http://forumtechnoprom.com/news/126
Участники Саммита ГЛОНАСС обсудили развитие навигационных систем
05.06.2014
На первом круглом столе эксперты говорили о навигационных и инфокоммуникационных технологиях как о базовых элементах транспортной стратегии страны.
Алексей Семенов, директор департамента программ развития Министерства транспорта РФ, представил государственную автоматизированную информационную систему экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС». По его словам, это первая в мире подобная система. «ЭРА-ГЛОНАСС» прошла испытания в 5 регионах России: среднее время доставки сообщения с места аварии до аварийных служб — 10 минут. Сейчас система охватывает все регионы Российской Федерации.
Сергей Ханенков, директор департамента развития инфраструктурных проектов ОАО «Ростелеком», подтвердил значимость этого проекта. Он отметил, что наиболее перспективные направления, связанные с «ЭРА-ГЛОНАСС», — это интеллектуальные транспортные системы, в том числе системы взимания платы и страхования автомобилей.
При этом система взимания платы за проезд внедряется в Российской Федерации благодаря европейским разработкам.
— Наша цель — развитие систем взимания платы на основе спутниковой навигации, — говорит Гунтер Эм, директор направления интеллектуальных транспортных систем компании T-Systems International GmbH (Германия). — На сегодняшний день такие системы есть в Германии, Швейцарии, Словакии и Франции.
По словам Гунтера, ГЛОНАСС позволяет внедрять в транспортную сферу практически любую социально значимую технологию.
Работу круглого стола подытожил Евгений Белянко, заместитель директора НП «ГЛОНАСС»:
— Информационные навигационные системы вышли на новый уровень. Сейчас мы видим, что они лежат в основе проектов, прежде всего связанных со спасением жизни. На рынке есть много привлекательных и дешевых решений, но по российскому законодательству они не могут иметь никакой юридической силы. Система, в чистом виде взятая из Европы, не может использоваться на территории России. Этот аспект — однозначный тренд развития следующего этапа.
Второй круглый стол саммита был посвящен наземной инфраструктуре ГЛОНАСС как основе развития регионов. Вопреки теме обсуждения, в своем выступлении Александр Гречкосеев, главный конструктор ОКР ОАО «Информационные спутниковые системы» им. академика М.Ф. Решетнева, сделал акцент на использование системы ГЛОНАСС в космических аппаратах.
— Нельзя добиться высокой точности измерений только с помощью наземного комплекса управления, — считает Гречкосеев. — Для этого нужно определять орбиты космических аппаратов, что позволит оставлять их в автоматическом режиме работы, который не будет отклоняться от изначальной орбиты и будет выдерживать точность измерений.
Джоэл ван Кроненброк, генеральный директор CGEOS CreativeGeosensing sprl-s, Председатель Рабочей группы 6.2 FIGКомиссии 6 (Бельгия), считает, что главным посылом к развитию навигационных систем должно быть их изучение.
— Если мы будем развивать структуру, у нас будет огромное количество пользователей, — отметил Джоэл. — Но вместе с этим придет и осознание, что современные системы GPS не так уж хороши. Поэтому мы должны использовать резервные системы и разрабатывать новые, устойчивые к помехам. Возможно, подключать их к социальным сетям, придумывать новое поколение приемников, но не стоять на месте.