Самолет «Сибревком» в СемипалатинскеСтепная правда, 1925, № 178, 9 августаПервый самолет прилетел в Семипалатинск 8 августа 1925 года и при посадке в районе железнодорожной станции врезался в телегу, груженную мороженым, повредив пропеллер, и носом ткнулся в землю, задрав хвост. Лошадь и продавец отделались небольшими ушибами, а телега была разбита вдребезги...
«– Л-е-т-и-т! – чье-то горло с хрипом оборвалось от усердия.
Головы колесами повернулись в сторону Рубцовки, и кажется бор завял под взглядом тысяч глаз.
– Ишь, точно, что птица…
Аэро с поднятым хвостом стоял, окруженный дрожинами, колесами, банками с мороженым, вафлями, ранеными и тачками от мороженого…
– Эх, он их сразу двух, а сам хоть бы хны!
– А что такое?
– На телегу хотел сесть, да неудачно!...
– Ишь ты, вражду каку затеял… Думат в воздухе летат, так и телеги ему нипочем.
В стороне один рассказывал:
«Стою это, он каак шпандорыжнит, аж я зажмурился. Окрыл зенки, ни телеги, ни коня, ни мороженщика нету, одни осколки валяются.
– А он що, прямо на ходу в телегу и в мороженщика?..
Стоит аэро, уткнувшись носом в песок, и ровно нюхает, чем пахнет Семипалатинск…»
Степная правда, 1925, № 179, 12 августа«Совершаемый облет по Сибири самолетом «Сибревком» делается со специально агитационной и показательной целью.
Чтобы показать и в Семипалатинске аэроплан, со всеми его удобствами и дать возможность самим гражданам прокатиться на нем, «Сибревком» устраивает круговые полеты над городом.
Плата за полеты будет взиматься в следующем размере: для членов авиохима – 5 руб. за полет, для членов профсоюза –
7 руб. 50 коп. и для всех остальных граждан – не ниже 15 руб.
Все завтра на аэродром
Делаем смотр и пробуем силу аэроплана.
Степная правда, 1925, № 182, 16 августа «Летчик Н.М. Иеске и заведующий агитполетами т. Чебыкин посетили редакцию. В беседе т. Иеске сказал:
– Прилетевший в Семипалатинск самолет «Сибревком» является по типу монопланом. Он построен по заказу в 1922 г. германской фирмой «Юнкерс». Эта фирма одна из самых крупных и лучших по постройке самолетов, ею обслуживаются почти все пассажирские воздушные линии.
Тип пассажирского самолета «Юнкерс» самый удобный и прочный для пассажирского сообщения. Может продержаться на воздухе 7 часов.
В отношении перелетов аэроплан «Юнкерс» тоже хорош. Хорошо и быстро летит, делает крутые повороты, может садиться на площадках, не приспособленных для аэродрома, даже с неровностями, что дает большой плюс в случае аварии.
С фирмой «Юнкерс» пока никто не может конкурировать.
– Вылетев из Рубцовки, путь держали на Семипалатинск по карте. За 15 верст увидели аэродром.
Когда пролетели над городом в высоте 500 метров, аэродром не был занят публикой. При спуске на аэродром первая высота была 200 метров.
Когда спланировали и стали на землю, самолет должен был от инерции движения катиться по земле 20-30 сажень, но хлынувшая публика навстречу подняла облако пыли, плюс дым от костров, что мешало правильному спуску. На дороге оказалась телега, в которую «Сибревком» ударившись получил небольшие повреждения».