Шевелев Марк Иванович (Израилевич) (1904-1991)

История высоких широт в биографиях и судьбах.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Шевелев Марк Иванович (Израилевич) (1904-1991)

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Август 2009 00:18

 00402.jpg
Шевелев Марк Иванович (Израилевич)

Родился 24.10.04 г. в Петербурге в семье служащего. Еврей.
Служил в РККА в 1920-21, 1928 и в 1939-71 гг.
Участвовал в Гражданской войне. Член ВКП(б) с 1921 г.
В 1925 г. окончил факультет воздушных сообщений Ленинградского института инженеров путей сообщения.
С 1926 г. работал инженером в обществе "Добролёт".
В 1929 г. после того как при "Комсеверопути" - предшественнике Главсевморпути - для обеспечения ледовой разведки караванов судов в Карском море была организована авиаслужба, был назначен её начальником.
В 1931-38 гг. - начальник Управления полярной авиации Главного управления северного морского пути при Совете Народных Комиссаров СССР, заместитель начальника ГУГСМП.
В марте-июне 1937 г. участвовал в экспедиции на Северный полюс. Руководил высадкой экспедиции и доставкой оборудования для дрейфующей станции "Северный Полюс-1".
27.06.37 г. Шевелёву Марку Ивановичу было присвоено звание Герой Советского Союза. После учреждения медали "Золотая Звезда", как знака особого отличия для Героев Советского Союза, ему была вручена медаль № 36.
В 1937-38 гг. руководил поисками экипажа Леваневского.
Летом 1938 г. Шевелев возглавил спасательную операцию по выводу из ледового плена ледокольных пароходов "Садко", "Малыгин" и "Седов". Ледокол "Ермак" установил мировой рекорд свободного плавания в высоких широтах. Ледокол пробился сквозь льды в точку с координатами 83№5` с.ш. и 138№2` в.д.
В 1939 г. Шевелев был призван в кадры РККА. Участвовал в Великой Отечественной войне. Был начальником штаба 81-й дальнебомбардировочной авиадивизии, а затем начальником штаба Авиации Дальнего Действия.
5.05.42 г. присвоено воинское звание генерал-майор авиации.
18.04.44 г. назначен начальником Особой воздушной трассы Красноярск - Уэлькаль, штаб которой находился в Якутске. Под его руководством продолжилось интенсивное строительство аэродромов на северо-востоке страны. В частности, именно тогда были сданы в эксплуатацию в Якутском аэропорту аэровокзал, ангар, битумированная взлётно-посадочная полоса, много жилых и производственных зданий. Получили развитие аэропорты Олёкминск, Хандыга, Оймякон, Алдан, Зырянка и другие.
 shevelev_mi.JPG
Летом 1945 года Шевелёв обеспечивал перегонку самолётов, временно задержанных в Якутии, на Дальний Восток.
1947 год. генерал-лейтенант, депутат СССР, зам. нач. Аэрофлота.
В 1951 г. переведен на Сахалин. Руководил переоборудованием военных аэродромов под реактивные самолеты.
В 1953 г. вернулся в Москву.
В 1955 г. окончил Высшие академические курсы при Военной академии Генштаба и был вновь назначен начальником Управления полярной авиации Главсевморпути.
С 1960 г. - начальник Полярного управления Аэрофлота.
В декабре 1961 - феврале 1962 гг. Шевелев участвовал в организации и проведении дальнего перелета Москва - станция Мирный (Антарктида) - Москва. За 100 летных часов было преодолено более 50 тыс. км. Перелет осуществлялся с посадками в Ташкенте, Дели, Рангуне (Бирма), Джакарте (Индонезия), в порту Дарвин (Австралия), Сиднее, в Новой Зеландии и на американской научной станции Мак-Мердо (Антарктида).
С 1971 г. - в отставке.
В 1971-88 гг. - государственный инспектор Севморпути.
В 1977 г. обеспечивал стратегическую ледовую разведку научно-практического экспериментального рейса атомного ледокола "Арктика" к Северному полюсу.

Лауреат Государственной премии СССР (1984).
Жил в Москве.
Умер в 1991 г., похоронен на Московском Троекуровском кладбище, уч. 2
Герой Советского Союза (27.06.37). Награждён двумя орденами Ленина, орденами Кутузова 2-й степени, Отечественной войны 1-й степени, тремя орденами Трудового Красного Знамени, тремя орденами Красной Звезды, медалями.


ИСТОЧНИКИ:
1. Шушаков О. А., Шевелев Марк Иванович (Израилевич) // Журнал "Самиздат" http://zhurnal.lib.ru/s/shushakow_o_a/0 ... elev.shtml
2. Фотоальбом "My father and its comrades...." // http://dkw-rus.narod.ru/batja3.html
3. "Московское Троекуровское кладбище" // http://moscow-tombs.narod.ru/raznoe/tro ... ovskoe.htm
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11539
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: Шевелев Марк Иванович (Израилевич) (1904-1991)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 08 Октябрь 2009 20:40

 018-Шевелев.jpg
Слева направо:
Ф. Алферов. Б. И. Ануфриев. С. А. Асямов. В. Ф. Богданов. М. В. Водопьянов. К. П. Егоров. Б. Н. Низовцев. В. В. Николаев. В. Ф. Обухов. Е. М. Пусэп. С. М. Романов. А. Трубников. Ф. Б. Фарих. М. И. Шевелев. М. А. Штепенко. А. П. Штепенко

Откуда не помню :(
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Шевелев Марк Иванович (Израилевич) (1904-1991)

Сообщение Александр Кот » 02 Январь 2010 16:33

Дополнительная информация из архива ФАВТ (бывший архив МГА, ГС ГА и т.д.) по М.И. Шевелеву.

 Марк Шевелев 1.jpg
 Шевелев 2.jpg
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Шевелев Марк Иванович (Израилевич) (1904-1991)

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Май 2010 20:33

 yandex-somov-35.jpeg
Фотоальбом Александра Матросова на Яндекс.Фотках

http://fotki.yandex.ru/users/daz1971/vi ... ncrnd=8719

Третий слева - М.М. Сомов, четвертый - Марк Шевелев
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11539
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Шевелев Марк Иванович (Израилевич) (1904-1991)

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Март 2011 21:51

"Арктическая Звезда" № 1 (7562) Январь 2005 года http://press.msco.ru/newspaper/index.shtml

Во главе полярной авиации
Андрей КАУФМАН.

    На фоне легендарных фигур О Ю Шмидта и И. Д. Папанина имя начальника управления полярной авиации, Героя Советского Союза генерал-лейтенанта авиации М.И. Шевелева оставалось в тени. Отмеченный недавно 100-летний юбилей Шевелева - хороший повод напомнить об этом замечательном человеке, руководившем 32 года полярной авиацией. Читателям повезло в том, что Марк Иванович написал удивительную книгу воспоминаний "Арктика - судьба моя» (Изд. Воронеж 1999 г.). Эта редкая по наполненности событиями и доброжелательности к людям работа освещает историю полярной авиации от первых полетов Б.Г. Чухновского в 1924 г. до 1970 г. Хороший, в меру лаконичный язык, которым владеет автор, позволил вложить в 200 страниц самые разнообразные сведения о судьбах десятков видных политических деятелей и полярников, с которыми встречался Шевелев.

Марк Шевелев родился в 1904 г. в Петербурге и был старшим среди трех братьев. Его отец окончил учительскую семинарию в Вильнюсе и стал преподавателем. Мать после окончания Бестужевского училища получила аттестат медсестры-акушерки-массажистки. В первые дни войны 1914 г. отца мобилизовали и, получив чин старшего унтер-офицера, он прослужил всю войну в Сибирском стрелковом корпусе. В Петрограде Марка определили в гимназию имени Петра Великого. Шевелев пишет: «Я учился на «пятерки», это было необходимо, потому что учеба стоила дорого, и моим родителям было не под силу платить за меня. Как сыну учителя и отличнику мне полагалось освобождение от платы». Вероятно, тогда и сформировался ответственный и целеустремленный характер будущего героя-полярника.

После революции 1917 г. в голодном Петрограде Марк учился в трудовой школе, но вскоре семья перебралась в Таганрог, где отец вступил в Красную армию. В Таганроге грамотного парня Марка направили в комсомол. В 1920 г. Шевелев мобилизован и принимает участие в гражданской войне. В 1921 г. он вступает в коммунистическую партию и, демобилизовавшись, проходит занятия на рабфаке, а затем поступает в Петроградский институт инженеров путей сообщения на факультет воздушных сообщений. В 1926 г. 4мкультет воздушных сообщений перевели в Политехнический институт. Заканчивая учебу, Шевелев поступил на работу в «Добролет» механиком. Там он познакомился с М.С. Бабушкиным и М.В. Водопьяновым. Так началась авиационная жизнь Д.И. Шевелева.

В этот период Шевелев встречается с О.Ю. Шмидтом и И.Д. Папаниным. Арктика становится местом его работы, и в 1931 г. молодого специалиста назначают заместителем, а вскоре и начальником полярной авиации Комсеверопути.

Вскоре после гибели «Челюскина» возник вопрос об обеспечении Северного морского пути новыми ледоколами. Присутствовавший на совещании у Сталина Шевелев передает разговор Иоси-фа Виссарионовича с капитаном Владимиром Ивановичем Ворониным. Сталин: «Строились ли в России большие ледоколы?» Воронин: «Нет, наши мощные ледоколы, начиная с «Ермака» и кончая «Красиным», строились в Англии». Сталин: «Значит, ледоколы никогда у нас не строились и других, мощнее «Красина», нет. Давайте договоримся, построим четыре ледокола таких как «Красин» своими силами, у нас, в России. Постарайтесь ничего не менять, делайте точно такие же как «Красин», чтобы они обеспечивали работу. А уж потом можете строить более мощные дизель-электрические или еще какие-то». (Стр. 68. Шевелев). Поскольку существует несколько версий инициирования постройки четырех ледоколов типа «И. Сталин», полезно привести и этот вариант Шевелева.

Шевелеву пришлось участвовать и в высадке Папанинской четверки на льдину - станции «СП-1», и в поисках Леваневского, и в сопровождении судов по всему Северному морскому пути.

В начале Великой Отечественной войны Шевелев был начальником штаба авиации дальнего действия (АДД) при командующем М.В. Водопьянове. В августе 1941 г. перед АДД была поставлена задача нанести бомбовый удар по Берлину. Первый вылет на Берлин сделала авиация Балтийского флота с острова Сааремаа. Но вскоре остров был захвачен немцами. Единственными, кто мог достигнуть Берлина с оставшихся аэродромов, были авиачасти из города Пушкина под Ленинградом. Налет на Берлин состоялся, но обошелся большими потерями и Водопьянова сменил А.Е. Голованов. Петом 1942 г. Шевелев получил задание организовать перелет В.М. Молотова через Англию в США. В то время линия фронта проходила близко от Москвы, и вылететь надо было в районе Великих Лук, а затем выйти из зоны действия фашистских истребителей западнее Норвегии. Был выбран самолет ТБ-7 (АНТ-42). В экипаж входили летчики Асямов и Пусэп. Перелет прошел успешно, и это укрепило авторитет Шевелева. Осенью 1942 г. началась битва за Сталинград, и многие авиационные операции подготавливал начальник штаба АДД Шевелев. На нем лежала оперативная работа в июле-августе 1943 г., когда шли бои на Курской дуге. Шевелев приложил усилия и к развитию радиолокации.

После войны М.И. Шевелев получил назначение заместителем начальника Главного управления гражданской авиации. В этот период он учился в Академии Генштаба, а в 1953 г., временно исполнял обязанности заместителя командующего воздушной армии Дальнего Востока. В 1955 г. за несколько дней до окончания академии Шевелева назначили начальником Управления полярной авиации Главсевморпути. На этом посту Марк Иванович прослужил до выхода в запас в 1971 г. Помимо Арктики Шевелеву пришлось заниматься подготовкой авиации для сверхдальних полетов в Антарктику. В 1961 г. состоялся перелет по маршруту Москва - Ташкент - Дели - Рангун -Джакарта - Порт Дарвин (Австралия) - Сидней - Крайсчерче - Мак-Мердо - Мирный. Руководителем этого перелета был Марк Иванович. Оставив административный пост, он остался в строю и до 1986 г. был инженером администрации Севморпути Министерства морского флота. В 1977 г. Шевелев вел ледовую разведку для обеспечения похода атомохода «Арктика» к Северному полюсу.

Марк Иванович Шевелев награжден двумя орденами Ленина, орденом Кутузова, Отечественной войны, тремя орденами Трудового Красного Знамени, тремя орденами Красной Звезды. (Героем Советского Союза стал в 1937 г.).
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11539
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Шевелев Марк Иванович (Израилевич) (1904-1991)

Сообщение Адольф Милованов » 23 Январь 2014 11:33

Интересная деталь в биографии М.И. Шевелёва. Оказывается, он дважды был награждён нагрудным знаком "Отличник Аэрофлота". В первый раз по случаю 40-летия ГВФ в феврале 1963 года его наградил Начальник ГУ ГВФ Е.Ф. Логинов, тоже генерал, с которым у Шевелёва были нормальные рабочие взаимоотношения.
Второй раз о Шевелёве вспомнил Министр ГА Б.П. Бугаев в декабре 1974 года по случаю 50-летия Советской ледовой разведки, непосредственный инициатор и исполнитель расформирования Полярной авиации…
viewtopic.php?f=21&t=5177
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Шевелев Марк Иванович (Израилевич) (1904-1991)

Сообщение Адольф Милованов » 28 Декабрь 2014 20:53

 Кадр Фильм 1 (00-02-52).jpg
 Кадр Фильм 1 (00-16-43).jpg

1961г. В самолёте Ил-18 во время полёта Москва-Антарктида и по прилёту в Мирный выступает перед встречающими.
(кадры из документального фильма)
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Шевелев Марк Иванович (Израилевич) (1904-1991)

Сообщение Адольф Милованов » 01 Январь 2015 13:01

РГАЭ. Ф. 9570, оп. 4. Дело 666. Приказы Начальника ГУСМП по личному составу с №1 по №252. 3.1-26.12.55г. 129л.
Л. 119. Заместителю ММФ СССР инженер-контр-адмиралу т. Бурханову В.Ф. Ул. Разина 9.
Приказ МО СССР по личному составу. №04618. 12.11.1955г. г. Москва.
Генерал-лейтенанта авиации Шевелёва Марка Ивановича, окончившего Высшие Академические курсы при Высшей Военной академии имени К.Е. Ворошилова, в соответствие с распоряжением СМ СССР №5332-рс от 15.7.1955г, прикомандировать к Главному Управлению Северного морского пути ММФ СССР.
Маршал Советского Союза И. Баграмян.

Л. 129. Приказ Р-511с 24.12.1955г. По личному составу.
Назначить – тов. Шевелёва Марка Ивановича на должность Командующего Полярной авиацией – заместителем начальника Главного Управления СМП, прикомандированного к Главсевморпути в соответствие с распоряжением СМ СССР от 15.7.55 №5332-рс, освободив от этих обязанностей тов. Моросанова Михаила Николаевича. Денежное и вещевое довольствие тов. Шевелёву М.И. выплачивать в соответствие с Постановлением СМ СССР от 21.1.1955г №134-75с. Основание. Приказ Министра Обороны СССР от 12.11.1955г №4618.
Зам. министра морского флота Ю. Савинов.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Шевелев Марк Иванович (Израилевич) (1904-1991)

Сообщение ББК-10 » 05 Февраль 2016 21:27

 6kr53fdbb9cd6a93.jpg
 4016-1.jpg

Шевелёв М. И. Арктика - судьба моя. - Воронеж, 1999. - С. 119.

Может кто порадует. В сети нет.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4701
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Шевелев Марк Иванович (Израилевич) (1904-1991)

Сообщение Historik » 28 Февраль 2016 11:10

ББК-10 пишет:Шевелёв М. И. Арктика - судьба моя. - Воронеж, 1999. - С. 119.
Может кто порадует. В сети нет.

Арктика-судьба моя.doc [371 КБ Скачиваний: 47]
Historik
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Шевелев Марк Иванович (Израилевич) (1904-1991)

Сообщение Александр Кот » 28 Февраль 2016 16:23

 Конверт 2004 г М.И. Шевелев.jpg
 М.И. Шевелев.jpg
 Шевелев фото Д. Дебабова.jpg

Представить себе не мог, что в открытом доступе практически не возможно найти фотографии М.И. Шевелева.
И это все, что нашлось за три часа поиска в "Интернете". Не густо...
Хорошо хоть то, что в 2004 году выпустили памятный конверт.
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Шевелев Марк Иванович (Израилевич) (1904-1991)

Сообщение Historik » 28 Февраль 2016 19:03

 Вдопьянов-Шмидт2zm5.jpg
Вложения
 Водопьянов-Шмидт.jpg
 СП1-2.jpg
 шевелёв-rhbn.jpg
 Шевелёв-Филипенин-Кузьмин.jpg
Historik
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Шевелев Марк Иванович (Израилевич) (1904-1991)

Сообщение Historik » 14 Октябрь 2016 11:45

В этом году, помимо 85-летия Полярной авиации исполнилось и 45 лет, как она перестала существовать как самостоятельная структура - с 1 января 1971 года.
См. тему: ПРИКАЗ № 541 Министра ГА СССР - http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic ... 677&hilit=Приказ+министра+гражданской+авиации#p59677
55 лет назад, 11 июня 1971 г. был уволен из УГА СССР и начальник ПУ ГА Герой Советского Союза генерал-лейтенант авиации Марк Иванович Шевелёв:
 Шевелёв.jpg

РГАЭ, ф. 55, оп. 5, д. 31, л. 323.

Вот что вспоминал об этом сам Марк Иванович: "У меня... за время работы было несколько взысканий по служебной линии — то укажут, то на вид поставят. Для аппарата Гражданской авиации многое у нас казалось странным, неподходящим, не таким, как надо с их точки зрения. Хотя и делала хорошие дела Полярная авиация, но на Коллегии Министерства несколько раз возникали предложения ликвидировать её и перестроить дело на аэрофлотский лад — раздать по кускам, то есть разорвать единый живой организм. Логинов ставил вопрос резко: «Сейчас Полярная авиация работает, Шевелёв отвечает за все, у нас с вами голова не болит. Допустим, мы её ликвидируем. Я её в подчинение взять не могу. Замы — кто возьмет?» Никто не отозвался. Так несколько раз вопрос снимался.

В 1970 году после смерти Логинова министром Гражданской авиации стал Борис Павлович Бугаев. Назначение это было в духе застойных лет. Сам Борис Павлович особенно ничем не блистал, опыта руководства не имел. Он был личным пилотом Брежнева, когда тот был первым секретарем партии в Казахстане. Когда Брежнев перешёл на работу в Москву, Бугаева тоже перевели в Москву командиром отряда, который обеспечивал перелеты членов правительства. Затем он стал членом Коллегии Министерства Гражданской авиации, потом первым заместителем министра, руководил международным управлением. На него посыпались награды, звания — сначала генеральские, затем стал Главным маршалом авиации, хотя в армии ничем не командовал.

Едва он стал министром, как повел атаку на Полярную авиацию в союзе с начальником Политуправления и заместителем министра по кадрам. Оба военные, практической работы Аэрофлота не знали. В руках Полярной авиации были все аэропорты, все лётные отряды, поэтому никаких недоразумений между лётчиками и наземными службами в организации полётов не было. НоПполярную авиацию все же ликвидировали. Сейчас же кто угодно может помыкать лётным составом, не выпускать, не обеспечивать...

После ликвидации в 1970 году Полярной авиации чёткое обслуживание Севера разладилось. От народностей Эвенкии, Чукотки, Таймырского национального округа Якутии стали приходить письма с жалобами, что жить им стало значительно труднее. Что же произошло?

Полярная авиация была большим хозяйством, у нас было много направлений работы. Структура её не зависела от ведомств, была автономна. В воздушном кодексе 1936 года было сказано, что Главное управление Северного морского пути для выполнения своих задач имеет отдельный морской флот и к северу от 62-й параллели вся территория обслуживается его собственной авиацией, не входящей в систему Гражданской авиации. Это положение давало нам возможность решать задачи, не будучи сильно зажатыми в рамки всякого рода инструкций, положений и т.п. Нам легче было работать, потому что мы были далеко от разных чиновников. Хотя и нам докучали ревизоры. Приходилось от них отбиваться. Но, тем не менее, мы работали хорошо.

Полярная авиация представляла собой целый комбинат. У нас в руках была вся трасса от Мурманска до Чукотки. Поэтому снабжение всех аэропортов было в одних руках. Подбор кадров для портов — тоже. А главное — был единообразный настрой на работу и на принципиальные установки.

Сейчас магистраль Москва-Хабаровск разбита на отдельные части, и в разных городах сидят территориальные управляющие, между которыми возникают взаимные трения и неувязки. Каждое управление и подразделение стремится быть рентабельным только для себя, поэтому их не устраивает та методика, по которой работала Полярная авиация.

Весь наш лётный состав был подготовлен к тому, что в случае необходимости надо выбирать место посадки с воздуха. Сейчас инструкция Аэрофлота это запрещает. Сначала должна быть выбрана и подготовлена площадка, получена телеграмма, что площадка готова, только после этого вылетает вертолёт или самолёт. Только в крайних случаях, например, санитарным рейсам разрешаются полёты без определения места посадки.

Все это создало такую обстановку, что на Севере стало жить гораздо труднее, чем раньше.

В начале 70-х годов, после упразднения Полярной авиации, начали формировать Администрацию Северного морского пути. Мне предложили остаться в системе Гражданской авиации, даже предлагали организовать в Государственном НИИ Гражданской авиации соответствующий отдел арктических и антарктических работ. Но, внимательно изучив обстановку, я убедился, что здесь настоящей производительной работы не получится, и возглавить этот отдел отказался. Поэтому принял предложение тогдашнего начальника Администрации Севморпути Кирилла Николаевича Чубакова прийти на работу в Администрацию.

Должности мои назывались по-разному, так как там все время происходили реорганизации. Последняя моя должность — главный государственный инспектор. Содержание работ всегда оставалось одно — разработка новой аппаратуры, планирование и разработка новых технических задач ледовой разведки и новых самолетов.

Работа была перспективная. И, конечно, текучка: развязывание всяких неувязок, которые случались на местах. И все потому, что министерства не очень-то считались друг с другом, каждый соблюдал свой интерес, не думая о других. Приходилось все время следить за событиями и ликвидировать эти неувязки.

На этой должности я пробыл до середины 1988 года. Потом опять была перестройка Министерства, и многие его функции перешли в пароходства, которые занимались текучкой. А перспективная работа осталась. И так как она мне дорога, к ней лежит моя душа — все-таки с 1929 года так или иначе я с ней связан, — я продолжаю и сейчас работать в общественном порядке и называюсь экспертом Администрации Севморпути...".

//Шевелев М.И. Арктика – судьба моя. Воспоминания первого начальника Полярной авиации. – Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1999.

Чтобы дополнить рассказ об этом легендарном человеке, думаю, следует выложить выписки из его личного дела (правда, качество неважное, но некоторым интересующимся "хи-хи-историей" может пригодиться):

 Шевелёв1.jpg
 Щевелёв2.jpg
 Шевелёв3.jpg
 Шевелёв4.jpg
 Шевелёв5.jpg
 Шевелёв6.jpg


И, наконец, в связи с 45-летием, внесу ряд копий документов в соответствующие разделы по Полярной авиации", в т.ч.в её "Хронологию".
Последний раз редактировалось Historik 17 Октябрь 2016 08:27, всего редактировалось 1 раз.
Historik
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Шевелев Марк Иванович (Израилевич) (1904-1991)

Сообщение Александр Кот » 22 Октябрь 2016 14:43

В продолжение темы http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic ... 829#p55655
 Рапорт замминистру МФ.jpg
 Рапорт замминисту МФ_2.jpg

Рапорт от 6 декабря 1955 года Начальника Главсевморпути В. Бурханова на имя Заместителя Министра Морского флота Ю.В. Савинова по представлению кандидатуры генерал-лейтенанта М.И. Шевелева на должность командующего Полярной авиации Главсевморпути и по освобождению от должности командующего Полярной авиации Главсевморпути М.И. Моросанова в связи с переводом его на должность заместителя командующего Полярной авиацией.


Шевелев М.И. Арктика – судьба моя. Воспоминания первого начальника Полярной авиации.
 Взыскания.jpg


"У меня... за время работы было несколько взысканий по служебной линии — то укажут, то на вид поставят".
Справедливо будет отметить, что поощрений (в виде премий, награждений специальными нагрудными знаками) и благодарностей за этот же период было не меньше...

 Дополнение к личному делу_1.jpg
 Дополнение к личному делу_2.JPG


"Для аппарата Гражданской авиации многое у нас казалось странным, неподходящим, не таким, как надо с их точки зрения. Хотя и делала хорошие дела Полярная авиация, но на Коллегии Министерства несколько раз возникали предложения ликвидировать её и перестроить дело на аэрофлотский лад — раздать по кускам, то есть разорвать единый живой организм. Логинов ставил вопрос резко: «Сейчас Полярная авиация работает, Шевелёв отвечает за все, у нас с вами голова не болит. Допустим, мы её ликвидируем. Я её в подчинение взять не могу. Замы — кто возьмет?» Никто не отозвался. Так несколько раз вопрос снимался.
В 1970 году после смерти Логинова министром Гражданской авиации стал Борис Павлович Бугаев…"

 Характеристика лист 1.jpg
 Характеристика лист 2.jpg
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Шевелев Марк Иванович (Израилевич) (1904-1991)

Сообщение SVF » 09 Декабрь 2016 13:38

Начальник Карской экспедиции Шевелев (ГСС). Мурманск.1933 г.
 img366.jpg

https://forums-su.com/viewtopic.php?f=194&t=705970
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4257
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

След.

Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения