ЧАЙКА СВ » 22 Апрель 2016 15:36
В 1936 году создается Всесоюзный трест лесной авиации. Для организации этой работы в составе треста образуются 4 авиаотряда: № 1 - Семеновский а/о (г. Семенов, Горьковской области), № 2 - Красноборский а/о (с. Красноборск, Архангельской обл.), № 3 - Красноярский а/о (г. Красноярск), № 4 - Уральский а/о (г. Соликамск, Пермской области).
На авиаотряды были возложены задачи непосредственного выполнения авиаохраны лесов от пожаров, аэровизуального обследования лесов, обслуживание лесосплава, аэрофотосъемки лесосырьевых ресурсов, выполнение других лесоавиационных работ.
Авиаотряды Всесоюзного треста располагали своими самолетами, кадрами, специальным оснащением, имели собственную аэродромную сеть, средства технического обслуживания и ремонта самолетов.
К началу Великой Отечественной войны авиационным патрулированием было охвачено 109 млн. га лесов, использовалось 60 самолетов По-2 и Ш-2. Несмотря на тяготы войны авиационная охрана лесов не была прекращена. Ушедших на фронт мужчин заменили женщины и невоеннообязанные. Уже в 1941 году из оставшихся летчиков-наблюдателей организуются курсы пилотов. Придавая огромное значение охране лесов, несмотря на кровопролитную войну, наше государство находит возможность выделять ресурсы для борьбы с лесными пожарами. В 1944 году увеличивается парк воздушных судов, растет охраняемая площадь лесов и численность личного состава. Славно трудились в те годы наши женщины, взвалившие и вынесшие все тяготы на своих плечах. Нельзя не отметить таких из них, как Груздова Евлалия Платоновна, Поздеева Нина Алексеевна, Бекряшева Галина Васильевна, Ратушная Мария Андреевна, Суханова Миля Павловна, Подосенова Александра Никифоровна, Попова Валентина Николаевна, Варфоломеева Нина Алексеевна.
Особенно нужно отметить летчика-наблюдателя набора 1943 года, в дальнейшем штурмана Аэрофлота, рекордсмена СССР и мира Олехнович Гертруду Терентьевну. Невозможно забыть также пилота авиаотряда № 2 Кошубу П.Т., ушедшего на фронт в августе 1941 г., а уже в ноябре удостоенного звания Героя Советского Союза.
В довоенные и послевоенные годы происходили многочисленные структурные преобразования, которые в принципе не повлияли серьезно на авиационную охрану лесов.
Наиболее значительной вехой в преобразованиях явилось постановление Правительства СССР в июне 1948 года о передаче авиации Министерства лесного хозяйства СССР с самолетно-моторным парком, летным и инженерно-техническим составом Главному Управлению гражданского воздушного флота СССР (ГУГВФ СССР). В этом же году распоряжением Совета Министров СССР (подписал И.В. Сталин) разрешено Минлесхозу СССР организовать 7 авиабаз: Северную, Центральную, Уральскую, Западно-Сибирскую, Иркутскую, Якутскую и Приморскую.