1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 24 Октябрь 2013 08:03

Красный Север 1928 Суббота 7 июля № 156 (2743)

 Красный Север 1928 Суббота 7 июля № 156 (2743).jpg
"Красин" идет сплошными льдами
Тяжелое положение „Малыгина"


Продвижение „Красина"
ЛЕДОКОЛ «КРАСИН», 4 июля. «Красин» по-прежнему идет сплошными льдами. Однако, сегодня продвигаться легче, ввиду меньшего раз
мера льдин. Все — же некоторые льдины приходится преодолевать после двух—трехкратного разгона. Сегодня положение «Красина»—80 градусов 50 минут северной широты и 22 градуса 20 минут восточной долготы.


М. С. БАБУШКИН происходит из рабочих, ему всего 35 лет. В 1915 г. окончил Гатчинскую школу летчиков и с этого года начал авиационную работу. На службе в Добролете с 1924 г. За всю работу он никогда не имел ни одной аварии и поломки. Бабушкин считается одним из лучших советских арктических летчиков.

В борьбе со стихией
«Малыгин». (По радио). 3 июля, 13 ч. 15 м. Вторые сутки идет упорная борьба «Малыгина» с ледяной стихией. Зажатое во льдах судно несется на опасные неисследованные рифы острова Надежды. Пока удается держаться на расстоянии двух миль. Утром буквально чудом пронесло между двумя айсбергами величиной в несколько «Малыгинов».

Положение „Малыгина" ухудшается
ЛЕНИНГРАД, 4 июля. В гидрографическом управлении сообщают, что положение «Малыгина» за последние дни значительно ухудшилось. Свирепствующие на северо-востоке ветры толкают его к Шпицбергену. В районе Шпицбергена «Малыгину» угрожают подводные скалы, тем более, что этот район недостаточно исследован.

У „Красина" поломан винт
ЛЕДОКОЛ «КРАСИН». Вечером 4 июля выяснилось, что льдом обломана одна лопасть левого винта, Остаемся на месте, где встали 3-го июля, едва заметно дрейфуя вместе со льдом. За ночь подвинулись на 50 саженей. Началась работа водолаза. Возможно, что вынужденное стояние будет использовано для замены обломанной лопасти винта новой. Ледокол по прежнему окружают льды, изборожденные торосами и полыньями.

В комитете помощи „Италии"
МОСКВА. В комитете помощи «Италии» сообщили, что теперь необходимо установить возможность продвижения «Красина» непосредственно к месту катастрофы или, если это исключается, применить самолет Чухновского для успешного завершения возложенных на западную экспедицию задач.
Комитет запросил Самойловича по ряду технических вопросов. По получении ответа будут сделаны распоряжения.
К 4 июля «Красин» находился в 120 клм от места катастрофы, что дает возможность Чухновскому свободно работать на своем оборудованном лыжами самолете.
Восточной экспедиции приказано продвигаться учитывая состояние льдов, к острову Карла и использовать самолет для полетов непосредственно к группе Нобиле, а также для розысков Амундсена. Характер движения льдов дает возможность предполагать, что «Малыгин» сумеет достигнуть острова Карла, а это позволит Бабушкину широко развернуть работу.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 26 Октябрь 2013 08:25

Красный Север 1928 Воскресенье 8 июля № 157 (2744)

 Красный Север 1928 Воскресенье 8 ИЮЛЯ № 157 (2744).jpg
„Малыгин" выбился из льдов
„Красин" будет продолжать плавание

Подобрана группа Вильери
СТОКГОЛЬМ, 6 мюля. По сообщению шведского телеграфного агентства, начальник шведской спасательной экспедиции телеграфировал на Шпицберген утром 6 июля, что шведский летчик Людборг, находившийся с группой Вильери, подобран и спасен.

Только предположения
СТОКГОЛЬМ, 6 июля. Шведское телеграфное агентство сообщает: в полночь 5 июля шведские гидросамолеты и малый шведский самолет вылетели на север Северо-Восточной земли с целью подобрать членов группы Вильери. Уже 16 часов как нет никаких сведений о результатах. Однако следует надеться, что в настоящий момент большинство членов группы Вильери подобраны и находятся в полной безопасности на борту «Читта ди Милано».

И земле Карла
ЛЕДОКОЛ МАЛЫГИН», 6 июля.
Удачно воспользовавшись разводьем 5 июля в 10 ч. утра «Малыгин» выбился из льдов и идет со скоростью в 10 миль в час к земле Карла, В 20 часов пройден 76 гр. 33 мин.

Полет Бабушкина—рекорд советской авиации
На борту «Малыгина», 5 июля. Оценивая первые результаты экспедиции «Малыгина», необходимо констатировать, что посылка и прием самолета на судно среди несущегося льда, при отсутствии радиосвязи и хорошего грунта, при однообразии средств посадки на случай тумана пли шторма, является советским рекордом полярных полетов. Причина успеха — исключительная выдержка летного состава плюс научные обоснования возможности полетов. Дело спасения экипажа Нобиле потребует еще многих подобных советских рекордов.
Во время посадки медведи несколько раз подходили к самолету. Приходилось пускать ракеты, отпугивать. Одного убили, сделали запас на случай голодовки.

Положение экспедиции на „Красине”
ЛЕДОКОЛ, «КРАСИН», 6 июля «Красин» снимается с места для продвижения по мере возможности, чтобы отыскать во льдах площадку позволяющую создать временную базу для летной части экспедиции.
Команда «Красина» считает, что «Браганца» допустила большую ошибку, когда информировала, что к востоку от Норд-Капа «Красин» встретит чистую воду.
Условия для постановки новой лопасти на винт чрезвычайно тяжелые вес ее —2/5 тонны. Одновременно под водой может работать только один водолаз который сейчас спускается для подробного осмотра повреждения. Если не удастся поставить новую лопасть то и это, по мнению капитана «Красина» не будет служить препятствием к продолжению плавания.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 28 Октябрь 2013 18:46

Красный Север 1928 Вторник 10 июля № 158 (2745) с. 2


 Красный Север 1928 Вторник 10 июля № 158 (2745).jpg
Советские ледоколы в центре внимания всего мира

Спасен шведский летчик Лундборг

«Малыгин» разбивает толстые ледяные поля
ЛЕДОКОЛ «МАЛЫГИН», 6 июля. Пользуясь разрозненными и разбивая встречающиеся по пути многокилометровые ледяные поля, достигающие толщины 6 футов, «Малыгин» подходит к 78 параллели, держа курс на остров Карла.

Подготовка к полету Чухновского
На борту «Красина», 6 июля. Стоим 80 град. 48 мин. северной широты 23 град. 70 мин. восточной долготы, видны острова Карла. Ледяное поле, к которому подошел «Красин», представляет собой хороший аэродром Небольшое число кочек удастся удалить.
Ведется подготовка к постройке эстакады для спуска самолета.

Норвежская печать о работе советских ледоколов
По сообщению из Осло, норвежская пресса с большим вниманием следит за продвижением советских ледоколов «Красина» и «Малыгина».
Благополучное возвращение Бабушкина из разведки приветствуется всей печатью.
Правая газета «Тиденсдеген», помещая портреты летчика Бабушкина и механика Грошева, пишет что смелый полет советских летчиков изумил всех Пять дней весь мир с замиранием сердца следил за результатами полета. Известие об их спасении собственными силами вызвало большую радость и всеобщее восхищение.

Подробности спасения Лундборга
СТОКГОЛЬМ, 7 июля. Шведское телеграфное агентство сообщает: Со Шпицбергена получено долгожданное донесение о подробностях спасения Лундборга. В полночь 6 июля оба шведских гидросамолета и шведская авиэтка вылетели к группе Вильери. Авиэтка сделала посадку, подобрала капитана Лундборга и немедленно улетела обратно. Гидросамолеты сбросив аккумуляторы и другие предметы снабжения, отправились на остров Эсмарк, где впредь будет находиться новая база шведской спасательной экспедиции.

Почему Лундборг подобран первым
Причина, в силу которой Лундборг подобран первым из группы Вильери, повидимому, заключается в том. что его участие в спасательной экспедиции является чрезвычайно ценным.
Не подлежит сомнению, что задача совершить четвертую по счету посадку шведского самолета у группы Вильери будет поручено Лундборгу. Именно по просьбе Лундборга шведским правительством была отправлена на Шпицберген авиэтка «Дэ-Хэрлеид». на которой лейтенант Шюберг и спас Лундборга.

Группа Мариано не найдена
СТОКГОЛЬМ, 7 июля. Утром на Шпицберген возвратился большой шведский гидросамолет «Упланд». совершивший тщательные и окончательные поиски на побережье Северо-Западной Земли и сбросивший провизии» группе Вильери. Никаких следов группы Мариано, Мальмгрена и Дзаппи, отделившихся от группы Нобиле 30 мая, не обнаружено.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 28 Октябрь 2013 18:55

Красный Север 1928 Среда 11 июля № 159 (2746) с.1
 Красный Север 1928  Среда 11 июля № 159 (2746) с. 1.jpg
Советская экспедиция для спасения экипажа "Италия". На снимке: летчик Сергеев, выехавший на ледоколе "Малыгин"

Красный Север 1928 Среда 11 июля № 159 (2746) с. 2

 Красный Север 1928  Среда 11 июля № 159 (2746) с. 2.jpg
„Красин" в 25 милях от места катастрофы
Удачный полет тов. Чухновского

Как работают наши ледоколы
ПРОДВИЖЕНИЕ "КРАСИНА" Советский ледокол "Красин" 8 июля вечером находился на расстоянии 25 морских миль от группы Вильери. Есть надежда, что ледоколу удастся вплотную подойти к стоянке группы.

ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ
ЛЕДОКОЛ "КРАСИН", 8 июля. Сегодня Чухновский совершил первый двухчасовой полот. Во время разбега самолет попал правой лыжей на неровность и немного повредил обтекание. Посадка прошла благополучно. Дальнейшие полеты задерживаются пока туманом.

ПОБЕДИТЕЛИ ЛЬДОВ
Как работают наши ледоколы? Борьбу со льдом всякий ледокол ведет двумя средствами. Первое— своей острой, чрезвычайно крепкой, металлической носовой частью ледокол режет лед. Второе. —ледокол так устроен, что может прямо разрушать его.
Для этого он всей своей тяжестью давит на ледяную толщу, которая с трестом и грохотом крошится и ломается. В случае же, если лед настолько мощен, что не поддается даже тяжести нескольких тысяч тонн, тогда вес ледокола увеличивается Делается это при помощи особых камер, находящихся внутри корабля, которые в этом случае наполняются водой, отчего ледокол становится) еще тяжелее, и даже очень толстый лед под ним ломается.
Из двух советских ледоколов, ведущих сейчас борьбу со льдами, наибольшей мощностью обладает «Красин». Он безусловно самый сильный ледокол в мире. Металлический нос его режет лед толщиной до 3—4 метров. Ход «Красина» — 14 узлов.

ТЯЖЕЛОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГРУППЫ ВИЛЬЕРИ
СТОКГОЛЬМ. 9 июля. Шведское телеграфное агентство сообщает: «Начальник шведской экспедиции помощи команде «Италии» прислал доклад о положении группы Вильери (итальянский офицер, оставленный Нобиле своим заместителем). Члены группы находятся в угнетенном физическом состоянии и страдают от болезней. Продовольствием группа обеспечена, на 3 месяца. Посадка легких аэропланов вблизи группы возможна только, когда температура опускается ниже нуля, но и при этом условии посадка чрезвычайно опасна.
До сих пор не найдено еще следов группы Мариано отделившейся от группы Нобиле и отправившейся на поиски земли. По мнению начальника экспедиции эта группа или погибла, или унесена на плавающей льдине. Мариано и его товарищам хватит продовольствия еще на неделю. Оружия группа Мариано не имеет.

СЛУХИ О СМЕРТИ МЕХАНИКА "ИТАЛИИ".
СТОКГОЛЬМ, 5 июля. Шведское телеграфное агентство сообщает: «Корреспонденты газет в Кингсбее передают слух, не получивший еще подтверждения, о том, что одни из спутников Нобиле в группе Вильери — старший механик Чечоне умер еще 5 июля, т. е. до того, как шведская авиэтка подобрала Лундборга».
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 30 Октябрь 2013 19:55

Красный Север 1928 Четверг 12 июля № 160 (2747) c.1

 Красный Север 1928 Четверг 12 июля № 160 (2747)-1.jpg
Ночное сообщение
ЛЕТЧИК ЧУХНОВСКИЙ обнаружил группу Мальмгрена

МОСКВА, 11 июля. Сегодня комитетом помощи экспедиция дирижабля "Италия" получено сообщение от начальника нашей северо-западной экспедиции на ледокола "Красин" проф. Самойловича, что летчик тов. Чухновский 10 июля в 16 часов 30 минут вылетал для разведки. Чухновский сообщил по радио с самолета, что в 13 часов 45 минут, он обнаружил на торосе группу Мальмгрена. Группа Мальмгрена в количестве трех человек вышла на поиски земли сейчас же после аварии "Италии". Группа не имеет оружия, никаких сведений о ней до сих пор не получалось и многие считали ее погибшей.

Красный Север 1928 Четверг 12 июля № 160 (2747) с.2

 Красный Север 1928 Четверг 12 июля № 160 (2747)-2.jpg
Советские экспедиции вступают в новый этап
Наши ледоколы пробились так далеко, куда еще не заходили суда. — Дальнейшая работе возложена на летчиков. — Цель будет достигнута
Магнитная буря на севере - Не работают радиостанции.


Перспективы дальнейшей работы
ЛЕДОКОЛ «КРАСИН», 7 июля. Корреспондент ТАСС беседовал с начальником экспедиции профессором Самойловичем о перспективах дальнейшей работы экспедиций. Профессор Самойлович сказал: «Экспедиция вступает в новый этап. «Красин» сделал все, что мог, и выполнил не менее 75 процентов намеченной программы. Мы зашли так далеко на север, куда вообще не решаются заходить суда, и при том в такое время, когда лед еще не разошелся. Далее идти напролом невозможно. Необходимо обследовать при помощи самолета лежащий впереди путь. В общем я убежден, что «Красин» достигнет цели тем или иным путем».
С ледокола «Малыгина» сообщают: «Погода медленно улучшается. В районе острова Карла на пловучих льдах устроен аэродром для самолета. Продолжающаяся магнитная буря на Арктике прекратила работу коротковолной радиостанции и тем самым мешает узнать точное место нахождения группы Вильери.

Директива комитета помощи «Италии» - советским экспедициям
МОСКВА, 10 июля. Вчера в комитете помощи "Италии" сотруднику ТАСС сообщили, что «Малыгин» стоит сейчас на ледяном якоре в районе островов Вайча (короля Карла), 78 градусов 18 минут северной широты и 32 градуса 10 минут восточной долготы. Этого места «Малыгин» достиг с большим трудом. Комитет предложил начальникам обоих экспедиций контактировать свою работу и совместно проработать ряд мероприятий, обеспечивающих спасение и розыск экспедиций Нобиле и Амундсена.

Ужасные дни на льду
ОСЛО, 10 июля. По сообщениям газет из Шпицбергена шведский летчик Лундборг заявляет, что провел ужасные Дни на льду вместе с группой Вильери. Все итальянцы находятся в лихорадочном состоянии и время от времени проявляют признаки психического расстройства. Пострадавшие получают недостаточную и невкусную пищу. Состояние льда плохое. Пострадавшие видят в нескольких милях землю, но не в состоянии пробраться к ней через льды.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 31 Октябрь 2013 11:16

Красный Север 1928 Пятница 13 июля № 161 (2748)

 Красный Север 1928 Пятница 13 июля № 161 (2748).jpg
„Красин" подходит к группе Мальгрема

Сообщение с найденной советским лётчиком Чухновским части зкипажа "Италия" встречен заграницей с больше радостью.
Опасаются за судьбу группы Вильери


Решительный ход „Красина"
МОСКВА, 11 июля. По сведениям комитета помощи "Италии", "Красин" в 14 часов 11 июля находился на 80 градусах 51 минуте северной широты — в 24 градусах 10 минутах восточной долготы. Он продвигается со скоростью четырех миль в час. Впереди ледокола битый лед. Таким образом, возможность продвижения пока обеспечена.

„Красину" удастся подобрать группу Мальгрема.
МОСКВА, 11 июля. По получении сообщения об обнаружении Чухновским группы Мальгрема, комитет помощи "Италии" приказал "Красину" немедленно разводить пары. Уже через 6 часов после радио-донесения Чухновского "Красин" направился к местонахождению группы Мальгрема. В комитете уверены, что "Красину" удастся подойти и подобрать эту группу.

Нет сообщений о группе Вильери
СТОКГОЛЬМ, 11 июля. Шведское телеграфное агентство сообщает: "В течение трех дней нет никаких сведений о группе Вильери".

Распоряжение шведского военного министра
СТОКГОЛЬМ. 11 июля. Шведское телеграфное агентство сообщает: В связи с сообщением, что советский летчик Чухновский обнаружил местопребывание группы Мальгрема, шведский военный министр передал по телеграфу начальнику шведской экспедиции распоряжение оставить на Шпицбергене большой шведский гидросамолет "Укланд", который решено было отправить обратно в Швецию".

Радостная весть
ОСЛО. 11 июля. Норвежское телеграфное агентство сообщает: "Сообщение, что советский летчик Чухновский обнаружил группу Мальмгрема, встречено в Норвегии с большой радостью. Известный исследователь полярных стран Свердруп в беседе с представителями печати заявил, что по его убеждению, "Красин" сможет спасти группу Мальгрема, если она находится действительно на таком близком расстоянии от судна, как сообщается. Положение группы Вильери, по его мнению, дает повод к тревоге.


Ночное сообщение

"Красин" подобрал двух участников экспедиции Нобиле

МОСКВА, 12 июля. 12 июля в 12 час. 30 мин. комитет помощи "Италии" получил от проф. Самойловича следующую радиограмму: Счастлив донести, что 11 июля в 6 час. 40 мин. утра "Красин" подобрал двух участников экспедиции Нобиле - Цаппи и Мариано из группы Мальгрема. Мальгрем скончался на льду месяц тому назад.
Итальянцы сняты с небольшого торроса среди дикого пловучего льда.

ЦАППИ И МАРИАНО 13 СУТОК НИЧЕГО НЕ ЕЛИ.
Чухновский обнаружил их и дал "Красину" возможность их подобрать. Сначала был обнаружен один человек, стоящий на льдине, а затем другой — лежащий. Мариано отморозил ногу. Оба счастливы и благодарят советскую экспедицию. "Красин" идет вперед, направляясь группе Вильери".
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 01 Ноябрь 2013 15:36

Красный Север 1928 Суббота 14 июля № 162 (2749)

 Красный Север 1928 Суббота 14 июля № 162 (2749) - 0001.jpg
"Красин" подобрал группу Вильери
Спасение группы Мальгрема оказалось возможным благодаря смелому полету тов. Чухновского

Группа Вильери спасена
МОСКВА, 13 июля. В комитете спасения "Италии" получена телеграмма от проф. Самойловича, что в 22 часа 12 июля "Красин" подобрал группу Вильери и самолёт Лундборга.

Как ледокол „Красин" вел спасательные работы
МОСКВА, 12 июля. Сегодня в 23 часа сотруднику ТАСС сообщили в комитете помощи "Италии" следующее: "Только что комитетом получена радиограмма от проф. Самойловича, отправленная им 12 июля. Больные итальянцы — Мариано и Цаппи — помещены в лазаретную каюту и находятся под наблюдением врача. "Красин" успешно продвигается вперед и в 15 часов 12 июля находился в 5— 7 клм от группы Вильери — на 28 град. 5 минутах восточной долготы.
При прохождении к месту катастрофы с "Красина" видели людей, которые подавали сигналы. Проф. Самойлович ответил им сигналами, что подберет их на обратном пути. Он считает, что эти люди — альпийские охотники, вышедшие к группе Вильери. "Красин" каждые полчаса обменивается радиограммами с "Читта ди-Милано".
В комитете считают, что спасение группы Мальгрема оказалось возможным лишь благодаря смелому полету летчика Чухновского. При вынужденной посадке в 35 клм. от "Красина" самолет повредил шасси и сломал два винта. Экипаж самолета невредим, все моторы самолета в исправности. "Красин" счёл своим долгом в первую очередь пойти на помощь группе Вильери, а лишь затем подобрать Чухновского.

Английская печать о работе советских экспедиций
ЛОНДОН, 12 июля. Вся печать воспроизводит телеграмму ТАСС с сообщением о том, что Чухновский обнаружил местопребывание группы Мальгрема. "Морнинг Пост" помещает по этому поводу передовую, в которой пишет: «Повидимому окажется возможным обеспечить эту группу необходимой материальной помощью. Однако, их спасение все еще требует героических усилий".

Кто такой Мальгрем
МОСКВА, 12 июля. Погибший участник экспедиции Нобиле Мальгрем умер на 31-м году Он известный шведский ученый—метеоролог, доктор философии при университете в городе Упсала. Участвовал вместе с Амундсеном в предыдущем полете Нобиле на северный полюс.

Огромное впечатление в Германии
БЕРЛИН, 12 июля. Сведения о том, что Чухновский обнаружил группу Мальгрема—Мариано, произвели в Германии громадное впечатление.

Американская печать о разведке Чухновского
НЬЮ-ЙОРК, 12 июля. Американская пресса помещает подробные сообщения о разведке Чухновского, обнаружившей группу экспедиции Нобиле.


Красный Север 1928 Суббота 14 июля № 162 (2749) с.7

Последние известия

 Красный Север 1928 Суббота 14 июля № 162 (2749) - 0002.jpg
"МАЛЫГИНУ" ПРИКАЗАНО вернуться в Архангельск


ТЕЛЕГРАММА Т. УНШЛИХТ
МОСКВА, 13 июля. В виду недостатка угля и невозможности работы самолёта Бабушкина, вчера утром комитет помощи "Италии" приказал "Малыгину" вернуться в Архангельск. Перед возвращением "Малыгину" предложено еще раз произвести разведку Амундсена в районе островов Карла и Надежды.
Председатель комитета помощи "Италии" тов. И. Уншлихт отправил следующую радиограмму проф. Самойловичу и спасенным итальянцам: "Крепко жмем всем руки и сердечно поздравляем с победой над стихией Комитет помощи. Уншлихт.
Комитет помощи "Италии" приказал "Красину" направиться к месту нахождения Чухновского и поднять его с самолетом на борт. Тов. Чухновскому предлагается привести самолет в готовность для розысков группы Александри на поплавках.


Красный Север 1928 Суббота 14 июля № 162 (2749) с.7

 Красный Север 1928 Суббота 14 июля № 162 (2749) - 0003.jpg
Подробности спасения группы Вильери
МОСКВА. !3 июля. В 12 часов 13 минут комитет помощи "Италии" получил от проф. Самойловича донесение о подробностях спасения группы Вильери. "Еще за три мили от лагеря Вильери, - доносит проф. Самойлович. — мы заметили опрокинутый аэроплан. Итальянцы давали дымовые сигналы, услышав громкую сирену "Красина". Мы подошли вплотную к ледяному полю. Я с товарищами спустились, по трапу на льдину, где ожидали итальянцы. Нас сердечно обнимали, бесконечно были рады. Оказалось, что их надежда была на "Красина", но они не ожидали столь близкого прихода. Сейчас Вильери, Трояни, проф. Пегонек, Чичиони и Бияки на корабле. Все здоровы. У Чичиони сломана нога, но она уже заживает. Все по детски несказанно счастливы, что снова возвращены к жизни. Горячо благодарят комитет. Сейчас грузим аэроплан Лундборга. Едва подошли к льдине, как наступил туман. Мы его переждём чтобы пойти к острову Фойн, где, может быть находятся люди. Потом постараемся пойти к Чухновскому, чтобы забрать его с товарищами. После этого мы направимся в Варниксбей Только что я получил телеграмму от Нобиле, который в горячих выражениях благодарит нас и просит искать третью группу на небольшом расстоянии. Попытаюсь это сделать.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 01 Ноябрь 2013 18:35

Красный Север Воскресенье 15 июля 1928 № 163 (2750) с.7

 Красный Север Воскресенье 15 июля 1928 № 163 (2750) - 0003.jpg
 Красный Север Воскресенье 15 июля 1928 № 163 (2750) - 0001.jpg
ЕЩЕ ПОДРОБНОСТИ СПАСЕНИЯ ГРУППЫ ВИЛЬЕРИ
ЛЕДОКОЛ "КРАСИН". Спасенные участники группы Вильери бодры, здоровы Условия в которых находилась группа, были несравненно лучше положения подобранной группы Мальмгрена. От гондолы дирижабля сохранились жалкие остатки на расстоянии полкилометра от стоянки группы Вильери в виде бесформенной кучи алюминиевых трубок, остатков нескольких приборов и аппаратов.
Группа Вильери имела по радио сведения о походе "Красина", но не знала никаких подробностей о продвижении ледокола и была поражена быстрым приходом "Красина", тем более, что третьего дня не видела полета Чухновского.
Группа Вильери заметила ледокол на расстоянии около 13 километров, немедленно подняла стрельбу из револьверов, жгла ракеты, забравшись на верх самолета Лундборга и давала сигналы флагом, прикрепленным к лыжным палкам. Группа успокоилась лишь когда заметила, что "Красин" направляется прямо к стоянке группы.
"Красин" принял на борт все имущество группы. Спасенная группа изможденная полуторамесячным пребыванием во льду отдыхает. "Красин" предполагает продолжать дальнейшие поиски.

 Красный Север Воскресенье 15 июля 1928 № 163 (2750) - 0002.jpg
Сомневаются в искренности сообщений Нобиле об аварии "Италии".
БЕРЛИН, 12 июля. В "Берлинер Тагеблатт" помещена подробная корреспонденция специального корреспондента газеты из Тромсе, в которой сообщается следующее: «Сообщение Нобиле об обстоятельствах, в которых произошла авария "Италии" ловко обходящее наиболее ватные пункты вызывает здесь большое удивление. Некоторый остаток уважения к Нобиле мог бы сохранить только подробным рассказом, без утайки, обо всем происшедшем, хотя бы таким образом личная ответственность Нобиле стала очевидной. Все более загадочным становится также поведение экипажа "Читта ди Милано". Как я узнал из надежных источников, Нобиле привез с собой обратно записную книжку, в которой отмечены все радиограммы, посланные им с самого первого дня катастрофы. Его аппарат не находился в неисправности ни одну минуту. Возникает вопрос, могла ли "Читта ди Милано" не получить этих радиограмм, или же она скрыла полученные ею радиограммы, пока катастрофа не стала известной, благодаря радио, перехваченному любителем. Возникает и другой вопрос что заставило Мальмгрена отправиться по льду? Здесь полагают, что между Мальмгреном и Нобиле были дурные отношения, проявившиеся уже при последнем старте, которого Мальмгрен не одобрял".
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 02 Ноябрь 2013 13:59

Красный Север 1928 Вторник 17 июля № 164 (2751) с. 1


 Красный Север 1928 Вторник 17 июля № 164 (2751) с. 1.jpg
Ночное сообщение
ЧУХНОВСКИЙ ПРИНЯТ НА БОРТ "КРАСИНА"

Сегодня, в 1 час ночи нашей радио-станцией получено из Москвы сообщение, что тов. Чухновский со спутниками, принят на борт "Красина".

Красный Север 1928 Вторник 17 июля № 164 (2751) с. 2

 Красный Север 1928 Вторник 17 июля № 164 (2751) с. 2.jpg
Блестящая победа над стихией
Поздравительные телеграммы из за границы и со всех концов СССР
"Красин" направился к Чухновскому


Множество поздравлений
14 июля комитет помощи "Италии" получил множество телеграмм со всех концов СССР и из-за границы, поздравляющих Осоавиахим с блестящей победой над стихией. В телеграммах особо отмечается роль летчика Чухновского

Дальнейшая работа „Красина"
МОСКВА. 16 июля. Комитет помощи "Италии" получил телеграмму от Самойловича: Я снялся, иду брать Чухновского. Комитет получил от Самойловича текст телеграммы от Чухновского: "Прошу передать приветствующим нас нашу искреннюю благодарность и заверения в том, что мы счастливы быть полезными Советскому Союзу и делу науки". Чухновский. Труге. Алексеев, Шелагин. Блювштейн. Все здоровы.

Чухновский в хорошем состоянии
Последние сведения о Чухновском и его экипаже говорят — летчик не терпит никаких бедствий и даже имеет возможность переходить со льда на берег.

Что рассказывает один из участников экспедиции „Италии"
ЛЕДОКОЛ "КРАСИН", 12 июля Специальный корреспондент ТАСС беседовал со спасенным членом группы Мальмгрена итальянским офицером Дзаппи. Он между прочим, рассказывает, что за все время своих скитаний они видели 6 самолетов на расстоянии не более мили. Однако, ни один из самолетов не заметил их, несмотря на их сигналы. На десятые сутки они увидели самолет Чухновского, который сделал над ними несколько кругов, из чего Мариано и Дзаппи заключили, что летчик их заметил. Они полагали, что помощь может придти только с воздуха и потому сочли за галлюцинацию звуки сирены "Красина", услышанные ими
на вторые сутки после прилета Чухновского. Только увидев дым ледокола. они убедились в реальности приближавшегося к ним судна. Своих спасителей Мариано и Дзаппи встретили со слезами на глазах, едва веря в свое спасение.

Отозвана финляндская экспедиция
ГЕЛЬСИНГФОРС. 14 июля Финляндское правительство постановило отозвать финляндскую экспедицию помощи Нобиле.

„Советские спасательные работы особенно замечательны для американцев"
НЬЮ-ЙОРК, 14 июля. "Нью-Йорк Телеграмм" помещает передовую, в которой пишет, что советские спасательные работы в Арктике являются особенно знаменательными для американцев, так как результаты их противоречат общему мнению о Советском Союзе.

"ФАШИЗМ ОСКАНДАЛИЛСЯ НА ВЕСЬ МИР"
ВЕНА. 14 июля. Вся австрийская пресса печатает в качестве сенсации сообщения об успешных результатах экспедиции "Красина". Лево-буржуазная и социал-демократическая печать восторженно комментирует достижения "Красина", подчеркивает, что "фашизм оскандалился на весь мир" и резко нападает на Нобиле, упрекая его в малодушии.

Возмущаются поведением Нобиле
СТОКГОЛЬМ. 14 июля. Все газеты требуют, чтобы обстоятельства смерти Мальмгрена были расследованы и возмущаются поведением Нобиле.

ВОКРУГ ЭКСПЕДИЦИИ "КРАСИНА"
СТОКГОЛЬМ, 13 июля. Шведский военный министр передал по телеграфу начальнику шведской экспедиции помощи распоряжение организовать поиски тела Мальмгрена. Начальнику экспедиции предложено рассчитать сколько людей и средств необходимо для продолжения спасательных работ и сколько можно вернуть в Швецию.
ОСЛО, 13 июля. Норвежское телеграфное агентство сообщает из Кингсбея: "По полученным здесь сведениям, капитан Сора отправившийся с санной упряжкой на розыски группы Мариано, сегодня утром подошел к ледоколу "Красин" и взят им на борт".
ЛОНДОН. 13 июля. Английская печать снова широко публикует сообщение ТАСС о работе "Красина". "Манчестер Гардиан" в передовой статье дает высокую оценку операции "Красина".

Предположения о судьбе Амундсена
МОСКВА. 13 июля. В авиационных кругах Москвы проявляют сейчас большой интерес к судьбе Амундсена. Сотруднику ТАСС высказали два предположения. По первому варианту — Амундсен, при перелете из Тромсе к Шпицбергену мимо острова Медвежьего. потерпел аварию в открытом океане и сел на виду. В этом случае он мог либо погибнуть, либо быть унесенным к западу в направлении к Гренландии. По второму варианту, более вероятному и поддерживаемому Нансеном, Амундсен направился непосредственно к месту катастрофы группы Алессандрино и таким образом, может находиться на льду при вынужденной посадке, либо в районе катастрофы Алессандрино, либо в районе к востоку и северо-востоку от островов Карла и Вайча.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 04 Ноябрь 2013 08:15

Красный Север 1928 Среда 18 июля № 165 (2752) с. 1

 Красный Север 1928 Среда 18 июля  № 165 (2752) -1.jpg
"КРАСИН" направляется в Адвентсбей

Приветственная телеграмма тов. Уншлихта летчику Чухновскому
МОСКВА, 16 июля. Председатель комитета помощи «Италии» тов. Уншлихт отправил приветственную радиограмму тов. Чухновскому и его экипажу по случаю благополучного возвращения на борт «Красина».

Почему „Красин" идет в Адвентсбей
МОСКВА, 16 июля. В комитете помощи «Италии» сотруднику ТАСС сообщили, что решение проф. Самойловича идти в Адвентсбей, было вызвано тем, что самолет тов. Чухновского требует исправления повреждения, а получить иностранный самолет для необходимых воздушных разведок группы Алессандри ему не удалось.

Распоряжение комитета помощи „Италии"
МОСКВА, 16 июля. Комитет помощи «Италии» предложил проф. Самойловичу в пути следования в Адсентсбей сменить шасси и поставить самолет Чухновского на поплавки с тем, чтобы немедленно после организации базы в Адвентсбее тов. Чухновский мог вылететь на розыски Амундсена и Алессандри.


Красный Север 1928 Среда 18 июля № 165 (2752) с. 4

 Красный Север 1928 Среда 18 июля  № 165 (2752)-4.jpg
Правда об экспедиции Нобиле
Под знаком черного креста

Когда в прошлом столетии без вести пропала полярная экспедиция Франклина, научный мир в течение ряда лет организовал 93 экспедиции на поиски пропавших. Часть этих экспедиций погибла, часть же вернулась с колоссальным научно - исследовательским материалом, и гибель Франклина оказалась записанной в историю, как поворотный пункт в изучении Арктики. Эта смерть окупилась знанием, добытым на ледяных полях; эта смерть оказалась жертвой, которую принесла наука природе за право овладеть ее тайнами.
Ныне на Шпицбергене, в пустынях Ледовитого океана, снова носятся, мечутся, ищут спасательные экспедиции, вышедшие на помощь экипажу «Италии». 10 судов, 18 аэропланов, 1. 500 человек рыщут в ледяной пустыне, гибнут или находят. И сейчас, когда спасательные усилия увенчались значительным успехом, когда часть экипажа «Италии» перешла с ледяных торосов в теплые каюты «Красима», кажется пора сказать вслух то, что думают об этой экспедиции многие, очень многие:
- Научное значение экспедиции Нобиле равно нулю — Так заявили авторитетные европейские ученые.
Если так, то эта экспедиция представляется совершенно неслыханной по своей бессмысленности, невиданной по цене, которую пришлось заплатить за эту бессмыслицу.
Цена «научного нуля» выразилась в жизнях Мальмгрена, Амундсена, Гильбо, Дитрихсона, быть может еще и всей группы Алессандри. Не слишком ли дорого заплачено?
Экспедиция Нобиле, как это было известно с самого начала, была бутафорским блефом. Весь мир еще помнит спор между Нобиле и Амундсеном, когда фашистский генерал оспаривал у знаменитого исследователя славу пересечения Ледовитого океана и открытия Северного полюса на дирижабле «Норвегия». Нобиле пытался приписать всю часть открытия себе, хотел изобразить Амундсена только своим «второстепенным спутником».
И вот этот фашистский «герой» с благословения Муссолини и папы римского организует самостоятельную экспедицию в Арктику. Задача экспедиции — «опровергнуть» Амундсена, доказать, что Италия — в ковычках и без ковычек — способна открывать... уже открытые полюса. Цель экспедиции — несколько иная: о ней точных сведений нет; возможно, что она весьма секретна. Известно только одно — отнюдь не с научными целями летал Нобиле над нашими землями в Ледовитом океане с бесчисленным запасом итальянских флажков.
Экспедиция была совершенно не приспособлена для полярного путешествия. Нобиле отклонил предложения помощи со стороны шведских, норвежских, датских учёных. В то же время Нобиле торопится заручиться помощью несколько иного рода. Он получает благословение папы римского: освященный чёрный крест, который водружается в кабине капитана «Италии». Папский крест должен был обеспечить благополучие и успех предприятия, которое не было обеспечено ни в какой море с научной стороны. Как выполнил свое предназначение черный крест — об этом мы уже знаем...
С криком: «На полюс! » (как некогда Муссолини с криком: «на Рим») Нобиле, захватив с собой папский крест и шампанское, но «забыв» за хватить с собой хоть крупицу науки, — вылетел навстречу неминуемой гибели. Чрезвычайно характерно то, что Нобиле перед отлетом никому не дал даже позывных своих радиостанций. На полюс отлетел «Летучий Голландец», несущий смерть себе и другим.
А когда случилась катастрофа, когда мир уже несколько дней ничего не знал о судьбе Нобиле, правительство Муссолини с гордостью отклонило предложение Норвегии о помощи. Муссолини предпочитал, чтобы 16 человеческих жизней погибли без по мощи Италии, чем были спасены с помощью Норвегии.
Однако помощь все же была организована. Но как? Для некоторых стран «спасательная лихорадка» стала самым модным спортом.
Только СССР организовал две экспедиции, которые были оснащены не только личным мужеством их персонала, но н широкой научной подготовкой. Наш комитет Осоавиахима настойчиво предлагал координировать действия многочисленных экспедиций. Но кому какое дело было до науки, до международной организации, когда на карту были поставлены «национальные достоинства», когда над ледяными полями Арктики, над головами гибнущих людей шли дикие националистические состязания на первенство... спасения! Арктика из области научных исследований превратилась в какой-то футбольный стадион, где различные национальные команды пытались забить друг другу гол. Роль футбольного мяча при этом играли головы экипажа «Италии».
— Среди этой спортивной горячки безмолвно разыгралась одна из величайших трагедий: Амундсен, предостерегавший Нобиле; Амундсен, осуждавший Нобиле — этого тщеславного фашистского фанфарона; Амундсен, славу которого полетел оспаривать Нобиле, — этот Амундсен вылетел спасать Нобиле, вылетел и повидимому, погиб. Погиб храбрый солдат знания, открывший оба земных полюса.
Погиб не он один: погибли его спутники Дитрихсен и Гильбо, погибла часть экипажа «Италии», в том числе швед Мальмгрен — единственный человек, от которого можно было ожидать получения ценных научных наблюдений и открытий во время полета «Италии».
Такова картина дикой экспедиции Нобиле, таковы итоги авантюры вызванной фашистской манией величия.
(«K. Пр. ») И. Б.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 05 Ноябрь 2013 10:52

Красный Север 1928 Четверг 19 июля № 166 (2753)

 Красный Север 1928 Четверг 19 июля № 166 (2753).jpg
"Красин" имеет возможность спасти Алессандри и Амундсена
"Малыгин" — в ледяном шторме

Возможность "Красина"
МОСКВА 17 июля. Директор пловучего морского института проф. Месяцев сообщил сотруднику ТАСС что считает вполне возможным для тов. Чухновского обнаружить, а для "Красина" подобрать группу Алессандри и Амундсена, если они живы. Эта возможность обуславливается вполне благоприятным состоянием льдов в районах предполагаемого нахождения Алессандри и Амундсена.

Чухновского и Самойловича приглашают в Америку
НЬЮ-ЙОРК, 17 июля. Русско-американская торговая палата телеграфировала поздравления Чухновскому и Самойловичу с приглашением приехать в САСШ.

Положение "Малыгина"
РАДИО С «МАЛЫГИНА», 16 июля. (Замедленна с загрузкой радио). Двухдневным семибальным штормом «Малыгина» зажало и несет к северу. В час дрейфуем полторы мили. Попытка 16 июля пробиться к югу оказалась безуспешной. Земля Карла уже юго-западнее нас. Машины в получасовой готовности. Проф. Визе ждет попутного ветра, чтобы выйти к кромке льда в южном направлении.

Лундборг о бедствиях во льду
РИМ, 17 июля. Агентство Стефани сообщает: "Специальный корреспондент газеты «Трибуна» в Кингсбее беседовал с шведским летчиком Лундборгом о его пребывании на льдине вместе с группой Вильери. Лундборг сообщил, что члены группы Нобиле, выпотрошив медведя, убитого Мальмгреном перед его уходом вместе с Дзаппи и Мариано, нашли в потрохах обрывки газетной бумаги и клочья материи. На газетной бумаге, можно было разобрать итальянские буквы. По мнению группы Вильери, из этой находки можно заключить, что кто-либо из членов группы Алессандри был растерзан медведями. Мясо убитых медведей жарилось на походной керосиновой кухне, в которой горел бензин, привезенный Лундборгом.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 06 Ноябрь 2013 19:21

Красный Север 1928 Пятница 20 июля № 167 (2754)

 Красный Север 1928 Пятница 20 июля № 167 (2754).jpg
"МАЛЫГИН" выбился из льдов
"Красин" идет в Кингсбей

За кромку льда
МАЛЫГИН, 18 июля. 17 июля "Малыгин" после 30-дневного пребывания во льдах, вышел за кромку льда. За это время «Малыгин» вынес два шторма и неоднократно был затерт льдами.

На розыски Амундсена
МОСКВА, 18 июля. По сведениям комитета помощи «Италии», ледокол «Малыгин» 17 июля возобновил движение во льдах по направлению к юго-восточным берегам Шпицбергена, в целях розысков Амундсена. На разведку вылетает гидросамолет под управлением летчика Сергеева.

„Красин" продвигается среди сплошного льда
ЛЕДОКОЛ «КРАСИН», 18 июля. Погрузив самолет Чухновского, «Красин» снялся с якоря и направился в Кингсбей. Встретив пароход «Браганца» «Красин» сдал лыжников, которые были высланы с «Браганцы» на помощь Чухновскому и принял на борт итальянского врача. Лед пока сплошной. Продвижение попрежнему весьма затруднительно.

Итальянская напыщенность
И САМООТВЕРЖЕННАЯ РАБОТА
СОВЕТСКИХ ЭКСПЕДИЦИЙ

БЕРЛИН, 16 июля. «Фоссише Цейтунг» комментирует поведение Нобиле во время спасательной работы экспедиции «Красина». Газета пишет: «Каждое новое сообщение о самоотверженных подвигах команды «Красина» Нобиле неизменно сопровождает напыщенным изложением своего взгляда на этот успех. Повидимому, Нобиле до сих пор еще полагает, что мир очень высоко ценит проявление его гениальности. В это время русские без громких слов, стиснув зубы, работают над спасением последней группы команды «Италии», с которой как надеется весь мир, находится и Амундсен».

Фотография: Профессор Самойлович - начальник экспедиции ледокола "Красин" и капитан ледокола тов. Эгге
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 06 Ноябрь 2013 19:25

Красный Север 1928 Суббота 21 июля № 168 (2755)

 Красный Север 1928 Суббота 21 июля № 168 (2755).jpg
Амундсен не обнаружен
Ледокол возвращается в Архангельск


Работа „Малыгина"
ЛЕДОКОЛ «МАЛЫГИН» 19 июля. «Малыгин» встретил в Сторфиорде непроходимый многолетний лед, толщиной до 10 футов. Сносимый течениями с угрожающей быстротой «Ма-лыгин» произвел возможные разведки, не спуская гидро-самолета. Никаких следов самолета «Латам» не обнаружено. Истощение запасов угля заставляет ледокол следовать в Архангельск.

Муссолини заметает следы
РИМ, 19 июля. Агентство Стефани сообщает: "Спасенные участники полярной экспедиции, в соответствии с полученными ими от премьера инструкциями, немедленно направляются на родину. «Читта ди-Милано" доставит их в Нарвик (порт в Норвегии), откуда вернется в Кингсбей для участия в розысках остальных потерпевших аварию участников экспедиции и оболочки дирижабля. Муссолини предписал всем членам экспедиции воздерживаться от всякого рода сообщений, деклараций и интервью"
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 07 Ноябрь 2013 06:27

Красный Север 1928 Воскресенье 22 июля № 169 (2756) с.2

 Красный Север 1928 Воскресенье 22 июля № 169 (2756).jpg
"Красин" прибыл в Кингсбей
РИМ, 20 июля. Агентство Стефани сообщает "Красин" прибыл в Кингсбей и передал "Читта ди Милано" потерпевших аварию участников экспедиции.

План дальнейшего пути „Красина"
МОСКВА, 20 июля. Комитет по оказанию помощи "Италии'' получил вчера от проф. Самойловича сообщение, о том, что в Кингсбее придется потратить не менее 10 дней на погрузку воды и не менее 5—6 дней на погрузку угля. А ремонт винта здесь произвести не придется. Капитан "Красина" Эгге считает невозможным идти в лед без починки руля и винта. Поэтому проф. Самойлович считает необходимым идти в один из портов Европы для производства ремонта, погрузки соответствующего количества угля и продовольствия. Путь до одного из портов Скандинавии и обратно, а также ремонт и погрузка займут самое большое 14 — 16 суток. За это время Чухновский который останется с гидропланом в Кингсбее, успеет привести в порядок аппарат.
После ремонта "Красин" в полной готовности вновь будет продолжать работу по розыскам групп Алессандри и Амундсена. "Читта ди Милано", которая отправилась в Норвегию, узнав о продолжении работ "Красина", возвратится в Кингсбей. Шведы хотят принять участие в работах нашей экспедиции и намерены погрузить борт "Красина" два малых гидроплана.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 07 Ноябрь 2013 06:29

Красный Север 1928 Вторник 24 июля № 170 (2757) с.3

 Красный Север 1928 Вторник 24 июля № 170 (2757).jpg
Вокруг экспедиций на Северный полюс

О работе советской экспедиции

На заседании презид. Осоавиахима СССР тов. Уншлихт выступил с речью посвященной работе советских экспедиций по спасению "Италии". В своей речи тов. Уншлихт сопоставил спасательную работу советских экспедиций с "помощью", оказанной в свое время буржуазной Англией потерпевшему бедствие советскому ледоколу. В 1920 году, вследствие недостатка угля ледокол "Соловей Будимирович" (ныне "Малыгин") был унесен льдами из Чешской губы в Карское море. Положение 80 чел. экипажа было очень трудным, так как на ледоколе были женщины и больные. Север тогда был только что освобожден от белых, захвативших во время своего отступления ледокол "Святогор" (ныне "Красин"). Когда советское правительство обратилось к английскому, в распоряжении которого оказался "Святогор", английское правительство согласилось предоставить "Святогор" лишь при условии уплаты 20.000 фунтов стерлингов. Советскому правительству пришлось уплатить эти деньги. Приведенный факт,— говорит т. Уншлихт, — лучше всего свидетельствует о том, как отзывается советское правительство на призыв терпящих бедствия и как отзывается на такой же призыв "культурное" правительство буржуазной страны.

Как погиб Мальмгрен
Дзаппи рассказывает: "Во время похода мы терпели большие лишения. 16-го июня Мальмгрен не был в состоянии продолжать путь и сказал, чтобы мы отправились дальше одни, забрав с собой все наличное продовольствие. Мальмгрен просил предварительно вырыть ему могилу во льду, куда он лег. Мы пошли. Через 24 часа были в 100 метрах и видели, как Мальмгрен подымал голову. Надеясь, что побуждаемый голодом, он пойдет за нами стали ждать его. Увидя это Мальмгрен закричал: «Идите. Ценой моей жизни вы спасете остальных".
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Пред.След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения