Ислямов Исхак Ибрагимович (27.06.1865-04.06.1929)

История высоких широт в биографиях и судьбах.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Ислямов Исхак Ибрагимович (27.06.1865-04.06.1929)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Февраль 2011 20:54

«Гасырлар авазы - Эхо веков». Научно-документальный журнал 2003, № 3/4
http://www.archive.gov.tatarstan.ru/mag ... 4/04/04_2/

Генерал-майор И. И. Ислямов

 voina_687.jpg
Исхак Ибрагимович Ислямов родился 27 июня 1865 г. в Кронштадте, в семье унтер-офицера 1-го флотского экипажа. Учился в Кронштадтском реальном училище, где показал свой недюжинный талант. В дальнейшей судьбе мальчика участие принял родной брат матери, отставной коллежский секретарь Н. А. Измайлов, помогший ему поступить в 1881 г. в Техническое училище Морского ведомства по штурманскому отделу. Через девять месяцев его переводят в младший специальный класс. По истечении двух лет Ислямова производят в кондукторы{1}.
В ходе учебы во время летних практических занятий на корвете «Богатырь», плавая по Финскому заливу и Балтийскому морю, участвовал в «съемках и промере на мысе Вахтола» около Выборга.
Осенью 1885 г. И. И. Ислямов получает погоны подпоручика «корпуса флотских штурманов» и зачисляется в I Его императорского высочества генерал-адмирала Константина Николаевича экипаж. Спустя год прикомандировывается к 8-му флотскому экипажу для занятий в Главном морском штабе. После возвращения из командировки И. И. Ислямов назначен «младшим штурманским офицером на клипер{2} «Разбойник» с переводом из 1 -го в 6-й флотский экипаж». На нем, под командованием капитана II ранга Вульфа, он совершил плавание по Балтийскому морю, а затем — и кругосветное. Во время последнего команда корабля исследовала залив Петра Великого. Один из его мысов, находящийся в бухте Новик, в 1887 г. получил имя нашего героя. На этом же судне с тем же командиром{3} он в 1888-1889 гг. совершает очередное кругосветное плавание. Придя из него, Ислямов вновь уходит в следующую годичную кругосветку, а позже — в 126-тидневную.
В октябре 1890 г. Ислямов становится старшим штурманом клипера. Вскоре его прикомандировали к 8-му флотскому экипажу для занятий в Главном морском штабе по 1 апреля 1891 г. Однако срок пребывания здесь ему продлили, произведя в поручики.
28 апреля 1892 г. Ислямова переводят в 9-й флотский экипаж и утверждают старшим штурманским офицером на эскадренный броненосец{4} «Наварин». С июля по октябрь он на портовом судне «Лоцман» под руководством подполковника Соловьева участвует в гидрографических работах по лоции Кронштадского порта.
Затем Ислямов становится слушателем Николаевской морской академии по гидрографическому отделению. Через два года он ее оканчивает и продолжает службу в своем экипаже, затем в 1-м экипаже Главного морского штаба, в Главном гидрографическом правлении помощником заведующего метеорологической частью. Находясь на последней должности, Ислямов производится в штабс-капитаны.
В 1897 г. он находился в командировке на Каспийском море для исследования Карабугазского залива. Через год был переведен во флот лейтенантом, участвует в работе комиссии для производства практических испытаний. В 1899 г. его награждают орденом Св. Станислава 3-й степени.
В 1900-1904 гг. Ислямов в должности вахтенного начальника{5} находился во внутреннем и заграничном плавании на минном транспорте «Амур» под командованием капитана II ранга Борща. В марте 1904 г. его назначают вначале старшим штурманским офицером на эскадренный броненосец «Севастополь» Тихоокеанского флота, чуть позднее — флагманским штурманом{6}.
В период русско-японской войны броненосец «Севастополь» под командованием капитана 1-го ранга Н. О. Эссена (будущего командующего Балтийским флотом) совершил семь боевых походов, участвовал в обороне Порт-Артура и бое с японским флотом в Желтом море 28 июля 1904 г. Дважды корабль подрывался на минных заграждениях противника, но оставался на плаву и после заделки пробоин вновь выходил в море. Лейтенант И. И. Ислямов участвовал во всех боевых походах, как старший штурман он отвечал за навигационную безопасность плавания броненосца, прокладывал боевые курсы и помогал командиру выполнять маневрирование в боях с японским флотом. За мужество и храбрость 5 июля 1904 г. он был награжден орденом Св. Владимира 4-й степени с мечами и бантом.
В ночь на 3 декабря 1904 г. при стоянке в бухте Белый Волк броненосец «Севастополь» подвергся атаке девяти миноносцев противника. После попадания трех торпед он, во избежание гибели, приткнулся к берегу, где лег на грунт. Утром 20 декабря 1904 г. накануне капитуляции Порт-Артура броненосец был взорван экипажем по приказанию командования крепости.
В мае 1905 г. по распоряжению Главного морского штаба И. И. Ислямова отправляют в распоряжение Министерства путей сообщения «для помощи экспедиции к устью реки Енисей». Путь он начал из г. Гамбурга в должности помощника начальника экспедиции, причем до Мурманска самостоятельно вел караван из 18 судов, а в дальнейшем командовал отрядом пароходов и лихтеров. Почти пятимесячный переход был завершен 16 ноября. После выполнения порученного дела Ислямов получает очередное звание капитана II ранга и два ордена: Св. Анны 4-й степени с надписью «За храбрость» и Св. Станислава 2-й степени с мечами. В 1906 г. ему предоставили «право ношения за участие в войне 1904-1905 гг. в Порт-Артуре серебряной медали на ленте».
В 1907-1908 гг. Ислямов служит на Балтийском море, награждается очередным орденом Св. Анны 2-й степени с мечами. По ходатайству Министерства торговли он несколько месяцев находился в Англии. Довелось ему быть и посредником на морских маневрах, и членом военно-морского суда в Петрограде, и членом комиссии «для окончательного решения дел в Главном Управлении кораблестроения и снабжения, возникших по обстоятельствам военного времени», и исполнять должность старшего корпусного офицера Морского корпуса при занятиях с гардемаринами{7}, председателя экипажного суда.
Поражение России в войне 1904-1905 гг. дало мощный толчок дискуссиям во флотских кругах о дальнейшем развитии флота. В них участвует и И. И. Ислямов. Об этом свидетельствуют его статьи под общим названием «Где и какой флот нам необходим», опубликованные в 1908 г. в нескольких номерах газеты «Котлин». В них он вносит вклад в разработку морской концепции Российского государства на ближайшие годы, обосновывает важность и необходимость морских сообщений и морской торговли. Государство, не имеющее флота, полагал автор статей, не может считаться великим. И. И. Ислямов писал о необходимости создания сбалансированного флота, в котором наряду с тяжелыми броненосными кораблями должны быть и легкие крейсера и миноносцы. Его слова о воссоздании флота как никогда актуальны.
В начале 1909 г. И. И. Ислямов получил под свое начало транспорт «Бакан», на котором совершил внутреннее и заграничное плавания. Через год его переводят командовать речной канонерской лодкой{8} «Вихрь». Летом 1910 г. поручают временно заведовать Хабаровской провизной базой Амурской речной флотилии, затем назначают на другую канонерку «Шквал», на которой он с 5 апреля по 5 августа 1911г. находился в плавании по р. Амур, являясь помощником капитана I ранга. После плавания исполнял обязанности начальника штаба Амурской речной флотилии.
В 1912 г. И. И. Ислямов переводится на Балтийский флот, в Либавский полуфлотский экипаж. Здесь его назначают председателем комиссии по внезапным и периодическим поверкам всех портовых содержаний и временным членом Временного военно-морского суда в порте. В конце года ему присваивают звание капитана I ранга.
В начале следующего года И. И. Ислямов заведует мобилизационной частью порта, затем строевым отделом конторы порта. Кроме того, он председательствует в комиссии по проверке сумм, обращающихся по конторе найма мастеровых и рабочих порта.
В марте 1914г. его зачисляют в 20-й Балтийский флотский экипаж и назначают начальником экспедиции для розыска экспедиции старшего лейтенанта Г. Я. Седова, отправившегося к Северному полюсу на судне «Св. Фока». При отплытии экспедиции носились упорные слухи, что И. Ислямов везет с собой приказ министра вернуть Г. Я. Седова в Россию, а в случае неповиновения — подвергнуть его аресту. В газете «Архангельск» была напечатана заметка, подтверждающая эти слухи. Опровержения она не вызвала{9}.
Зная местонахождение «Св. Фоки», ислямовская экспедиция его не нашла. Все три судна, посланные за Седовым — «Андромеда», «Печора» и «Герта» — опоздали. Выяснилось, что «Св. Фока» с Новой Земли ушел. Когда И. И. Ислямов на «Герте» прибыл к мысу Флоры, он нашел там только записку седовцев. «Св. Фока» в это время выбирался из льдов своими силами. За отличную организацию поисков и самоотверженность в апреле 1914 г. Ислямов был награжден орденом Св. Владимира 3-й степени.
С началом Первой мировой войны И. И. Ислямов отличился при мобилизационных мероприятиях, за что был награжден светло-бронзовой медалью «За труды по отличному выполнению всеобщей мобилизации 1914 г.».
В феврале 1915 г. И. И Ислямов находился в командировке в составе комиссии по расширению и углублению входов на Свеаборгский рейд. Осенью того же года его направляют на Черное море, где он занял должность коменданта пункта высадки войск, а затем начальника базы высадки войск. С 24 октября по 1 декабря 1915 г. Он находился в плавании на борту транспорта «Григор» по Черному морю, а со 2 декабря по 15 февраля 1916г. – на транспорте «Владислав».
Небезынтересна информация, присланная директором Российского государственного архива Военно-Морского Флота В.С.Соболевым. Из нее следует, что 3 июля И.И.Ислямов был назначен начальником Иокоганской базы. 15 мая следующего года общее собрание личного состава базы выразило ему недоверие за халатное отношение к своим обязанностям и потребовало его удаления. В июле И.И.Ислямова избирают членом Гельсинфорского мусульманского исполкома армии, флота и рабочих. 11 сентября 1917 г. И.И. Ислямов приказом морского министра был произведен в генерал-майоры с увольнением от службы по болезни, с мундиром и пенсией.
В годы гражданской войны И.И. Ислямов служил на Черноморском флоте белых. После их разгрома покинул пределы России и обосновался в Турции, в Константинополе. Здесь его знания и опыт были востребованы в турецком морском училище. Он занимался научно-просветительской деятельностью, являясь автором словаря татарских корней в русском языке. Писал труды по мореплаванию. Умер И.И. Ислямов 4 июне 1929г. В возрасте 58 64 лет (испр.padsee).
Генерал И.И. Ислямов был женат на дочери губернского секретаря, дворянке-лютеранке Вере Александровне Панаш. У них было двое детей Яков (1897 г.р.) и Илья (1899 г.р.), исповедовавшие православие. Сам же он был мусульманином.

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. Воинское звание унтер-офицеров. Присваивалось после сдачи соответствующих экзаменов, на флоте — корабельным специалистам (ст. Боцманам, рулевым, сигнальщикам, минерам и др). См.: Военно-энциклопедический словарь.-М., 1983 .-С.351.
2. Парусный корабль XIX в. Водоизмещение — до 1500 т, скорость — до 15 узлов (28 км/ч), вооружение — до 24 орудий, экипаж — до 200 человек. См.: Там же.-С.336.
3. Вульф стал капитаном I ранга.
4. Надводный корабль второй половины Х1Х-нач. XX вв. С мощным артиллерийским вооружением и сильной броневой защитой, предназначен для ведения морского боя. Водоизмещение — 10-15 тыс. Т, скорость — 16-18 узлов (30-35 км/ч), дальность плавания — 6-8 тыс. Миль (11,1-14,8 тыс. Км), бортовая броня — 254-450 мм. Кроме орудий различных калибров, имелось 4-6 торпедных аппаратов. См.: Там же.-С.102.
5. Данный офицер возглавляет вахтенную службу на корабле, отвечает за поддержание установленной боевой и походной готовности корабля, его внешнюю безопасность на ходу и простоя на якоре, правильное несение личным составом вахтенной службы. См.: Там же.-С. 113.
6. Должностное лицо, отвечающее за штурманскую службу на корабле.
7. Звание в русском военно-морском флоте в 1716-1917 гг. Присваивалось воспитанникам старших классов Морского кадетского корпуса, выпускавшихся в чине мичмана.
8. Артиллерийский корабль, предназначенный для ведения боевых действий на реках, озерах и в прибрежных районах морей. Речные канонеры — водоизмещение — до 1,2 тыс. Т, скорость — 8-15 узлов (15-28 км/ч), вооружение — 1-4 орудия, пулеметы.
9. В. Пинегин. Полярный исследователь Г. Я. Седов.-Ростов-на-Дону,1940.-С.452-453.


ИСТОЧНИКИ:
1. РГА ВМФ, ф.249, оп.1, д.105, 224, 352; ф.418, оп.1, д.5179; ф.434, д.497, 777; ф.1329, оп.1, д.19.
2. Военно-энциклопедический словарь.-М., 1983.
3. И. И. Ислямов. Где и какой флот нам необходим.-Котлин,1908.
4. Мартиролог русской военно-морской эмиграции / Ред. В. В. Лобыцын.-М.; Феодосия,2001.
5. Б. Масленников. Морская карта рассказывает.-М.,1986.
6. С. Морозов. Офицерский корпус России на рубеже XIX-XX веков // Морской сборник,2001.- №4.-С85.
7. Общий морской список.-1916.
8. В. Пинегин. Полярный исследователь Г. Я. Седов.-Ростов-на-Дону,1940.


© Шамиль Ахметшин,
постоянный представитель РТ в Санкт-Петербурге и
Ленинградской области, кандидат военных наук,

© Яков Гришин,
доктор исторических наук,

© Шамиль Насеров,
секретарь Союза ветеранов войны,
военной службы и правоохранительных органов при
Татарской национально-культурной автономии Санкт-Петербурга


Дополнительно:
http://www.tatveteran.ru/generaly/?id=125
http://www.tatar.ru/?DNSID=b5b4715413e9 ... 75&id=2767
http://geo.1september.ru/articles/2009/09/16
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Ислямов Исхак Ибрагимович (27.06.1865-04.06.1929)

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Январь 2012 12:57

Изображение
"Электронная память Арктики" http://www.emaproject.com/lib_about.html?id=pb00002649

Ислямов, И. И., Пробное плавание "Ермака" на север в 1899 г. / [Ис. Ислямов] 26 с: ил.; 27.
Опубликована: [Санкт-Петербург] тип. Имп. Акад. наук [1901]

Отт. из "Зап. по гидрографии". 1901, вып. 23, с. 192-218.
Авт. указан в конце текста.
Без тит. л. и обл.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11603
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Ислямов Исхак Ибрагимович (27.06.1865-04.06.1929)

Сообщение Александр Кот » 04 Май 2013 14:13

Материал, дополняющий биографию И.И. Ислямова и его сыновей Якова и Ильи.

Исхак Ибрагимович Ислямов родился 27 июня 1865 года в Кронштадте, в семье унтер-офицера 1-го флотского экипажа мусульманина Ибрагима Ислямова (предположительно, выходца из села Айбаш, ныне Высокогорского района Республики Татарстан). Мать – Гильми-Зямалы Измайлова. Исхак учился в Кронштадтском реальном училище, где показал себя очень способным учеником. В дальнейшей судьбе мальчика активное участие принял родной брат матери, отставной коллежский секретарь Н.А. Измайлов. Он помог ему поступить в 1881 году в Техническое училище Морского ведомства. По окончанию учебы по классу штурмана, Исхак Ислямов участвует в кругосветном плавании, в других морских экспедициях, занимается научно-практической и организационной деятельностью, служит на различных судах и прибрежных структурах. Затем Ислямов становится слушателем гидрографического отделения Николаевской морской академии.

В 1899 году Исхак Ислямов участвовал в испытательном плавании ледокола «Ермак» под командованием Степана Осиповича Макарова к Шпицбергену. В экспедиции вёл метеорологические и гидрографические наблюдения. Накопленные им материалы были изданы отдельной книгой.

Лейтенант Исхак Ислямов с началом русско-японской войны назначается старшим штурманом броненосца «Севастополь». Броненосец «Севастополь» базировался в Порт-Артуре, совершил семь боевых походов, участвовал в обороне Порт-Артура и в бою с японским флотом в Желтом море 28 июля 1904 года. За проявленную отвагу и мужество он был награжден несколькими орденами.

После русско-японской войны Ислямов участвовал в длительном и сложном морском походе в Заполярье, где дополнительно приобрел неоценимый опыт полярного плавания.

В марте 1914г. его назначают начальником экспедиции для розыска пропавших полярников.
В экспедиции участвовали четыре судна: барк «Эклипс», пароход «Печора», паровые шхуны «Герта» и «Андромеда».

Шхуна «Герта», под командованием Ислямова, разминулась с возвращавшейся в Архангельск шхуной «Святой мученик Фока» экспедиции Седова (на судне также находились единственно выжившие члены экспедиции Брусилова - Альбанов и Конрад). Но Исхак Ислямов нашел послание, оставленное командой Седова на базе в одном из островов архипелага Земля Франца-Иосифа.
В полярном плавании на «Герте» принимал участие 15-летний сын Исхака Ислямова. Юнга Илья Ислямов водрузил российский флаг на высоком берегу мыса Флора (остров Нортбрук), а капитан-отец объявил архипелаг принадлежащим России.

Спасти Седова и другие полярные экспедиции не удалось, тем не менее, за отличную организацию поисков Исхак Ибрагимович Ислямов был награжден орденом Святого Владимира III степени.

Исхак Ислямов по возвращению из полярной экспедиции в 1914 году занимался мобилизационными мероприятиями, так как уже шла I Мировая война. В 1915 году принимал участие в работах по углублению выхода в Гельсингфорсский рейд (Helsingfors – шведское название Хельсинки). Осенью этого года Исхака Ислямова направляют на Черноморский флот, где он был назначен на должность коменданта пункта высадки войск, а затем начальника базы высадки войск. Это была очень ответственная должность, так как тогда готовилась высадка российского десанта к проливу Босфор в районе Стамбула.

С июля 1916 года опытный полярный мореплаватель и умелый организатор Исхак Ислямов был переведен во флотилию Северного Ледовитого океана и назначен первым начальником Йоканьгской военно-морской базы (в последствии Гремиха). На его плечи легли все организационные мероприятия по налаживанию службы и быта на этой отдаленной земле. База служила промежуточным пунктом на пути из Архангельска в Романов-на-Мурмане (будущий Мурманск) и местом стоянки тральных и дозорных сил флотилии. Необходимо было организовать обеспечение безопасности проходящих судов. Через Йоканьгскую военно-морскую базу шли также суда союзников в Архангельск. Здесь очень пригодилось безупречное знание Ислямовым английского языка.

Участвовал в Гражданской войне в составе Белой армии: в 1918 — 1919 годах служил в Одесском военном порту. Эмигрировал в 1919 году в Турцию. Заведовал гидрографической частью Русской морской базы в Константинополе, занимал должность вице-председателя совета «Союза морских офицеров», преподавал в Стамбульском морском училище. Составил словарь татарских корней в русском языке. Писал труды по мореплаванию.

Умер Исхак Ибрагимович Ислямов 4 июня 1929 года в Стамбуле в возрасте 64 лет. Он был женат на дочери губернского секретаря, дворянке лютеранского вероисповедания Вере Александровне Панаш. У них было двое детей: Яков (1897 г.р.) и Илья (1899 г.р.). Сыновья были воспитаны в православной вере. Они тоже избрали путь морских офицеров, также эмигрировали из России.


Ислямов Илья Исхакович (28.06.1899 год, Кронштадт, Российская империя – нет даты, США).
Сын известного русского гидрографа, сподвижника адмирала Макарова, генерала Исхака Ислямова. По отцу татарин, мать (В.А. Паннаш) – лютеранка. Илья крещен по православному обряду. В детстве юнгой принимал участие в полярных экспедициях отца, водружал российский флаг на Земле Франца-Иосифа. В 1916 году окончил Петроградское коммерческое училище и поступил в Морской кадетский корпус. Летом 1917 года проходил практику на крейсере Балтийского флота, а в октябре вместе с другими учащимися Корпуса был направлен для продолжения учебы во Владивосток. Во время революционных событий 1917 года вместе с другими гардемаринами Илья участвовал в захвате вспомогательного крейсера «Орел» и изгнании с него революционно настроенных матросов. На крейсере ушел во Вьетнам. После прихода к власти белогвардейского адмирала А.В. Колчака вернулся во Владивосток, где продолжил учебу в Корпусе, воевал с «красными» партизанами в Приморье. После установления на Дальнем Востоке в 1920 году советской власти Ислямов отправился вместе с другими гардемаринами на «Орле» в Европу, и во время стоянки в Калькутте произведен в первый офицерский чин мичмана.

В 1921 году крейсер «Орел» был продан. Илья оказался в Египте, работал таксистом в Каире, но через год перебрался к отцу в Стамбул, а оттуда в июле 1923 года вместе с братом - в США. Первое время он работал в Нью-Йорке рабочим на кондитерской фабрике, посыльным, барменом и шофером. Одновременно учился в Ренсселаеровском политехническом институте. Получив в 1925 году диплом инженера по электротехнике, Ислямов работал на строительстве электростанции в штате Нью-Джерси, но вскоре перешел в компанию Эдисона в Нью-Йорке.

В то же время молодого инженера все больше привлекала авиация. Его старший брат был одним из ближайших сподвижников И.И. Сикорского. Летом 1926 года Илья оставил фирму Эдисона и по приглашению своего товарища и однокашника по Морскому корпусу К.Л. Захарченко перешел работать конструктором на небольшую авиационную фирму «Кейз Эркрафт» на Лонг-Айленде, где они вместе строили 2-моторный биплан по заказу эксцентричного миллионера Ч. Левина. Из-за причуд заказчика аппарат достроен не был, фирма закрылась.

В начале 1927 года Ислямов поступил на «Сикорский Мэньюфекчуринг», где был ведущим инженером по модификации амфибии S-36 и бомбардировщику S-37. В самый разгар работ по новой перспективной амфибии S-38 он поссорился с начальником производства фирмы и в мае 1928 года покинул фирму Сикорского. По приглашению Д. Белланка Илья переехал в Нью-Кастл (штат Делавар), где в фирме «Белланка Эркрафт» занял должность ведущего конструктора по самым перспективным моделям фирмы - высокопланам с несущими подкосами «Пейсмейкер» и «Скайрокет». Аппараты пользовались огромным успехом не только у владельцев авиалиний, но и у летчиков-спортсменов. На них было сделано много выдающихся перелетов, в подготовке которых непосредственное участие принял Ислямов. После реорганизации фирмы в 1932 году он стал начальником планово-коммерческого отдела. Благодаря своим незаурядным организаторским способностям, Ислямов в 1937 году был назначен начальником производства «Белланки Эркрафт». Ему удалось успешно внедрить в производство новые модели самолетов фирмы и обеспечить поставки заказчику, несмотря на жесткие сроки и условия. Когда в начале второй мировой войны гражданские заказы фирме резко упали, Илья обратился к субподрядам и быстро перестроил предприятие на выпуск новых видов авиационной техники. Благодаря ему, «Белланка» стала крупнейшим в США производителем авиационных турелей, которые устанавливались не только на самолетах, но и на сухопутной технике. Фирма получила крупный подряд на строительство учебных самолетов для подготовки бортстрелков. В июле 1944 года президент Д. Белланка назначил Ислямова вице-президентом и генеральным менеджером, т.е. 2-м человеком на фирме. Однако по окончании войны, когда объемы производства резко упали, Белланка начал тяготиться тяжелым характером своего заместителя, и Ислямову пришлось покинуть фирму, которой он отдал 18 лет жизни и которая была ему обязана своим становлением и благополучием.

Во второй половине 40-х годов Ислямов занимал руководящие должности на фирме «Фейрчайлд Эркрафт» и авиакомпании «Транс Уолд Эрлайнс». В 1951-1958 годах он работал начальником конструкторского бюро, а затем вице-президентом фирмы «Людвиг Хонолд» в Пенсильвании, занимался освоением новых авиационных материалов и их применением в конструкции летательных аппаратов. Потом Ислямов перешел на фирму «Хайез», где руководил разработкой оборудования, предназначавшегося для хранения, сборки, отладки и запуска баллистических ракет «Сатурн», «Паларис» и «Першинг», а также исследованиями по новым композиционным материалам. Он особо не тяготился тем, что баллистические ракеты предназначались для удара по СССР (России). С 1963 года, будучи уже на пенсии, он работал консультантом по новым материалам и технологиям в Маршаловском центре космических исследований в лаборатории инженерного производства. За годы работы в ракетно-космической промышленности Ислямов опубликовал 37 научных отчетов.

Яков Исхакович Ислямов в 1917 году окончил Морской корпус, получил звание мичмана. Был одним из ближайших сподвижников Игоря Сикорского. С 1923 года жил в США. Погиб 26.09.1926 года при перелете через Атлантический океан.
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Ислямов Исхак Ибрагимович (27.06.1865-04.06.1929)

Сообщение SVF » 01 Июнь 2015 15:26

Архангельскъ 21 декабря 1914 г., №286:
1914-12-21-03.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Ислямов Исхак Ибрагимович (27.06.1865-04.06.1929)

Сообщение fisch1 » 29 Ноябрь 2015 13:57

 Пробное плавание Ермака на север в 1899.jpg
Ислямов, И. И., Пробное плавание "Ермака" на север в 1899 г. 26 с: ил.; 27.
[Санкт-Петербург] тип. Имп. Акад. наук [1901]
Отт. из "Зап. по гидрографии". 1901, вып. 23, с. 192-218.

fisch1
 
Сообщения: 1554
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59


Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения