Подволоцкий Н.М., "Опыт эксплуатации танкеров ледового плавания" - СПб, РМРС, 2004
В монографии рассмотрен 20-летний опыт эксплуатации 12 танкеров ледового плавания типа «Самотлор» ОАО «Приморское морское пароходство» (ПМП) и 2 танкеров этого же типа, принадлежавших в прошлом Латвийскому морскому пароходству. За анализируемый период танкеры работали практически во всех водных бассейнах мира. Обобщение опыта выполнено для энергетической установки, корпуса и грузового комплекса в их взаимосвязи. Выявлены слабые узлы конструкции и их влияние на эксплуатационные показатели. Прослежена взаимосвязь выявленных недостатков с заказом и постройкой танкеров типа «Самотлор», разработаны основные требования к проектированию и постройке танкеров ледового класса нового поколения.
Рассмотрены также материалы служб ОАО «ПМП» по продлению срока эксплуатации судов анализируемого типа до 30 лет. Отражены процедуры заказа и постройки танкеров на отечественной и зарубежной базах. Сформулированы задачи, стоящие перед судовладельцем в новых экономических условиях, направленные на совершенствование процессов заказа, постройки и эксплуатации танкеров ледового класса.
Первые шесть глав посвящены результатам технической эксплуатации танкеров за первые 10 лет работы. В главе 7 рассмотрен опыт эксплуатации за следующие 10 лет и переоборудования танкеров с целью продления срока их службы до 30 лет. Опыт заказа и постройки изложен в главах 8 и 9, а требования к постройке новых танкеров сформулированы в главе 10.
Основной целью написания монографии является формирование нового, более эффективного подхода судовладельца к вопросам заказа, постройки и эксплуатации танкерного флота.
Материалы монографии представляют интерес для судовладельцев при заказе, постройке и эксплуатации танкеров, а также при подготовке специалистов для танкерных компаний.
Рассмотрены также материалы служб ОАО «ПМП» по продлению срока эксплуатации судов анализируемого типа до 30 лет. Отражены процедуры заказа и постройки танкеров на отечественной и зарубежной базах. Сформулированы задачи, стоящие перед судовладельцем в новых экономических условиях, направленные на совершенствование процессов заказа, постройки и эксплуатации танкеров ледового класса.
Первые шесть глав посвящены результатам технической эксплуатации танкеров за первые 10 лет работы. В главе 7 рассмотрен опыт эксплуатации за следующие 10 лет и переоборудования танкеров с целью продления срока их службы до 30 лет. Опыт заказа и постройки изложен в главах 8 и 9, а требования к постройке новых танкеров сформулированы в главе 10.
Основной целью написания монографии является формирование нового, более эффективного подхода судовладельца к вопросам заказа, постройки и эксплуатации танкерного флота.
Материалы монографии представляют интерес для судовладельцев при заказе, постройке и эксплуатации танкеров, а также при подготовке специалистов для танкерных компаний.