1934 год. "Челюскинская эпопея".

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 02 Декабрь 2014 21:41

ВСП 1934 № 053, 5 марта.

 ВСП 1934 № 053 (5 марта) ЧЕЛЮСКИН.Помощь американского сообщества.jpg
ПОМОЩЬ АМЕРИКАНСКОГО ОБЩЕСТВА ВОЗДУШНЫХ СООБЩЕНИЙ

НЫО-ИОРК. 4 (ТАСС). Председатель общества воздушных сообщений "Пан-Америкен Эйруэйс" заявил представителям печати, что общество предоставляет свои ресурсы в Аляске в распоряжение советского правительства для спасения челюскинцев. На Аляске — наготове самолеты, летчики, продовольственные и медицинские грузы на случай, если понадобится экстренная помощь прежде, чем советская спасательная экспедиция доберется до челюскинцев, На случай передвижения льдины, общество Номе держит наготове мощный быстролетный моноплан, который может в любой момент в течение трех часов долететь до челюскинцев.

ВСП 1934 № 053, 5 марта.

 ВСП 1934 № 053 (5 марта) ЧЕЛЮСКИН.Послано два парохода.jpg
ПОСЛАНО ДВА ПАРОХОДА ДЛЯ
СПАСЕНИЯ ЭКСПЕДИЦИИ ШМИДТА


Сообщение правительственной комиссии

27 и 28 февраля, а также 1 и 2 марта погода была неблагоприятна для полётов. Из Уэллена сообщают по радио, что 3 марта самолет АНТ — 4 должен был вылететь в лагерь Шмидта, но подтверждения о вылете пока не поступило. Повидимому, и на этот раз вылет задержался из-за пурги.
Положение лагеря на 2 марта — широта 68 градусов 25 минут, долгота 172 градуса 53 минуты. Происходит медленный дрейф на юго-запад (за 27-28 февраля льдина, на которой размещен лагерь Шмидта, продвинулась на 2 1/2-3 километра на юго-запад).
В лагере все благополучно.
Как уже сообщалось пароход «Смоленск» 28 февраля с 7 самолетами отошел от Владивостока, а пароход «Сталинград» с 2 самолетами в тот же день отчалил от Петропавловска на Камчатке. По последним данным «Сталинград» достиг Олюторовского при благоприятных условиях погоды и последовал дальше на север.
В ближайшие дни намечен отход третьего парохода из Владивостока.
В случае, если операции по спасению экспедиции Шмидта затянутся, спешно ремонтируется ледокол «Красин» и ледорез «Лидтке». Ленинградские большевики обязались отремонтировать ледокол «Красин» в один месяц. Если операции по спасению займут продолжительное время, «Красин» может быть чрезвычайно полезным.
Правительственной комиссией поручено полпреду СССР в Америке Трояновскому, известному полярнику Ушакову, уже прибывшему в Нью-Йорк, вместе о летчиками Леваневским и Слепневым, выяснить состояние летных ресурсов на Аляске американского общества воздушных сообщений «Пан-Америкен-Эйруэйс» (см. публикуемое сегодня сообщение ТАСС) и способы использования авиасредств этого общества.
Председатель комиссии
В. КУЙБЫШЕВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 02 Декабрь 2014 21:46

Красный Север 1934 № 055 (4431), 6 марта

 Красный Север 1934 № 055(4431) Челюскин-Стеффенсон.jpg
ПОЛЯРНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ СТЕФФЕНСОН
ВОСХИЩЕН НАУЧНЫМИ РАБОТАМИ, ПРОВОДЯЩИМИСЯ СОВЕТСКИМ СОЮЗОМ В АРКТИКЕ


НЬЮ-ЙОРК. Полярный исследователь Стеффенсон, который по настоящее время является техническим советником американского авиационного общества «Пан Американ Эйруэйс», в беседе с представителями печати заявил, что положение челюскинцев будет очень опасным лишь в случае дрейфа полярного поля, на котором они находятся, к югу — к Берингову заливу.
По его словам, более вероятен дрейф в противоположную сторону. Во всяком случае, дрейф в сторону Берингова залива вряд ли может произойти до начала лета, так что есть много времени дня спасения челюскинцев.
Стеффенсон подчеркнул содействие Советского союза в розысках американского летчика Эйельсона и заявил, что он очень хотел бы принять участие в спасательных операциях, Стеффенсон выразил восхищение научными работами, проводящимися Советским союзом в Арктике.

ЖЕЛАНИЕ ОКАЗАТЬ
ПОМОЩЬ
ЧЕЛЮСКИНЦАМ


НЬЮ-ЙОРК. Агентство Ассошиэйтед пресс сообщает из Нома (Аляска), что торговая палата северо-западной Аляски выразила желание послать местных летчиков для оказания помощи челюскинцам. Палата поручила своему представителю в Вашингтоне уведомить об этом полпреда СССР.
Представители палаты при этом заявляют, что жители Нома не забыли помощи, оказанной в 1929 г. Советским союзом при попытках спасти американского пилота Эйельсона.
Последний раз редактировалось ББК-10 02 Декабрь 2014 21:55, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 02 Декабрь 2014 21:49

Красный Север 1934 № 056 (4432), 8 марта.

 Красный Север 1934 № 056(4432) Женщины и дети вывезены-1.jpg
Женщины и дети из лагеря челюскинцев доставлены на мыс Уэллен

Успешней рейс советских летчиков Ляпидевского и Петрова на „АНТ-4"

БОЛЬШАЯ РАДОСТЬ

ПОЛЯРНОЕ МОРЕ. Лагерь Шмидта, 5. (Радио). Сегодня 5 марта, большая радость для лагеря челюскинцев и вместе с тем праздник советской авиации. Самолет "АНТ-4" под управлением летчика Ляпидевского, при летчике наблюдателе Петрове, прилетел из Уэллена к нашему лагерю, спустился на подготовленный нами аэродром и благополучно доставил в
Уэллен всех бывших на «Челюскине» женщин и обоих детей. Самолет взял направление над льдом, с поразительной уверенностью вышел прямо на аэродром. Посадка и подъем были проделаны удивительно четко и с пробегом всего на расстоянии 200 метров.
Успех полета т. Ляпидевского тем значительнее, что стоит почти 40-градусный мороз.
Между лагерями и аэродромом образовалась большая полынья, так, что для переправы пришлось 3 километра тащить из лагеря шлюпку через лед.
Удачное начало спасательной операции еще более подняло дух челюскинцев, уверенных во внимании и заботе правительства и всей страны. Глубоко благодарны.
Нач. экспедиции Шмидт.


Красный Север 1934 № 056 (4432), 8 марта.

 Красный Север 1934 № 056(4432) Женщины и дети вывезены-2.jpg
СООБЩЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОМОЩИ ЧЕЛЮСКИНЦАМ

— В сообщении помещенном в печати 4 марта, указывалось, что погода не благоприятствовала полетам. За последние два дня наступило улучшение метеорологических данных. Циклон господствовавший в Охотском и Беринговом море, передвинулся на восток. Это обусловило во всем районе от м. Северного до Уэллена ясную и тихую погоду с низкими температурами (—33°—35°) и хорошей видимостью. В лагере Шмидта 5 марта температура была 38,2° при видимости в 50 клм.
Воспользовавшись этой погодой, летчик т. Ляпидевский при летнабе Петрове совершил свой блестящий полет в лагерь на двухмоторном самолете АНТ--4 (см. телеграмму Шмидта).
О прибытии женщин и детей в Уэллен мы имеем подтверждение также и из м. Северного в телеграмме т. Петрова (нач. полярной станции).
Ниже приводится список вывезенных самолетом АНТ-4 женщин и детей:

          1. Сушкина — науч. сотрудник о-ва Врангеля.
          2. Комова О. Н. — метеоролог.
          3. Лобза П. Г. — гидрохимик экспедиции.
          4. Милославская Т. А. — уборщица парохода «Челюскин».
          5. Рудас А. И. — уборщица парохода «Челюскин».
          6. Буркова Е. Н. — уборщица парохода «Челюскин».
          7. Горская А.А. — уборщица парохода «Челюскин».
          8. Буйко — жена начальника станции о-ва Врангель.
          9. Буйко Алла — 3-летняя дочь.
          10. Васильева — жена геодезиста о-ва Врангель.
          11. Васильева Карина — 6-месячная дочь.
          12. Рыцк Зинаида — жена геолога о-ва Врангель.

Тов, Ляпидевский доставил в лагерь Шмидта аккумуляторы, что обеспечивает работу аварийной рации лагеря (радист т. Кренкель). В последние три дня рация т. Шмидта, в целях экономии энергии, передавала только координаты лагеря и краткие метеосводки.
Кроме того, т. Ляпидевский доставил масло для самолета-амфибии лагеря т. Шмидта (летчик т. Бабушкин).
В лагере настроение очень бодрое и уверенное. Участникам экспедиции посылаются ежедневно через полярные рации ГУСМП краткая, специально для челюскинцев составляемая сводка ТАСС о крупнейших событиях в СССР и за границей. Прилег самолета и благополучная доставка на материк женщин и детей еще более укрепили бодрое настроение лагеря.
Координат лагеря Шмидта 4 марта в 23 ч 30 м. следующие — широта 68° 24' 3“, зап. долгота 173° 13‘ 1". За сутки (с 23 часов 3 марта) ледяное поле продрейфовало около 3 километров на северо-запад.
Организация авиобазы на м. Онман продолжается. 5 марта с мыса Северного в Онман отправлено 1.800 кгр. горючего. Туда же направлен бензин и с Уэллена.
4 марта из б. Провидения в Уэллен на собачьих нартах прибыли запасные части для АНТ-4. Одновременно перебрасывается горючее из б. Провидения (основная база) в Уэллен.
Летные перспективы на ближайшие дни можно считать благоприятными. Однако возможное усиление циклонической деятельности в районах Камчатки и Земли Франца Иосифа может ухудшить погоду.
Пароход «Сталинград», везущий экипаж и самолеты, горючее и радиоимущество из Петропавловска на Камчатке, пройдя Олюторовское (60 гр. сев. широты), встретил лед, толщиной в полметра. Пароход взял курс на восток, чтобы выйти из полосы льдов и затем вновь пойти на север.
Пароход «Смоленск», по сведениям от 5 марта, двигается на север мимо Курильских островов. Его координаты: широта — 47 гр. 20‘, долгота—153 гр.
Правительственная комиссия решила дополнительно отправить в Уэллен через Владивосток известного летчика Болотова с самолетом Т-4, имеющим очень небольшую посадочную скорость. До Владивостока т. Болотов проследует поездом, а дальше на пароходе.
Председатель правительственной комиссии В. КУЙБЫШЕВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 02 Декабрь 2014 22:16

Красный Север 1934 № 056 (4432)

 Красный Север 1934 № 056(4432) Советский летчик.ЛЯПИДЕВСКИЙ.jpg
СОВЕТСКИЙ ЛЕТЧИК...
Пилоту Анатолию Ляпидевскому 25 лет.
Он родился в 1908 году в семье учителя начальной школы. С 12—13 лет Анатолий Ляпидевский был вынужден бросить школу и итти на заработки, поступить батраком в станицу Старощербиновскую, Кубанской области.
Осенью 1924 года Ляпидевский на заработанные батрачеством деньги уехал в город Ейск и там продолжал прерванные занятия. В том же году он вступил в комсомол. Больше года работал на маслобойном заводе, а в 1926 году ейский райком комсомола командирует его в Военно-теоретическую школу авиации.
По окончании школы Ляпидевского направляют в практическую школу морских летчиков, курс которой он заканчивает в 1929 году. Двумя годами позже 23-летний Анатолий Ляпидевский уже является инструктором школы морских летчиков им. тов. Сталина.
В марте 1933 года тов. Ляпидевский переходит в гражданский воздушный флот, имея квалификацию хорошего пилота, не знающего ни одной аварии.
После нескольких месяцев работы на воздушной линии Дальнего Востока пилот Ляпидевский переводится на работу в Главное управление Северного морского пути и направляется с самолетом «АНТ-4» на мыс Уэллен.

... И СОВЕТСКИЙ САМОЛЕТ
«АНТ—4» — цельнометаллический самолет конструкции тов. А. Н. Туполева, снабженный двумя моторами водяного охлаждения по 600 сил. Моторы целиком из советских материалов.
Самолет со свободно несущими крыльями сделан из советского кольчуг-алюминия. Крейсерская скорость «АНТ-4» около 130-140 километров в час.

„Блестящий перелет"

ПРАГА. Вся печать под восторженными заголовками сообщает о спасении женщин и дегей, бывших на «Челюскине». Газеты отмечают гигантские усилия советского правительства для спасения челюскинцев. Ряд газет пишет, что летчик Ляпидевский совершил истинный подвиг, выполнив свою задачу в чрезвычайно трудных условиях полярной ночи, 40-градусного мороза и при отсутствии подходящей площадки для посадки.
СТОКГОЛЬМ. Вся скандинавская печать отмечает блестящий перелет Ляпидевского и Петрова, спасших женщин и детей из лагеря Шмидта.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 03 Декабрь 2014 21:04

ВСП 1934 № 055, 8 марта
 ВСП 1934 № 055 (8 марта) Женщины и дети с Челюскина спасены.jpg

ВСП 1934 № 056 (9 марта)

 ВСП 1934 № 056 (9 марта) ЧЕЛЮСКИН. Радиограмма Шмидта.jpg
„Трудности нас не пугают"
Радиограмма тов. ШМИДТА

ПОЛЯРНОЕ МОРЕ. ЛАГЕРЬ ЧЕЛЮСКИНЦЕВ

Самолет Ляпидевского, доставивший в Уэллен женщин и детей челюскинцев тем же рейсом привез нам аккумуляторы, которые обеспечивают работу нашей радио станции на 20 дней, взял наши аккумуляторы для зарядки.
Женщины отправлены во-время, так как в лагере вновь появились широкие трещины, лед продолжал перемещаться и тороситься. Ночью разломан надвое деревянный барак, в котором жила половина челюскинцев и до отлета жили женщины и дети.
Без всякой паники жители барака открыли, предусмотрительно сделанные, запасные двери и вышли на лед, а когда движение льда приостановилось, вернулись каждый в свою половину, занялись возведением недостающих стен. Сломана также кухня. Половинки разведены на 50 метров.
Все это нас не пугает, но вызывает много дополнительной работы по перетаскиванию запасов и части строений.
Начальник экспедиции ШМИДТ.
6 марта 1934 года (передано по радио).

На помощь челюскинцам вылетает американский летчик Блюнт

НЬЮ-ЙОРК 8 (Собкор. «Правды») Из Аляски сообщают, что пилот Бпюнт один из арктических летчиков общества воздушных сообщений «Пацифик Аляска Эйруэй» вылетит в ближайшее время на помощь челюскинцам.

Красный Север 1934 № 057 (4433)
 Красный Север 1934 № 057(4433) телеграмма 6 марта Шмидт.jpg


Красный Север 1934 № 059(4435), 11 марта.

 Красный Север 1934 № 059(4435) НПЧ.jpg
НА ПОМОЩЬ ЧЕЛЮСКИНЦАМ

СЕМНАДЦАТЬ САМОЛЕТОВ

Для помощи челюскинцам как известно из сообщений правительственной комиссии, выделено 17 самолетов. В лагере тов. Шмидта, кроме того, имеется один самолет под управлением тов. Бабушкина.
Из числа выделенных самолетов большая часть находится в пути в условиях тяжелого плавания на пароходах, впервые попавших в эти широты в такое время года.
Пока готовы к полету «АНТ-4» под командой тов. Ляпидевского, уже побывавшего в лагере челюскинцев, и аппарат «У-2» летчика т. Чернявского на мысе Уэллен.
Еще два самолета — один на мысе Уэллен (летчик тов. Кониин), другой на мысе Северном (летчик тов. Куканов) — в ближайшее время — после ремонта шасси — также будут готовы к полетам. Самолет «П-5» тов. Водопьянова, специально оборудованный летчиком для арктических полетов, находится на пути в Хабаровск Две пассажирских машины «С-5» — тов. Галышева и тов. Доронина — в ближайшие дни вылетят из Хабаровска на мыс Уэллен.
На пути в бухту Провидение на пароходе «Сталинград» находятся два самолета «Ш-2» и на борту парохода «Смоленск» — 7 аппаратов: пять «П-5» и два «У-2».
Из Ленинграда отправляется еще один самолет под управлением летчика тов. Болотова. Эта машина имеет наименьшую посадочную скорость и может опускаться на небольшие площадки.
Помимо того, через Америку (Нью Йорк—Аляска) выехали известные полярные летчики тт. Леваневский и Слепнев и известный полярник — исследователь острова Врангеля и Северной земли Тов. Ушаков.
Последний раз редактировалось ББК-10 06 Декабрь 2014 20:43, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 03 Декабрь 2014 21:15

Красный Север 1934 № 060 (4436), 12 марта.

 Красный Север 1934 № 060(4436) Т-4 самолет БОЛОТОВ.jpg
НА ПОМОЩЬ ЧЕЛЮСКИНЦАМ
Бабушкин готовится к полету

ПОЛЯРНОЕ МОРЕ, ЛАГЕРЬ ШМИДТА, 9 марта. (Радио). Держим связь с радиостанцией, установленной на мысе Ванкарем. Хорошая погода в районе Ванкарем—Онман при плохой в Уэллене подтверждает целесообразность перенесения базы самолетов в Ванкарем— Онман.
При первой возможности Бабушкин на «Ш-2» вылетает туда.
***
ПОЛЯРНОЕ МОРЕ, ЛАГЕРЬ ШМИДТА, 8 марта. (Радио).
В лагере ветер перешел на север. Разводья закрылись. Происходит местами сжатие льда. К счастью, аэродром цел.
Начальник экспедиции ШМИДТ.


ЛЕТЧИК БОЛОТОВ ВЫЕХАЛ В ХАБАРОВСК
ОН БУДЕТ УЧАСТВОВАТЬ В СПАСЕНИИ ЧЕЛЮСКИНЦЕВ

ЛЕНИНГРАД, 9 марта. Сегодня из Ленинграда во Владивосток для оказания помощи челюскинцам отправлен на трех железнодорожных платформах самолет «Т-4».
Одновременно с самолетом выехал летчик Болотов и бортмеханик Гурский.
В беседе с корреспондентом «Правды» тов. Болотов сообщил следующее:
— Самолет «Т-4» представляет собой наиболее удобную машину для намеченной цели. Благодаря малой посадочной скорости он делает незначительный пробег по земле при взлете и при посадке и, следовательно, может легко работать в условиях ледяные торосистых полей, где трудно найти обширную площадку. Грузоподъемность самолета — до 700 килограммов. К 20 марта самолет должен быть во Владивостоке, где он будет погружен на пароход и доставлен на базу остальных самолетов, участвующих в спасении челюскинцев. Надеюсь, что, прибыв к месту назначения, я сразу же начну полеты. Летать буду, видимо, один, без бортмеханика. На борт самолета может быть принято сразу до 6—7 человек.

Ф. Е. Болотов — известный советский летчик, совершивший в 1929 году перелет Москва — Нью Йорк на самолете «АНТ-4». Тов. Болотов — член ВКП(б), участник гражданской войны, до перехода в авиацию около 8 лет работавший на подводных судах.
За время работы в авиации тов. Болотов совершил большое количество ответственных полетов и «налетал» много тысяч часов.
***
МОСКВА. 10 марта, скорым поездом, вместе с самолетом летчик Болотов выехал в Хабаровск для участия в помощи челюскинцам.


"Изумительный подвиг"

ОТКЛИКИ ИНОСТРАННОЙ ПЕЧАТИ НА СПАСЕНИЕ ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ ЧЕЛЮСКИНЦЕВ

МОСКВА. Мировая печать о огромным вниманием следит за мерами по спасению челюскинцев.
Итальянские, шведские, норвежские, датские и другие газеты восторженно отзываются о перелете советских летчиков Ляпидевского я Петрова. Все газеты отмечают исключительные трудности перелета а блестящие способности летчиков, поднявшихся при сорокаградусном морозе с площадки в двести метров имей на борту 14 человек.
Некоторые газеты дают к этим сообщениям заголовки: «Сказочный подвиг», «Блистательный успех» и т. д. Газеты восхваляют выдержку и спокойствие участников экспедиции Шмидта.

БЕРЛИН. Сообщение о спасении женщин и детей не лагеря челюскинцев вызвало оживленные отклики печати. Газеты подчеркивают блестящую работу и самоотверженность советского летчика Ляпидевского.

ЛОНДОН. Все газеты сообщают на видном месте о опасении женщин и детей из лагеря челюскинцев. Некоторые газеты помещают карты полярного моря, фотографии Ляпидевского и Шмидта, фотоснимки парохода «Челюскин» самолета «АНТ-4». Газеты отмечают, что советские летчики совершили свой изумительный подвиг в невероятно трудных условиях. «Дейли телеграф» пишет: «Имена Ляпидевского и Петрова войдут в историю арктический авиации». Московский корреспондент «Манчестер Гардиан» называет рейс советских летчиков «блестящим подвигом арктической авиации» «Дейли Геральд* пишет о «великолепной отваге» советских летчиков и указывает, что мир будет
с нетерпением и с восхищением следить за мерами по спасению остальных челюскинцев»
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 03 Декабрь 2014 21:17

ВСП 1934 № 060, 14 марта.

 ВСП 1934 № 060 (14 марта) ЧЕЛЮСКИН.jpg
На помощь челюскинцам

ХАБАРОВСК. 13 (ТАСС). Энергично развертывается работа по подготовке полета т. ВОДОПЬЯНОВА. Установлена радиосвязь с Нагаево. Аэродромы в Нагаево, а также в Гижига — в хорошем состоянии. Аэродром в Каменском будет закончен завтра. Помещение, прием, питание летному составу в этих пунктах обеспечены.
***
ХАБАРОВСК, 13 (ТАСС). Пилот т. ЛЯПИДЕВСКИЙ предпринял второй полет в лагерь Шмидта. Однако, перебои в левом моторе заставили его прервать полет и вернуться в Уэллен.
По полученным сведениям, продолжается дрейф лагеря Шмидта на запад.
***
ХАБАРОВСК, 13 (ТАСС). 9 марта пароход «СМОЛЕНСК» покинул Петропавловский порт, держа курс на бухту Провидения. Двенадцатичасовая стоянка парохода использована с максимальной эффективностью: пополнен запас пресной воды, погружены теплые вещи. По последним сведениям, пароход находится севернее от Усть-Камчатска.
***
ХАБАРОВСК, 13 (ТАСС). 11 марта, в 71 час московского времени, пароход «Смоленск» сообщил, что он уверенно идет вперед сквозь встречные штормовые ветры, миновал Командорские острова. С парохода сообщают также о некотором улучшении погоды в районе севернее Олюторки, где за последние дни бушевали жестокие штормы едва не лишившие пароход «Стапинград» управления и радиосвязи.
***
ХАБАРОВСК, 13 (ТАСС). В Хабаровске начата сборка самолетов летчиков Галышева и Доронина. Ожидается прибытие самолета Водопьянова. Предполагается, что пилоты Водопьянов, Галышев и Доронин вылетят одновременно. Пароход «Сталинград» в течение последних суток на траверзе мыса Олюторский перенес шторм в 10 баллов. Крен парохода превышал 55 градусов. Сейчас погода утихла. Ясно. «Сталинград» идет в Олюторский запив, где должен выгрузить самолеты и горючее.
***
ХАБАРОВСК, 13 (ТАСС). Зимовщики, застрявших на севере судов, «Хабаровск» и «Анадырь» послали на помощь челюскинцам своих радистов, которые на собаках прибыли на мыс Якан Северный. Задача радистов усилить связь с лагерем Шмидта и с материком.

Красный Север 1934 № 061(4437), 14 марта.

 Красный Север 1934 № 061(4437) Челюскин разное.jpg
НА ЛЬДИНАХ

Среди десяти женщин, 5 марта доставленных летчиком тов. Ляпидевским из ледяного лагеря Шмидта в Уэллен, находилась, как известно из правительственного сообщения, тов. П. Г. Лобза. Она являлась старшим гидрохимиком экспедиции и с самого начала входила в ее состав.
В «Правде» помещено сообщение тов. Лобза, рассказывающее об обстоятельствах гибели «Челюскина» и организации лагеря на льдах:
— До 13 часов 13 февраля на белом фоне ледяных полей Чукотского моря были две темных точки: стиснутый торосами «Челюскин» и установленная вблизи него палатка научных работников. В 13 часов началось сжатие льдов.
Полчаса продолжались гул, треск, ... Льдины нагромождались друг на друга, образуя огромные белые горы. Они росли и непреклонно, неумолимо надвигались на «Челюскин». Словно живая, громада льдов подползала к пароходу, сотрясла его несколькими толчками и вдруг оглушила нас залпом ударов, подобных орудийному бою. Левый борт разбит. Машинное отделение и трюм быстро стали наполняться водой и битым льдом.
Немедленно весь состав экспедиции, заранее разбитый на бригады, принялся за работу. Каждый знал свое место. Были выгружены на лед запасы продовольствия, теплой одежды, топливо, радио, самолет, шлюпки, палатки, хозяйственные принадлежности.
Благодаря организованности, мы сумели обеспечить себя продовольствием и топливом минимум на два месяца. За исключением одного, весь состав экспедиции и экипаж благополучно сошли на лед. Этот один — Борис Могилевич, молодой завхоз экспедиции, преданнейший работник. Он погиб на своем посту, вместе с«Челюскиным» погрузившись в воду сурового океана.
Катастрофа длилась два часа. «Челюскин» погрузился носом, несколько накренивши правый борт. Вырвался столб дыма — и корабля не стало. На ледяных полях Чукотского моря осталась только одна темная точка — палатка.
Эта палатка тотчас же гостеприимно приняла несколько взрослых и общих любимцев корабля — двух маленьких девочек-полярниц. Весь лагерь дружно взялся за работу. Установили радио, устроили продуктовый склад, вокруг одиноко стоящей палатки поставили еще десять других брезентовых.
К вечеру палатки были отеплены, люди отдыхали, и уже не страшны были ни суровый ветер, ни почти сорокаградусный мороз. Начались работы по вытаскиванию ящиков и мешков с продовольствием, бочек с горючим и стройматериалов. Приступили к постройке барака, в котором разместились 50 человек.
20-го закончили постройку брезентовой кухни, умывальни, хлебопекарни. Жизнь потекла более нормально. Лекции, кружок иностранных языков, литературные беседы. Организовали стенгазету. Ее название — «Не сдадимся!...

В ЛАГЕРЕ ШМИДТА
ПОЛЯРНОЕ МОРЕ. ЛАГЕРЬ ШМИДТА, 11 марта 14 час. 13 мин.
У нас попрежнему все благополучно.
Нач. экспедиции ШМИДТ.

Заснята гибель "Челюскина"
УЭЛЛЕН, 8. (По радио). Снятый материал и аппаратура спасены. Засняты гибель судна, жизнь на льду, помощь берега.
Кинооператор ШАФРАН.

«СМОЛЕНСК» МИНОВАЛ КОМАНДОРСКИЕ ОСТРОВА
ХАБАРОВСК. 11 марта в 21 час по московскому времени, с парохода «Смоленск» сообщили, что уверенно следуя вперед сквозь встречные штормовые ветры «Смоленск» миновал Командорские острова.
С парохода сообщают также о некотором улучшения погоды в районе севернее Олюторки, где за последние дни бушевали жестокие штормы, едва не лишившие пароход «Сталинград» управления и радиосвязи.

ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТАМ
ХАБАРОВСК. Начата сборка самолетов летчиков Галышева и Доронина. Управлением гражданского воздушного флота приняты все меры для быстрейшей сборки.
Ожидается прибытие самолета тов. Водопьянова. Предполагается что Водопьянов, Галышев и Доронин вылетят одновременно.

ИДУТ АЭРОСАНИ
ЛЕНИНГРАД. 11 марта. Сегодня ночью из Ленинграда выезжает во Владивосток для следования в Уэллен сотрудник Всесоюзного арктического института тов. В. Э. Петерсон, видный специалист по аэросанному делу.
Аэросани будут поддерживать сообщение между Уэлленом, мысом Онман и мысом Северным.
В конструкцию аэросаней внесены изменения применительно к условиям Арктики.

РАДИОСВЯЗЬ С ЧЕЛЮСНИНЦ4МИ УСИЛИВАЕТСЯ
ХАБАРОВСК. Зимовщики застрявших на севере судов "Хабаровск", "Анадырь" послали на собаках на мыс Якан и на мы Северный своих радистов. Задача радистов — усилить связь с лагерем Шмидта.
Последний раз редактировалось ББК-10 06 Декабрь 2014 17:09, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 06 Декабрь 2014 15:25

ВСП 1934 № 061, 15 марта.

 ВСП 1934 № 061 (15 марта) мыс Ванкарем-лагерь Шмидта.jpg
Мыс Ванкарем — лагерь Шмидта

Маршрут самолета тов. ЛЯПИДЕВСКОГО
СООБЩЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ ЧЕЛЮСКИНЦАМ

Метеорологические условия Уэллена отличаются от условий в районах, расположенных к западу. Так, в то время, как Уэллен находится под влиянием циклонов, проходящих между Аляской и Камчаткой, районы мыса Северный, Онман и Ванкарем более подвержены влиянию высокого давления (сибирский антициклон), что обусловливает более спокойную и постоянную погоду в этих местах.
Правительственная комиссия в силу этого решила перебросить авиационную 6азу с. Уэллена на мыс Ванкарем. Радиоустановка, доставленная на собаках с мыса Северного на мыс Ванкарем, 9 марта вступила в непосредственную связь с лагерем Шмидта, с мысом Северным и Уэлленом. Для усиления круглосуточной радиослужбы на мыс Северный с зимующих судов у мыса Биллингса выехали на собаках двое радистов.
Председатель чрезвычайной тройки Петров (начальник полярной станции на мысе Северном) 10 марта прибыл в Ванкарем.
На мысе Ванкарем оборудован аэродром для приема и старта самолетов «Р-5», «Ш-2» и с АНТ-4». Аэродром готов.
На мысе Ванкарем имеется около двух тонн бензина, с Уэллена и мыса Северного на собаках будет доставлено к 18 марта еще две тонны и необходимое количество масла. На мысе «Сердце-камень» приступлено к организации передаточной базы для дальнейшего следования пассажиров на нартах в Уэллен. Помещение для челюскинцев приготовлено в Уэллене, а также в бухте Лаврентия и Провидения.
Летчик т. Ляпидевский, используя хорошую погоду 10, 11 и 12 марта провел три попытки добраться до лагеря Шмидта, но возвращался с пути из-за отказа работы в воздухе левого мотора.
12 марта бортмеханики сменили карбюратор и 13-го закончили монтаж. Моторы, по поступившим донесениям, работали исправно. На самолет «АНТ-4» поставлены дополнительные бензиновые баки и погружено техническое снаряжение.
14-го марта летчик Ляпидевский вылетает в Ванкарем, куда доставит масло и горелки для подогрева мотора. Из Ванкарема он полагает вылететь в лагерь Шмидта. При наличии благоприятной погоды «АНТ-4» рассчитывает делать каждый день по 3 рейса, из них два из Ванкарема в лагерь челюскинцев и последний третий рейс на мыс Уэллен, где будет производить основное пополнение горючим.
Летчик Куканов, машина которого не может быть, использована выехал 13-го марта на собаках с мыса Северного для участия в работах с «АНТ-4».
Пароход «Сталинград» прибыл на мыс Олюторский (восточное побережье Камчатки), где в сутки с 11 на 12 марта произвел выгрузку самолетов и горючего. По сообщению капитана Вага, пароход «Смоленск» миновал Командорские острова и вышел в Берингово море (на борт «Смоленска» из Владивостока отправлено 7 самолетов под общим командованием тов. Каманина).
Пароход «Смоленск» 12 марта, в 18 часов находился в 57 градусах 31 мин. северной широты и 168 градусах 28 минут западной долготы.
***
Спецкор «Правды» сообщает с борта парохода «Смоленск»: «Вчера прошли Командорские острова. Выходим к Берингову морю. Встречный ветер и шторм не прекращаются. На борту парохода — семь самолетов под командованием т. Каманина. В числе (пилотов — полярники Молоков, Фарих, бортмеханик Бассейнов. Пароход ведет капитан тов. Вага. В Петропавловске приняли на борт известного полярника Каюра и водителя собак Скурихина с упряжкой и нартами. Настроение у состава экспедиции — бодрое. Все полны нетерпения продвинуться быстрее возможно дальше на север, чтобы приступить к непосредственной помощи челюскинцам».

Красный Север 1934 № 062(4438), 15 марта.

 Красный Север 1934 № 062(4438) В лагере Шмидта разное.jpg
В лагере Шмидта все благополучно

Авиационная база с Уэллена перенесена на мыс Ванкарем

СООБЩЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ ЧЕЛЮСКИНЦАМ

Метеорологические условия Уэллена отличаются от условий в районах, расположенных к западу. Так, в то время, как Уэллен находится под влиянием циклонов, преходящих между Аляской и Камчаткой, район мыс Северный — Онман — Ванкарем более подвержены влиянию высокого давления (Сибирский антициклон), что обусловливает более спокойную и постоянную погоду в этих местах.
Правительственная комиссия в силу этого решила перебросить авиационную базу с Уэллена на мыс Ваннарем. Радиоустановка, доставленная на собаках с мыса Северного на мыс Ванкарем, 9 марта вступила в непосредственную связь с лагерем Шмидта, мысом Северным и Уэлленом. Для усиления круглосуточной радио службы на мыс Северный с зимующих судов мыса Биллингса выехали на собаках двое радистов.
Председатель чрезвычайной тройки т. Петров, (начальник полярной станции на мысе Северном) 9—10 марта прибыл в Ванкарем.
На мысе Ванкарем оборудован аэродром для приема и старта самолетов Р-5 и Ш-2, для АНТ-4 аэродром будет готов 14 марта.
На мысе Ванкарем имеется около двух тонн бензина, с Уэллена и с мыса Северного на собаках будет доставлено к 18 марта еще две тонны и необходимое количество масла. На мысе Сердце-Камень приступлено к организации передаточной базы для дальнейшего следования пассажиров на нартах в Уэллен. Помещение для снимаемых челюскинцев приготовлено в Уэллене, а также в бухтах Лаврентия и Провидения.
Летчик Ляпидевский, используя хорошую погоду 10, 11 и
12 марта произвел три попытки добраться до лагеря Шмидта, но возвращался обратно из за отказа работы в воздухе левого мотора. 12 марта бортмеханики сменили карбюратор,
13 закончили монтаж, моторы по поступившим донесениям работают исправно. На самолете АНТ-4 поставлены дополнительные бензиновые баки и погружено техническое снаряжение. 14 летчик Ляпидевский вылетает в Ванкарем, куда доставит масло, грелки для подогрева моторов. Из Ванкарема он полагает вылететь в лагерь Шмидта. При наличии погоды АНТ-4 расчитывает делать каждый день три рейса, из них два из Ванкарема в лагерь челюскинцев и последний на мыс Уэллен, где будет производить основное пополнение горючих.
Летчик Куканов, машина которого не может быть использована, выехал 13 на собаках с мыса Северного для принятия участия в работе АНТ-4.
Пароход «Сталинград» прибыл в мыс Олюторский (восточное побережье Камчатки), где за сутки с 11-го на 12 произвел выгрузку самолетов и горючего. По сообщению капитана Вага, пароход «Смоленск» миновал Командорские острова и вышел в Берингово море (на борту «Смоленска» из Владивостока отправлено 7 самолетов, с общим командованием т. Каманина). Пароход «Смоленск» 12 марта в 18 час. находился на 57° 31' Северной широты и 168° 28' западной долготы.
Летчики Водопьянов, Галышев и Доронин заканчивают в Хабаровске сборку своих самолетов. Самолеты в ближайшие дни полетят на Чукотский полуостров по маршруту: Николаевск—Аян Охотск—Ногаево—Гижига-Каменское—Анадырь—Провидение.
По имеющимся сведениям, зам. начальника ГУСМП г. Ушаков Г. А. находившийся в Нью-Йорке, 10 марта выехал на Аляску через город Фербенкс.
12 марта во Владивосток отправлено трое аэросаней (двое системы ОСГА, одни — ЦАГИ). Четвертые аэросани намечено отправить из Хабаровска. Сани будут погружены на пароход «Совет», выход которого намечен в третьей декаде марта.
В лагере Шмидта все благополучно. Дрейф прекратился. Координаты лагеря 13 марта 68° 24,9' северной широты и 173° 17,3‘ западной долготы.

Председатель правительственной комиссии КУЙБЫШЕВ
13 марта, 1934 г.
Москва, Кремль.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 06 Декабрь 2014 19:17

Красный Север 1934 № 063 (4439), 16 марта.

 Красный Север 1934 № 063(4439) Вынужденная посадка Ляпидевского.jpg
ВЫНУЖДЕННАЯ ПОСАДКА САМОЛЕТА ЛЯПИДЕВСКОГО?

СООБЩЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ
ПО ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ ЧЕЛЮСКИНЦАМ.

В сообщении от 13 марта указывалось, что летчик Ляпидевский предполагает 14 вылететь в Ванкарем. По поступившим донесениям Ляпидевский вылетел 14-го в 2 ч. 34 мин. по московскому времени из Уэллена в Ванкарем, но в Ванкарем не прибыл. Как сообщает т. Петров, видимо у т. Ляпидевского произошла вынужденная посадка в районе мыса Сердце-Камень. Меры к розыску самолета приняты — посланы нарты.
12-го марта пароход «Сталинград» выгрузил в мысе Опукинском горючее и два самолета «Ш-2».
Пароход «Смоленск» 13 марта в полдень подошел к району мыса Олюторского. Правительственной комиссией предложено командиру парохода «Смоленск» и начальнику летной группы т. Каманину выгрузить самолеты «Р-5» в районе мыса Опукинского, с тем, чтобы самолеты были немедленно собраны и вылетели в Уэллен.
Что касается легких самолетов «У-2», то их предположено отправить на пароходе дальше на север. 15—16 предполагается вылет из Хабаровска тт. Водопьянова, Голышева, Доронина.
Тов. Шмидт подробно информирует о состоянии лагеря. Аэродром цел, на нем установлено дежурство. Сверх основного аэродрома, на котором сделал посадку Ляпидевский, сделаны запасные площадки, требующие небольшой работы для подготовки их к приему самолетов.
Тов. Шмидт сообщает, что т. Бабушкин не может летать на самолете "Ш-2", так как стоят очень низкие температуры — ниже 30 градусов.
Тов. Шмидт сообщает, что 14 марта в поле зрения вышки лагеря не было видно чистой воды. Челюскинцы прислали благодарность за посылаемую ТАСС'ом информацию о внутреннем и международном положении, передаваемую через сеть раций главного управ. Сев. морского пути. Тов. Шмидт просит сообщить о событиях в Австрии, о которых челюскинцы сообщения не уловили.

Председатель правительственной комиссии — В. КУЙБЫШЕВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 07 Декабрь 2014 19:11

ВСП 1934 № 063 (17 марта)

 ВСП 1934 № 063 (17 марта) Готовится новый полет в лагерь челюскинцев.jpg
ГОТОВИТСЯ НОВЫЙ
ПОЛЕТ В ЛАГЕРЬ ЧЕЛЮСКИНЦЕВ


МОСКВА 16 (ТАСС). Собкор «Известий» сообщает подробности предстоящего полета пилотов Водопьянова, Галышева и Доронина из Хабаровска в бухту Провидения. Этот перелет сопряжен с большими трудностями. Путь мало исследован. Местность глухая. Высота некоторых горных вершин, которые встретятся на пути, достигает 2000 метров. Метеорологические условия полета за это время довольно сложны. Общее протяжение маршрута — 4000 километров.
Водопьянов летит в трехместном почтовом самолете «П-5», специально оборудованном для зимних полетов. Галышев и Доронин летят на восьмиместных самолетах «П-4».

***

Спецкор «Известий» тов. Громов сообщает известия из лагеря Шмидта: «Далеко от берегов своей республики затерялся во льдах Полярного моря маленький лагерь Шмидта. Находясь за тысячи километров от культурных центров страны, мы все же в курсе всех политических новостей и всех хозяйственных достижений Советского союза за. Кренкель установил прекрасную радиосвязь с береговыми станциями и это дает нам возможность ежедневно получать информацию о происходящих событиях. По вечерам, в бараке собираются все челюскинцы и при свете самодельных коптилок с жадностью читают полученные за день сообщения о жизни, делах и победах советской страны. Забывая об окружающей обстановке, челюскинцы до позднего вечера остаются в бараке, обсуждая принесенные Кренкелем новости.
Так жители дальнего ледяного островка живут одними интересами со всеми трудящимися Советского союза».
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 07 Декабрь 2014 19:13

ВСП 1934 № 064 (18 марта)

 ВСП 1934 № 064 (18 марта) 18 самолетов на помощь челюскинцам.jpg
18 САМОЛЕТОВ — НА ПОМОЩЬ ЧЕЛЮСКИНЦАМ

Для помощи челюскинцам выделено 18 САМОЛЕТОВ: «АНТ-4» под командой тов. ЛЯПИДЕВСКОГО, уже побывавшего в лагере тов. Шмидта, аппарат «У-2» летчика т ЧЕРНЯВСКОГО на мысе Уэллен, летчика КОНКИНА (тоже на мысе Уэллен) и летчика КУКАНОВА (на мысе Северном), самолет «П-5» ВОДОПЬЯНОВА, две пассажирских машины «С-5» тт. ГАЛЫШЕВА и ДОРОНИНА. На пароходе «СТАЛИНГРАД» находятся два самолета «Ш-2» и на борту парохода «СМОЛЕНСК» 7 аппаратов — пять «П-5» и два «У-2». Из Ленинграда отправлен еще один самолет под управлением летчика т. БОЛОТОВА. В лагере Шмидта имеется аэроплан летчика тов. БАБУШКИНА.
Помимо того, через Америку (Нью-Йорк — Аляска) выехали известные полярные летчики тт. ЛЕВАНЕВСКИЙ и СЛЕПНЕВ и известный полярник — исследователь острова Врангеля и Северной земли т. УШАКОВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 08 Декабрь 2014 20:17

ВСП 1934 № 064 (18 марта)

 ВСП 1934 № 064 (18 марта) Сообщенин правительственной комиссии.Ляпидевский.jpg
СООБЩЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ

• По поступившим дополнительным донесениям, Ляпидевский 14 марта вылетел из Уэллена в Ванкарем, имея на борту самолета «АНТ-4» экипаж в составе 6 человек, 1500 килограммов бензина, 3 баллона воздуха. До 15 марта в Ванкарем сведений о самолете, от высланных на розыски нарт, не поступало.
• Пароход «Смоленск», пробившись сквозь лед 14 марта, соединился с пароходом «Сталинград», который к этому времени в Олюторке закончил выгрузку горючего для двух самолетов 3-2 (сведения о выгрузке в Опуке оказались неверными). На берег мыса Олюторского выгружаются самолеты, горючее и необходимое снаряжение также и с парохода «Смоленск».
• Под руководством начальника летной группы Каманина 5 самолетов «Р-5» после сборки двинутся лётом в Уэллен. Организация перелета самолетов на большое расстояние между мысом Олюторским (восточное побережье Камчатки) и Уэлленом (Чукотский полуостров) вызвало необходимость создать промежуточные базы в Майно и Пыльгине, куда будет заброшено горючее. При благоприятных условиях, не позже 25 марта самолеты будут в Уэллене.
• Самолеты летчиков Водопьянова, Галышева и Доронина собраны. Вылет пилотов из Хабаровска в Уэллен задерживается вследствие бурана. Вылет ожидается 17 марта.
• По имеющимся сведениям у зам. начальника ГУСМП Ушакова Г. А., летчики Леваневский и Слепнев 14 марта прибыли в город Сиатль, откуда 17 марта с первым пароходом направляются в Аляску с тем чтобы лететь на помощь экспедиции на закупаемых в Америке двух самолетах.
• Правительством принято решение отправить из Ленинграда мощный ледокол «Красин». Начальником экспедиции назначен т. Смирнов П. И., помощником начальника по научной части т. Евгенов Н. И., капитаном корабля — т. Пономарев П. А.
Ремонт «Красина», под непосредственным руководством ленинградских организаций, силами ударных рабочих бригад закончен в кратчайший срок. На ледоколе установлены новейшие приборы, в том числе и эхо-прибор, определяющий глубину моря по звуку. Появление в Чукотском море такого мощного ледокола, как «Красин» явится решающим моментом в операциях по спасению челюскинцев, в случае если все остальные мероприятия не обеспечат вывоза всех участников экспедиции до его прихода.
• По сообщению посла СССР в Соединенных штатах Америки т. Трояновского, ему в государственном департаменте (министерство иностранных дел) была заявлена от имени американского правительства готовность Америки оказать помощь челюскинцам посыпкой тяжелых самолетов с американскими пилотами. Правительство СССР предложило Трояновскому заявить согласие СССР принять предложенную помощь.
• Координаты лагеря Шмидта 13 марта сего года: 68 градусов 22.8 северной широты и 173,1 западной долготы. В лагере попрежнему все благополучно. Бабушкин делал неоднократные попытки завести мотор в своем самолете 3-2, но крайне низкая температура (ниже 30 градусов) не дает возможности нормально работать этому сравнительно маломощному мотору.

Председатель правительственной
комиссии В. КУЙБЫШЕВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 08 Декабрь 2014 20:19

ВСП 1934 № 065 (20 марта)

 ВСП 1934 № 065 (20 марта) Самолеты. Ледоколы готовятся к походу.jpg
ВСЕ ГОТОВО К НОВОМУ ПОЛЕТУ В ЛАГЕРЬ ЧЕЛЮСКИНЦЕВ

ХАБАРОВСК, 19 (ТАСС). 18 марта опробованы в воздухе все три машины, на которых совершают полеты в Арктику Водопьянов, Галышев и Доронин. Водопьянов заявил, что он удовлетворен состоянием самолета. Начальник управления гражданского воздушного флота говорит: "Теперь все готово и ничто не может задержать полета, кроме погоды. Если завтра утром будет также тихо, то часов в 10-11 дам старт всем трем самолетам. По сведениям бюро погоды, ураган, прошедший над Хабаровском, а также в Приморье окончательно прекратился 17 марта, так что полет будет начат при благоприятных условиях. Пилоты чувствуют себя прекрасно и готовы к полету.
По сведениям с парохода «Сталинград», стоящего в Олюторский бухте, выгруженные им два самолета пытались совершить полет на север, который, однако, не состоялся ввиду полученных сведений, что на Анадыре сильнейшая снежная пурга.
«Смоленск» продолжает сборку доставленных самолетов, которую предполагается закончить к 20 марта. «Совет» — третий пароход, высылаемый в помощь челюскинцам, сегодня становится на блокировку.
...
«В НАШИХ РЯДАХ—БОДРОСТЬ И УВЕРЕННОСТЬ»
Радиограмма зам. начальника экспедиции на «Челюскине»

В «Правде» опубликована радиограмма зам. начальника экспедиции на «Челюскине» т. Корпусова, в которой говорится, что «13 марта трещина на аэродроме оторвала небольшой кусок посадочной площадки. 14 марта из лагеря отправлена лыжная партия на поиски запасного аэродрома. Намечена очередность отправки людей из лагеря в ближайшие четыре полета. Меры, принятые нашим правительством, мы знаем по радио, они укрепляют бодрость и уверенность в наших рядах».
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 08 Декабрь 2014 20:22

ВСП 1934 № 065 (20 марта)

 ВСП 1934 № 065 (20 марта) Сообщенин правительственной комиссии.Ляпидевский.Дирижабли.jpg
Помощь экспедиции Шмидта развертывается широким фронтом

Сообщение правительственной комиссии

По донесению мыса Северного, начиная с 16 марта, во всем районе свирепствует сильная пурга. Вследствие пурги, 17 марта радиосвязь с лагерем Шмидта была прервана. Координаты лагеря 18 марта
в полдень; широта -— 68 градусов, долгота — 7 секунд.
Летчики ГАЛЫШЕВ и ДОРОНИН 17 марта, несмотря на неблагоприятные метеорологические условия (снегопад, плохую видимость), прибыли на своих пассажирских машинах «С-5» из Хабаровска в Николаевск на Амуре, преодолев этап на протяжении более 900-1100 километров.
Летчик ВОДОПЬЯНОВ следовал в одном звене с Галышевым и Дорониным. Снежная метель и туман сделали опасным движение втроем, особенно вследствие того, что машина Водопьянова имеет большую скорость, нежели самолеты Галышева и Доронина.
Водопьянов вернулся в Хабаровск и намерен 18 вылететь в Новониколаевск.
Полет самолетов, выгруженных с парохода «Смоленск» в Олюторовке, по сообщению командира эскадрильи Каманина, ожидается 20 марта.
О САМОЛЕТЕ ЛЯПИДЕВСКОГО СВЕДЕНИЙ ЕЩЕ НЕ ПОСТУПАЛО. Как полагают местные работники, донесения от посланных на поиски поступят в ближайшие дни.
Ледокол «Красин» вышел из Кронштадтского дока, закончив капитальный ремонт, «Красин» направился в Ленинград, где станет под погрузку.
Правительственной комиссией отправлены во Владивосток по железной дороге
два мягких дирижабля. Это — мало испытанное в полярных условиях средство, которое будет применено лишь в крайнем случае.
Дирижабли имеют следующие данные:
1. «СССР-В-2» Газовый объем — 5300 кубометров с двумя моторами по 300 лошадиных сил, скорость -70-80 километров в час, радиус действия — 400 километров. В пассажирской части гондолы могут разместиться 10-12 человек.
2. «СССР-В-4». Газовый объем — 3200 кубометров, с одним мотором в 185 лошадиных сил, скорость — 60-65 километров в час, радиус действия — 250 километров. В пассажирской части гондолы могут разместиться 6-7 человек.
Экспедиция снабжена соответствующим запасным оборудованием и материалами, необходимыми для сборки и возможного ремонта вне эллинга, газовыми установками, а также подогревателями моторов и водо-маслогрейками. Для приема старта дирижаблей без наземной команды специально изготовлено приспособление с расчетом работы в арктических условиях.
Дирижабли будут из Владивостока доставлены в бухту Провидение на пароходе и будут находиться там, как резервное средство.
Начальники экспедиции и заместитель начальника центрального порта дирижаблей — ЕКФРАУМ Э. К. Командиры кораблей «В-2» — ОПМАН и СУСЛОВ и «В-4» — ПОМЕРАНЦЕВ и ГУДОВАЯ.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ В. КУЙБЫШЕВ
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 09 Декабрь 2014 20:28

ВСП 1934 № 066 (21 марта)

 ВСП 1934 № 066 (21 марта) Месяц на льду.jpg
МЕСЯЦ НА ЛЬДУ

НАСТРОЕНИЕ- БОДРОЕ
(РАДИОГРАММА ИЗ ЛАГЕРЯ ШМИДТА)

Месяц на льду прошел очень хорошо. В палатках и уцелевшей половине барака тепло, устроили кухню, пекарню, заболеваний нет. Аэродром несколько раз пересекался трещинами, но они вновь сводились и торосы нами убирались. Аэродром каждый дань чистится, расширен и готов к дальнейшему приему самолетов.
Снятие женщин и детей значительно уменьшило наши заботы. Учитывая уменьшение числа людей до 80 и добычу кое-какого продовольствия из всплывшего после гибели «Челюскина» груза, мы обеспечены продовольствием еще, по крайней мере, на два месяца.
Моральное состояние попрежнему превосходное.
Много радости дают нам сводки текущих политических событий. Получая по радио эти сводки и сообщения об интересе и симпатиях, с которыми общественность следит за нами, мы не чувствуем себя оторванными.
Экономия радио заставляет попрежнему полностью отказаться от частных телеграмм и значительно ограничить корреспондентские.

Летчик тов. Ляпидевский жив и невредим.

СООБЩЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОМ КОМИССИИ
Правительственной комиссией получена радиограмма тов. Шмидта, что в лагере челюскинцев все благополучно.
15 марта тов. Бабушкин вновь пытался подготовить аэроплан к полету, но не удалось добиться хорошей работы мотора при морозе.
Получены сведения от тов. Ляпидевского о его полете на «АНТ-4». Он был вынужден произвести посадку из-за аварии левого мотора. Посадка произведена в общем благополучно, в 6 милях на юго-восток от острова Колючина. При посадке повреждены шасси и правая ферма. Экипаж здоров и невредим.
Тов. Ляпидевский 18 марта, вместе с председателем правительственной тройки тов. Петровым, прибыл в Ванкарем. Завтра тов. Куканов и тов. Ляпидевский выезжают к месту аварии самолета для выяснения возможности производства ремонта на месте и доставки туда мотора, а также доставки самолета к острову Колючина. Тов. Ляпидевский надеется, что ему удастся вскоре вылететь на помощь челюскинцам.

Председатель правительственной комиссии В. КУЙБЫШЕВ

На самолетах и дирижаблях
ХАБАРОВСК, 20 (РОСТА). Из Аяна (на Охотском побережье) сообщают, что аэродром дли встречи самолетов т.т. Водопьянова, Галышева и Доронина готов. Состояние аэродрома хорошее. Погода стоит отличная.
Летчик т. Водопьянов вылетел из Хабаровска, намереваясь пройти без посадки до Николаевска на Амуре. Однако, из-за резко - неблагоприятных метеорологических условий и в силу отказа подачи бензина из дополнительных баков, в 9 часов по московскому времени он сел на базе Гражвоздухфлота на острове Большой Шантар.
Летчики т.т. Галышев и Доронин прилетели и остались ка ночевку в Аяне. Все сегодня вылетают дальше.
«Правда» сообщает, что 19 марта в Хабаровск прибывают дирижабли «СССР-В-2» и «СССР-В-4», посланные правительственной комиссией на помощь челюскинцам. Из Хабаровска дирижабли про следуют но Владивосток, где будут погружены на пароход «Советы».
«ПРАВДА» помещает беседу с командиром стратостата «СССР» тов. ПРОКОФЬЕВЫМ, который заявляет, что на до учитывать преимущество дирижаблей. При посадке они не зависят от специального оборудования, наличия аэродрома или посадочной площадки. Дирижабль легко садится на воду. В условиях Арктики грузоподъёмность дирижаблей возрастает. Дирижабль «В-4» сумеет принять 10-12 пассажиров, «В-2» — 6-7.

УЧАСТНИЦЫ ЭКСПЕДИЦИИ ВКЛЮЧИЛИСЬ В РАБОТУ
ХАБАРОВСК, 20 (РОСТА). По поступившим сведениям из Уэллена, женщины, доставленные летчиком тов. Ляпидевским из лагеря Шмидта, включаются в производственную жизнь. К работе по своей специальности (приступили ихтиолог т. Сушкина, химик т. Лобза, врач т. Рычко. Метеоролог Комова работает в метеорологической станции мыса Лаврентия. Настроение у всех — бодрое.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения