[ Леспромхоз ] пишет:Александр Андреев пишет:А Ф. К. Куканов, похоже, — пятый слева в первом ряду.
viewtopic.php?f=4&t=677&p=27127&hilit=%D0%9A%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%2C+%D0%BF%D1%8F%D1%82%D1%8B%D0%B9+%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0#p27122
пятый слева в верхнем ряду
Всеволод Куканов пишет:
Фёдор Кузьмич Куканов (фото - приблизительно середины 20-х годов)
несколько необычная фотография, поскольку у Ф.К. как правило была стрижка "под ноль".
(в оригинале - этот фотопортрет и первое фото (ниже слева) гидроплана "Д-В" наклеены соответственно одно над другим на одном листке картона "а ля паспарту")Alexander Belov пишет:На снимках - летающая лодка "Дорнье Валь", причем машина, закупленная в первых партиях, с моторами "Лоррен-Дитрих" 12Е. Эти моторы были W-образными, жидкостного охлаждения. Блоки цилиндров (в отличие от моторов М-17 или BMW-VI) не выступали за габариты капотов. На снимках видны 4 выхлопных патрубка. Дополнительные радиаторы, установленные сверху на мотогондоле, хорошо видны на снимках.
Всеволод Куканов пишет:группа курсантов Военно-Морской Школы лётчиков (г. Севастополь, бухта Голландия). в центре (полулёжа) - Ф.К. Куканов.
на обороте видны следы от нескольких памятных автографов,
которые явно намеренно почему-то были стёрты,
оставлен только один:
"07/VII-24. [неразборчивая подпись] Федору от "Профессора" на память: - Помни как жили вместе в В-МШ. К."
VicSer пишет:Феликс Чуев «Крылатая книга»
http://www.testpilot.ru/review/chuev/w_book/index.htm
Ляпидевский.
...И встречает в дверях,
улыбаясь по-детски,
хоть прибавилось к детству
немало седин,
Анатолий Васильевич —
сам Ляпидевский,
у которого Звездочка
номер один.
Он похож на себя. Только чуточку старше.
Под глазами синеют круги —
от высот.
Он и в прошлом — и нет.
И челюскинцев даже
он еще не спасал,
но, конечно, спасет.
И, когда за него прозвучали стаканы:
«Каюсь, хлопцы, не я, —
он вздохнул тяжело, —
самым первым героем был Федя Куканов.
Должен быть. И не стал. Просто не повезло.
Валька Чкалов... Байдук...» —
(Имена-то какие!)
Но о самых о первых — что знаем о них?
И подумалось мне о богатстве России,
у которой на все достает запасных.
Да и слава-то, в общем, обидно проходит,
как тачанка в степи, как немое кино,
где фанерный! — летает при полном народе,
и сегодняшним мальчикам, может, смешно.
Пусть меня посчитают
отсталым и странным,
пусть тридцатые годы я знаю из книг —
мне любых реактивных
дороже бипланы —
из героев герои
блистали на них!
Космонавтов везут. Будет что-то другое.
Не узнают иных — не напишешь на лбу!
И кого-то из тех,
самых-самых героев,
оттолкнет постовой за канаты в толпу.
1965
Кара пишет:Позвольте вставить свои пять копеек по вопросу прохождения службы Фёдором Кузьмичём. Аббревиатура В-МШ К, на мой взгляд, может означать сокращение Военно-Морская Школа Командная, в отличие от существовавшей тогда Военно-Морской Школы Техников, в которой начинал учёбу И.В.Доронин. После закрытия этой Школы Техников, он был переведён в Военно-Морское Командное Училище, (впоследсвие ВВМУ) им. Фрунзе. Полагаю, что именно ему и принадлежит это сокращение. А попасть в авиацию Фёдор Кузмич мог точно таким же образом, как и Иван Васильевич. В 1924 году было решено улучшить подготовку кадров лётного состава морской авиации и лётные школы стали направлять выпускников и курсантов старших курсов ВМКУ им Фрунзе. Именно таким образом стал лётчиком Иван Васильевич Доронин. И на мой взгляд вполне логичным является предположение и о Фёдоре Кузьмиче Куканове
SAMURAI пишет:Приказ по Ейской школе лётчиков и лётчиков наблюдателей №26 от 1933г.:
20 декабря… около 24 часов «в ресторане пьянствовала компания начсостава эскадрильи летнабов: командир корабля Куканов Фёдор и ст. авиатехник Щелканов Сергей и мл. авиатехник Смирных Иван.
Около ресторана «на страже» стоял старший авиатехник Щелканов, остальные пили в ресторане.
Увидя подходящего к нему дежурного по гарнизону, Щелканов дал 2 свистка – сидевшие за выпивкой в ресторане Куканов и Смирных убежали.»
Часть начальствующего состава, вместо того, чтобы быть застрельщиком в /деле борьбы с пьянством/ изощряется в методах и способах напиться незаметно.»
Всех в наказание посадили на 5 суток гауптвахты .
Ну, что было, то было.
Historik пишет:Представляется, что Вы просто обязаны написать для сайта полную биографию Ф.К.Куканова. А пока, можно предложить Вам небольшую её часть:
"Фёдор Кузьмич Куканов родился в 1904 г. в Царском Селе (после 1917 г. – Детское Село, ныне железнодорожная станция г.Пушкин Ленинградской области) /Он что, прямо на железнодорожной станции родился? Или всё-таки это г. Пушкин?/, получил среднее образование / Когда и где? Есть сомнения, что во время Гражданской войны обучение не прерывалось. Образование среднее специальное Куканов получил в 1928 г., закончив Военную школу морских лётчиков в г. Севастополе, которая высшей была только с июня 1923 г. до мая 1925 г. и только по названию, в правилах того времени. /и с 16 лет начал работать. В 1922 г. был призван на службу в РККФ. Обучался в Петроградском (Ленинградском) Военно-морском командном училище (с осени 1922 г. – ВВМУ, с 07.01.1926 г. - им.М.В.Фрунзе)/Откуда это известно? Таких сведений нет. Он окончил некую Военно-морскую школу (какую?), но не училище.//. Здесь у юноши зародилась мечта о небе. /А откуда это известно? Может быть, значительно раньше. А может быть, вообще такой мечты не было, направили в лётную школу, да и всё. Приказ есть приказ. И такое бывает. А потом аппетит приходит во время еды./И в 1926 г. /Откуда это известно? В те времена в морской авиационной школе по 2 года не учились. Тем более после специального образования в ВМШ. /его переводят в Севастопольскую Военную школу морских лётчиков (начальник и комиссар - старший лётчик Букан, помощник начкома по политчасти Гайлис) (с 08.1930 г. - Военная школа морских лётчиков и летнабов ВВС РККА им.И.В.Сталина)... /Вообще-то имя Сталина присвоено школе в марте 1930г., а не в августе/
20 марта 1928 г. состоялся 5-й выпуск Севастопольской Военной школы морских лётчиков /Просто в порядке информации: пятым он только назывался. Даже в Севастополе он был уже шестым. А до того Школа была в других городах./, и молодой командир получил назначение в 51-й отдельный морской разведывательный авиаотряд ВВС Балтийского моря с базированием в Ораниенбауме. /Но лично я не уверена, что он всё время служил именно в этом отряде./. Там он прослужил пять лет /Откуда эти сведения? Получается, что в 1932г. (или даже раньше) он оказался в Ейском училище в качестве инструктора./ , летая в т.ч. на машинах Р-2, Р-6, ЮГ-1, Ю-20 Мне не известно, чтобы на то время в 51-м отряде были самолёты Юнкерс ЮГ-1, Р-6 и Р-2/. Дослужился до старшего лётчика. В 1929 г. отличился при перегонке авиагруппы из 4 самолётов (2 - МР-1 и 2 – Ю-20) /По моим данным, было 3 МР-1 и 1 Ю-20/ на Чёрное море по маршруту Ленинград-Новгород (оз.Ильмень)-Витебск-Киев-Николаев-Севастополь /Тогда уже и обратно тоже Севастополь - Ленинград/, где он выполнял роль командира авиазвена МР-1 /Так не говорят. Надо писать "командовал звеном", кстати, в звене по тем временам было по 3 подобных самолёта./...
Тем не менее, служба молодого командира не проходила гладко. Так, в 1931 г. за «злоупотребление властью» Ф.К.Куканов был осуждён Военным трибуналом Балтфлота к одному году лишения свободы условно. /Вот, скорее всего, его после этого и "сослали" в Ейск. А там инструкторы были очень нужны!/
В феврале 1933 г., после демобилизации судьба привела Фёдора Кузьмича в Полярную авиацию, где он начал службу пилотом-инструктором, командиром отдельного звена УВС ГУСМП при СНК СССР с базированием в период зимовки на мысе Ир-Каппея (Чукотка, с 1934 г. – Отто Шмидта)..."
И ещё, предлагаю везде на фото, относящихся к перелёту 1929 г., поправить и сделать подписи по М.Н.Моросанову (через "а" - на первом фото - ошибка фотографа) /Кстати сказать, меня терзают смутные сомнения, что эту "фотогазету" делал именно Петров П.А., т.к. именно он занимался подобными делами (сохранилось несколько его работ по разным поводам). А фамилию Моросанова записал с ошибками, т.к. служил в другом подразделении. ...
Всеволод Куканов пишет:
да ну!! нет ли ошибки??? 1933-й, декабрь?? - в 33-34 гг Куканов уже на мысе Северном был, соучаствовал в спасении челюскинцев..
ежели ранее - да, возможно. и не исключено, что за что-то подобное в итоге получил срок - год условно, в 1931-м.
Всеволод Куканов пишет:групповая фотография, 35-36 гг.
в верхнем ряду крайний слева — М.С. Бабушкин. крайний справа — Ф.И. Бассейн.
в "сидячем" ряду крайний справа — Ф.К. Куканов, второй справа — М.В. Водопьянов.
наверняка на фото присутствуют и другие известные полярные лётчики тех лет, но к сожалению прочих не удалось пока опознать..
Historik пишет: В 1927 г. Севастопольская Военная школа морских лётчиков перебазировалась из Килен-бухты в бухту Голландия, где с 15 января Ф.К.Куканов в числе 350 учлётов (курсантов) под руководством начальника лётной части Б.Л.Бухгольца и инструктора А.И.Мартынова-Марова осваивал новый курс учебно-лётной подготовки. Летать пришлось на самолётах МУ-1, МР-1, Р-1, летающих лодках С-16, Дорнье «Валь» и др.
SAMURAI пишет:ВМУ им. Фрунзе - оно и есть ВМУ, т.е. училище, а не школа.
Кара пишет:Аббревиатура В-МШ К, на мой взгляд, может означать сокращение Военно-Морская Школа Командная, в отличие от существовавшей тогда Военно-Морской Школы Техников, в которой начинал учёбу И.В.Доронин
SAMURAI пишет:оттуда действительно набирали выпускников для дальнейшего обучения в Севастопольской школе Морской Авиации им. Троцкого. Но! Не на лётчиков, а на курс лётчиков - наблюдателей с 1927г. Им требовалась до поступления в лётную школу хорошая теоретическая подготовка, вот и придумали такой выход из положения.
SAMURAI пишет:Всеволод Куканов пишет:
pilots.jpgгрупповая фотография, 35-36 гг.
У 1 и 3 слева направо сидящих очень крутые звания. Как минимум, если Морская Авиация, то до 1935 г. - это уровень комбрига или бригкомиссара. А после 1935 г. - и того больше... - уровень начальника ВВС флота. Но сомневаюсь я...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9