Атомный ледокол «Россия»

От ладьи и коча до атомохода.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Атомный ледокол «Россия»

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Май 2008 04:59

 Атомный_ледокол_-Россия-.jpg
 0_59f3_e2e7ba66_orig.jpeg
 shipspotting-Russiya-01.jpg
Атомный ледокол "Россия"
IMO: 8424240
MMSI: 273133400
Радиопозывной: UCJU

Порт приписки: Мурманск
Оператор: ФГУП «Атомфлот» госкорпорации «Росатом»
Владелец: Российская Федерация
Верфь: ОАО Балтийский завод (Балтийском заводе им. Серго Орджоникидзе)
Заложен: 20 февраля 1981
Спущен на воду: 2 ноября 1983
Введено в эксплуатацию: 21 декабря 1985

Параметры
Тоннаж 22920 т
Длина 150 м
Ширина 30 м
Высота 17,2 м

Технические данные
Силовая установка атомная турбоэлектрическая
Винты 3 винта фиксированного шага с 4 съемными лопастями
Мощность 75 тыс. л.с.
Скорость 20,8 узлов

 1985---Первый-экипаж.jpg
Ледокол модернизированного проекта «Арктика» (проект 10521). Заложен 20.02.1981 г. на Балтийском судостроительном заводе им. Серго Орджоникидзе (№189) в Ленинграде. Спущен на воду 2.11.1983 г. Принят в эксплуатацию 21.12.1985 г. Порт приписки - Мурманск. Для охлаждения атомных реакторов должен всегда находиться в холодной воде, поэтому не может пересечь тропики, чтобы работать в Южном полушарии. 15.01.1989 г. вышел из Мурманска с задачей эвакуировать станцию «СП-28», которую начало выносить в Атлантику. 19.01.1989 г. подошел к станции и приступил к эвакуации, которая продолжалась в тяжелых погодных условиях до 24.01., после чего взял обратный курс. В 1990 г. впервые в истории арктических путешествий доставил на Северный полюс иностранных туристов. В 2007 г. обеспечивал возможность проведения глубоководных работ на ГОА «Мир» с НЭС «Академик-Федоров» на Северном Полюсе.

Водоизмещение около 22920 т (максимальное 25800 т), длина 145,6 м, ширина 28 м, высота борта 17,2 м, осадка 11 м, мощность АЭУ 75000 л.с, скорость около 20,8 узлов. Экипаж 145 чел.

Капитаны: А.А. Ламехов (1984-2010), A.M. Спирин (2010-) и др.

источник: Покорители льдов. Корабли, капитаны, судьбы. Т. 2. Под ред. доцента А.Л. Демина. Авторы-составители М.В. и П.М. Музалевские -М: РИЦ «Кавалеръ», 2010.


Интересные экспедиционные зарисовки с борта а/л "Россия", дневник участника:

Алексей Поселов ( http://www.poselov.ru )
«Бортжурнал» арктической экспедиции, состоявшейся в мае-июне 2007 года.
http://www.poselov.ru/docs/Бортжурнал.doc


бонус от автора "Бортжурнала":

Арктика - 2007

В 2007 году мне снова довелось побывать в северных широтах - в составе экспедиции на атомном ледоколе "Россия" (длительностью 43 суток). В этот раз проводились работы в районе хребта Ломоносова, затем высаживалась первая группа полярной станции СП-35... Из 6 часов отснятого видеоматериала получился фильм длительностью 80 минут.
Прочитать о впечатлениях в экспедиции можно здесь.


Файл в формате mpeg4 (720x528) размером 690 Мб
http://film.web-port.ru/Arctica2007_DivX.avi
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11616
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Россия»

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Июнь 2008 15:37

Случайное:

На борту атомохода "Россия"
Виталию Иванову

Океан, словно доктор, качает меня.
Ждет нас утром завьюженный порт.
И гуляют ветра, от восторга звеня,
ударяя крылами в борт.

    И сверкают вдали городов миражи,
    этот свет - он и с полюса виден.
    Не скажу, будто вовсе нет в Арктике лжи -
    есть, но в очень ослабленном виде.
Ходят сиянья синие.
Мне-то грустить о ком?
Адрес мой - "Россия",
атомный ледокол.

    Наш прославленный мастер заслужен и сед (*)
    и имеет "Звезду" на груди.
    Он прошел перекрестки громов и побед
    ледовитых морей посреди.
Посреди островов и арктических льдов
мы проводим судов караваны.
Лишь на миг опускаемся в трюм городов,
чтобы снова - в полярные страны.

    Ждут нас сиянья синие.
    Мне-то грустить о ком?
    Адрес мой - "Россия",
    атомный ледокол.


_________________________________

* Капитана на судах северного флота называют мастером

Геннадий Васильев (Красноярск http://geo.web.ru/bards/Vasiliev_G/ )

[ http://geo.web.ru/bards/Vasiliev_G/part36.htm ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11616
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Россия»

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Июнь 2008 18:04

Текст видимо из книги "Советские атомные ледоколы"

Первые мили "России"

С выходом на трассу Северного морского пути атомных ледоколов навигационный период в Арктике увеличился до 8-9 месяцев, а на западном участке навигация стала круглогодичной. Более чем вдвое возросла скорость проводки судов. Надежная устойчивая работа атомных ледоколов способствовала резкому повышению эффективности всей транспортной системы в Арктике. Рейс "Арктики" на Северный полюс и высокоширотное плавание "Сибири" подтвердили высокие технические и эксплуатационные качества атомоходов, показали, что они по-прежнему остаются самыми мощными и наиболее современными судами данного типа. Это предопределило продолжение строительства ледоколов типа "Арктика". 20 февраля 1981 г. на Балтийском заводе им. Серго Орджоникидзе в Ленинграде был заложен третий атомный ледокол этой серии - "Россия". 2 ноября 1983 г. новый атомоход был спущен на воду.

На "России" внедрен комплекс конструктивных решений, направленных на дальнейшее повышение ледовых качеств атомохода. В частности, на нем предусмотрены устройства для уменьшения взаимодействия гребных винтов со льдом, средства для лучшей ледопроходимости, защиты корпуса от облипания и коррозии, а также для улучшения чистоты канала за ледоколом. Изменен состав оборудования, обеспечивающего ледовую разведку, в том числе в условиях полярной ночи. Ангар атомохода рассчитан на всепогодный вертолет Ка-32. Для приема информации о состоянии льда на большом расстоянии установлена специальная аппаратура, опытный образец которой был успешно опробован на "Сибири". Комплекс новейших технических средств обеспечивает решение навигационных задач при плавании .в высоких широтах и все виды оперативной связи с материком и судами каравана. Основные технические решения по паротурбинной установке остались прежними, однако в составе установки заменены практически все вспомогательные механизмы, внесен ряд конструктивных улучшений в схемы. Состав средств автоматизации на ледоколе обеспечивает управление техническими средствами из центрального поста без несения постоянной вахты в помещениях энергетической установки. При корректировке проекта большое внимание было уделено дальнейшему улучшению условий жизни экипажа. Основные усилия были направлены на снижение шума и вибрации. Часть жилых помещений, располагавшихся в кормовой части второй палубы (наиболее неблагоприятной с точки зрения шума и вибрации), перенесена в надстройку. Существенно улучшена акустическая изоляция кают, оставшихся на второй и верхней палубах. Усовершенствована вентиляционная сиcтема и система кондиционирования воздуха.

Экипаж располагается в 149 каютах: в 11 блок-каютах, 120 одноместных, 14 двухместных и 4 шестиместных, предназначенных для временного персонала - практикантов, ремонтного персонала и т. п.

В распоряжении экипажа кают-компания, столовая, библиотека, салон отдыха, салон "Природа" с живыми цветами и аквариумом, шахматный салон, кинозал на 100 мест, учебный класс и двухблочный спортивный комплекс, включающий в себя спортивный зал, зал тренажеров, кладовую спортинвентаря, раздевалку, душевую, плавательный бассейн и сауну. В спортивном комплексе можно играть в волейбол, баскетбол, настольный теннис, заниматься боксом, тяжелой атлетикой, спортивной гимнастикой, тренироваться на вело- и гребных тренажерах.

Оформление интерьеров жилых и общественных помещений выполнено по индивидуальному архитектурно-художественному проекту. В них использованы живые цветы, предметы декоративно-прикладного искусства, набивные декоративные стеклоткани, современные ковровые покрытия.

Атомный ледокол "Россия" принят в эксплуатацию 21 декабря 1985 г. Командует ледоколом Герой Социалистического Труда капитан А. А. Ламехов. Главный инженер-механик -В. А. Мизгирев.

В январе 1986 г. ледокол успешно прошел ледовые испытания и приступил к проводке судов на линии Мурманск - Дудинка. Первая арктическая навигация нового атомного ледокола началась накануне XXVII съезда КПСС.

"Россия" вписала новые страницы в историю освоения Арктики: ранние высокоширотные рейсы на восток, интенсивная работа на трассе Мурманск - Дудинка.

Только за два года эксплуатации пройдено 90 тыс. миль в сложных ледовых условиях, проведено самостоятельно и совместно с другими ледоколами около 400 судов с народнохозяйственными грузами для районов Крайнего Севера и с продукцией Норильского горно-металлургического комбината.


[ "Мурманск, неофициальный сайт" http://our-murmansk.narod.ru/aboutreg/atomflot/russia.html ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11616
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Россия»

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Июнь 2008 18:09

"Газета в сети", хронология событий по материалам прессы.

Год 1989

18 января

- Горбачев встретился с представителями «Трехсторонней комиссии». Это – неправительственная организация, объединяющая видных деятелей политики и делового мира США, Западной Европы и Японии. СССР все более сближается с Западом.
- Поступающая из-за границы помощь в Армению разбазаривается и разворовывается. Грабители нападают на фургоны с иностранной помощью.
- Атомный ледокол «Россия» снял с дрейфующей льдины станцию СП-28.
- В Узбекистане снят со всех постов член бюро, Председатель ПВС УзССР П. Хабибуллаев, злоупотребляющий служебным положением и переведен на «научную работу».
- По последним сведениям в Армении погибло при землетрясении 25 тыс. человек, а не 55.


[ «Газета в сети», А. Тихомиров http://gazetavseti.narod.ru/1989.html ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11616
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Россия»

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Июнь 2008 18:36

Отрывок из статьи Феликса Цыганенко об ответственности капитанов судов:

... Последней полярной станцией, где пришлось нам выгружаться, был остров Рудольфа, что в архипелаге Земля Франца-Иосифа. Закончив выгрузку на паковый лед, капитаны теплохода «Юта Бондаровская» и сопровождавшего нас дизель-электроледокола «Капитан Драницын» решили дать возможность отдохнуть экипажам. Это и было ставшей едва не роковой ошибкой. Утром, под влиянием сменившегося ветра, началась энергичная подвижка ледяных полей, напоминавшая артиллерийскую канонаду. Глыбы льда понесли «Юту Бондаровскую» на скалистый берег острова Рудольфа. Примечательно, что в этих местах в 1913 г. зимовала шхуна командора Седова «Святой Фока». Бесстрашный полярник пытался покорить Северный полюс, но погиб на пути к заветной цели.

Понятно, что нам никак не хотелось повторить судьбу «Святого Фоки». Спасибо Николаю-угоднику, покровителю моряков: услышал нас, теплоход остановился в нескольких сот метрах от берега.

Пришлось вызывать по радио атомный ледокол «Россия», который вызволил «Юту Бондаровскую» и «Капитана Драницына» из ледового плена...


[ PDF Еженедельник "2000" от 22.09.2006 http://www.2000.net.ua/issue/334/C4.pdf ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11616
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Россия»

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Июнь 2008 19:42

Год 2002

Мурманская область. Проблема обновления атомного ледокольного флота требует к себе крайне серьезного отношения.

Как сообщили в пресс-службе ОАО "Мурманское морское пароходство", по просьбе Морской администрации порта "Архангельск" руководство ОАО "ММП" направило в Белое море атомный ледокол "Россия", который менее чем за трое суток, со 2 по 4 февраля, обеспечил ледокольную проводку шести теплоходов.

По данным на 7 февраля, у кромки льдов в Баренцевом море скопилось, ожидая проводки в Архангельский порт, 10 судов, еще 6 ожидают выхода в море в архангельском порту. Эту ситуацию призван исправить ледокол "Россия", который способен проложить канал для прохождения судов в 8-10 балльных ледовых полях протяженностью 180 миль. С такой работой дизель-электрические ледоколы Северного морского пароходства "Диксон" и "Капитан Косолапов", работающие сейчас в порту "Архангельск", справиться не могут.

При этом в ММП отмечают, что ситуация, сложившаяся в Белом, Баренцевом и Карском морях из-за небывало сложной ледовой обстановки показала, "насколько горно-металлургический, лесопромышленный, нефтегазодобывающий комплексы Севера России зависимы от сурового нрава Арктики. Она еще раз убеждает - на государственном уровне необходимо крайне серьезно относиться к проблеме обновления атомного ледокольного флота, достройке атомохода "40 лет Победы", продлению ресурса работы атомных паропроизводящих установок ледоколов типа "Арктика" - иначе через пару лет Северный морской путь замрет, с вытекающими отсюда последствиями для всего арктического региона России".

Сейчас же ледокольный флот, находящийся в доверительном управлении ОАО "Мурманское морское пароходство" финансируется государством недостаточно, отмечают в пароходстве. В связи с этим ММП вынуждено обеспечивать эксплуатационные расходы ледокольного флота из собственных оборотных средств, чтобы не сорвать работу на трассе СМП.13:51

08.02.2002

[ ИА "ВолгаИнформ" http://www.volgainform.ru/allnews/22519/ ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11616
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Россия»

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Октябрь 2008 03:42

Изображение
Добавлено на сайт:

Демьянченко В.: «Атомный ледокол «Россия» (общее техническое описание) + схема (2854x3533px / 349Kb)
http://www.polarpost.ru/Library/Morflot-Rossiya/main-rossia.html
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11616
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

К 2010 году для исследования Арктики будет построено 4 универсальных с

Сообщение SVF » 28 Ноябрь 2008 18:06

Иван Кукушкин пишет:Ну брешут же.
Не был "Сибиряков" сторожевиком. На все пароходики в войну пушек наставили - но специализированными военными судами они от этого не стали.

А возможность установки 4-х орудий, как и причесление к классу "вспомогательных крейсеров" предусмотрено у всех атомоходов класса "Арктика". При ходовых испытаниях и стрельбы проводятся, почему практически никогда не встретишь фотографии профиля а/л в этот момент. Только "частичный вид с морским пейзажем".
Правда кап. Баринов говорил, что в 85 или 86 году в "Огонек" попала одна фотография то ли "России", то ли другого атомохода с испытаний, с пушками как и полагается. Но я ее не видел :(

Есть у меня этот "Огонек". Это была "Россия". Попробую найти.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4439
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Для исследования Арктики будет построено 4 новых судна

Сообщение Иван Кукушкин » 27 Май 2009 18:25

SVF пишет:
Иван Кукушкин пишет:Ну брешут же.
Не был "Сибиряков" сторожевиком. На все пароходики в войну пушек наставили - но специализированными военными судами они от этого не стали.

А возможность установки 4-х орудий, как и причесление к классу "вспомогательных крейсеров" предусмотрено у всех атомоходов класса "Арктика". При ходовых испытаниях и стрельбы проводятся, почему практически никогда не встретишь фотографии профиля а/л в этот момент. Только "частичный вид с морским пейзажем".
Правда кап. Баринов говорил, что в 85 или 86 году в "Огонек" попала одна фотография то ли "России", то ли другого атомохода с испытаний, с пушками как и полагается. Но я ее не видел :(

Есть у меня этот "Огонек". Это была "Россия". Попробую найти.


В связи с возвращением SVF поднимаю тему с просьбой (по возможности) развеять слухи про этот номер "Огонька" :oops:
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11616
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Ходовые испытания а/л "Россия"

Сообщение SVF » 01 Июнь 2009 12:29

 Россия-1.jpg
 Россия-2.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4439
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Ходовые испытания а/л "Россия"

Сообщение SVF » 01 Июнь 2009 12:44

Чего-то у меня все глючит. Картинки отправились с 8 раза. Теперь комментарии.
Лопата не помогла. Перерыл все папки с газетно-журнальными вырезками про ледоколы, но нужной не нашел. Есть еще кубометр неразобранных вырезок, но на их просмотр нужен отпуск.
Но! В сети нашел два фото с пушкой на баке "России". Первая с форума http://balancer.ru/forum/punbb/attachme ... tem=103097 со ссылкой на тот же "Огонек", но без указания номера и года.
Вторая с форума http://forums.airbase.ru/2008/08/t63092 ... uda-2.html.

Если нужна конкретная ссылка срочно, могу сообщить следующее. Этот номер я держал в руках. Сомнений нет. Репортаж о прибытии ледокола в Мурманск был опубликован в №4 (январь) за 1986 г. Это я нашел. Нужное нам фото было приурочено к окончанию ходовых испытаний ледокола. Испытания проводились на Балтике, после чего был поднят флаг на рейле Таллинского порта. Это было 21 декабря. Фото было опубликовано на 2-3 странице, черно-белое, под заголовком что-то типа "Мирный атом - народному хозяйству" (в этом был весь прикол: мирный атом с пушкой). Значит нужно посмотреть декабрьские номера "Огонька" за 1985 г. (это 4 номера). У кого есть библиотека с периодикой под рукой - можно проверить.

На этих форумах обсуждались все эти пушки и были ли они вообще.
Кстати, на втором форуме много фото с нашего polarposta (в том числе и моих личных) без ссылок не только на меня грешного, но и наш наш сайт. Не по-взрослому.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4439
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Re: Для исследования Арктики будет построено 4 судна

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Июнь 2009 13:47

SVF пишет:На этих форумах обсуждались все эти пушки и были ли они вообще.
Кстати, на втором форуме много фото с нашего polarposta (в том числе и моих личных) без ссылок не только на меня грешного, но и наш наш сайт. Не по-взрослому.


Это все один и тот же форум, не два разных.
Пропускание первоисточников - болезнь свойственная сети.
А для каких-то ценных вещей "не для дальнейшего распространения" можно при желании сорганизовать закрытый доступ, раз такое дело.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11616
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: Для исследования Арктики будет построено 4 судна

Сообщение SVF » 01 Июнь 2009 14:27

Да не надо, пусть пользуются. Просто люблю, когда все по-честному. У нас вроде все интеллигентно.
А почему форум один, а адреса разные?
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4439
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Re: Для исследования Арктики будет построено 4 судна

Сообщение SVF » 01 Июнь 2009 14:32

А с пушками то я Вас удовлетворил?
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4439
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Re: Для исследования Арктики будет построено 4 судна

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Июнь 2009 15:08

О да, с пушками все шикарно.
Спасибищще! :)

А почему форум один, а адреса разные?

Адрес у них на самом деле один: 89.108.87.121 , а приписать на него буковок www.adres.ru можно сколько угодно.
Может подфорумы так разделяют, может еще какие задумки
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11616
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения