Полярная Правда, 1931, №11, 29 январяМАЯК ГОРИТ!
(Письмо с маяка Цип-Наволок)
Да. Маяк горит!
А каждый ли знает, как трудна и ответственна служба на маяке.
Зорко следит вахтенный за горизонтом, за огнем маяка, чтобы он не погас, не ослабла сила света.
Малейшая халатность может принести большие несчастья: Гибель людей, судов...
А когда над морем опускается густой туман, или облака обильно поливают море дождем или осыпают его снегом, еще тяжелее нести вахту. Туманно—сигнализационные фонари, стрельба из пушек, звон колоколов или резкий звук сирены, руками вахтенного показывают безопасный путь кораблю.
На высоких горах и утесах стоят маяки. Не подойти к ним кораблям "Убеко-Север", который снабжает их продовольствием, одеждой и горючими материалами. Где-нибудь неподалеку, в безопасной бухте, выгружается годовой запас всего необходимого для маяка.
Служащим приходится на своих спинах перетаскивать на склады весь груз, который выгружается иногда в двух километрах.
Однообразна и скучна здесь жизнь. На многих маяках нет даже телефонной связи, радио установок. Почти все не снабжаются газетами и журналами.
Много нужно поработать "Убеко-Север" (организация ведующая маяками) над улучшением бытовых условий служащих. На многих маяках совершенно недостаточна жилплощадь, нужно как то усовершенствовать доставку грузов непосредственно на маяк, снабжение продуктами совершенно недостаточное, а промтовары мы получаем только 50 проц. минимальной потребности.
Профсоюзу надо немедленно заняться культурно-воспитательной работой среди служащих и прежде всею дать каждому маяку радиоустановку.
Этим письмом я, по поручению товарищей, хочу приковать внимание общественности к людям, которые на далеких маяках охраняют безопасность кораблей.
Они по праву заслуживают больших забот.
Градобоев С. М.