Уважаемый Андрей! Сведения, к сожалению, по данному вопросу скудные, все они разбросаны по Интернету и кое-что удалось собрать, в т.ч. на данном сайте на различных ветках:
Что касается эмблемы, то она примерно такая была:
Её вид на фуражках можно проследить по ряду фото лётчиков Полярной авиации периода 1933-1946 гг.:
Относительно формы моряков ГУСМП в части нашивок - галунов тоже можно наблюдать на ряде довоенных фото:
После войны ситуация немного изменилась:
Указ от 6 апреля 1949 г. (Ведомости Верховного Совета СССР,1949 г.,№ 16) (1)
1.Ввести для начальствующего состава Главсевморпути при Совете Министров СССР персональные звания и знаки различия, установленные Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 июля 1948 г. "О введении персональных званий и новых знаков различия для начальствующего состава Министерства морского флота", со следующими изменениями:
1. во всех персональных званиях слова "морского флота" заменить словами "Северного морского пути";
2. в петле верхнего галуна поместить эмблему Главсевморпути - голубой вымпел.
___________________________________________________________________________________
1. Знаки различия ММФ по персональным званиям упразднены в 1956 году соответствующим Указом ПВС.
Добавлю в связи с этим ряд своих выводов:
Дополнениями к форменной одежде личного состава Полярной авиации, утверждённой приказом по ГУСМП при СНК СССР № 87/а ещё 1 июня 1933 г., стали новые знаки различия и персональные звания для начальствующего состава Главсевморпути при Совете министров СССР, введённые Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 апреля 1949 года. Характерно, что они полностью соответствовали знакам различия и званиям руководящего звена министерства морского флота, введённым несколько ранее - 3 июля 1948 г. (в 1947-1953 гг. персональные звания были введены для руководящих и инженерно-технических работников ещё целого ряда министерств и ведомств СССР, в т.ч. 25.02.1950 г. - для ГУГВФ). Отличие новведения состояло в том, что во всех персональных званиях слова «морского флота» были заменены на «Северного морского пути» (СМП).
При этом по роду деятельности личный состав ГУСМП подразделялся на три службы: эксплутационно-судовую, техническую и административную (а/с), а по должностному положению - на: высший, старший, средний и младший начальствующий составы.
К высшему начальствующему составу относились: генерал-директоры, инженер-генерал-директоры и генерал-директоры а/с СМП I, II, III рангов.
Старший начальствующий состав включал: капитанов, инженер-капитанов СМП I, II, III рангов, а также полковник-директоров, подполковник-директоров и майор-директоров СМП.
В число среднего начальствующего состава входили: старшие лейтенанты, лейтенанты, младшие лейтенанты, инженер-старшие лейтенанты, инженер-лейтенанты, инженер-младшие лейтенанты, старшие техник-лейтенанты, техник-лейтенанты, техник-младшие лейтенанты и старшие лейтенанты, лейтенанты, младшие лейтенанты а/с СМП.
Младший начальствующий состав объединял: главстаршин, главстаршин технической и административной служб СМП, а также старшин, старшин технической и административной служб СМП I, II, III классов.
На рукавах пальто, бушлатов, фланелек, и тужурок нашивались на подшивке соответствующего цвета галуны в виде вертикальных погончиков с закруглёнными вверху концами. В петле верхнего галуна помещалась эмблема Главсевморпути - голубой вымпел установленного образца, вышитый на сукне аналогичного с формой одежды цвета (за исключением кителей, на левых рукавах которых нашивалась эмблема в виде крыльев с вертикальным пропеллером посередине). На вымпеле изображался адмиралтейский якорь с буквами наверху: «СССР», а вокруг якоря – «СМП». Кроме того, на повседневных фуражках и шапках носились кокарды в виде лаврового венка, выполненного золотой канителью, с вышитым мишурой золотого цвета якорем посередине и со звездой наверху (ранее в центре помещался вымпел ГУСМП), а на козырьках парадно-выходных фуражек дополнительно крепился орнамент из двух вышитых гирлянд лавровых листьев, расположенных навстречу друг другу.
Однако, на практике полярные авиаторы не всегда соблюдали установленную форму одежды, оставаясь приверженцами своих вкусов.
И в дополнение ряд послевоенных фото с кокардами:
А теперь фото с элементами послевоенных нашивок моряков и учёных Главсевморпути (к сожаленнию, фото архивные и качество фото неважное):
Пока это всё.