31 января в Москве дан старт большому полярному перелету Москва — бухта Тикси, совершаемому летчиком-краснознаменцем тов. Галышевым и бортмехаником Демидовым. НА СНИМКЕ: тт. Галышев и Демидов у своего самолета.
В бухту Тикси.Беседа с заслуженным арктическим летчиком В. Л. ГАЛЫШЕВЫМ.Открыть новую авиационную линию до самой отдаленной северной точки в устье реки Лены в новом советском полярном порту — бухта Тикси—такова почетная задача, возложенная партией и правительством на заслуженного летчика т. Галышева В. Л.
— Задача нелегкая, но выполнимая. Путь трудный, но преодолимый, — так оценивает предстоящую работу сам т. Галышев.
Надо проложить регулярную, круглогодовую трассу по реке Лене от Якутска до моря Лаптевых. Конечный пункт трассы — бухта Тикси — отстоит от железной дороги на 4500 километров. Отрыть постоянное (летом и зимой) движение по этой линии — значит ввести в эксплоатацию одну из самых больших в мире авиационных линий.
Новая линия Якутск — бухта Тикси будет проходить через малонаселенные, почти необитаемые пункты, но она одновременно свяжет новый крупный северный порт — Тикси с центром Якутии. Это даст возможность улучшить связь о единственными в республике угольными копями — Сингар-Хая и с одним из крупнейших оленеводческих совхозов в Булуне.
Новая авиолинии явится важнейшим звеном в освоении Севера, в наступлении на Арктику, в приобщении отдаленнейших окраин к общей хозяйственной жизни Советской страны.
Как сообщил нам в беседе г. Галышев, попытки открыть эту линию для постоянной авиационной связи были неоднократны.
Первыми прошли этот путь летом 1928 года летчики Кошелев и Волынский. Летал через бухту Тикси и тоже летом летчик Головин. Возвращаясь после спасения американского летчика — рекордсмена Маттерна, пролетал (также летом) из Тикси в Якутск герой Советского Союза тов. Леваневский.
Теперь, по этой трассе, но зимой, хорошо технически оснащенные, с накопленным опытом арктических перелетов, с более подготовленной базой, вылетят на советских самолетах т. т. Галышев и Неронин.
Тов. Галышев работает на Якутской линии уже более пяти лет. Бывал он в 1920 г. в тех местах, где придется лететь нынче зимой. Тов. Галышев хорошо знает особенности якутских северных районов: морозы, достигающие 60 градусов, густые туманы, совершенно безлюдные снежные пустыни.
Из Иркутска тт. Галышев и Неронин вылетают на Якутск 22-23-го февраля на самолетах — «СССР-Н-62» и в «СССР—Н-5». Бортмеханиками летят братья Демидовы. На борту самолета «Н—62» летит специальный корреспондент «Комсомольской Правды» т. Рябчиков.
Оба самолета возьмут пассажиров до Якутска. А дальше — повезут грузы и почту для зимовщиков и жителей пунктов, через которые пройдут самолеты.
После двух-трехдневного отдыха в Якутске самолеты выйдут по направлению на бухту Тикси. Первая посадка будет на копях Сингар-Хая, затем идут: Жиганск, Натора (фактория), Булун — Кюсюр и бухта Тикси.
На всех этих пунктах сейчас заканчивается подготовка посадочных площадок и аэродромов. Горючее и другие материалы завезены заблаговременно еще Ленской экспедицией из Якутска. Населенными можно считать только два пункта — Сингар-Хая в Жиганск. Но ни в этих пунктах, ни в других нет радио-установок,
а поэтому летчикам придется итти без всякой связи.
У т. т. Галышева и Неронина нет к тому же точной топографической карты Лены, хотя 1600 километров предстоит впервые освоить зимой, но это не страшит отважных летчиков.
Путь будет освоен! Якутск будет связан с бухтой Тикси регулярными воздушными рейсами. Самый северный порт в мире станет близким, заживет бурной жизнью могучей советской страны.
Б. ВОЛИН.