ВСП 1934 № 269, 23 ноября.ВОДОЛАЗЫ В АРКТИКЕ.Остров Диксон. Баржа № 42 с оборудованием для строительства села
на подводный камень и получила пробоину. Водолазы-эпроновцы зачинили пробоину и тем спасли ценный груз. НА СНИМКЕ: разгрузка баржи на месте строительства.
Фото САФОНОВАНочью разыгрался шторм. Он был особенно страшен для судов стоявших у берега. К северо-западному берегу острова Диксон (около мыса Кречатник) была подведена баржа с оборудованием для новой радиостанции. Этот берег Диксона каменист и не защищен от ветров. Громадным валом баржу подняло и она оказалась на остром подводном камне. Оборудованию грозила гибель.
Тут-то я пришли на помощь водолазы. Они быстро прибежали на место аварии, одели водолазные костюмы и опустились под воду. Нужно было найти и заделать пробоины. Водолазы-эпроновцы — опытные подводники. Они живо нашли пробоины и наложили пластырь. Из баржи откачали воду. Дружными усилиями всего населения острова ценный груз был переброшен на берег.
В условиях Арктики работа водолазов особенно трудна. Не всякий вытерпит ледяную ванну Карского моря. Водолазы краснознаменного Эпрона и в Арктике показывают образцы четкости и дисциплинированности. Партия эпроновцев, работающая на острове Диксон, кроме своих основных заданий, всегда участвовала и авралах.
«Белоушатник» получил пробоину, водолазы быстро исправили повреждение. Баржа с углем для ледоколов села на подводную скалу. Водолазы наложили под водой пластырь и спасли уголь. Выручая суда водолазы часто находили выход из, казалось бы, безнадежного положения.
В Арктике нет пока оборудованных портов, доков или мастерских для ремонта судов. Поэтому, работа водолазов на Севере приобретает особое значение.
Зам. начальника экспедиции портовых изысканий
И. КИСКАЧИ.