Москатов К. На линиях полярной авиации (Из путевых впечатлений). Советская Арктика. №8, 1938
... Среди молодых пилотов Енисейской авиалинии следует отметить и коммуниста Самохоалова, недавно назначенного командиром отряда морских летающих лодок.
Этот товарищ, воспитанник пашей Николаевской школы морских летчиков, не в пример некоторым, более старым пилотам, гораздо смелее подошел к освоению прибывшей на линию скоростной машины „Н-55“. На этом самолете стоит мощный мотор воздушного охлаждения, и поскольку самолет скоростной, то для пилота очень важно при овладении техникой его эксплоатации суметь выбрать наивыгоднейшие режимы.
Это было особенно нужно, так как в Арктике подобный самолет эксплоатировался мало и никто его подробно еще не знал. Инструкции каких-либо по данному самолету трудно было составить, не имея опыта эксплоатации.
Бралось за этот самолет несколько пилотов. Однако машина была капризная, взлет ее и посадка длятся много времени, требуют большой посадочной площадки; в воздухе нужно уметь поддерживать нормальную температуру цилиндров, то есть нужно знать, на какой высоте и на каких скоростях следует на ней летать. Нужно ли зимой ставить на этот самолет капот американской конструкции или же другой? Все эти вопросы можно было решить путем более глубокого изучения этого самолета вначале на земле, на рулежке, а затем в воздухе.
Пилот Самохвалов совместно с другим коммунистом—бортмехаником т. Гриценко — показали вначале на коротких дистанциях, а затем на более длинных—Красноярск — Игарка, что можно овладеть и в Арктике техникой эксплоатации скоростных сухопутных машин. К сожалению, раннее наступление весны не дало возможности закончить эту интересную работу. Однако было положено начало, и притом очень полезное, в таком сложном деле как овладение новой авиатехникой.