Северный морской путь

От ладьи и коча до атомохода.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Северный морской путь

Сообщение insp2 » 01 Октябрь 2013 11:17

Изображение
Необычный маршрут для транзита СМП: балкер "Nordic Orion" гружёный углём в количестве аж 73,500 тонн 6-го сентября 2013 года вышел из Ванкувера (Канада) на Пори (Финляндия). Пресс-релиз компании Nordic Bulk Carriers A/S насчёт этого рейса в приложении. По сравнению с обычным для такой перевозки маршрутом через Панамский канал, расстояние через СМП короче на 1,000 миль.

pressrelease-factsheet.pdf [Пресс-релиз компании НОРДИК БАЛК, 116.8 КБ Скачиваний: 223]
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Северный морской путь

Сообщение insp2 » 02 Октябрь 2013 07:17

Второй танкер ПРИСКО пройдет по Севморпути

17:14 01.10.2013 // "Приморское морское пароходство"

Свой первый арктический рейс начал еще один афрамакс ПРИСКО. Накануне "Залив Байкал" дедвейтом 104 тыс. тонн (ледовый класс 1С), в грузовых танках которого 79 579 тонн нафты, вышел из порта Усть-Луга на Корею. Маршрут, аналогично танкеру "Залив Амурский", но в обратном направлении, он пройдет по Северному морскому пути. По приблизительным расчетам два танкера-афрамакса встретятся в Баренцевом море в середине октября, передает пресс-служба Корпорации.
Экипаж танкера проинструктирован и подготовлен опытными специалистами компании. В порту отправки к основному составу членов экипажа судна присоединились капитан-наставник Сергей СЫТО, два старших помощника капитана и ледовый лоцман.

Тринадцатого октября запланирована встреча танкера с ледоколом в районе архипелага Новая Земля. Ожидается, что на весь путь потребуется около 30 дней, и судно прибудет в порт выгрузки 29 октября. Аналогичный рейс, выполняет танкер "Залив Амурский", следуя в порт Роттердам из Кореи. Сегодня, первого октября, судно встретится с атомным ледоколом "Вайгач" в районе острова Врангеля.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Северный морской путь

Сообщение Юрий Клименко » 02 Октябрь 2013 11:27

Звиняйте,уважаемый Инспектор! Посты Ваши толковые и своевременные IMHO,та хочь бы чаще ссылочку на источник копировали ;=)

http://www.prisco.ru/press_center/news/524a2b75eb05b
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1401
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Северный морской путь

Сообщение insp2 » 21 Октябрь 2013 14:32

У меня с этим большие сложности....не всегда получается....а по-русски бывает ленюсь...
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Северный морской путь

Сообщение insp2 » 29 Октябрь 2013 22:04

29 Октября 2013 года, 12:18
«Атомфлот» ожидает в этом году рекордных перевозок по Севморпути

Транзитные перевозки грузов по Северному морскому пути в текущем году превзойдут показатели последних лет. Первый замгендиректора ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка сообщил, что к середине октября объем перевозок уже достиг 1,26 млн тонн.

Он уточнил, что по Севморпути с начала этого года совершён 51 транзитный рейс, при этом за весь прошлый – всего 46.

В нынешнем году состоялся пилотный рейс по проводке китайского судна. Отметим, Пекин проявляет большой интерес к использованию СМП и намерен стать одним из крупнейших транзитных перевозчиков на Севморпути. Сообщается, что на 2014 год запланирована проводка от восьми до десяти судов под флагом Китая.

Эксперты полагают, что необходимым условием развития Севморпути является наличие атомного ледокольного флота, поскольку изменения климата в последние годы и в обозримой перспективе не сделают Севморпуть доступным для прохода судов без сопровождения ледоколов.

Трасса СМП может стать легче для прохода судов, но без ледокольной проводки все равно не обойтись. Российский атомный ледокольный флот, состоящий из пяти судов, помимо непосредственно проводки судов, обеспечивает безопасность судов на трассе СМП.


Подробнее: http://www.b-port.com/news/item/116898. ... z2j8hMKRYT
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Северный морской путь

Сообщение insp2 » 02 Ноябрь 2013 20:01

02 Ноября 2013 года, 10:38
Шесть буксиров для ВМФ РФ отправлены Севморпутем во Владивосток

Судостроительный завод «Пелла» (Ленинградская область) завершил уникальную операцию по погрузке шести буксиров на борт специализированного судна HHL Lagos компании Hansa Heavy Lift (Германия). Как сообщает пресс-служба судостроительного предприятия, судно доставит буксиры Северным морским путем во Владивосток.
Рейс по доставке буксиров ориентировочно продлится 30 дней.
Шесть буксиров, а именно два морских буксира проекта ПЕ-65 «МБ-92» и «МБ-93» и четыре буксира проекта 16609 «РБ-402», «РБ-403», «РБ-404» и «РБ-405» построены на ОАО «Пелла» в 2013 году. До конца года суда будут введены в эксплуатацию в составе Тихоокеанского Флота ВМФ РФ.
Общий вес шести буксиров составил 3 тысячи тонн. Для погрузки буксиров с воды ОАО «Пелла» изготовило специальные грузозахватные приспособления, остропку которых под водой производили водолазы, а крепления буксиров на палубе судна осуществлялось с помощью специальных металлических конструкций (кильблоков), на изготовление которых ушло 200 тонн металла.

Суда предназначены для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, проведения эскортных операций, снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, участия в операциях ЛАРН, перевозки грузов, ломки льда, а также для участия в спасательных и специальных операциях.
Вышли из Питера 26 октября 2013 года.

Подробнее: http://www.b-port.com/news/item/117266.html#comment-32126#ixzz2jVaZbqDF
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Северный морской путь

Сообщение Юрий Клименко » 11 Ноябрь 2013 11:06

Просматривая в Сети материалы по акциям "зелёных" ( в частности о незавершённой пока теме их покушения на "наше всё" в Арктике),с любопытством посмотрел на сайте Администрации Северного морского пути таблицу ОТКАЗОВ в выдаче разрешений на плавание по АКВАТОРИИ НАШЕЙ арктической магистрали:

http://www.nsra.ru/ru/otkazu/
Под №№ 38,75 там и о "хитрецах" под голландским флагом...

IMHO,как минимум,бюрократически (в истинном значении слова) Администрация СМП действует! :yes: Даже УВЕДОМЛЕНИЯ для российских судов на бланках БЕЗ английского текста... :)
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1401
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Северный морской путь

Сообщение Иван Кукушкин » 11 Ноябрь 2013 12:30

Справедливости ради отметим, что многие "отказники" исправили нарушения и получили разрешения: http://www.nsra.ru/ru/razresheniya/
Интересный раздел.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11719
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Северный морской путь

Сообщение Иван Кукушкин » 11 Ноябрь 2013 12:54

Там же, карта текущей акватории СМП:

 границы СМП по ФЗ1.jpg

На ней хорошо видно, что акватория СМП формально ограничивается экономической зоной и приполюсный район "открыт для кого угодно".
Но расширение этой самой экономической зоны мы ожидаем в связи с заявкой на шельф, что практически вернет секторальное деление Арктики вплоть до СП уже на основании конвенции ООН.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11719
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Северный морской путь

Сообщение Zimson » 20 Ноябрь 2013 12:51

Транспортная группа FESCO завершила арктическую навигацию
Транспортная группа FESCO завершила арктическую навигацию, во время которой компания участвует в доставке грузов Северного завоза, а также вывозе грузов из портов Восточной Арктики.
Арктическая навигация 2013 началась 23 июля и продлилась 111 суток — на 6 суток дольше, чем в прошлом году. Объем перевезенных грузов по сравнению с прошлым годом увеличился на 41%, что в основном связано с развитием горно-геологической промышленности — увеличился объем ввезенного горнорудного и другого оборудования, вывоз золоторудных концентратов.
За время арктической навигации было перевезено 198,2 тысяч тонн грузов, в том числе:
— 35,8 тыс. тонн твердого топлива;
— 12,5 тыс. тонн жидкого топлива;
— 149,9 тыс. тонн прочих грузов.
В навигации принял участие ледокол «Адмирал Макаров» под управлением FESCO, который обеспечил проводку 23 судов, сделавших 37 рейсов. Также в навигации участвовали суда усиленного ледового арктического класса компании — «Василий Бурханов», «Василий Головнин» и новый теплоход группы FESCO Посьет. Суда группы перевезли 24 тысячи тонн грузов.
Транспортная группа FESCO ежегодно участвует в арктической навигации, которая начинается во второй половине июля и заканчивается в конце октября. Во время Северного завоза суда компании доставляют на Чукотку народнохозяйственные грузы, топливо, уголь, продовольствие, промтовары. Таким образом, жители Чукотского автономного округа обеспечиваются всем необходимым до следующей арктической навигации.

http://www.fesco.ru/press-center/news/4574/
Zimson
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 13 Октябрь 2012 12:29

Северный морской путь

Сообщение Юрий Клименко » 20 Ноябрь 2013 21:59

:scratch:

http://portnews.ru/comments/1703/
19 ноября 2013

Северное снижение

Объем транзитных перевозок Северным морским путем, несмотря на информационную эйфорию вокруг этого маршрута, в 2013 году снижается. Однако перспективы у арктического маршрута как транзитной трассы все же есть.
Ускользающий транзит?
Изображение
Объем транзитных грузоперевозок посредством Северного морского пути в 2013 году прогнозируется на уровне 1,17 млн тонн, что примерно на 2,5% ниже уровня 2012 года. Такие данные в ходе II международной конференции «Северной морской путь» в Санкт-Петербурге привел руководитель Администрации Александр Ольшевский.
По его словам, снижение объемов транзитных перевозок связано, в том числе, с конкуренцией со стороны Северо-Западного прохода (Канада), который начал использоваться для транзитного судоходства. Напомним, в сентябре 2013 года 255-метровый балкер ледового класса 1А Nordic Orion с грузом угля в 73,5 тыс. тонн для металлургической компании Ruukki Metal Oy впервые совершил транзитный рейс через Северо-Западный проход из Ванкувера (Канада) в Пори (Финляндия). Рейс осуществлялся под проводкой канадского ледокола Береговой охраны. Более подробно об этом мы писали ранее >>>>
По словам выступившей в ходе конференции «Северный морской путь» генерального секретаря министерства рыболовства и береговой администрации правительства Норвегии Селвиг Кирштен, возможностями перевозок посредством Северо-Западного прохода в настоящее время интересуется китайский бизнес.
Кроме того, сократился объем перевозок из порта Витино (Мурманская область), что, видимо, связано с запуском в порту Усть-Луга терминала газового конденсата «Новатэк» (ранее переваливался через Витино).
Также на объеме грузоперевозок сказалась более тяжелая, чем в прошлом году, ледовая обстановка. А это говорит о неоднозначности процесса таяния льдов в Арктике.
Правда, по словам руководителя Администрации Севморпути, несмотря на снижение объема транзита, выросло его «качество», а именно т.н. «большой транзит» из Европы в Азию и обратно.
Действительно, арктический маршрут осваивают все новые игроки. Так, в навигацию 2013 года из порта Усть-Луга в южнокорейский порт Йосу прошел танкер Stena Polaris дедвейтом 64 тыс. тонн. Часть пути (8,4 тыс. миль) по Северному морскому пути танкер прошел в составе судов, сопровождаемых российским атомным ледоколом.

Изображение
Как объяснили организаторы рейса, Северный маршрут в Южную Корею на 10-13 дней короче по сравнению с перевозкой грузов через Суэцкий канал, Индию и Малаккский пролив. При этом танкер, аналогичный Stena Polaris, экономит за время плавания около 400 тонн топлива или 2 млн шведских крон ($301,4 тыс.).
Еще ранее по Севморпути свой первый коммерческий рейс совершило китайское судно Yong Sheng компании COSCO Shipping, которое проследовало из порта Далянь (КНР) в Роттердам (Голландия).
Танкер-продуктовоз СКФ Victor Bakaev (118 тыс. тонн дедвейта, ледовый класс 1С) также в навигацию 2013 года завершил первый рейс по Севморпути с востока на запад. Он вышел из порта Йосу с грузом 88 тыс. тонн авиационного керосина в направлении Мыса Дежнева. Фрахтователь – крупнейший международный нефтетрейдер VITOL.
Нет предела совершенству
Отметим, что навигация 2013 года по Севморпути не обошлась без происшествий. Так, 5 сентября 2013 года поступила информация о том, что танкер Nordvik (судовладелец «Хатангский морской торговый порт»), ледовый класс Ice 1, следуя рейсом Обская губа – Хатанга с 4944 тоннами арктического дизельного топлива, в нарушение выданного Администрацией Севморпути разрешения самостоятельно вошел в район со средним типом ледовых условий, где получил пробоину 11 балластного танка левого борта размером 1000х100 мм.
Также на Северном морском пути в сентябре сел на мель французский катамаран Babouchka, на помощь ему пришлось высылать ледокол.

Изображение
Эти случаи выявили недостатки в действующих механизмах обеспечения судоходства по Севморпути.
В частности, по мнению руководителя администрации Севморпути, некорректно на основании прогноза фоновых ледовых условий на район, охватывающий половину моря, принимать решение о возможности плавания судна по конкретному маршруту и о необходимом для этого ледокольном обеспечении.
Он также отметил, что не установлен механизм ответственности за нарушение Правил. «Может быть, целесообразно к судам-нарушителям применять такие меры, как отказ в выдаче разрешений на плавание по Севморпути в будущем», - предположил Ольшевский.
Кроме того, прекращение действия соглашения между «Росатомом» и Росморречфлотом привело к ликвидации в структуре оператора ледокольного флота Штаба морских операций - органа, который осуществлял важнейшие функции управления судоходством по Севморпути. Вместо отмененных процедур взаимодействия с оператором атомного ледокольного флота новые процедуры не разработаны. В этой связи представляется обоснованным установление процедур взаимодействия Администрации Севморпути с операторами ледокольного флота, полагает Ольшевский.
По его словам, всего в администрацию в 2013 году поступило 701 заявление на получение разрешений на прохождение акваторий Северного морского пути. Среди получивших разрешение судов 21% ходит под иностранным флагом (127). При этом было отказано в удовлетворении 81-го заявления, из которых 6 приходится на иностранные суда (7%).
Также Администрация Севморпути в 2013 году выдала 26 удостоверений на право ледовой лоцманской проводки судов в акватории Северного морского пути (по состоянию на 29 сентября 2013 года). Ледовую лоцманскую проводку по Севморпути в настоящее время осуществляют ФГУП «Атомфлот» и ООО «Ледовые лоцманы» (создано «Ассоциацией Морских Капитанов»).

Виталий Чернов
.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1401
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Северный морской путь

Сообщение insp2 » 27 Ноябрь 2013 14:50

По информации действующего ледокольного капитана на МОРЕХОДЕ.РУ
Итак, 25 ноября с трассы СМП вышел последний транзитный пароход в этом сезоне.
Результаты транзитов таковы:
Количество судов по направлениям: Запад-Восток – 41; Восток-Запад – 30.

Флаги стран:
РФ – 46, PANAMA – 6, LIBERIA – 5, Мarshall Islands – 2, GREECE – 2, CYPRUS – 2, NORWAY – 2, FINLAND – 2, MALTA – 1,
HONG KONG – 1, BERMUDA – 1, Antigua and Barbuda – 1.

Всего судов под иностранным флагом: 25 из 11 государств.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Северный морской путь

Сообщение Юрий Клименко » 07 Март 2014 20:59

http://portnews.ru/news/176661/

Приняты правила применения тарифов на ледокольную проводку по Севморпути (документ)

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) разработала и приняла Правила применения тарифов на ледокольную проводку судов в акватории Северного морского пути, а также тарифы на ледокольную проводку судов, оказываемую ФГУП «Атомфлот» в акватории Северного морского пути. Об этом сообщает пресс-служба ФСТ.

Принятие данных нормативных актов обусловлено вступлением в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 28.07.2012 № 132-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути», согласно которым ледокольная проводка судов в акватории Северного морского пути отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Данные документы предусматривают разработку системы тарифов исходя из: расчетного уровня тарифов с учетом необходимости компенсации оператором атомного ледокольного флота экономически обоснованных затрат на фактическое оказание услуг по ледокольной проводке в акватории Северного морского пути; объема фактически оказанных услуг по ледокольной проводке судов; дифференциации тарифов в зависимости от валовой вместимости судна, ледового класса судна, расстояния, на которое осуществляется проводка этого судна, и периода навигации; особенностей определения названных показателей дифференциации для целей тарификации услуг по ледокольной проводке судов в акватории Северного морского пути.

C текстом приказа можно ознакомиться на сайте ИАА «ПортНьюс» >>>>

Ссылка по теме:

Тарифы за ледокольную проводку по Севморпути будут установлены как предельно максимальные – ФСТ >>>>
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1401
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Северный морской путь

Сообщение insp2 » 29 Май 2014 11:33

21 Мая 2014 года, 15:50
Северный флот вновь пойдёт в Арктику
С.-ПЕТЕРБУРГ/ 21 мая - Моряки Северного флота ВМФ России летом 2014 года планируют новые походы в районы Арктики, сообщил представитель командования Северного флота Андрей Кораблёв в рамках заседания круглого стола "Обеспечение национальных интересов России в Арктике".
Россия намерена укрепить свои позиции в Арктике по всем фронтам: и военно-политическом, и финансово-экономическом. Президент Владимир Путин в апреле поручил создать там единую систему базирования надводных кораблей и подлодок нового поколения, укрепить границу, а также создать новый государственный орган для реализации политики России в Арктике.
В марте десантный батальон ВДВ РФ численностью 350 человек высадился в ходе учений на Новосибирских островах (Арктика) — впервые в российской истории.
"В текущем году мы планируем продолжить работу по освоению временно забытых регионов плавания в Арктических морях. В этих целях в летнем периоде запланированы походы кораблей, судов, а также отрядов кораблей", — сказал Кораблёв по сообщению РИА Новости.
По его словам, планируются походы в районы островов Земли Франца-Иосифа, Северной земли, Новосибирских островов, острова Врангеля. "Продолжится работа по изучению Северного ледовитого океана. Планируется проведение ряда научных исследований, изучение навигационно-гидрографической обстановки, корректура карт, морских лоций, гидрометеорологические наблюдения, обследования геодезических пунктов в Арктике, а также изучение районов плавания судов неледового класса", — отметил Кораблев.

По его словам, эти исследования проводятся не только в военных интересах, но и для обеспечения морской экономической деятельности России в Арктике, а также сохранения Северного морского пути как национальной транспортной системы.
"Кроме этого, планируется создание военной инфраструктуры практически на всех архипелагах и островах Северного ледовитого океана в целях создания единой системы наблюдения за воздушной, надводной и подводной обстановкой", — добавил Кораблев.


Подробнее: http://www.b-port.com/news/item/130081. ... z335joiv98
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Северный морской путь

Сообщение Иван Кукушкин » 10 Сентябрь 2014 08:30

http://www.rg.ru/2014/09/10/reg-dfo/sev ... anons.html

Матвиенко предложила ввести льготные тарифы для Севморпути
Текст: Владимир Таюрский
10.09.2014, 08:34

Председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко предложила ввести льготные тарифы для проходов судов по Северному морскому пути, что сделает его более конкурентоспособным маршрутом.

Как сообщает РИА Новости, такое заявление она сделала в Петропавловске-Камчатском на совещании по перспективам развития Камчатского края.

- Северный морской путь вполне может стать главной артерией доставки в том числе морских биоресурсов в европейскую часть России. Надо продумать введение особых льготных тарифов для проводки судов по трассе, - сказала Матвиенко.

Спикер Совета Федерации отметила, что отсутствие фиксированных тарифов в настоящее время "делает этот путь неконкурентоспособным". Она считает, что параллельно созданию порта-хаба на Камчатке надо законодательно определить льготные тарифы.

Севморпуть является самым коротким морским маршрутом с Дальнего Востока и из стран АТР в Европу. Но он долгое время не использовался. К его возрождению Россия приступила недавно в связи с хозяйственным освоением северных и арктических территорий. Предстоит большая работа по его обустройству, и к ней уже проявляют интерес страны АТР.

В частности, в 2010 году танкер впервые доставил по этому маршруту груз газоконденсата с европейского севера в Китай. Одним из своих стратегических интересов считает Северный морской путь и Япония - там тоже намерены рассмотреть вопрос его использования.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11719
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Пред.След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения