СЕКРЕТНО
ПРОТОКОЛ № 1
Заседания комиссии по авиовопросам Главсевморпути
от 5.VII.34 г.
Присутствовали: т.т. Шмидт, Иоффе, Шевелев, Волобуев, Чухновский, Бабушкин (Главсевморпуть);
Ермолаев и Зорин – ГУАП
Смирнов – СНИИ ГВФ
Петров и Красильников – НИИ ВВС РККА
Яковлев – зав. легкого самолетостроения
Стокницкий – ЦАГИ
Калганов – 39-й завод
О САМОЛЁТАХ И САМОЛЁТНЫХ ЛИНИЯХ ГЛАВСЕВМОРПУТИ
I. О типах самолётов
А.Корабельный самолёт
Признать необходимым организовать производство бортовых самолётов.
Желательный тип самолётов предложить установить Начальнику УВВС РККА совместно с УВМС РККА и Главсевморпутём в двухнедельный срок.
Б.Разведчик открытого моря
Обязать завод им. Марти не позже 15.X.1934 г. пред’явить самолёт ДАР на государственные испытания.
Обязать СНИИ Аэрофлота закончить проектировку опытного самолёта АРК-3 и предъявить его на госиспытания 1.III.35 г. Предложить ГУАПУ представить свои соображения о необходимых мероприятиях для обеспечения этого строительства.
В.Линейный самолёт
Предложить Главсевморпути необходимые средства – 100 т.р. для проектировки и постройки пассажирского варианта одномоторного самолёта Р--5 по про-
екту т. Рафаэлянца.
Принять к сведению заявление т. Ермолаева (ГУАП) и Калганова (39 завод) о том, что 39 завод изготовит опытный экземпляр этой машины к 1.XI.34 г. При условии получения чертежей не позже 30.VIII.
5. Обязать ЦАГИ к 1.X.34 г. закончить разработку чертежей пассажирского варианта самолёта Р-6
6. Принять к сведению заявление т. Ермолаева (ГУАП) о том, что в плане опытного строительства ЦАГИ имеется скоростной двухмоторный самолёт, кото-рый возможно приспособить для надобностей почтово-пассажирских линий на севере.
Поручить ЦАГИ при постройке опытной машины учесть необходимые конструктивные изменения, обеспечивающие работу самолёта на севере.
Г. Лёгкие самолёты
7. Обязать ГУАП:
а) форсировать выпуск мотора М-48
б) при развёртывании производства самолётов АИР-5 на заводе № 47 учесть необходимость приспособить самолёт к условиям полётов в Арктике.
в) организовать производство поплавков для самолётов АИР-5 и АИР-6
г) Подкомиссия создана по распоряжению Зам. Председателя СНК СССР т. Куйбышева (л.14)
Д. О сроках сдачи самолётов и моторов.
8. Обязать Наркомтяжпром с ГУАП обеспечить сдачу Главсевморпути самолётов и моторов в следующие сроки
9. О специальном радиооборудовании для самолётов
Обязать НКТПь организовать производство самолётных радиопеленгаторов с расчётом сдачи Главсевморпути
в 1935 г. – 50 комплектов
1936 = – 80 ‘-‘
1937 = – 150 ‘-‘
10. О Линиях
1. Титульный список открываемых Главсевморпутём в 1934-35-36-37 гг. авиолиний (приложение № 1) – утвердить
2. Утвердить прилаагемый список авиобазы и ремонтных мастерских (приложение № 2)
3. Считать необходимым постройку Главсевморпутём специального завода для переделки и приспособления самолётов, выпускаемых авиопромышленностью, к работам на севере и для капитального ремонта действующих гидросамолётов.
II. О КАДРАХ
а) Обязать Осоавиахим передать Главсевморпути из числа лучших учлетов, окончивших школы и выразивших желание идти на работу в Арктику:
в IV кв. 1934 г. пилотов – 50 чел.
1935 г. – 105 чел.
1936 г. – 130 чел.
354 чел.
авиатехников
1934 г. – 60 чел.
1935 г. – 110 чел.
1936 г. – 200 чел.
370 чел.
б) Обязать аэрофлот передать Главсевморпути их своих школ:
штурманов и радистов
1934 г. – 35 чел.
1935 г. – 30 чел.
1936 г. – 45 чел.
в) Обязать Главсевморпуть организовать специальные школы для обучения молодого лётно-технического состава специфическим условиям работы в Арктике.
РГАЭ, ф.9580, оп.4, д.34, л.14
СЕКРЕТНО
Приложение № 1
ТИТУЛЬНЫЙ СПИСОК
Авиолиний Воздушной Службы Северного Морского Пути в
1934-37 г.
1 Иркутск – Витим (1490 км входит в линию Иркутск – Якутск)
211189 (пересчитано мною)
313110 (пересчитано мною)
439379 (фактически, пересчитано мною)
РГАЭ, ф. 9570, оп. 4, д.34, л. 12
СЕКРЕТНО
Приложение № 2
СПИСОК
основных авиабаз
РГАЭ, ф. 9570, оп. 4, д.34, л. 11