Хранилась без дела (до лучших времен) следующая информация из архива по М.А. Титлову. Выкладываю как первоначальный взнос...
123057, Москва, ул.Алабяна, д.5
Ленинградский РВК
16 апреля 1992г. 1.4.23-197
3/2037 03.12.91. № 3/622 ОТ 07.04.92
Направляем две архивные справки о службе ТИТЛОВА Михаила Алексеевича в 1941-1943,1947гг.
Сообщаем, что документы Дальневосточного управления ГВФ, Особой неотдельной авиагруппы № 12 ГВФ, 12 особой авиагруппы ГВФ на хранение в Центральный архив не поступали, документы Управления полярной авиации Главсевморпути за военные годы хранятся в быв.архиве Министерства морского флота СССР (Москва, ул. Обручева, д.27а, т.209-7928 поэтому подтвердить полностью службу Титлова М.А. приказами о назначении, перемещении и увольнении в 1941-1945гг. не представляется
возможным.
В документах Авиагруппы особого назначения ГВФ (она же Московская авиагруппа особого назначения ГВФ) за 1941г. сведение о службе Титлова М.А. не обнаружено.
Для сведения сообщаем, что в августе 1941г. для осуществления особых заданий командования Красной Армии по перегонке матчасти в составе Авиагруппы особого назначения ГВФ была создана Особая неотдельная авиагруппа № 12 ГВФ (группа т.Новикова Н.И.) с оперативным подчинением Эксплуатационному управлению Главного управления ГВФ, которая в октябре 1941г. была исключена из состава Авиагруппы особого назначения ГВФ.
В марте 1942г. для выполнения возложенной на ГУГВФ задачи по доставке воздушным путем боевых самолетов с заводов в части ВВС действующей армии была сформирована 12 неотдельная особая авиагруппа При Управлении воздушной магистрали ГВФ Москва-Иркутск в составе 62 экипажей (командир Руднев М.А.) и местом базирования в г. Новосибирске, в мае 1942г. указанная авиагруппа была подчинена ГУГВФ.
В апреле 1943г. 12 особая авиагруппа ГВФ была передана в ведение Авиации дальнего действия.
Одновременно сообщаем, что Центральный архив МГА подтверждает по своим документам только прохождение службы в подразделениях и
См. на обороте
авиачастях ГВФ сведениями о назначении, перемещении и увольнении.
Порядок засчета прохождения службы в подразделениях и авиачастях ГВФ за период Великой Отечественной войны в составе действующей армии определен нормами Министерства обороны СССР, согласно которым Дальневосточное управление ГВФ и его подразделения, Особая авиагруппа № 12 ГВФ, 12 особая авиагруппа ГВФ, Красноярская воздушная трасса ВВС КА к составу действующей армии не отнесены; подтверждение пребывания личного состава 10 гвардейской авиатранспортной -дивизии ГВФ ( быв. Авиагруппа особого назначения ГВФ, она же Московская авиагруппа особого назначения ГВФ, 1 авиатранспортная дивизия ГВФ ) в действующей армии производится летно-подъемному, инженерно-техническому составу, принимавших участие в боевых действиях в период с 27 июня 1941г. по 9 мая 1945г. ( см. соответствующий Перечень, директиву Генштаба ВС СССР от 19 октября 1987г. ).
Приложение: на 2л.
Зав. Центральным архивом А. Г. Ябрикова
16 апреля 1992 г. 1. 4. 23-198
АРХИВНАЯ СПРАВКА
В документах архивного фонда Главного управления гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР (ГУГВФ) имеются следующие сведения о службе ТИТЛОВА Михаила Алексеевича в 1941-1942гг:
в списке личного состава Дальневосточного управления ГВФ, дополнительно откомандированных в группу т. Новикова Н. И. (Особая неотдельная авиагруппа № 12 ГВФ), вылетевшего 13 сентября 1941 г. в г. Комсомольск для изучения матчасти и перехода в непосредственное распоряжение т. Новикова Н. И., от 16 сентября 1941 г., присланном для сведения в ГУГВФ, значится Титлов М. А. (имя, отчество полностью не указаны), пилот 3 класса 21 авиаотряда ДВУ ГВФ;
в копии приказа Особой неотдельной авиагруппы № 12 ГВФ (г. Новосибирск) № 1
от 27 ноября 1941 г. "Об укомплектовании отрядов" значится Титлов М. А. (имя, отчество полностью не указаны), пилот отряда № 7;
в списке летно-подъемного состава Дальневосточного управления ГВФ, направленного в группу особого назначения ГУГВФ, от 19 декабря 1941 г., присланном для сведения в ГУГВФ, значится Титлов М. А. (имя, отчество полностью не указаны); пилот 3 класса;
приказом ГУГВФ (по личному составу) № 26 от 3 феврале 1942 г. Титлову Михаилу Алексеевичу, пилоту 3 класса Дальневосточного управления ГВФ, присвоен 2 класс за высокую производительность труда и образцовое выполнение спецзаданий командования по обслуживанию частей действующий Красной Армии;
в списке летного состава 13 гидроотряда Дальневосточного управления ГВФ по состоянию на 20 февраля 1942 г., присланном для сведения в ГУГВФ, значится Титлов Михаил Алексеевич, пилот; в графе "Сведения о налете за 2-е полугодие 1941 г. " указано: " 23914 км, 119ч. 15м. ";
в отчете о работе 12 особой авиагруппы ГВФ за апрель 1942 г., направленном в ГУГВФ 15 мая 1942 г., о доукомплектовании с 15 марта по 7 апреля 1942 г. отрядов указано: "комиссар 4 отряда Титлов";
См. на обороте
в списках личного состава 12 особой авиагруппы ГВФ по состоянию на 20 апреля, 15 мая 1942г., присланных для сведения в ГУГВФ значится Титлов Михаил Алексеевич, пилот, комиссар эскадрильи № 6, в графе " Из какого управления прибыл" указано: "ДВУ";
в сводной ведомости аварийных происшествий 12 особой авиагруппы ГВФ за апрель 1942г. значится катастрофа самолета Ил-4 30 апреля 1942г. при разрушении самолета в воздухе, пилот Титлов (имя, отчество не указаны) спасся на парашюте;
в сводной ведомости аварийных происшествий 12 особой авиагруппы ГВФ за июль 1942г. значится авария самолета Ил-4 12 июля 1942г. (пилот Титлов) из-за заклинивания мотора;
в списке личного состава 12 особой авиагруппы ГВФ по состоянию на 1 июля 1942г., присланном для сведения в ГУГВФ, значится мл. лейтенант Титлов Михаил Алексеевич, пилот 2 класса, в графах "Налет часов", "Когда прибыл в авиагруппу и откуда" соответственно указано: "Общ. налет -2700. 10час. ночной, налет часов на фронт - ", " 1/IV-42г. ДВУ"
в списке личного состава 12 особой авиагруппы ГВФ по состоянию на 29 июля 1942г., присланном для сведения в ГУГВФ, значится Титлов Михаил Алексеевич, комиссар эскадрильи №3;
приказом ГУГВФ (по личному составу) № 347 от 25 ноября 1942г. Титлов М. А. (имя, отчество полностью не указаны), пилот 12 особой авиагруппн ГВФ, переведен на работу на Красноярскую воздушную трассу ВВС КА.
Основание:
ф.1,оп.1л/c,д.1060,л.7;
ф.1,оп.1л/c,д.1164,л.1об;
ф.1,оп.1л/c,д.1027,л.72;
ф.1,оп.1л/c,д.1012,л.41;
ф.1,оп.1л/c,д.1027,л.65;
ф.1,оп.1л/c,д.1189,лл.16,2,6;
ф.1,оп.1л/c,д.1189,лл.73об,76об;
ф.1,оп.1л/c,д.1188,л.25;
ф.1,оп.1л/c,д.1189,л.9;
ф.1,оп.1л/c,д.1013,л.282.
Зав. Центральным архивом А.Г. Ябрикова