Енисейская Авиагруппа

Авиация заполярья - авиабазы, авиаотряды, аэропорты и пр.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Енисейская Авиагруппа

Сообщение Александр Кот » 13 Сентябрь 2014 12:17

 Приказы по Енисейской АГ ГВФ.jpg

В декабре 1938 г. Енисейская авиагруппа из ведения Управления Полярной авиации переведена в состав ГВФ.
В соответствии с Приказом ГУ ГВФ № 414 от 21 декабря 1938 г. введено в действие «Положение о Енисейской Авиагруппе ГВФ». В ведение Енисейской АГ входили гидропорты и аэропорты (со всей структурой) по линии Енисейск – Подкаменная Тунгуска – Туруханск – Тура – Верхний Имбатск – Стрелка – Соврудник.

В январе 1939 г. начальником Енисейской Авиагруппы ГВФ назначен Петров Василий Славчев.






 Приказ.jpg

Согласно Приказу ГУ ГВФ № 140/р-72 от 23 июня 1942 г. гидроавиалиния Красноярск – Игарка с личным составом Енисейской Авиагруппы ГВФ была передана из ведения ГУ ГВФ в Главное управление Северного морского пути (ГУСМП) Минморфлота.





 Приказ № 48 Енисейская авиагруппа.jpg

В соответствии с Приказом от 14 февраля 1946 г. № 48 по ГУ ГВФ в г. Енисейске организован Авиаотряд спецприменений и местных воздушных линий.
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Енисейская Авиагруппа

Сообщение Александр Кот » 13 Сентябрь 2014 12:22

Список личного состава Енисейской Авиагруппы ГВФ на 25 октября 1939 года.
 Состав лист 1.jpg
 Состав лист 2.jpg
 Состав лист 3.jpg
 Состав лист 4.jpg
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Енисейская Авиагруппа

Сообщение Адольф Милованов » 13 Сентябрь 2014 16:09

Резолюция 1-й Конференции Управления Воздушной Службы Главсевморпути от 21.4.1935г.
… Конференция принимает предложенные УВС схемы организации работ в следующем виде:
2. По Енисейской авиалинии: создать 2 участка: 1-й – от Красноярска до Дудинки включительно; 2-й – от Дудинки до о. Диксон, от Дудинки до Норильска и от Дудинки до м. Нордвик. Здесь также предполагается создать 2 отряда, подчинив их Управлению Енисейской группы.

Д. 1117. Годовой отчёт Енисейской АГ по основной деятельности за 1935г. ... 219л.
Л. 2. Объяснительная записка к годовому отчёту Енисейской АГ УПА ГУСМП за 1935г.
I. Общие сведения.
Енисейская АГ, как самостоятельная транспортная организация начала работать с 1934 года. До этого времени по АЛ Красноярск-Диксон совершались эпизодические рейсы самолётов, причём, вся отчётность о проделанной работе концентрировалась в УВС в Москве.
АГ состоит из Управления с местонахождением в г. Красноярске и имеет на линии следующие гидроаэропорты:
1. Красноярск-центр. Г/аэропорт на Енисее и отдельный сухопутный аэродром на правом берегу Енисея;
2. Енисейская авиабаза, имеющая также 2 аэродрома (сухопутный и морской);
3. Авиабаза в Подкаменной Тунгуске – промежуточная база;
4. Авиабаза Верхне-Имбатское – не обязательная;
5. Авиабаза в Туруханске – обязательная;
6. Авиабаза в г. Игарке;
7. Авиабаза – Дудинка явл. конечным пунктом основной магистрали;
8. Аэродром в Совруднике.
Р-н деятельности АЛ простирается от г. Красноярска до о Диксон и охватывает населённые пункты в Енисейском и Туруханском р-не, Таймырском НО, Авамо-Хатангской тундре.
Основными средствами производства является СМП.
В течение 1935г на линии находились в эксплуатации с-ты: ДВ, МБР-2, ЛР-5, Р-5, Р-6, СП и У-2.
Самолёты ДВ работали на Енисейской линии с 1932г. МБР-2 выпущен в эксплуатацию в 1935г тоже и ЛР-5, Р-6 и СП.
В течение 1935г в эксплуатации на Енисейской АЛ было 30 с-тов, из них по причине аварий выбыли 3 с-та (Н-70, Н-25 и Н-100) и передано Ленской АЛ 2 с-та П-6 (Н-29 и Н-30).
На 1.1.1936г. АГ выходит со следующим СМП:
ДВ – 4 с-та, П-6 – 1, П-5 – 3, ЛП-5 – 6, МБР-2 – 4, У-2 – 4, СП – 3. Всего 25 с-тов.
Комплектование ЛПС производилось исключительно через УПА, которое получало эти кадры из ВВС РККА, а в последнее время из Николаевской школы морлётов.
Кол-во ЛПС по списку в 1935г было 61 чел, из них 54(34?) прибыли в течение года и на 1.1.1936г имелось в наличии 40.
… Имелось значительное кол-во пилотов 4-й категории, не имеющих право перевозки пассажиров …
Для повышения квалификации ЛС в середине 1935 года при АГ был создан тренировочный отряд …
Налетав 263 часа тренотряд ввёл в строй 6 пилотов (Афонин В.В, Смирнов, Иванов П.Г, Попов В.А., Кацитадзе А.П, Чернявский Г.М).
Дальнейшей задачей тренировочного отряда является обучение ночным полётам, к чему приступлено в начале 1936г.
… В 1935г сменилось 3 к-ра АГ. Средне-годовое кол-во АГ в 1935г = 125 часов (по плану-114), при чём кол-во лётного состава вместо 26 по плану состоит 33 чел …
К-р Енисейской АГ Минин.

Л. 45. Отчёт по счёту ликвидаций выбывшего имущества за 1935г. Енисейской АГ Главсевморпути.
С-т ДВ Н-9, Р-5 Н-25, Р-5 Н-70, СП Н-100.
Л. 78. … Инвентарная опись №5 «Авиатранспорт» на 1.1.1936г.
С-т Дорнье-Валь Н-2, Н-8, Н-10, Н-26; Р-5 Н-27; Р-6 Н-31; МБР-2 Н-33; У-2 Н-22, Н-40;
Р-5 Н-41, Н-46; МБР-2 Н-53, Н-54; СП Н-59; У-2 Н-60; Р-5 Н-69; СП Н-96, Н-97, Н-99;
СП Н-100; МБР-2 Н-101, Н-102; ЛР Н-107, Н-108, Н-109, Н-110; Р-6 Н-115, Н-116, ЛР Н-123, Н-126.

Приказ 403 по ГУСМП при СНК СССР 25.9.1938г.
В связи с реорганизацией Енисейской АГ и передачи действующих авиалиний от Красноярска до Игарки в ведение ГВФ – организовать Игарский АТО с основной базой в г. Игарка.
П. 1. Командиром Игарского авиаотряда назначить т. Кононенко Бориса Яковлевича, ст. инженером Слободчикова … Нач. Главсевморпути О.Ю. Шмидт.

Д. 2124 (3б ф/к). Сводный годовой отчёт УПА по основной деятельности за 1938 год и объяснительная записка к нему. 248л.
Л. 14. Объяснительная записка к Сводному годовому отчёту УПА по осн. деят. за 1938г.
Отчётный год знаменателен для УПА тем, что в этом году его организационная структура подверглась существенным изменениям, в результате которых сократились как р-н деятельности, так и объём работы Управления.
В соответствие с Постановлением СНК от 29.8.1938г. в отчётном году из системы УПА выбыли следующие организации:
1. Школа морских лётчиков – постоянное местопребывание г. Николаев.
2. Обская Авиалиния - постоянное местопребывание г. Тюмень.
3. Енисейская Авиалиния за исключением, оставшегося в системе УПА Игарского АО - постоянное местопребывание г. Красноярск.
Передача этих организаций произведена на разные сроки.
Так, Николаевская школа морлётов и Обская АЛ переданы по состоянию на 1.9.1938г. 1-я Военному ведомству, а 2-я Управлению ГВФ; Енисейская АЛ передана также Управлению ГВФ, но по состоянию на 1.10.1938г.

Д. 2157. Разделительный баланс и Акт сдачи-приёма Енисейской АГ УПА ГУСМП в ведение ГУГВФ на 1.10.1938г. 250л.
Л. 2. Зам нач. Гл-ти тов. Шевелёву. От Зам. нач. УПА – Либман А.Ю. (председатель комиссии по передаче Енисейской АГ).
Рапорт.
При этом прилагаю акт от 1.12.с.г. и приложения к нему, приёма-передачи Енисейской АГ УПА Гл-ти в ведение Аэрофлота, произведённой на основании распоряжения Правительства от 29.8.с.г., приказа Начальника Гл-ти т. О.Ю. Шмидта и телеграммы от 29.11 с.г. подписанной М.И. Шевелёвым и зам. нач. ГВФ т. Картушевым.
Акт подписан обеими сторонами с принципиальным разногласием по финансово-бухгалтерскому вопросу, имеющему существенное значение.
В силу вышеизложенного, прошу Вашего распоряжения гл. бухгалтеру ГУСМП т. Летникову о принятии от нашей комиссии акта и принятии им непосредственного участия в разрешении спорных финансово-бухгалтерских вопросов с Аэрофлотом.
13.12.1938г. Либман.

Л. 3. Приёмо-сдаточный Акт г. Красноярск 1.12.1938г.
… В состав Енисейской АГ входят:
1. Гидролиния Красноярск-Игарка с подлётными линиями:
а) Туруханск-Кочумдек-Тура
б) Подкаменная Тунгуска-Кузьмовка-Байкит
в) Красноярск-Мотыгино-Богучаны-Кежма.
2. Сухопутная линия Красноярск-Енисейск-Соврудник.
В состав линий входят следующие а/п:
- основные: Красноярск – гидропорт и Красноярск – сухопутный аэродром;
- промежуточные: Енисейск – гидропорт и сух. аэродром, Подкаменная Тунгуска – гидропорт, Туруханск – гидропорт, Верхне Имбатское – гидропорт;
- Кочумдок, Кузьмовка, Мотыгино и Богучаны – обязательная заправка горючим;
- конечные: Кежма – гидропорт, Тура – гидропорт, Байкит – гидропорт, Соврудник – сухопутный аэродром.

Л. 22. Характеристика АГ к моменту приёма и передачи на 8.10.1938г.
Постановлением экономсовета Совнаркома СССР от 29.8. о передаче Енисейской АГ из ГУСМП в ГУГВФ указано, что АГ должна быть сдана на ходу, однако к моменту сдачи АГ находилась в очень тяжёлом состоянии.
Руководящий состав: к-р АГ, гл. бух, гл. инж, нач ПО, нач ОК, нач связи, нач мастерских, часть ЛТС приказами по ГУСМП №403 от 25.9 и УПА №143 от 23.9 были сняты и назначены в Игарку. По существу АГ никто не руководил, работа шла самотёком …
В самом начале работ Аэрофлоту пришлось заниматься организационным вопросом и подборкой кадров. … В АГ создалось демобилизационное настроение и работники, особенно ЛС собрались уходить. Были случаи отказа работать в Аэрофлоте ( пилот Андреев и др.).
II. Второе нарушение со стороны ГУСМП – это вывоз ценностей из АГ в Игарку, передачу ценностей КАРЗу и ОКСу после решения СНК СССР …
Представители ГУСМП Либман, Гутовский.
Бывший к-р Ен АГ УПА Кононенко.
Представители ГУГВФ Карнаковский, Ярославский.

Л. 38. Акт. (Приложение 2). 1938г октября 15 числа. Комиссия … произвела приём и сдачу СМП от Енисейской АГ УПА в Енисейскую АГ ГВФ. Причём выявлено:
1. самолёты МП-1: а) исправных 5 (Н-147 с М-34, Н-153 с М-17, Н-155 с М-17, Н-191 с М-17, Н-198 с М2?-34);
б) находятся в капремонте в КРАЗе из-за выработки ресурса – 7: Н-53, 54, 204 и 148 – все с М-17; Н-197 и 199 с М-34; Н-102 с М-17 - после аварии;
в) списаны 2: Н-101 с М-17 – распоряжением Гл. инж УПА на запчасти и передан КАРЗу, Н-150 с М-17 – тем же распоряжением сожжена ввиду поражения грибком (Приказа начальника УПА ещё нет).
2. Самолётов Г-1: а) исправных 2: Н-131 (2М-17) и Н-232 (2М-17);
б) находящиеся в капремонте на КРАЗе из-за выработки ресурса 3: Н-117 (без сухопутного шасси), Н-118 и Н-175;
в) аварийная - 1: Н-176.
3. Самолётов ЛП-5: а) исправных 3: Н-107, 108, 123. Примечание: Н-108 находится в Дудинке законсервированным.
4. Самолёты СП-5: а) исправные Н-61;
б) находятся в капремонте на КРАЗе из-за выработки ресурса: Н-40, Н-60, 137, 99;
в) аварийная Н-97 (документов о списании нет).
5. Самолёт «Флистер-Консолитейдет» -1 Н-55 подлежит капремонту.

Заключение комиссии СМП. Самолётный парк АГ состоит из самолётов: МП-1 – 12, из которых 7 временно на КРАЗе из-за выработки ресурса и 5 – законсервированы.
Самолёты Г-1 в кол 6 шт. изношены. Изношенность объясняется давностью выпуска с завода (1930-31гг).
Самолёт Н-176 потерпел аварию на Севере и, транспортируемый с места аварии на барже, требует капремонта.
Самолёты ЛП-5 в удовлетворительном состоянии, 1 из них необходимо перегнать для работы из Дудинки в Красноярск.
Самолёты СП в количестве 4 шт – в капремонте на КРАЗе и 1 действующий с остатком ресурса 40ч.
Самолёт «Флистер-Консолитейдет» Н-55 требует капремонта, но силами КРАЗа отремонтировать невозможно, необходимо отправить для производства ремонта в Москву. …
Председатель комиссии Литижинский
Гл. инж АГ Слободчиков
Ст инж ГВФ Родионов
Ст инж Николаев
Бух опер гр АГ Терски.

Л. 44. Сводная ведомость самолётов находящихся в ремонте на КРАЗе, сдаваемых Управлением Енисейской АГ ГУГВФ по состоянию на 10.10.1938г, согласно приёмо-сдаточных ведомостей по сдаче самолётов в ремонт (подписано представителем КАРЗа и заверено печатью).
1. СП-1 №7606 Н-99
2. СП-1 №7116 Н-60
3. С-1 №8385 Н-137
4. СП №6004 Н-40
5. МП-1 № 31010 Н-53
6. МП-1 №31234 Н-102
7. МП-1 №31461 Н-197
8. МП-1 №31006 Н-54
9. МП-1 №31637 Н-199
10. МП-1 №31309 Н-148
11. Г-1 №793 Н-175
12. МП-1 №31336 Н-204
13. Г-1 №757 Н-118
14. Г-1 №725 Н-117

Л. 45. Сводная приёмо-сдаточная ведомость самолётов и моторов находящихся в эксплуатации и законсервированных, сданных Управлением Енисейской АГ ГУГВФ по состоянию на 10.10.1938г (согласно приёмо-сдаточной ведомости):
1. МП-1 №31308 Н-147
2. МП-1 №31325 Н-155
3. МП-1 №31313 Н-153
4. МП-1 №31631 Н-198
5. МП-1 №31334 Н-191
6. Г-1 №659 Н-131
7. Г-1 №733 Н-232
8. СП №7121 Н-61
9. ЛП-5 №9558 Н-107
10. ЛП-5 №9559 Н-123
11. Флистер №7034 Н-55

Л. 51. Инвентаризационная ведомость №7 самолётов и моторов находящихся на северных базах передаваемых Управлением Енисейской АГ УПА ГУСМП Енисейской АГ ГВФ по состоянию на 8.10.1938гг.
1. ЛП-5 №9539 Н-108
2. дв. М-17Ф зав.№7078
3. Г-1 Н-176.

Л. 79. Список ЛПС Енисейской АГ по состоянию на 8.10.1938г. переданных из УПА в ведение Аэрофлота.
Пилотов 3 кл - 8 чел, 4 кл - 10 чел; б/м 1 кл - 2 чел, 2 кл – 13 чел; б/р – 9чел.
Л. 109-112. Всего ЛПС = 69 чел.

Дело 181. Л. 34. 30.10.1940г. Ворошилову. В связи с постановкой вопроса ГУГВФ о передаче Полярной авиации и ГУСМП в систему ГВФ, прошу учесть точку зрения ГУСМП. Главсевморпути считает постановку вопроса о передаче всей ПА ГУГВФ совершенно не обоснованной и являющейся следствием незнания со стороны ГУГВФ объёма и содержания работ ПА, в частности по ледовой разведке. … Передача ПА вызовет распыление кадров полярных лётчиков и штурманов, т.к. работа по ледовой разведке сравнительно небольшая в абсолютных измерениях, но чрезвычайно важная для оборудования Сев. Мор. Пути авиационными базами, р/маяками, бензохранилищами и прочими необходимыми для работы авиации устройствами далеко ещё не закончена. Строительство этих сооружений достаточно трудно даже для Главсевморпути, обладающего транспортным флотом, подготовленными кадрами людей и опытом строительства в Арктике. Можно быть уверенным, что ГВФ, совершенно не обладающий подготовленными средствами для строительства в Арктике, с этой работой не справится.
В своё время Главсевморпути допустило ошибку, поставив вопрос перед Правительством о передаче Енисейской авиалинии. Опыт эксплуатации Енисейской авиалинии ГВФ показал, что ГУГВФ не в состоянии уделить должного внимания даже этому, сравнительно не плохо налаженному в своё время, участку работы. …
ИО Начальника ГУСМП П Ширшов.

Дело 2275. (м/ф). Годовой отчёт УПА 1942г. ...
Енисейская АГ была принята по инициативе ГУСМП по состоянию на 1.7.1942г. План 1-го п/г составил ГВФ, 2-го п/г – Главсевморпути. ...
Труд. Численность работников по УПА за отчётный период достигла 931 человек вместо плана 1138 чел. По отдельным АГ: ... Енисейская АГ: после перехода в УПА уменьшилось число работников на 56 человек.
(Игарская АГ как самостоятельное подразделение УПА, начало существовать с 8.10.1939г., путём выделения из состава бывшей Енисейской АГ. )

Дело 255. Передача Енисейской АГ ГВФ в ГУСМП. 1942г. 67л.

Л. 67 (1) Сов. Секретно. Экз. №2.
Начальнику ГУГВФ Генерал-лейтенанту авиации тов. Астахову.
Зам. начальника УПА ГУСМП тов Кузичкину.
При этом препровождается Акт по передаче Енисейской АГ ГВФ в Главсевморпути, в соответствие приказа Нач. ГУГВФ и Нач. ГУСМП за №140/р-72 от 23.7.1942г.
Приложение: Акт. Нач. Мобсектора Енисейской АГ УПА … (Панфилов)
(на штампе слева: Енисейская авиагруппа ГВФ 4.8.1942г. №0346. Г. Красноярск)

Л. 64 (из Акта): III. Самолётно-моторный парк
1) СМП передаваемый в УПА ГУСМП состоит:
1. Самолётов Г-1 = 6
2. Самолётов МП-1 = 13
3. Самолётов СП = 6
4. Самолётов Я-6 = 1
Итого самолётов = 26. Из перечисленного СМП 2 с-та МП-1 находятся в кап.ремонте в Иркутских авиамастерских ГВФ; 1 с-т МП-1 и 3 с-та СП – в ремонте в линейных мастерских АГ; 1 с-т МП-1 ожидает капремонта, а остальные 19 с-тов находятся в эксплоатации.

Л. 33. Ведомость наличия и состояния СМП Енисейской АГ ГВФ, подлежащего передаче УПА по состоянию на 1.7.1942г.
1. Г-1 Л-2945 зав.№733, 1931 г.в.
2. …… 2952 …….. 672, 1931
3. …… 2953 ………652, 1930
4. …… 2954 …….. 750, 1931
5. …… 2959 …….. 725, 1931
6. …… 2970 …….. 793, 1932

7. МП-1 Л-2129 зав.№4514, 1936 г.в.
8. ………. 2911 … 31312, 1936
9. ………2969 … 31336, 1937
10. …… 2917 …31157, 1934
11. …… 2535 …31П28, 1938
12. …… 2553 …31П33, 1938
13. …… 2951 …31637, 1937
14. …… 2967 …31631, 1937
15. …… 2968 … 31308, 1936
16. …… 2978 … 31618, 1937
17. …… 2409 … 31690, 1937
18. …… 2966 … 31334, 1936
19. …… 2949 … 31234, 1935

20. СП Л-3135
21. ЛП Л-1112
22. ЛП Л-1130
23. СП Л-3188
24. СП Л-3217
25. СП Л-3189
26. Я-6 К-181

Дело 373. Акт передачи Енисейской АГ УПА в ведение ГУГВФ. 1946г. 67л.
Л. 32. Ведомость №1 наличия и состояния СМП Енисейской АГ, подлежащего передаче в ГУГВФ по состоянию на 15.12.1945г.
1. Си-47 Н-328 зав. №42-32892 год вып.1943
2. МП-7 Н-309 №02319, год выпуска 1940;
3. ПС-84 Н-313 №402 – 1940
4. Ю-52 Н-380 №500163 – неизвестно
5. С-2 Н-360 №943021 – 1944
6. ПО-2 Н-345 №641431 - ,,
7. ПО-2 Н-346 №641432 - ,,
8. ПО-2 Н-349 №641435 - ,,
9. ПО-2 Н-350 №641436 - ,,
10. ПО-2 Н-351 №641437 - ,,
11. ПО-2 Н-352 №641438 - ,,
12. СП Н-324 №14472 – 1939
13. СП Н-323 №14442 – 1939
14. СП Н-320 №14302 – 1939
Командир Енисейской АГ Левандовский П.В.(Пётр Васильевич).
Постановление СНК СССР от 4.9.1945г. за №2823 о передаче Енисейской АГ УПА в систему ГВФ.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Енисейская Авиагруппа

Сообщение SVF » 09 Февраль 2015 11:48

О работе Енисейской авиагруппы в 1943 г.
Из доклада командира Енисейской авиагруппы ГУСМП на заседании
исполкома Красноярского крайсовета

г.Красноярск 4 февраля 1944 г.
секретно
Экз.№1

Выполнение заданий на воздушные перевозки
В 1943 году постановлением СНК СССР и Красноярского краевого комитета ВКП (б) на авиагруппу возлагалась ответственность обеспечить перевозку на север груза для Норильского комбината, ЕНУРПа и рыбтреста. Причем требовалось доставить на север груз ЕНУРПа для аварийных судов в ноябре-декабре месяцах, – т.е. в то время, когда на реке Енисее посадка самолетов невозможна. Нужны были сухопутные аэродромы. Этот вопрос не раз возникал в прошлом, но дело считалось невыполнимым, т. к. по мнению специалистов для постройки требовались большие затраты средств. В 1943 году сухопутные аэродромы были созданы силами работников авиагруппы и почти без затраты средств, что дало возможность перевезти в срок грузы, необходимые для спасения судов. В настоящее время полеты провожу только с этих аэродромов. Не будь их – до сих пор не было бы возможности летать в Туруханск и Игарку.
С началом навигации 1943 г. в дополнение к имеющимся заданиям предъявили требования на воздушные перевозки ряд других организаций края (крайздрав, крайзо, крайвоенкомат, военно-пересыльный пункт и другие). Таким образом, требования на воздушные перевозки значительно превышали перевозки плановые, на которые было завезено на север горючее, а самолетов авиагруппа имела меньше, чем предусмотрено планом (не было Г-2) . […]
Выполнение плана перевозок.
[…] План по воздушным перевозкам на 1943 г. по всем показателям был выполнен к концу сентября 1943 г. В IV-м квартале полеты были эпизодическими, по требованию организаций.
Выполнение плана характеризуется следующей таблицей:
Показатели План Факт[ически] %
Налет часов 6900 5526 80,1
В т. ч. на коммерческих полетах 6900 5390 78,1
Налет километров 941200 832451 88,4
В т. ч. на коммерческих полетах 941200 814050 86,5
Перевезено всего кг 563700 705699 125,1
В т. ч. пассажиров человек 2500 4765 190,6
В т. ч. пассажиров, килограмм 206300 394085 191,0
В т. ч. почты, груза, килограмм 357400 311614 87,1
Налет тонно-километров 517000 566379 109,5
Средний % коммерческ[ой] загруз[ки] 85 106,6 125,4
Из приведенной таблицы видно, что при выполнении плана перевезенной загрузки на 125,1% - план по налету часов выполнен только на 80,1%. […]
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В целях повышения качества обслуживания севера и улучшения работы Авиагуппы, а также в целях сокращения расходов осударственых средств, считаю необходимым просить Исполнительный комитет Красноярского Краевого Совета депутатов трудящихся, провести следующие мероприятия:
1. Игарскую и Енисейскую Авиагруппы объединить в одно воздушно-транспортное предприятие, с организацией в ней аваиационных отрядов в Красноярске и Играке и авиазвеньев в Енисейске и дудинке(так было до 1938 года).Для обеспечения ремонта самолетно-моторного парка Красноярскую аваиремонтную базу подчинить этому подразделению.
2. Поручить Крайплану подработать вопрос открытия новых трасс в районах Севера, где Потребность в авиации в прямом и обратном направляениях.
3. [...]Войти с ходатайством в Правительство о срочной отгрузке в Красноярск для Енисейской авиагруппы авиабензина, в количестве 700 тонн.

Командир Енисейской
а[виа]/г[руппы] УПА ГУСМП Нехлопоченко

ГАКК. Ф.П-26. Оп.14. Д.570. Л.59-60, 73. Подлинник. Машинопись.

http://pobeda.krskstate.ru/doc
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Енисейская Авиагруппа

Сообщение SVF » 09 Февраль 2015 11:52

Об итогах работы Енисейской авиагруппы ГУСМП
за январь 1944 г.

Информация командира Енисейской авиагруппы в транспортный отдел Красноярского крайкома ВКП (б)

г. Красноярск 22 февраля 1944 г.

Секретно. Экземпляр №1.

[…] Производительность труда экипажей транспортных самолетов в январе составила 156 %. Лучшие показатели на вновь освоенных самолетах Г-1 имеет пилот тов. Тюриков, имеющий средний процент выполнения плана 206,9 %, занявший первое место, и пилот тов. Добудогло, выполнивший свой план на 206,6 % и занявший второе место. На самолете типа МП-1 первое место занял пилот тов. Вьюшков, давший 226,1 % выполнения месячного плана, несмотря на то, что на этом типе самолета тов. Вьюшков впервые работал. Среди бригад технического ремонта и техобслуживания Красноярского базового аэропорта выработка составляет 154 % у первой и 198,6 % – у второй. Особенно хорошо работали стахановцы авиатехники тов. Карпов, вырабатывающий 238 %; Бабушкин, вырабатывающий 294%. Выработка труда среди работников водного транспорта составила 141%.
[…] Индивидуальным соцсоревнованием коллектив работников авиагруппы охвачен на 100 %, по ОРСу – 88,5 %. Недоохват здесь происходит за счет вновь принятых работников.
По состоянию на 1 января 1943 года в авиагруппе было 8 стахановцев и 13 ударников, на 1 января 1944 года стахановцев – 33, ударников – 50, на 1 февраля с.г. стахановцев – 55, ударников – 86, отличников – 33. В том числе по ОРСу стахановцев – 8, ударников – 32, отличников – 33.
[…] Среди других подразделений авиагруппы лучше всех работали радиосвязь и коллектив водного транспорта. Здесь, помимо своей основной работы, выполнялись и другие задания. Так, радиосвязью за обслуживание посторонних организаций заработано 12708 руб. 73 коп., водной группой распилено 245 кубометров дров, выданных в основном семьям фронтовиков. Этот коллектив заработал на внеплановых работах 15051 руб . 30 коп.
Хорошо работал коллектив главной бухгалтерии, где отчет за 1943 год окончен [раньше] на полтора месяца в сравнении с 1939 годом, на полмесяца – с 1942 г. и на 3 дня раньше намеченного срока в этом году. По ОРСу товарооборот выполнен на 135,3 %, по общепиту – на 157,4 %. […]

Командир Енисейской
а[виа]группы УПА ГУСМП подпись А. Нехлопоченко

Начальник политотдела подпись майор Д. Бубнов

ГАКК. Ф.П-26. Оп.14. Д.21. Л. 15-16. Подлинник. Машинопись.

http://pobeda.krskstate.ru/doc
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Енисейская Авиагруппа

Сообщение SVF » 09 Февраль 2015 11:56

О передаче управлению полярной авиации Главсевморпути при СНК СССР аэродрома Красноярского аэроклуба.
Из протокола заседания бюро крайкома ВКП (б)

г.Красноярск 13 августа 1942 г.

На основании постановления Государственного Комитета Обороны от 26/VII-1942 года за № ГОКО-2103с, исполком крайсовета и бюро крайкома ВКП (б) постановляют:
1. Передать на период войны управлению полярной авиации Главсевморпути при СНК СССР аэродром Красноярского аэроклуба со всеми находящимися на нем сооружениями и материальными ценностями, принадлежащими аэроклубу.
2. Все постройки, сооружения и материальные ценности передать безвозмездно, по балансовой стоимости.
3. Возложить ответственность на управление полярной авиации за полную сохранность всех сооружений, находящихся на аэродроме, а также и летнего поля. […]

Секретарь крайкома ВКП (б)
И. Голубев подпись

ГАКК. Ф.П-26. Оп.3. Д.323з. Л.18. Подлинник. Машинопись.

http://pobeda.krskstate.ru/doc
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Енисейская Авиагруппа

Сообщение ББК-10 » 21 Февраль 2015 21:39

ВСП 1934 № 167, 22 июля.

 ВСП 1934 № 167 (22 июля) Галина Кобякова нач.авиобазы в Дудинке.jpg
ГАЛИНА КОБЯКОВА — НАЧАЛЬНИК АВИОБАЗЫ В ДУДИНКЕ.

В этом году в Арктику отправляется большое количество самолетов. Они полетят над Енисеем, пересекут Туруханский край и, достигнув острова Диксон, вылетят на проводку судов Ленской и Карской экспедиций. Управление воздушной службы главного управления Северного морского пути организует в этом году авиобазы в Красноярске, Енисейске, Туруханске, Игарке и Дудинке. Начальником авиобазы в с. Дудинке назначена ГАЛИНА КОБЯКОВА, окончившая Московский авиотехникум. Эта — первая женщина - пилот, отправляющаяся на зимовку в Арктику. НА СНИМКЕ: летчица Галина Кобякова.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4835
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Енисейская Авиагруппа

Сообщение Dobrolet » 23 Февраль 2015 06:48

Celibeev_NA.jpg

ЦЕЛИБЕЕВ Николай Александрович. Род. в 1898 в г. Санкт-Петербурге. Русский, образование неоконченное высшее, из служащих. В 1927 арестован ОГПУ по подозрению в Ш. Летчик Енисейской авиагруппы. В 1937 командир Дудинского авиаотряда. Арестован 01.07.1938. Обвинение по ст. 58-6, 58-7, 58-11 УК РСФСР. Дело прекращено 09.06.1939 УНКВД КК по реабилитирующим основаниям (ст. 204 п. «б» УПК РСФСР), из-под стражи освобожден (П-7412).
http://www.memorial.krsk.ru/Articles/KP/9/c02.htm
http://ugrainform.ru/materials/ugra/59673/
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1355
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Енисейская Авиагруппа

Сообщение ББК-10 » 23 Февраль 2015 11:46

ВСП 1934 № 253, 2 ноября.

 ВСП 1934 № 253 (2 нояб.) Курс на север. Фотоочерк.jpg
ФОТО—ОЧЕРК.

КУРС НА СЕВЕР.


1. Утром, когда над Енисеем еще стелется дымка тумана, самолет выводят на старт. Включен мотор. Условный сигнал. Через минуту самолет отрывается от воды, делает круг над базой и берет курс на север.

2. Через 2 часа 20 минут самолет идет на посадку в Енисейске. Машина подходит к берегу. Пока летчики завтракают, енисейцы разбирают свой мешок с почтой и погружают письма и посылки для Игарки, Дудинки,
Усть Порта. Навстречу самолету выбегает население: «А не привез ли самолет письмецо? ».

3. Через 2 часа 30 минут после вылета из Енисейска — Подкаменная Тунгуска. За ней через 1 час 16 минут — Верхне-Имбатск. Еще через 1 час 40 минут — Туруханск. Здесь уже холодновато. В сентябре морозит. После ночевки приходится оттаивать намерзший на поплавки и стойки шасси лед.

4. Чем дальше от Туруханска, тем климат суровее. Через 30 минут самолет пересекает северный полярный круг. Леса сменила тундра. Туманы и облака идут ниже и плотнее. Не зевай! Самолет идет бреющим полетом над самой водой. Но вот показались дома. Это — заполярный город Игарка. От Туруханска до Игарки самолет идет 1 час 10 минут. Здесь большой отдых.

5. Галина Кобякова — начальник Дудинской авиобазы — бежит навстречу самолету: «Как дошли? Хотите обедать?». В Дудинке сейчас и столовая, и чистая теплая постель для пилота. От Игарки до Дудинки 1 час 27 минут.

6. Отсюда до Усть-Порта лететь 25 минут. За Усть-Портом — почти Арктика. После посадки в Гольчихе до о. Диксона остается всего 250 километров. Устье Енисея — несколько километров шириной. Самолет кружит над Диксоном. В бухте — пароходы.
Вот стоит гидрографическое судно "Циркуль", за ним Лихтер № 1. Ледоколы и другие суда ушли. Справа видна бухта аэропорта, слева - пролив Вега. На берегу — собачий питомник.
Самолет делает круг. Как оживленно на острове! Сейчас развертываются работы по строительству угольной базы и большого порта.
Самолет идет на посадку. Все население бежит встречать дорогого долгожданного гостя: «Здравствуйте, товарищи! Дайте скорей газеты!».

Г. СМИРНОВ (фото).
Ив. ТЕРЕХОВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4835
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Енисейская Авиагруппа

Сообщение ББК-10 » 23 Февраль 2015 12:41

ВСП 1934 № 255, 4 ноября.

 ВСП 1934 № 255 (4 нояб.) Красноярск-Игарка-о.Диксон.Фото.jpg
Организаторы линии Красноярск — Диксон.
Слева на право:
1. Начальник изыскательной экспедиции инженер В. С. Попов.
2. Начальник экспедиции гидроавиолинии инж. Г. С. Смирнов.
3. Пилот П. С. Корбут.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4835
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Енисейская Авиагруппа

Сообщение ББК-10 » 23 Февраль 2015 15:14

ВСП 1934 № 255, 4 ноября.

КРАСНОЯРСК - ИГАРКА - О. ДИКСОН.
 ВСП 1934 № 255 (4 нояб.) Красноярск-Игарка-о.Диксон.jpg

Блестящая победа советской авиации.
Авиолиния Красноярск —- остров Диксон — первая в мире заполярная воздушная линия. Еще совсем недавно до о. Диксон нужно была добираться месяцами. Даже при самых лучших условиях пароход от Красноярска до о. Диксон идет около трех месяцев. Зимой остров и все соседние районы совершенно отрезаны от остального мира.
Самолет покорил пространство. Советские летчики на советских машинах, преодолевая туманы и облака, морозы и непогоду, проложили трассу в Арктику. Советская авиация показала, что она может работать в любых условиях. Авиалиния — Красноярск — о. Диксон — одна из блестящих побед нашей авиации. Эта победа — победа нашей партии, нашей страны, создавшей самум мощную в мире авиацию, воспитавшей самых отважных в мире пилотов.
Сегодня работники авиалинии рассказывают о своей работе.

Первая в Заполярье.
***
Г. С. СМИРНОВ.
***
Начальник экспедиции гидроавиолинии Красноярск — Диксон.

Заполярная воздушная линия Красноярск — Игарка — Диксон работает несколько лет. К сожалению, очень мало известно об згой замечательной линии и ее огромном значении в освоении далеких северных широт.
Не так давно путешествие на Дудинку, Усть-Порт и на остров Диксон было целым событием. Надо было снаряжать, специальные экспедиции, фрахтовать судно, делать полугодовой запас продовольствия и при самых благоприятных условиях потерять на это предприятие 2-3 месяца. В зимнее время наши северные окраины были совершенно отрезаны от внешнего мира, если не считать радиосвязи.
Индустриализация далекого Севера, развитие карских операций по экспорту леса, бурный рост заполярного центра — Игарки — вызвали необходимость организации регулярного воздушного сообщения. В 1931 году началась работа по линии Красноярск — Игарка. Впоследствии эта линия была продолжена до о. Диксон и начались эпизодические рейсы от Дудинки до Хатанги.
До 1934 года на линии не существовало никакого наземного оборудования. Так называемые, линейные авиобазы (гидроаэропорты), ничем не могли блеснуть, кроме своего многообещающего названия. Полеты по линии, не имеющей точно установленной трассы, требовали не только опыта, но и смелости и находчивости. Для пилота, плохо знакомого с местными условиями, работа на этой линии связана с большим риском. И все же, несмотря на трудные условия, все пассажирские и почтовые рейсы прошли без единой аварка, при крайне незначительном проценте вынужденных посадок.
Вместо трехмесячного экспедиционного плавания по реке, путь до острова Диксон и обратно сократился до 4-х суток. Трехнедельный утомительный рейс на пассажирском пароходе от Красноярска до Игарки и обратно общей сложностью в 3300 км, можно сократить на самолете в летнее время до двух суток, в том числе до 22-24 летных часов.
Главное управление Северного Морского пути приступило с 1934 хода к реконструкции заполярной линии Красноярск — Диксон на основе последних достижений техники.
В настоящее время закончены подробные технические изыскания на трассе линии Красноярск — Дудинка. Специальной экспедицией по изысканиям законченны полевые работы по детальной съемке и изучению всех участков территории и акватории р. Енисея, на которых в 1936 году будет развернуто строительство промежуточных и узловых гидроаэропортов.
Во время навигация были подробно обследованы следующие пункты: Дудинка, Игарка, Туруханск, Верхне-Имбатское, Подкаменная Тунгуска, Енисейск.
Во всех перечисленных пунктах произведены комплексные технические изыскания, на основе которых будет составлен генеральный проект линии и приступлено к строительству ангаров, аэростанций, складов горючего и прочего наземного оборудования.
Трасса линии разбита на равные участки одинаковой длины, с расчетом последующего устройства радиомаяков. Сообщение по линии будет производиться круглый год со всеми удобствами, которые имеются на всех освоенных сухопутных линиях Советского Союза.
Для летного состава будут изданы специальные аэролоции всей трассы линии с указанием аэропортов, зимних посадочных площадок, всех опасных мест в случае вынужденных посадок и ориентиров по трассе с учетом всех местных условий и особенностей полета за Полярным крутом.
В Красноярске закончены подробные технические изыскания в связи с сооружением комплексной гидроавиобазы. Подробно обследованы и изучены характер акватории и территория в районе расположения гидроаэропорта.
Обследован участок для сооружения мощного авиаремонтного завода в базисных складов самолетного парка Главсевморпути. Здесь будет производиться капитальный и восстановительный ремонт всех машин, работающих не только на линии Красноярск — о. Диксон, но и прибывающих из Арктики.
В настоящее время в гидроаэропорту развернуты большие строительные работы. Закончена бетонировка колонн теплого ангара, собирается холодный ангар, приступлено к сооружению аэростанции и других вспомогательных сооружений. В предстоящую зиму ремонт самолетов, прибывающих из Арктики, будет производиться в Красноярске.
В 1935 году будут развернуты большие работы по освоению всей линии. Можно с уверенностью сказать, что работники Главного Управления Северного Морского пути прекрасно отдают себе отчет в той ответственности, которую они несут перед страной, за своевременное и блестящее выполнение всех задач по созданию первой образцовой заполярной воздушной линии Союза.

МЫ ПОБЕДИМ МОРОЗ И НЕПОГОДУ.

Тов. Прилуцкий.
Начальник авиолинии Красноярск - Диксон.

Авиолиния, связывающая Заполярье со всей страной, все время испытывает холодное дыхание Севера. Сейчас мы устанавливаем зимнее регулярное сообщение с о. Диксон и другими уголками Севера. Но много нужно было поработать, чтобы одержать полную победу.
В январе этого года была сделана первая попытка установления регулярных зимних полетов. Первый зимний рейс до Игарки был начат 16 января и длился 12 дней (туда и обратно). Летом самолет делает этот же путь в 2 дня. Зимнему полету мешают короткие дни и частые снегопады.
Второй рейс до Игарки длился 20 дней. Самолет в районе Вархне-Имбатска обледенел и вынужден был снизиться. Отчаянная пурга не дала возможности продолжать рейс и самолет выжидал 11 дней.
В конце февраля самолеты стали добираться уже до Дудинки. В марте и апреле работа пошла еще легче и интенсивнее.
Трудность зимней работы заключаются еще и в том, что трасса линии привязана к реке Енисею, и вынужденную посадку можно благополучно сделать только на приготовленный на льду аэродром. Вне площадок — сплошные торосы, а по берегам — скалы и тайга. В 1935 году запасные аэродромы будут оборудованы через каждые 65 километров трассы.
Установление регулярного зимнего сообщения имеет огромное значение. Летняя работа в Заполярье начинается поздно. Игарка может принять первый гидросамолет около 10 июня, а Дудинка — в конце июня (из-за позднего ледохода). Уже в конце августа на северной части линии перепадает снег. В сентябре на участках Туруханск — Игарка — Дудинка наступают 12-градусные морозы, снегопал; за ночь на поплавки намерзает лед.
Трудности нас не останавливают. Этой зимой самолеты идут и на Диксон и на Хатангу. Наши пилоты прошли суровую школу и закалены в борьбе со стихией. Именно у нас до гибели «Челюскина», работал герой Советского Союза тов. Молоков. Именно у нас работают лучшие пилоты Союза тт. Алексеев, Козлов и другие.
Мы победим мороз и непогоду!

БОЛЬШАЯ ЧЕСТЬ ДЛЯ ПИЛОТА.

Тов. Корбут.
Пилот самолета Н-5.

Я горжусь тем, что работаю на полярной авиолинии. Это большая честь для пилота.
Зимой мне предстоит сделать полет до Хатанги. К этому рейсу мы тщательно готовимся.
Трасса линии очень разнообразна. Уже в 110 километрах от Красноярска берега Енисея достигают высоты 250 метров. Здесь утрами стоят густые туманы. Лететь приходится ниже тумана по руслу реки. Иногда туман ложится на воду, и полет становится особенно трудным. Берега реки скалистые; ничего не видно. Впереди поджидают Казачинские пороги. Двухмоторная большая машина здесь не развернется — и трудно, и опасно. Нужно делать посадку.
На одномоторной, более поворотливой машине мы идем вперед. Пять метров от воды, пять метров от берега. Нужно все время следить за берегом и вести машину вдоль его.
Не менее опасен участок Ярцево -Подкаменная Тунгуска. Здесь подкарауливают Осиновские пороги. Посадка трудна — есть подводные скалы. Перед самой Подкаменной Тунгуской Енисей течет в высоких скалистых берегах. Не суйся сюда, летчик, не знающий этих мест!
У заполярной Игарки — другие ловушки Будь осторожнее в внимательнее! Полуутонувшие бревна — мертвяки — очень незаметны. Торчит лишь один конец. Это опаснее мины.
Самая лучшая, защищенная от ветров база — на Подкаменной Тунгуске. Здесь она прикрыта горами. В других пунктах места посадки открыты. При навальном к берегу ветре требуется много умения, чтобы пристать к площадке — пристани. Очень трудно в Усть-Порту и Дудинке.
Особые условия лилии требуют аккуратной и внимательной подготовки к каждому полету. Пока летишь — встретишь и снег, и хорошую погоду, туманы, облака и чистую видимость. Бывают случаи, что в полете захватывает ночь, так как встречный ветер уменьшает скорость самолета. Приходится поэтому, учиться слепому полету.
Наши пилоты всегда готовы выполнить все приказы партии и правительства по освоению воздушных арктических путей.

В сердце Советской Арктики.

Тов. Алексеев.
Пилот самолета Н-2.

Самолет — лучшее средство связи и разведки в Арктике. Подумать только, сколько времени нужно потратить для того, чтобы попасть на о. Диксон на пароходе! Месяц! Самолет же идет около двух дней.
Остров Диксон — одно из самых интересных мест в Арктике. В 1934 году мимо него прошли десятки советских и иностранных судов. Четкая работа ледокола и авиации позволила с успехом выполнить все задания по проводке экспедиций.
В этом году наш самолет работал в самом сердце Арктики. После перелета из Красноярска мы действовали по направлениям: Варнек — о. Белый, Варнек — Матшар, Матшар — о. Белый, о. Белый — о. Диксон. В экипаже нашего самолета Н-2: пилот тов. Тимофеев, первый механик т. Побежимов, летнаб тов. Жуков, второй механик т. Фрутецкий. Экипаж выполнил все задания и никаких «романтических» приключений у нас не было. Мы их успешно избежали. План работы выполнен точно в установленные сроки.
Экипаж нашего самолета очень доволен тем, что снял зимовщиков с о. Каменева. Зимовщики во главе с начальником т. Ниной Демме оставались без смены два года. Люди они хотя и испытанные и закаленные, но оставаться еще на год на острове им не особенно улыбалось. Зимовку должен был снять «Садко». Но «Садко» попал во льды, истратил весь уголь и его 22 дня таскало в льдах по морю. «Садко» не мог выполнить задание. Наш самолет пошел к зимовщикам. Что делалось на острове, когда спустился самолет! Люди прыгали, плясали, смеялись... Ведь они потеряли надежду, что их снимут. Мы дали жесткий срок на сборы и в два часа была снята вся зимовка. Взяли 6 человек и 18 собак. Собаки сами прыгали в кабину самолета. Зимовку доставили на мыс Челюскин.
Увлекательна работа в Арктике. Заполярная авиолиния Красноярск — о. Диксон — один из показателей успехов нашей авиации.

ПУТЬ ПРОЛОЖЕН.

Тор. Лаушкин.
Бортмеханик.

Ничего экзотического в нашей работе нет. Действуй заранее обдуманно, заранее подготовь успех рейса, тогда никаких неприятных приключений не будет.
Условия работы на нашей линии, конечно, нелегки. Осенью рейсы часто приходится делать бреющим полетом, над самым Енисеем, Туманы и низкие облака не позволяют подняться. Приходится приноравливаться к условиям.
Очень неприятно лететь в пургу. Пурга налетает неожиданно, рвет и бросает самолет, слепит пилота. Мы, конечно, по возможности избегаем такого «удовольствия». Но раз попал в пургу, то держись, выводи самолет.
Наш самолет возит почту, пушнину, пассажиров. Этой зимой делаем несколько рейсов в новые пункты. Мы чувствуем большую ответственность за новые рейсы. Мы знаем с каким нетерпением ждут самолет на Севере.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4835
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Енисейская Авиагруппа

Сообщение ББК-10 » 31 Март 2015 19:12

ВСП 1934 № 272, 27 ноября.

 ВСП 1934 № 272 (27 нояб.) В Заполярье на самолетах.jpg
В Заполярье — на самолетах.

К ОТКРЫТИЮ СЕВЕРНЫХ АВИОЛИНИЙ.

КРАСНОЯРСК, 26 (по телеграфу). В декабре для обслуживания национальных округов Приенисейского севера открываются три авиолинии: Красноярск — Игарка — Дудника с ответвлением Енисейск — золотые прииска южной тайги, Красноярск — Диксон — Гыдоямо и Красноярск — Хатанга — Нордвик.

Открытие этих авиолинии приобретает исключительное культурное и экономическое значение. Помимо живой и почтовой связи с административными центрами национальных округов самолеты обеспечивают регулярную переброску научно-исследовательских партий, литературы и учебных пособий для школ. В Туруханский край в течение зимы будут переброшены инструменты и оборудование для открывающихся там 5 гидрометрических и 5 метеорологических станций. Обратно самолеты будут вывозить пушнину и другою продукцию севера.
П. СОЛОВЬЕВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4835
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Енисейская Авиагруппа

Сообщение ББК-10 » 31 Март 2015 20:02

ВСП 1934 № 280, 5 декабря.

 ВСП 1934 № 280 (5 дек.) Пробный полет в Дудинку Корбута и Орлова.jpg
Пробный полет в Дудинку летчиков Корбута и Орлова.

Уже несколько дней готовятся к первому зимнему рейсу пилоты т т. Корбут и Орлов, маршрут полета — Красноярск — Енисейск — Подкаменная Тунгуска — В. Имбатск — Туруханск — Игарка — Дудинка. Перед пилотами поставлена ответственная задача — выяснить возможности зимнего сообщения по линии Красноярск — о. Диксон. Полет будет проходить в трудных условиях. Придется встретить пургу, сильный ветер, морозы. Надо так строить график полета, чтобы прилетать на места посадок засветло. Сейчас на Севере — полярная ночь. Дневной свет бывает только несколько часов.
В рейсе на Север участвуют два самолета У—2. На двухместной машине летит т Корбут, на трехместной — тов. Орлов и механик т. Тризна. Рейс тт. Корбута и Орлова покажет, как нужно построить маршрут, какие трудности на этом пути придется преодолеть. Пилоты будут вести записи своих наблюдений, метеорологических условий, состояния посадочных площадок.
По всей линии идет подготовка к приему самолетов. Оборудованы запасные зимние площадки. Приготовлено горючее. Из конечного пункта рейса — Дудинки — начальник авиобазы т. Кобякова уже сообщила о полной готовности базы к встрече самолетов.
Ив. Терехов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4835
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Енисейская Авиагруппа

Сообщение ББК-10 » 01 Апрель 2015 21:13

ВСП 1934 № 283, 9 декабря.

 ВСП 1934 № 283 (9 дек.) Пробный рейс до Енисейска. Корбут.jpg
ПРОБНЫЙ РЕЙС ДО ЕНИСЕЙСКА.
(От нашего специального корреспондента).

КРАСНОЯРСК, 7 (по телеграфу). Пилот т. Корбут на самолете У-2 сделал в порядке подготовки к большому рейсу Красноярск — Дудинка первый зимний полет из Красноярска в Енисейск и обратно.
Утром 5 декабря т. Корбут с почтой и пассажиром поднялся в Красноярске и через 2 часа 25 минут опустился в Енисейске.
На другой день т. Корбут отправился в обратный рейс, взяв почту и пассажира. Обратный полет совершен в 3 часа 20 минут.
9 декабря т.т. Корбут и Орлов на двух самолетах начинают полет до Дудинки.
Ив. ТЕРЕХОВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4835
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Енисейская Авиагруппа

Сообщение ББК-10 » 01 Апрель 2015 21:17

ВСП 1934 № 286, 12 декабря.

 ВСП 1934 № 286 (12 дек.) Перелет тт Корбута и Орлова.jpg
В ЗИМНИЙ ПОЛЕТ ДО ДУДИНКИ.

Перелет т. т. Корбута и Орлова.

КРАСНОЯРСК, 10 (по телеграфу). Начат первый зимний большой перелет Красноярск — Дудинка и обратно.
9 декабря в 11 час. 30 мин., т. Корбут на самолете "У-2" стартовал из Красноярска. Взял пассажира и 70 килограмм почты. Вечером т. Корбут телеграфировал из Енисейска, что благополучно прибыл туда в 16 час. 20 минут.
10-го декабря, в 11 час. 30 мин., самолет стартовал из Енисейска в Подкаменную Тунгузку.
Второй самолет Орлова вылетает по этому же маршруту 11 декабря.


И. Терехов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4835
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

След.

Вернуться в Авиабаза



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения