Н-170 (Г-2 / Ант-6)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-170 (Г-2 / Ант-6)

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Август 2012 16:17

Да, здесь они видны очень внятно.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-170 (Г-2 / Ант-6)

Сообщение Dobrolet » 05 Сентябрь 2012 17:35

Дальнейшие размышления и пристальное изучение матчасти в виде фотографий самолета Н-170 выявили обсужденные выше цветовые границы и в других местах - на гроте, нижних поверхностях крыла, хвостовом коке и носовой части.
 2.jpg
 3.jpg
 1.jpg

Родилась следующая теория - первоначально все три самолета экспедиции были окрашены в одинаковую оранжево-голубую ливрею, сохранившуюся в дальнейшем на Н-171 и Н-172.
 Н171 Г2-1 (0).jpg

Впоследствии флагманский Н-170 получил дополнительные "знаки отличия" в виде красных шевронов на носу, фюзеляже, хвостовом коке, крыле и оперении.
 Н170 Г2-1в (0).jpg

"Примкнувший" к команде тренировочный Н-169 красился отдельно "по мотивам" Н-170, чем можно объяснить заметные различия в форме шевронов, вымпелов, начертании и размерах шрифтов.
 Н169 Г2-1 (0).jpg

Из всего массива имеющейся информации удалось выделить четыре конфигурации самолета Н-170 (замену колес на лыжи и обратно я к изменениям конфигурации не относил):
1. По уже приведенным рисункам можно судить чем первая конфигурация отличалась от остальных участников высадки СП-1 в мае-июне 1937 года. От последующих конфигураций Н-170 её отличали винты без коков и рамка радиокомпаса внизу под кабиной штурмана.
2. Вторая конфигурация замечена в ходе поисков Н-209 в октябре 1937 - на винтах появились коки и радиокомпас переместился на верх кабины штурмана.
 Н170 Г2-2в (0).jpg

3. Во время вывозки экипажей дрейфующих "Садко, "Малыгина" и "Седова" в апреле 1938 вся тройка АНТ-6 получила закрытый обтекатель радиокомпаса на верху носовой части, сохранив все остальные признаки. Есть еще одно фото Н-170 этого периода с демонтированной площадкой под астрономические приборы на "Моссельпроме". Аналогичная площадка у кабины пилотов сохранена.
 Н170 Г2-3в (0).jpg
 Н170 Г2-3 (4).jpg

4. В 1939 году вся четверка получила новые винтомоторные группы с моторами М-34ФРНВ. При этом Н-170 лишился "генеральских" отличий, вернувшись к базовой оранжево-голубой ливрее. В ней он и долетал до списания в 1941 г.
 Н170 Г2-4 (0).jpg

Отдельное спасибо автору рисунков (видимо А.Юргенсону) в книге В.Котельникова "Бомбардировщик ТБ-3 - воздушный суперлинкор Сталина", чье фантастическое изображение Н-172 я использовал в качестве основы для своих графических экспериментов.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-170 (Г-2 / Ант-6)

Сообщение ИНЖЕНЕГР » 09 Сентябрь 2012 01:07

Dobrolet пишет:Немного о разнице в цветопередаче черно-белых пленок и графические размышления на этот счет

Спасибо, очень познавательно! Возможно имеет смысл для Н-169 и Н-170 ввести пятую конфигурацию с установленным, на время Финской компании, вооружением...
Аватара пользователя
ИНЖЕНЕГР
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 Декабрь 2008 14:39

Н-170 (Г-2 / Ант-6)

Сообщение Dobrolet » 09 Сентябрь 2012 12:31

RUBUZ пишет:Это от зарубежных товарищей, я лишь привел в порядок.
Вот еще одна - подписано, что тоже 170ый во время экспедиции 37го, но не факт.
Отто Юльевич с сыном.

На фото СССР-Н-171 в первой конфигурации.
Что касается финской - самолет летал в четвертой конфигурации, доказательств установки верхней и задней стрелковых точек нет. В кабине штурмана вооружения не наблюдается.
 Н170 Г2-4 (1).jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-170 (Г-2 / Ант-6)

Сообщение ИНЖЕНЕГР » 13 Сентябрь 2012 13:43

Dobrolet пишет:Что касается финской - самолет летал в четвертой конфигурации, доказательств установки верхней и задней стрелковых точек нет. В кабине штурмана вооружения не наблюдается.

В одной из своих книг М.В. Водопьянов описывает эпизод из Финской компании, когда он, ночью, отбомбившись по ж\д станции, случайно включил бортовые огни... Самый яркий фонарь был над головой хвостового стрелка. На вопрос Водопьянова почему тот не разбил фонарь, - стрелок ответил, что ему было удобнее перезаряжаться и стрелять по зениткам.
Самолёт переоборудовался для участия в боевых действиях в заводских условиях, поставить бомбосбрасыватели без стрелкового вооружения - несколько странно...
Аватара пользователя
ИНЖЕНЕГР
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 Декабрь 2008 14:39

Н-170 (Г-2 / Ант-6)

Сообщение Dobrolet » 13 Сентябрь 2012 16:01

Фоточку-бы, тогда можно было бы и рисовать.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-170 (Г-2 / Ант-6)

Сообщение Адольф Милованов » 13 Сентябрь 2013 09:23

Нашёл дома набор открыток 1990г. "КРЫЛЬЯ СТРАНЫ СОВЕТОВ". Есть там и Н-170. Особенно привлекает описание на обороте.
 File0966.jpg
[img-left]
 File0965.jpg
[/img-left]
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-170 (Г-2 / Ант-6)

Сообщение Кара » 23 Ноябрь 2013 23:14

Иван Кукушкин пишет:Найдено: "Палитра крыла". (http://wp.scn.ru/ru/ww15/b/660/1_o/0)
ночная бомбардировочная авиагруппа ККС 8-й армии
Сообщения от alex_andr:

Нашёл название этой части:
Авиационная группа под командованием полковника Мазарук (так в тексте)(переформирована в Отдельную ночную АЭ 8А)
http://www.bellabs.ru/Fotab/Info/Finland.html
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-170 (Г-2 / Ант-6)

Сообщение Кара » 13 Декабрь 2013 21:41

Дублирую пост из ветки про Н169, что исходя из прочитанного в http://slon-76.livejournal.com/6518.html и http://slon-76.livejournal.com/7659.html, а также на основе http://www.bellabs.ru/Fotab/Info/Finland.html, можно полагать «движение изделия в эксплуатации» следующим:
Бесовец (середина декабря (09.12. ?)1939 - конец января 1940)
Пески (конец января - 13.02. (или 03. ?) 1940
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-170 (Г-2 / Ант-6)

Сообщение Кара » 14 Декабрь 2013 21:46

Исходя из того, что в период 23.03.-24.04.1940 был выполнен коммерческий рейс Москва – Анадырь - Москва думаю, что часть Мазурука существовала наверное всё-таки по 13 февраля, а не марта. Вряд ли бы за 10 дней успели подготовить к нему самолёт
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-170 (Г-2 / Ант-6)

Сообщение Василий Гоголев » 17 Декабрь 2013 01:49

Кара пишет:Исходя из того, что в период 23.03.-24.04.1940 был выполнен коммерческий рейс Москва – Анадырь - Москва думаю, что часть Мазурука существовала наверное всё-таки по 13 февраля, а не марта. Вряд ли бы за 10 дней успели подготовить к нему самолёт

Маслов М.А. Поиски Леваневского. – М.: Либра-К., 2008. – С. 107

... Вот несколько комментариев к выполнению февральских заданий Н170, записанных штурманом А. Штепенко:
«26 февраля 1940 г. Перелет Москва – Синолена. Доставили 500 палаток, 500 кг театрального реквизита. Старт проходил при неблагоприятных условиях. Рулили на лыжах по глубокому снегу, на расстоянии 300 метров от ангаров Центрального аэродрома вырулили на укатанную дорогу. Взлетали при сильном встречном ветре прямо на ангары. С трудом увернулись от церкви. М.В. Водопьянов прокомментировал старт: «Мы обязательно убьемся и очень скоро, если будем еще так взлетать».
27 февраля 1940 г. Перелет Бессовец – Ухта – Бессовец. Доставили 500 печей для подогрева двигателей.
29 февраля 1940 г. Перелет Бессовец – Москва. На борту 28 человек личного состава 72-го сап с парашютами и чемоданами» (очевидно, для получения самолетов – ММ).
На этом участие в боевых действиях для самолета Н170 закончилось...
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

Н-170 (Г-2 / Ант-6)

Сообщение Кара » 17 Декабрь 2013 22:54

Спасибо за инфу. Самолёт, значит, 29 февраля вернулся из Карелии и за три недели был подготовлен к анадырскому рейсу. И можно полагать, что эскадрилья Ильи Павловича существовала до 13 марта
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-170 (Г-2 / Ант-6)

Сообщение Kirindas » 18 Декабрь 2013 10:02

нашел в старых записях
из оперативной сводки за 10 февраля 1940 г
ТБ-3 командир экипажа ВОДОПЬЯНОВ перелетел из СОЮЗА на аэродром СИНАЛЕПП. Посадка нормально

Синалеп (были разные написания) это наш аэродром в Прибалтике на территории лимитрофа
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Н-170 (Г-2 / Ант-6)

Сообщение Кара » 18 Декабрь 2013 14:39

Kirindas пишет:Синалеп (были разные написания) это наш аэродром в Прибалтике на территории лимитрофа

В Эстонии, в 12 км южнее г. Хаапсалу
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-170 (Г-2 / Ант-6)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 14 Июнь 2014 15:16

Советская Сибирь, 1940, № 069 (1940-03-24)

 Советская Сибирь, 1940, № 069 (1940-03-24) Н-170 в Арктику.jpg
В последний час
Арктический рейс Москва—Анадырь

23 марта, в 10 часов 10 минут утра. в дальний арктический рейс из Москвы в Анадырь под командой Героя Советского Союза М. В. Водопьянова вылетел четырехмоторный самолет «СССР Н -170». Воздушный путь Водопьянова лежит через Архангельск. Амдерму, Игарку, бухту Кожевникова, бухту Тикси, бухту Амбарчик и мыс Шмидта. Общее протяжение этого маршрута — свыше 8 тысяч километром.
Цель перелета — пробная эксплоатации воздушной линии Москва—Чукотка (вдоль берегов Северного Ледовитого океана). На самолете—промышленные и продовольственные товары и почтовые грузы для полярных станций Главсевморпути и местного населения.

Советская Сибирь, 1940, № 070 (1940-03-26)

 Советская Сибирь, 1940, № 070 (1940-03-26) Н-170 в Архангельске.jpg
САМОЛЕТ ВОДОПЬЯНОВА В АРХАНГЕЛЬСКЕ
23 марта, в 15 часов 30 минут, здесь приземлился самолет «СССР Н-170», пилотируемый Героем Советского Союза М. В. Водопьяновым.
Вечером экипаж воздушного корабля посетил Архангельский Большой театр, где идет новая пьеса Героя Советского Союза тов. Водопьянова «В ледяном плену».

Советская Сибирь, 1940, № 071 (1940-03-27)

 Советская Сибирь, 1940, № 071 (1940-03-27) Н-170 вылетел из Архангельска.jpg
ПЕРЕЛЕТ МОСКВА— ЧУКОТКА
25 марта самолет "СССР Н-170", совершающий под командой Героя Советского Союза Водопьянова перелет Москва — Чукотка, направился из Архангельска в дальнейший путь. Самолет держит курс на Амдерму через Нарьян-Мар.

Красный Север 1940 № 072(5701)

 Красный Север 1940 № 072(5701) Н-170 Водопьянова в Амдерме.jpg
САМОЛЕТ ВОДОПЬЯНОВА В АМДЕРМЕ

БОРТ САМОЛЕТА «СССР Н-170», 27 марта. (Спец. корр. ТАСС). Вчера четырехмоторный корабль, пилотируемый Героем Советского Союза тов. М. В. Водопьяновым, перелетел из Нарьян-Мара в Амдерму. Погода благоприятствовала полету. Лишь местами воздушный путь пролетал над туманом, закрывшим заснеженную тундру. У Нарьян-Мара нам встретился самолет Орлова «СССР Н-171», возвращающийся с острова Рудольфа в Москву.
ТЯГУНИН
.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения