"Академик Трешников", НЭС

От ладьи и коча до атомохода.

"Академик Трешников", НЭС

Сообщение Martin » 08 Октябрь 2014 07:15

Ожидается 13 октября.
Martin
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 09 Апрель 2013 09:58

"Академик Трешников", НЭС

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Ноябрь 2014 13:52

http://www.korabel.ru/news/comments/aa_ ... ikova.html

Первый поход "Трёшникова"
18.04.2013

Сразу по возвращении научно-экспедиционного судна "Академик Трешников" из 58 Антарктической экспедиции, экипажу пришлось держать ответ перед журналистами. В пресс-центре ИТАР-ТАСС состоялась "отчетная" встреча, на которой присутствовали:

- Валерий Владимирович Лукин, начальник Российской антарктической экспедиции ФГБУ ААНИИ;
- Сергей Владимирович Лукьянов, капитан дальнего плавания – капитан НЭС "Академик Трёшников";
- Андрей Васильевич Воеводин, заместитель начальника 58-й сезонной Российской антарктической экспедиции, начальник рейса.

В тонкости работы НЭС во льдах Антарктиды и выполненных исследований слушателей посвящал помощник капитана по научно-технической части Михаил Юрьевич Романов.

Первый рейс нового научно-экспедиционного судна, как и предполагалось, стал его натурными испытаниями. Поскольку многое из установленного на борту оборудования нельзя было толком испытать при глубинах меньше 100 м, экипажу просто необходимо было уйти дальше Балтики. Кроме того, следовало на деле проверить ледовые и мореходные характеристики судна.
В целом экспедиция уложилась в сроки, подтвердила проектные показатели судна, и протестировала оборудование. Однако не обошлось без нареканий.

Как отметил Валерий Владимирович Лукин: "Судно не нарушило назначенных сроков экспедиции, аварийных сигналов не подавало, действовало по плану, а 125 рекламактов, составленных во время рейсов, в большинстве своем решались силами гарантийных специалистов поставщиков совместно с членами экипажа, осваивавшими оборудование судна. Сейчас ведутся переговоры о постановке судна на гарантийный ремонт на Адмиралтейских верфях" .

Конечно, интересно, что вызвало такое количество нареканий. Об этом рассказал капитан судна:"Впервые на судне был размещен частотно-пропульсивный комплекс электродвижения в морском исполнении. Ранее подобные системы работали только на берегу. И 125 рекламактов по отказам и неисправностям, связаны, преимущественно, с работой этого уникального комплекса, и являются следствием недоработки программного обеспечения, что находится в плоскости работы производителей Wartsila и Rockwell. Также есть нарекания к работе навигационного оборудования, больше технические - например, у нас отказывали мониторы.
К сожалению, также судно не было оборудовано активными гасителями качки. В океане 20-25 градусов были рядовым событием. В целом судно зарекомендовало себя хорошо, хорошо управляется, хорошо работает, полностью подтвердило заявленные ледовые характеристики, кое-где - даже сверх обещанного".

Одни ледовые испытания уже были для экипажа серьезной задачей. Для них в условиях Антарктики требовалось найти лед с определенными свойствами - а именно, толщиной 1,1 м льда с 20 см снега и прочностью 500 кПа на излом. Такие характеристики примерно соответствуют свойствам однолетнего припая. Припай удобен тем, что прикреплен к береговой линии, и не "уходит" из-под наваливающегося ледокола. Но в Антарктике он держится недолго и располагается в тех регионах, где картографические и гидрографические работы не проводились никогда ранее.
Помощник капитана Михаил Романов рассказал, как команде приходилось при выборе курса опираться на скудные данные института и собственные инициативы. Например, на воду спускался рабочий катер с командой, которая дедовскими способами осуществляла промеры, и НЭС шло за катером," как в свое время Аврора шла на залп". В результате поисков выбор пал на бухту Симонова, где НЭС "Академик Трешников" - все еще идя на ощупь - достигло самой южной отметки в этом бассейне, куда когда-либо заходило судно. Ранее в этих широтах держал позиции ледник Георга VI, стаял и отошел южнее он совсем недавно.
В итоге на припае была проверена ледоходность передним и задним ходом, выполнен маневренный разворот. По итогам наблюдений все характеристики соответствуют заявленным. Набегами брали лед толщиной до 4 м 80 см, хотя, конечно, на результат влияет не только толщина льда, но и толщина снега, ветер, течение, погодные условия и т.д.

Надежность корпуса и оборудования на "Академике Трешникове" были проверены в море Уэделла, особенностью которого является крайне неоднородный ледовый покров, битые осколки и поля многолетнего льда. Пройденный десятибалльный сплошной массив льда корпусу не навредил.
Помимо проверки качеств судна также была проведена серия наблюдений, изучены свойства и структура воды всего бассейна западного побережья Антарктического полуострова. Она в корне отличается от воды восточного побережья в связи с влиянием теплого течения, что и было подтверждено. Всего было выполнено 14 научных программ, в основном - гидробиологические наблюдения, сбор проб воздуха и атмосферного аэрозоля, радиолокационные работы.
Помимо задач научных, были выполнены и экологические - со станции Беллинсгаузен было вывезено 170 т отходов прошлых экспедиций. 8 февраля были закончены работы в регионе, и судно легло на курс до дома.

Участники экспедиции с удовольствием отметили, что и в составе экспедиции, и на станциях появляется все больше заинтересованной молодежи. Они зимуют на станциях, участвуют в исследованиях.
Сейчас в Антарктике работает пять круглогодичных станций: Мирный, Восток, Прогресс, Новолазаревская и Беллинсгаузен, и пять сезонных баз: Молодежная, Дружная-4, Союз, Ленинградская и Русская. Всего 110 зимующих и 12 сезонных сотрудников. Предполагается, что в ближайшее время база Русская будет переведена в круглогодичный режим.
Флот представлен тремя судами : два от Росгидромета - "Трешников" и "Федоров", и НИС Роснедр "Академик Александр Карпинский". Успешные испытания нового "академика" дадут возможность РАЭ уже со следующего сезона перейти на двухсудовой режим работ: "Академик Федоров" будет работать в индоокеанском секторе Антарктики, а "Трешников" - в Тихоокеанском.

Анна Абрамова
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11085
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Академик Трешников", НЭС

Сообщение Иван Кукушкин » 11 Январь 2015 15:56

Изображение
 SA_AgulhasII.jpg
Попалось занятное, из серии "срывая покровы тайны": http://www.korabel.ru/news/comments/aka ... hozhi.html
Интересно приводимой аргументацией, почему делали именно так, а не иначе.

"Академик Трешников" и "Agulhas II": почему суда так похожи?
Авторские статьи. 17:32 27.11.2012
Анна Абрамова

В процессе обсуждения фотографий, и в особенности, тактико-технических характеристик недавно переданного заказчику научно-экспедиционного судна «Академик Трешников» было высказано достаточно любопытное наблюдение относительно того, насколько новое приобретение Росгидромета схоже — и внешне, и по показателям — с недавно вышедшим в море южноафриканским исследовательским судном «Agulhas II”. Первым делом подозрения в возможном плагиате пали на проектировщиков. Сомнения читателей были переадресованы КБ «Балтсудопроект», людям, непосредственно работавшим над созданием проекта 22280. Мы отправили вопросы представителям обоих конструкторских бюро, финского и российского.

Ответа от иностранных коллег, к сожалению, мы не получили. Но в редакцию поступило официальное письмо (прилагаем ссылку), подписанное зам. начальника российского ЦКБ.

    :": От 21 ноября 2012 года.
    “Академик Трешников”.

    Уважаемая госпожа Абрамова!

    Благодарю Вас за интересный вопрос. Сразу сообщу, что на близость характеристик и принципиальных технических решений НЭС “Agulhas II” к спроектированному нами судну мы обратили сразу, как только появилась информация о технических характеристиках этого проекта.

    Для начала - немного истории. В настоящее время Российская антарктическая экспедиция использует судно “Академик Федоров”, построенное в Финляндии в конце 80-х гг. Финские верфи - признанные лидеры в создании судов ледового плавания, поэтому не удивительно, что и СССР, и другие странв размещают заказы именно в Финляндии. За годы эксплуатации НЭС “Академик Федоров” доказало высокую надежность, поэтому наши заказчики (Гидрометфлот и ААНИИ), разрабатывая свое техническое задание на проектирование, опирались на свой опыт эксплуатации НЭС “Академик Федоров”.

    Большая часть технических решений для подобных судов отработана на практике и не требует проработок и обоснований. Научные суда с высоким ледовым классом имеют дизель-электрическую энергоустановку, должны иметь набор лабораторий и грузовых устройств, на подобных судах базируется вертолет и т.д.

    Поэтому при разработке проекта нам следовало сосредоточиться на нескольких ключевых вопросах - выбор главных размерений судна, разработа обводов судна, позволяющих эффективную эксплуатацию его как во льдах, так и по чистой воде, детальное обоснование и разработка пропульсивного комплекса.

    В ходе работ по выбору пропульсивного комплекса нами были рассмотрены варианты одновального судна ( как “академик Федоров”), двухвального и судна с двумя движителями типа “азипод”. Основной критерий, по которому выбирался пропульсивный комплекс - надежность в условиях длительного плавания в ледовых условиях в отрыве от береговых баз. По этому критерию безусловное преимущество имела двухвальная установка, которая и была принята нами в проекте.

    При выборе главных размерений решалась задача максимально их уменьшить ( для снижения стоимости судна), но при этом разместить на судне весь экипаж, членов антарктической экспедиции, запасы и помещения, необходимые для их жизнедеятельности, а также запланированный к перевозке груз.
    Из других особенностей можно отметить максимально безопасное размещение танков вертолетного топлива под верхней палубой ( на “Академике Федорове” цистерна размещается на верхней палубе под вертолетной площадкой, а сейчас в мире практикуется размещение топлива на верхней палубе в специальном контейнере).

    Также отмечу, что суда еще более похожи, чем это кажется при анализе сравнительных характеристик:
    - ширина южноафриканского НЭС согласно проспекту судовладельца - 22,0 м наибольшая и ок. 21.7 - по ватерлинии, т.е. судно еще ближе к характеристикам “Академика Трешникова” (23,0 - наибольшая, 22,6 по ватерлинии);
    - НЭС “Академик Трешников” развивает скорость 16 узлов при загрузке гребных двигателей ок. 9000 кВт (ровно как и у южноафриканского НЭС). При полной мощности на винтах в 14,2 МВт скорость НЭС “Академик Трешников” будет выше;
    - по итогам разработки эскизного проекта число членов экипажа составило 43 человека (на НЭС “Agulhas II” - 45 человек). Однако на следующей стадии проектирования, по настоянию ААНИИ и исходя из их уникального опыта эксплуатации подобных судов в экстремальных условиях число членов экипада было увеличено до 59 человек;
    - дальность плавания обоих судов составляет 15000 миль.

    Из основных различий отмечу следующие:
    - ледопроходимость НЭС “Академик Трешников”, исходя из схожих размерений судов и значительно большей мощности нашего НЭС, выше.
    - основной грузовой кран НЭС “Agulhas II” имеет грузоподъемность 35 т, а НЭС “Академик Трешников” оборудован спаренным краном 2-35 т, что позволяет поднимать грузы массой до 70 т, а также работать двумя 35-тонными стрелами раздельно.
    - носовая грузовая площадка НЭС “Академик Трешников” имеет существенно большие размери и расположена в более доступном и безопасном для работы вертолета месте.
    - НЭС “Академик Трешников” имеет двухотсечную непотопляемость, что обеспечивает ему существенно более безопасные условия мореплавания;
    - НЭС “Agulhas II” имеет два подруливающих устройства типа “винт в трубе” в носу, и одно “винт в трубе” в корме, НЭС “Академик Трешников” имеет одно подруливающее устройство типа “винт в трубе” в носу, и одно роторно-водометного типа - в корме. На наш взгляд применение второго ПУ в носу нецелесообразно, а подруливающее устройство типа “винт в трубе” в корме неэффективно.

    Вместе с тем, к сожалению, мы не располагаем подробной и детальной информацией по НЭС “Agulhas II” и не можем провести сравнительный анализ, поскольку нам не известны номенклатура перевозимых грузов, комплектация лабораторий и медблока и т.д.

    В 2006 году разработка технического проекта НЭС “Академик Трешников” была завершена, а в начале 2007 года был объявлен тендер на строительство судна. В составе тендерной документации в сети интернет были размещены, помимо прочего, два основных проектных документа - спецификация на судно и общее расположении.

    ЮАР подписала контракт на постройку в ноябре 2009 года. т.е и ЮАР при разработке технического задания, и верфь STX при проектировании могли изучить наши основные технические решения.
    Нам сложно сказать, самостоятельно ли финские корабелы пришли к сходным техническим решениям, или позаимствовали их у нас. Обычно финские судостроители отдают предпочтение винторулевым комплексам типа “Азипод”, поэтому их выбор двухвального варианта, а также удивительно совпадение главных размерений наводило нас на определенные мысли. Но независимо от того, как верфь “STX Finland” пришла к аналогичным решениям, для нас важно то, что технические решения, примененные мировым лидером, повторили наши технические решения.

    Разницы в цене, судя по приведенным Вами данным, практически нет. Однако наш опыт подсказывает, что цены, озвученные в процессе, не всегда отражают полную стоимость работ, поэтому цены комментировать нас сложно.
    Сроки строительства на наших верфях значительно больше, чем на финских. Основная причина - недостаточные вложения в технологическую модернизацию верфей со стороны государства. Самостоятельно провести модернизацию без помощи государства российские судостроители (как и судостроители любой другой страны мира) не в состоянии.

    С уважением, Заместитель начальника ЦКБ - Главный инженер
    Муранов Г.К.

Чтобы окончательно увериться в совпадении, мы задали те же вопросы представителю Заказчика, ФГУП “Гидрометфлот” (ныне ФГУП “Гидрометсервис”), где нам подтвердили сроки создания технического задания и, в целом, дали отзыв о полученном судне и предстоящем его введении в эксплуатацию.
Ответил Андрей Владимирович Тележкин, начальник ФГУ Гидрометфлот:

    :": Для начала отмечу, что на сегодняшний день ФГБУ «Гидрометфлот» преобразовано в ФГБУ «Гидрометсервис», с увеличением обязанностей в соответствии с требованиями Росгидромета. "Гидрометсервис", как правопреемник, продолжает выполнять контрольные функции относительно флота Росгидромета, в том числе недавно построенного НЭС «Академик Трёшников».

    Эксплуатация НЭС «Академик Трёшников» обеспечивается отделом флота ФГБУ «ААНИИ». В настоящее время судно, после подписания Акта приёмо-передачи от ОАО «Адмиралтейские верфи» Росгидромету, проходит доводку систем и механизмов и готовится к выходу в рейс, назначенному на 21 декабря 2012 г., для обеспечения Российской Антарктической Экспедиции. Российский Морской Регистр судоходства производит окончательную ревизию судна. 1 декабря 2012 г. судно запланировано к подаче под погрузку.
    Перед экипажем НЭС поставлена задача по обеспечению снабжения двух антарктических станций в период работы 58 Российской Антарктической экспедиции.

    НЭС «Академик Трёшников» - многофункциональное научно-экспедиционное и транспортное судно, построенное с учётом новых конвенций и правил судоходства. В процессе проектирования специалистами ЦНИИ им. Акад. А.Н.Крылова, в 2007-2008 годах были применены современные технические решения судовых конструкций, качества и состава главной энергетической установки, приборов навигации и связи, научно-исследовательского и палубного оборудования.

    Строительство судна – сложный технический процесс, который не обошелся без проблемных моментов, связанных с инсталляцией, наладкой и пуском оборудования, предусмотренного Техническим проектом, с учётом инновационного опыта российских, зарубежных верфей и судовладельцев. В ходе проведения швартовных и ходовых испытаний возникли некоторые проблемы, в частности, с двумя аварийными случаями на Главных дизель-генераторах. В период пуско-наладочных работ, производимых специалистами фирмы-поставщика «Вяртсиля-Восток» произошли аварийные остановки ГДГ№ 1 и №3. Причиной остановки явилось разрушение коренных подшипников и задир шеек коленчатого вала. В результате на одном ГДГ был заменён коленчатый вал, на другом расточена шейка до ремонтного размера. По требованию Заказчика при приёмке судна от Исполнителя Государственного контракта – ОАО «Адмиралтейские верфи» на ГДГ №1 и №3 получена расширенная гарантия, в течение 2-х лет эксплуатации возможные аналогичные поломки ГДГ будут устраняться Верфью за счёт собственных средств. До настоящего времени причины возникновения аварийных ситуаций на ГДГ со стороны фирмы-изготовителя и Верфи официально не озвучены.

    Кроме того, возникли задержки по времени с наладкой и пуском электро-механического комплекса ГЭУ, что связано с использованием терристорной схемы стабилизации напряжения Главных электродвигателей.
    Подобные ситуации, по нашему мнению, могут быть связаны с утерей опыта в отечественном судостроении по строительству наукоёмких научно-исследовательских судов, которые не производились в России более 20-ти лет. После долгосрочного перерыва ОАО «Адмиралтейские верфи» получили хороший опыт строительства научно-исследовательского флота и готовы его успешно применить при строительстве новых судов по программам развития флота Минприроды России, АН России, Росрыболовства, и других заинтересованных ведомств Российской федерации.

    НЭС «Академик Трёшников» - это действительно большая радость для нас. Мы надеемся на продолжение программы обновления флота Росгидромета. В настоящее время над мало- и средне-тоннажным флотом Росгидромета нависла угроза списания. Возросли объёмы и стоимость текущих ремонтов флота внутреннего и смешанного река-море плавания. Средний возраст этих судов Росгидромета составляет 34 года. Мы вынуждены изыскивать средства на модернизацию научно-исследовательского флота с целью реализации федеральных и ведомственных программ мониторинга акватории Мирового океана, обеспечения деятельности Российской Антарктической Экспедиции, решения геополитических задач в полярных областях Планеты.

В процессе изучения иностранных источников была собрана и другая интересная информация. Частью ее — в виде подборки заложенных, строящихся и сданных в этом году в мире научных судов — в ближайшее время мы поделимся с вами.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11085
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Академик Трешников", НЭС

Сообщение insp2 » 27 Март 2015 18:55

НЭС АКАДЕМИК ТРЕШНИКОВ у причала Морского Вокзала : 100_2668.JPG
А почему он не в Антарктиде?
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

"Академик Трешников", НЭС

Сообщение SVF » 06 Июль 2015 10:35

Печальная новость пришла из Архангельска.
В ночь с 3 на 4 июля на борту судна скоропостижно скончался капитан НЭС "Академик Трешников" Сергей Владимирович Лукьянов.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Академик Трешников", НЭС

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Июль 2015 11:18

Печально. Сердце?
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11085
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Академик Трешников", НЭС

Сообщение SVF » 06 Июль 2015 11:21

Наверное ... "Трешников" 3 июля в 11:15 встал к стенке после рейса на Голомянный, а ночью случилось это.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Академик Трешников", НЭС

Сообщение SVF » 06 Июль 2015 14:37

ЛУКЬЯНОВ СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
17.01.1959г. – 04.07. 2015г.

 DSC01188.JPG


04 июля 2015 года с борта НЭС «Академик Трёшников» пришло трагическое известие о скоропостижной смерти капитана Лукьянова Сергея Владимировича.
Лукьянов С. В. родился 17 января 1959 г. в поселке Переславское Приморского района Калининградской области. С 1974 г. по 1976 г. учеба в Ленинградском Нахимовском военно-морском училище. С 1976 по 1981 годы учился в высшем военно-морском училище подводного плавания имени Ленинского комсомола (г. Ленинград), по специальности штурман, инженер-электромеханик. После окончания училища, по распределению был направлен для дальнейшего прохождения службы на Краснознаменный Северный Флот. Службу проходил в должностях от командира группы до старшего помощника командира подводных лодок. В 1990 по 1991 годах закончил Высшие командные курсы командиров подводных лодок (г. Ленинград). В октябре 1993 г. уволился из рядов вооруженных сил.
С октября 1993 г. по декабрь 2004 г. работал на ледоколах Мурманского морского пароходства. Прошел путь от IV помощника до дублера капитана.
С декабря 2004 г. капитан ледокола «ТОР» ФГУП «Росморпорт».
С 15.06.2011г. перешёл на работу в ААНИИ. 21.06.2011г. назначен дублером капитана НЭС «Академик Федоров»,
С 01.10.2012 г. назначен капитаном НЭС «Академик Трёшников».

Награжден медалями «За службу Родине в вооруженных силах» 1,2 и 3-й степени, медалью «300 лет Российскому флоту», медалью «За боевые заслуги».

Светлая память об Сергее Владимировичу навсегда останется в наших сердцах.

СОТРУДНИКИ ИНСТИТУТА
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Академик Трешников", НЭС

Сообщение insp2 » 04 Декабрь 2018 20:19

НЭС Академик ТРЕШНИКОВ как всегда стоит у причала Морского Вокзала в Питере
Вложения
АКАДЕМИК ТРЕШНИКОВ в Питере : 2018-12-04 08-32-34.JPG
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

"Академик Трешников", НЭС

Сообщение Юрий Клименко » 22 Апрель 2020 19:03

И сейчас стоит у причала...Полярникам прийдётся потерпеть-дольше терпели,но работали...

https://www.fontanka.ru/2020/04/22/69107698/

22.04.2020 18:37

В петербургском порту застряли вернувшиеся из экспедиции полярники. Карантин введен на борту судна «Академик Трёшников»
Большая часть полярников и членов экипажа научно-экспедиционного судна «Академик Трёшников» после возвращения из мира вечного льда и холода в Петербург еще некоторое время не смогут увидеть своих родных и близких. На борту введен карантин.

«В условиях пандемии коронавируса большая часть членов экипажа судна и участников экспедиции будут находиться в условиях изоляции на судне, часть моряков и полярников будут развезены по домам, где они будут находиться в режиме двухнедельной самоизоляции вместе с членами семей», — сообщили «Фонтанке» 22 апреля в медиагруппе ФГБУ «ААНИИ» Росгидромета.

Другие подробности представитель института приводить не стал, отметив: «Все на борту здоровы, необходимая провизия имеется».

Судя по комментариям в группе ФГБУ «ААНИИ» Росгидромета в социальной сети «ВКонтакте», судно покинули те, кто имеет прописку в Петербурге и Ленобласти. Им рекомендовали соблюдать самоизоляцию до 5 мая. Те, кто остался на борту, — это иногородние полярники и члены экипажа. Они смогут сойти на берег только после 30 апреля.




НЭС «Академик Трёшников» отправился в плавание в октябре прошлого года, а причалил в петербургском порту в начале этой недели — 20 апреля. На его борту изначально находились порядка ста человек. Судно выполняло рейс по программе 65-й Российской антарктической экспедиции (РАЭ). Среди ее задач не только выполнение научно-исследовательских изысканий, но и снабжение грузами трех зимовочных станций — Мирный, Прогресс и Беллинсгаузен.

При этом, согласно данным сервиса MarineTraffic, «Академик Трёшников» прибыл в Северную столицу из порта немецкого города Бремерхафен, откуда вышел 15 апреля.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Пред.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения