Министерство Гражданской Авиации
Якутское Управление Гражданской Авиации
П Р И К А З
От 05.01.90 № 2
О катастрофе самолета Ан-26 № 26685 КИОАО
19 июля 1989 года в 03 час. 07 мин. по московскому времени, днем, в сложных метеоусловиях потерпел катастрофу самолет Ан-26 № 26685 Колымо-Индигирского ОАО, пилотируемый экипажем 9 летного отряда данного авиапредприятия.
Авиационное происшествие произошло на берегу Восточно-Сибирского моря в районе мыса Кибера, в точке с координатами 69 градусов 57 минут северной широты, 172 градуса 41 минута восточной долготы, на высоте 145 м над уровнем моря.
Экипаж под руководством командира воздушного судна Борисова Е.В., в составе второго пилота Верчук А.М., штурмана Кузмичева Ю.В., бортового механика Павлюк В.Г., бортового радиста Чайка В.Б., бортового оператора Малюкова А.Ф. с четырьмя представителями заказчика, выполнял полет с целью ледовой разведки по маршруту Мыс Шмидта – Восточно-Сибирское море – Певек. Задание выполнялось в процессе полета галсами от берега в море и обратно. При выходе из последнего галса, в развороте с курса 180 градусов на курс 270 градусов самолет столкнулся с каменистым склоном сопки, разрушился и сгорел. Все находившиеся на борту воздушного судна погибли.
Комиссия по расследованию, назначенная приказом Председателя Государственной комиссии по надзору за безопасностью полетов воздушных полетов при Совете Министров СССР, в процессе работы вскрыла ряд нарушений и отступлений от требований руководящих документов при формировании экипажа, допуске к данному виду работ, несоответствие оборудования самолета Ан-26 для выполнения ледовой разведки.
По заключению комиссии катастрофа самолета явилась следствием неудовлетворительной организации работ по проведению ледовой разведки, нарушений, допущенных при формировании и подготовке экипажа воздушного судна, а также использования воздушно судна, не предназначенного для выполнения указанного вида работ, что выразилось в:
- продолжении полета с нарушением установленного метеоминимума для данного вида работ;
- незанятии минимально безопасной высоты полета в непосредственной близости от береговой черты;
- невыполнении контроля околосамолетного пространства с помощью радиолокационной станции на удалении менее 20 км от береговой черты, что привело к ошибке в определении места самолета, позднему началу отворота на 90 градусов вправо на малой высоте вне видимости береговых ориентиров и столкновению с препятствиями.
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Командирам ОАО, ОАЭ:
1.1. обстоятельства и причины данного авиационного происшествия изучить на специальных разборах с командно-летным, летным, командным и диспетчерским составом.
1.2. исключить выполнение того или иного вида работ ПАНХ на необорудованных для выполнения данного вида работ воздушных судах.
1.3. лично организовать и контролировать подготовку и допуск экипажей и воздушных судов к новому виду работ ПАНХ.
2. Командиру КИОАО т. Ячменеву Г.А.:
2.1. ускорить заключение прямого договора с КИАПО по переоборудованию самолетов Ан-26Б в ледовый разведчик в соответствии с совместным решением МАП – МГА № 26-244-88 от 26.02-22.03.88.
2.2. до переоборудования самолетов, полеты на ледовую разведку самолетами Ан-26 запретить.
3. ЗНУ по ОЛР т. Тетерину В.В.:
3.1. в соответствии с рекомендациями комиссии по расследованию принять, совместно с УЛС МГА, меры по переработке существующих руководящих документов МГА по выполнению ледовой разведки применительно к самолету Ан-26.