Огонёк 1956 № 15(1504), 8 апреля.Для английских шахтУ причала второй лесобиржи Архангельского порта стоит лесовоз «Правда». Далеко вокруг разносится терпкий запах древесины. Одна за другой подходят к борту судна грузовые автомашины. Связки коротких бревен втаскиваются лебедками наверх, осторожно опускаются на палубу. Это рудничная стойка для шахт, которую «Правда» должна доставить в английский порт Гулль.
Впереди трудное плавание, льды Белого моря, бурные воды Северной Атлантики. Но, как говорит старший помощник капитана Владимир Бугров, легких рейсов вообще не бывает. И все же предстоящий рейс не совсем обычен.
На «Правде» механизирована подача угля в топки котлов, машины заменили тяжелый ручной труд кочегаров первого класса.
Непривычно выглядит котельное отделение судна. Вспыхивают на стене сигнальные лампочки, поблескивают рычажки пульта управления. Целая система механизмов связала между собой угольные бункера и топки котлов.
На судне кочегар первого класса, по существу, превратился в машиниста. Не нужно ему теперь стоять с тяжелой лопатой у раскаленной, пышущей огнем топки, не нужно сдирать ломом шлаковую корку с колосников. За него это делает так называемая шурующая планка.
Механизация топки позволяет увеличить мощность машины, ускорить ход судна.