октября.


По М. И. Белов, "История открытия и освоения СМП", т. IV
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Анадырь", пароход

Сообщение Александр Андреев » 05 Апрель 2009 12:27

Об участии пароходов типа "Анадырь" в навигации 1936 г.
По М. И. Белов, "История открытия и освоения СМП", т. IV

В 1936 г. ГУСМП взял в аренду у Наркомвода 31 судно в том числе "Анадырь", "Свердловск", "Сталинград", "Смоленск".

Далее у Белова упоминается "Смоленск", который следовал с Востока (из Владивостока?) в Нордвик. 11 августа "Смоленск" пришел в Тикси, забункеровался и с двумя баржами (одной порожней) отправился в Нордвик в караване судов, следующих сквозным рейсом. В Нордвике загрузил соль (270 т. вместо запланированных 2000 т.) и 2-го сентября ушел на восток.

"Свердловск" в августе участвовал в грузовых операциях на Чукотке.

"Сталинград" в сентябре застрял у м. Шелагского и был выведен "Красиным".

"Анадырь" шел в караване ЭОН, проводившей эсминцы во Владивосток.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение SVF » 30 Ноябрь 2014 18:34

Полярная правда, 21 марта 1937 г. № 66(3133):
 1937-03-21.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Сообщение SVF » 30 Ноябрь 2014 21:41

Полярная правда, 26 марта 1937 г. № 70(3137):
 1937-03-29.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Сообщение SVF » 09 Февраль 2015 21:50

Полярная правда, 22 марта 1936 г. № 67(2832):
 1936-03-37.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Сообщение SVF » 07 Ноябрь 2016 17:59

Эта фотография есть в "Экспедициях", добавил и сюда :yes:
 SS_Anadyr_Ekipazh_Foto1935A.jpg

http://kruiznik.ru/foto/displayimage.ph ... play_media
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Анадырь", пароход

Сообщение ББК-10 » 10 Февраль 2019 16:27

РЕГИСТР СУДОВ СССР (1931-1932 г.г.)
 РЕГИСТР СУДОВ СССР (1931-1932 г.г.)_АНАДЫРЬ - 0001.jpg
 РЕГИСТР СУДОВ СССР (1931-1932 г.г.)_АНАДЫРЬ - 0002.jpg
Регистровая книга морских судов 1964-1965 гг.
 Регистровая книга морских судов 1964-1965_АНАДЫРЬ.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10193
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Сообщение ББК-10 » 21 Февраль 2022 13:42

Полярная Правда, 1936, №16, 20 января

 Полярная Правда, 1936, №16, 20 января АНАДЫРЬ ИДЕТ В МУРМАНСК.jpg
"АНАДЫРЬ" ИДЕТ в МУРМАНСК

"Анадырь" с грузом льна 28 декабря вышел в Англию и Германию. У берегов Ирландии застал жестокий, в 11 баллов, шторм. Судно теряло управление, вынуждены были двое суток держаться против волны и итти в Атлантику. С большим трудом прошли Ламанш, благополучно дошли до Гамбурга. Сдав лен, приняли машины и идем в Мурманск. 24 января предполагаем быть в порту.
БОРИСОВ.
Борт парохода "Анадырь" (радио).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10193
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения