1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Виттенбург П.В., "В поисках Амундсена" / - Ленинград, 1928

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Октябрь 2013 13:45

Собрал на скорую руку :)

Виттенбург П.В., "В поисках Амундсена" / - Ленинград, "Красная газета" 1928 г.

Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Октябрь 2013 14:05

Красный Север 1928 Четверг 7 июня № 130 (2717)

 Красный Север 1928 Четверг 7 июня № 130 (2717).jpg
Новые вести с „Италии"

„К востоку от Кингсбея"
СТОКГОЛЬМ, 4 июня. Шведское телеграфное агентство сообщает: «Около полуночи четыре радио-любителя в Упсала, Треллеборге, Гевле и Бьернум приняли радио па волне от 800 до 1.000 метров на английском и итальянском языках. Удалось разобрать следующие слова, которые были неоднократно повторены: «Италия, Нобиле. К востоку от Кингсбея». Радио заканчивается следующими словами: «Радио Бордо». Как предполагают, последние слова означают, что команда «Италии» принимает только радио-сообщения из Бордо. Впрочем не исключена возможность, что в данном случае имеет место мистификация».

АМУНДСЕН ВОСХИЩЕН ПОМОЩЬЮ СССР
ОСЛО, 3 июня. Норвежское телеграфное агентство сообщает: «В интервью Амундсен выразил восхищение быстротой, с которой СССР принимаются меры по оказанию помощи экспедиции Нобиле. Амундсен считает эти меры чрезвычайно важными.

„Кингсбей"
СТОКГОЛЬМ, 5 июня. По сообщениям шведского телеграфного агентства, в воскресенье вечером один стокгольмский радио-любитель принял на волне приблизительно 800 метров радио на английском и французском языках. В радио, между прочим, содержатся следующие слова: «Дирижабль Нобиле. Кингсбей SOS». В понедельник вечером принято новое аналогичное радио.

Земля Франца Иосифа — советская территория
В связи с появившимися сведениями о том, что генерал Нобиле находится на так называемой 3емле Франца Иосифа, ТАСС обратился к ряду научных деятелей Союза с просьбой дать сведения о положении этого отдаленного архипелага. Из всех отзывов ученых явствует, что архипелаг этот является советской территорией и что в советских научных учреждениях подготовляется целый ряд мер для устройства там научной базы и для организации систематического изучения этого района.
Профессор Самойлович (директор ленинградского института по изучению Севера) укалывает, что декрет ЦИК СССР от 15 апреля 1926 года, окончательно закрепивший Землю Франца-Иосифа за СССР, еще более обязывает нас к продолжению систематической работы в этом районе.
В. Визе (старший физик главной гео-физической обсерватории) говорит — 15 апреля 1925 года ЦИКом СССР было издано постановление в котором все земли и острова, расположенные в Северном Ледовитом океане к северу от побережья СССР до Северного полюса, являются территориями Советского Союза. Этим постановлением 3емля Франца-Иосифа, как лежащая на нашем меридиане объявлена официально советской территорией.
Как сообщают ТАСС из компетентного источника, постановление ЦИК от 15 апреля 1926 года о территориальной принадлежности полярных областей, было в свое время сообщено Наркоминделом правительствам государств, с которыми СССР находится в дипломатических отношениях.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Октябрь 2013 19:42

Красный Север 1928 Пятница 8 июня № 131 (2718)

 Красный Север 1928 Пятница 8 июня № 131 (2718).jpg
Советская экспедиция —
на помощь „Италии"
ВЫЕХАЛИ ЛЕТЧИКИ

МОСКВА, 6 июня. 6 июня из Москвы выехали все летчики, участвующие в экспедиции по розыску «Италии». Летчик Чухновский выехал в Ленинград, откуда он вылетит на гидросамолете в Архангельск, и дальше на Новую Землю. Начальник экспедиции тов. Визе уже находится в Ленинграде, откуда он выезжает прямо в Архангельск.
Вся материальная и техническая часть экспедиции отправленная из Москвы и Ленинграда, будет погружена 9 июня на ледокол «Малыгин», который выйдет в море 10 июня. В экспедиции на ледоколе «Малыгин» принимают участие представители ряда газет.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Октябрь 2013 19:47

Красный Север 1928 Суббота 9 июня № 132 (2719)

 Красный Север 1928 Суббота 9 июня № 132 (2719).jpg
На поиски „Италии“

ГОТОВ ЛЕДОКОЛ «МАЛЫГИН».
АРХАНГЕЛЬСК. Ледокол «Малыгин» готовится к выходу на поиски «Италии». 9 июня ожидается приезд из Ленинграда начальника экспедиции профессора Визе и тотчас после этого «Малыгин» с запасным Юнкерсом на борту выйдет на Новую Землю.

СУДНО «ПЕРСЕЙ».
МУРМАНСК. Прибыло судно «Персей», которое пойдет из Мурманска на 3емлю Франца-Иосифа на поиски дирижабля «Италия». Сейчас «Персей» грузится и готовится к отходу.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Октябрь 2013 19:52

Красный Север 1928 Воскресенье 10 июня № 133 (2720)


 Красный Север 1928 Воскресенье 10 июня № 133 (2720).jpg
НА ПОМОЩЬ „ИТАЛИИ"

Ряд сообщений, полученных советскими радиолюбителями подтверждают нахождение «Италии» в районе Земли Франца Иосифа
Ледокол „Персей” :) вышел на поиски „Италии"


В ПУТЬ ПО ОКЕАНУ

МУРМАНСК. 8 июня. «Персей» вышел в океан дня поисков экспедиции Нобиле. Он пойдет к северу от южной кромки сплошным льдом, а затем к востоку. Углем и продовольствием «Персей» обеспечен на месяц.

Обращение комитета помощи Нобиле

МОСКВА. 8 июля. Вчера вечером комитет помощи Нобиле получил сообщение о том, что 3 июня в 23 часа один из радио-любителей в городе Кривом Роге (Украина) слышал на волне 34 метра сигналы о спасении с упоминанием Земли Франца-Иосифа. Таким образом, подтверждается достоверность радиограммы, полученной в то же время радио-любителем Шмидтом и опубликованной в печати. Вчера вечером комитет помощи Нобиле обратился по радио со следующим обращением: «Всем, всем, всем. Три радиограммы, принятые в СССР — 3, 6 и 8 июня с дирижабля «Италия» упоминают название «Франц-Иосиф» и «Петерман», что дает некоторые основания полагать, что радиограммы эти идут с так называемой Земли Петермана,
В случае достоверности сделанного предположения, не исключена вероятность движения экипажа экспедиции к Земле Франца-Иосифа».

Радио - сообщение о крушении „Италии"
НЬЮ-ЙОРК, 8 июня. Один из радиолюбителей в Альтуне в штате Пенсильвания, работающий мощным приемником, сообщает, что принял вчера вечером следующее радио: «СОС. Нобиле. Никакого крова, кроме остатков «Италии», которая потерпела крушение, натолкнувшись на гору. Находимся на 84 градуса 15 мин. 10 сек. северной широты и 15 градусе 20 минут 40 сек. восточной долготы. Температура замораживает съестные припасы. Все живы. Насколько человек ранено. Не слышали никаких позывных сигналов. Будем на воздухе опять. Нобиле». Факт принятия этого радио еще не проверен.

Усилительная радиоаппаратура тов. Шмидту
Вологодское управление округа связи сообщило нашей редакции, что радиолюбителю коротковолнику, тов. Шмидту, проживающему в Вознесенье Вохма, Северо - Двинской губернии, первому в мире принявшему сообщение с дирижабля «Италия», по предложению Наркомпочтеля отправлено: ОДНА ВОСЬМИДЕСЯТИВОЛЬТОВАЯ БАТАРЕЯ, ОДИН 4 х-ВОЛЬТСВЫЙ АККУМУЛЯТОР И 3 ДЕТЕКТОРНЫЕ ЛАМПЫ. Радио-аппаратура послана тов. Шмид ту для того, чтобы наладить более лучший прием сообщений с дирижабля «Италия».

Слабые сигналы „Италии"
ОСЛО, 8 июня. Норвежское телеграфное агентство сообщает: «По сведениям из Кингсбея (Шпицберген) пловучая база экспедиции Нобиле «Читта ди-Милано» получила радиосигналы от «Италии». Через короткое время однако, связь была потеряна. Сигналы были очень слабы. Капитан «Читта ди-Милано» заявляет что он до сих пор не уверен в том, что эти радио-сигналы исходили от «Италии».

Тов. Шмидт принял новую депешу
МОСКВА, 8 июня. Сегодня комитет по оказанию помощи Нобиле получил от радио-любителя Шмидта телеграмму с сообщением, что ему снова удалось получить радио с «Италии». Радиограмма содержит знаки о бедствии в ней вторично указывается слово «Петерман».

Профессор Визе проехал в Архангельск
Вчера с ленинградским поездом прибыл в Вологду для дальнейшего следования в Архангельск начальник экспедиции по оказанию помощи экипажу дирижабля «Италия» профессор Визе В. Ю.
Вместе с проф. Визе в Архангельск проехали участники экспедиции: пом. начальника экспедиции (по морской части) А. М. Лавров, синоптик геофизической обсерватории М А. Лорис-Меликов, летчик Г. И. Сергеев и корреспондент «Ленинградской Правды» и ТАСС тов. Геко.
В ожидании отхода поезда, проф. Визе беседовал с нашим сотрудником по вопросам, связанным с экспедицией.
Главнейшими затруднениями на пути следования экспедиции проф. Визе считает льды и полярные туманы. Выход из Архангельска ледокола «Малыгин» назначен в ночь с 11 на 12-е июня
Подробности беседы с проф. Визе будут помещены в следующем номере.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 12 Октябрь 2013 19:43

Красный Север 1928 Вторник12 июня № 134 (2721)


 Красный Север 1928 12 июня № 134 (2721).jpg
Поиски дирижабля "Италия"
Получены новые сведения о нахождении «Италии»

ОТСРОЧКА ОТПРАВКИ СОВЕТСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ
МОСКВА, 10 июня. Ввиду получения сведений о том, что "Италия" находится вблизи Шпицбергена, а также в связи с тем, что комитету Осоавиахима ничего неизвестно о мероприятиях итальянского правительства по оказанию помощи "Италии", комитет помощи Нобиле впредь до уточнения данных о местоположении Нобиле счел нецелесообразным выход в море готовых к отходу судов и самолетов, в силу возможности пересмотра всего плана экспедиции.
Комитет обратился через римское, полпредство к правительству Италии, очевидно располагающему данными о местонахождении «Италии», с просьбой подтвердить нахождение дирижабля в районе Шпицбергена и сообщить соображения о мероприятиях итальянского правительства по оказанию помощи "Италии" и наиболее целесообразных действиях комитета. Осоавиахима в связи с новыми данными обстановки, если таковые имеются.

СОВЕТСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИБЫТЬ ПЕРВОЙ ДАЖЕ К ШПИЦБЕРГЕНУ

АРХАНГЕЛЬСК, 9 июня. Командир «Малыгина» Чертков заявил: Даже в случае подтверждения сведений о нахождении Нобиле в районе Шпицбергена советская экспедиция имеет все шансы прибыть первой к месту катастрофы. «Малыгин» в благоприятных условиях дойдёт до Шпицбергена за четверо суток, чего не могут сделать ни Швеция, ни Норвегия, не располагающие подходящими судами. До Маточкина Шара «Малыгин» дошел бы на третьи сутки. К завтрашнему дню «Малыгин» готов к выходу в море. По своему устройству, по мощности машин и скорости хода, по приспособленности к полярному плаванию «Малыгин» — лучшее наше северное судно.

СООБЩЕНИЕ НОРВЕЖСКОГО АГЕНТСТВА
ОСЛО, 9 июня. Норвежское телеграфное агентство сообщает: "Здешняя итальянская миссия получила
сегодня вечером телеграмму от командира «Читта ди-Милано», в ней сообщается, что все участники экспедиции Нобиле живы. Дирижабль находится у острова Фойн, несколько к северо-востоку от Шпицбергена .

ЖЕНА НОБИЛЕ БЛАГОДАРИТ СССР
РИМ, 9 июня. Жена. Нобиле прислала полпреду СССР в Италии тов. Курскому благодарность за энергичные меры по оказанию помощи Нобиле и его спутникам, принятые в СССР
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение Александр Андреев » 13 Октябрь 2013 21:33

 italia_1928.jpg
Карта полетов дирижабля "Италия", 1928. Штриховкой отмечены неисследованные районы Арктики по состоянию на 1928 г.
( W. L, G. Joerg, "Brief history of polar exploration sinnce the introduction of flying" , AGS, Spec. pub 11, NY, 1930)
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3076
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 14 Октябрь 2013 11:43

Красный Север 1928 Среда 13 июня № 135 (2722)

 Красный Север 1928 13 июня № 135 (2722).jpg
ВСЕ НАДЕЖДЫ на советский ледокол
МОСКВА, 11 июня. Полпред СССР в Италии т. Курский телеграфно сообщил Наркоминделу, что в беседе с итальянским морским министром Сириани последний подтвердил просьбу итальянского правительства о необходимости экстренной помощи Нобиле и просил о посылке одного ледокола на Шпицберген. Министр выразил также благодарность советскому правительству за оказание помощи Нобиле. Сириани возлагает все надежды на наш ледокол, высылку которого он просит ускорить, ибо имеющиеся в Кингсбее норвежские ледоколы — недостаточной мощности.
Тов. Курский от имени советского правительства заверил Сириани, что помощь Нобиле будет срочно оказана.

 Красный Север 1928 Среда 13 июня № 135 (2722)-2.jpg
На линию льдов, на решительную помощь "Италии"

Из Ленинграда выходит самый мощный в мире ледокол «Красин» Бедственное положение экипажа „Италии"

ГДЕ СОВЕТСКИЙ ГИДРОПЛАН?
МОСКВА, 11 июня. В Москва получены сведения, что одни из двух советских гидропланов, отправленных на поиски Нобиле, уже третьи сутки не дает о себе никаких сведений. Предполагают, что он погиб в ледяной пустыне.

Дирижабль «Италия» потерпел аварию

МОСКВА, 12 июня. Из последних радиодонесений, услышанных московской радиостанцией им. Попова -видно, что дирижабль Италия» потерпел аварию. Имеются раненые. Положение экипажа очень серьезное Можно предполагать, что часть экипажа погибла, а другая часть — попала на движущиеся льды. Имеются также сведения о том, что экипаж «Италия» разбросан на большом расстоянии небольшими группами.

„Красин" — на помощь „Италии"

В ближайшие дни из Ленинграда выйдет НА ПОМОЩЬ ЭКСПЕДИЦИИ НОБИЛЕ САМЫЙ МОЩНЫЙ ЛЕДОКОЛ В МИРЕ "КРАСИН". ЛЕДОКОЛ СПОСОБЕН ПРОБИВАТЬ ЛЕД ТОЛЩИНОЙ В 3-4 МЕТРА.

„Малыгин" готов к отплытию

АРХАНГЕЛЬСК, 11 июня. «Малыгин» готов к отплытию. Запас продовольствия погружен на 6 месяцев. Погрузка ледокола заняла 4 дня вместо нормальных 10. Экспедиция продлится полтора месяца. "Малыгин" выходит в океан 12 июня.

Коротковолники, сосредоточьте все силы, всю волю все внимание

От общества друзей радио
МОСКВА, 12 июня. Президиум ОДР публикует следующие сведения о позывных, длинах волн, времени и порядке работы радио-станций экспедиции помощи Нобиле.

Позывные и длины волн:

I. Ледокол "Красин". а) любительская коротковолновая рация. Оператор тов. Добровольский. Позывные КС. Волны 20—60 метров, б) Длинноволновая рация. Позывные РКК волны 450—800 метров.
2. Ледокол "Малыгин", а) любительская коротковолновая рация. Оператор тов. Кожевников. Позывные МЛ. Волны 20—60 метров, б) Коротковолновая рация: позывные РСК Волны 30—60 метров, в) Длинноволновая рация: позывные РПИ. Волны 300—600 метров.

3. Судно «Персей», а) Любительская коротковолновая рация. Оператор тов. Гржибовский. Позывные ПР. Волны 20—60 метров, б) Коротковолновая рация позывные РПС. Волны 30—60 метров, в) Длинноволновая рация. Позывные РДП. Волны 500—1000 метров.

Порядок и время работы передатчиков:

1. Рации КС, МЛ и ПР работают: от 0 до 2 часов на 30 метр, диапазона от 8 до 10 на 30 метр, диапазона от 16 до 18 на 40 минут диапазона (по московскому времени). 2. В случае неустановления в течение первых 30 минут связи на указанных для данных часов диапазонах, рации переходят на волны других диапазонов, в том числе и 20-метровый. 3. Указанные часы являются часами обязательной работы любительских передатчиков в экспедиции. Кроме того, в случае необходимости они могут работать в любое время суток. 4. Рации РСК и РПС работают от 9 до 11 и от 19 до 22. Рабочая водна РСК 35 метров, рабочая волна РПС 30 метров.

Радиолюбители коротковолновики Советского Союза, неоднократно выполнявшие, несмотря на молодость коротковолнового движения, ответственные и сложные задачи по связи, вновь должны напрячь все силы, всю волю, все внимание для того, чтобы обеспечить непрерывное сообщение с судами, отправившимися в тяжелую и важную экспедицию.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 14 Октябрь 2013 15:21

Красный Север 1928 Четверг 14 июня № 136 (2723)

 Красный Север 1928 Четверг 14 июня № 136 (2723).jpg
Советская экспедиция вышла в Ледовитый океан
Ледокол „Красин" выйдет на — днях

ДИРИЖАБЛЬ «ИТАЛИЯ» РАЗРУШЕН

ОСЛО, 12 июня. По сообщению, полученному от Нобиле, при аварии дирижабля погибла значительная часть провизии и снаряжения. Гондола и моторы дирижабля разрушены. Сообщение о том, что при аварии погиб механик дирижабля не подтверждается. Советский ледокол ожидается на Шпицбергене через 5 дней.

ПОДГОТОВКА К ОТПРАВКЕ ЛЕДОКОЛА «КРАСИН»

ЛЕНИНГРАД, 12 июня. В порту идет спешная работа по отправке ледокола «Красин» в помощь Нобиле-Красин» грузится углем, научными приборами, теплой одеждой, продовольствием. В экспедиции примут участие в качестве руководителя— профессор Самойлович, а также летчик Чухновский и ленинградские метеорологи и географы.
«Красин» берет с собой гидро-самолет, с которого будут произведены полеты к месту нахождения Нобиле с целью снабдить его продовольствием, одеждой, медикаментами, а также, при возможности, взять с собой нескольких человек экспедиции.

СРОК ОТПЛЫТИЯ КРАСИНА»

АРХАНГЕЛЬСК, 11 июня. «Красин» отправится из Ленинграда прямо в Кингсбей, немедленно по окончании оборудования и погрузки запасов. Комитетом помощи Нобиле приняты экстренные меры к тому, чтобы «Красин» вышел 13 июня.

ПОГОДА НА ШПИЦБЕРГЕНЕ
ОСЛО, 12 июня. Норвежское телеграфное агентство сообщает: «К вечеру погода на Шпицбергене испортилась. Дует сильный северо-западный ветер, временами со снегом. В связи с этим внушает опасение положение участников экспедиции Нобиле, в особенности тех из них, которые пытаются достигнуть земли».

«ПЕРСЕЙ» И «МАЛЫГИН» В ПУТИ
12 июня «Персей» вышел в океан, имея на борту 25 человек команды 20 человек служебного персонала экспедиции и одного радиста—коротковолновика. В первом же рейсе «Персей» по приказанию комитета помощи Осоавиахима, будет двигаться по 30-му меридиану до кромки льда.
Восточная экспедиция на ледоколе Малыгин» вышла в море. По сообщению начальника экспедиции профессора Визе, в последний день был встречен целый ряд затруднений по обеспечению экспедиции, которые были ликвидированы лишь перед самым отходом в море.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение SVF » 14 Октябрь 2013 16:29

Дирижабль "Италия"
Пишет Михаил Плец (michail_tz)
http://michail-tz.livejournal.com/11359.html
(Курсивом я писал то, что происходило на самом деле.
Прямым шрифтом - газетные сообщения.)

5 мая
"Труд", стр. 2, рубрика "Разные известия".

По сообщению норвежского телеграфного агентства, "Италия", совершающая полет на Северный полюс, БЕЗ ЗАТРУДНЕНИЙ СНИЗИЛАСЬ в 9 ч. 10 МИН. В ВАДСО (в северо-восточном углу Норвегии).

8 мая "Италия" прибыла в Кингсбей, ставший базовым лагерем экспедиции.
В период с 8 по 23 мая "Италия" совершила два полета: первый был прерван из-за обнаружившихся неполадок в рулевом управлении и плохой погоды, второй же, продолжительностью в 69 часов и протяженностью в четыре тысячи километров, позволил добыть важные географические данные о территории между ЗФИ и Северной землей.
Подробных сведений об этих полетах, за исключением приводимых в воспоминаниях Нобиле, обнаружить пока не удалось. Неизвестны в частности даты вылетов, известно только, что охотники на тюленей, жившие на Шпицбергене, видели "Италию" 11 и 15 мая.
Освещения в имеющейся у нас прессе эти полеты также не получили.

23 мая в 4.28 утра "Италия" вылетела из Кингсбея в сторону полюса. Это был третий, последний по плану экспедиции, полет. "Достигнув мыса Бриджмена на севере Гренландии, мы должны были взять курс на полюс, следуя примерно вдоль двадцать седьмого меридиана к западу от Гринвича. Предполагалось обследовать неизвестный район к северу от Гренландии." (Нобиле, "Крылья над полюсом"). Погода благоприятствовала полету практически до самого полюса, когда перед дирижаблем вырос "заслон из темных туч; казалось, будто это стена гигантской крепости". В полночь с 23 на 24 мая дирижабль достиг полюса, но испортившаяся погода не позволила снизиться. Вниз был сброшен деревянный крест, переданный экипажу "Италии" Папой Римским, а также итальянский флаг. В 2.20 24 мая "Италия" взяла курс на Шпицберген.


24 мая
"Труд", стр.2, рубрика "Разные известия".

В 4 ч. 40 мин. утра 23 мая "Италия" ВЫЛЕТЕЛА ИЗ КИНГСБЕЯ НА ШПИЦБЕРГЕНЕ; погода хорошая. Дирижабль полетит прямо на север до 83 градуса широты, а затем к полюсу.

Весь день и всю ночь 24 мая "Италия" боролась с сильным встречным ветром в условиях недостаточной видимости. Началось обледенение дирижабля, усилившееся ночью с 24 на 25 мая. К утру 25 мая погода не улучшилась.
"Ветер дул со скоростью сорок — пятьдесят километров в час, яростно ударяя в нос корабля. Мы летели вслепую, при сильной качке, кренясь то на один, то на другой борт. Часто порывы ветра оказывались столь сильными, что вызывали отклонения руля на двадцать — тридцать градусов.
Ветер и туман. Туман и ветер. Беспрерывно. И время от времени налетающие снежные вихри.
Люди выглядели усталыми. Обстановка за бортом, сырой холодный воздух действовали удручающе. Уже более суток мы летели в таких условиях. Ни одного луча света в тумане, который целиком поглотил нас. Кругом туман и тучи. А внизу, под нами, паковый лед, бесцветный и однообразный." (Нобиле, "Крылья над полюсом")

25 мая в 10.30 дирижабль неожиданно начал быстрое и неконтролируемое снижение. После трех минут безуспешных попыток восстановить управление в 10.33 гондола дирижабля ударилась об лед и раскололась. Часть гондолы осталась на льду вместе с десятью членами экипажа. Еще пять человек остались в другой части, оставшейся прикрепленной к дирижаблю. лишившись значительной части веса, дирижабль с половиной гондолы набрал высоту и был унесен ветром на северо-восток.
Из оставшихся на льду членов экспедиции трое, включая Нобиле, были ранены; один человек при ударе об лед был выброшен из гондолы и погиб. Его труп нашли через несколько часов.
Среди обломков удалось обнаружить коротковолновую радиостанцию и запустить ее; станция принимала сигналы "Читта ди Милано", но передач ее никто не слышал. Ближе к вечеру обнаружилась неисправность передатчика.

26 мая - передатчик отремонтирован. Начались регулярные передачи сигнала бедствия, но "Читта ди Милано" их не слышит.
Капитан "Читта ди Милано" Романья телеграфирует итальянскому посланнику в Норвегии графу Сенни с просьбой срочно зафрахтовать китобойное судно "Хобби", а также организовать авиационную спасательную экспедицию. Романья предполагал, что место аварии находится неподалеку от мыса Вергелен.
Вечером того же дня граф Сенни обращается к Министерству Обороны Норвегии с просьбой о помощи и созывает совещание, в котором участвуют Амундсен, Свердруп, Исахсен и Рисер-Ларсен (по другой версии, совещание созвал Министр обороны Норвегии после ухода графа Сенни). Решено направить на Шпицберген два самолета военно-морского флота, которые используют «Хобби» как корабль-базу.


27 мая
"Труд", стр.2 рубрика "Разные известия".

ДИРИЖАБЛЬ "ИTAЛИЯ" под командой ген. Нобиле, достигший Северного полюса, на обратном пути ПОПАЛ В ПОЛОСУ СИЛЬНЫХ ВЕТРОВ. Радиосвязь дирижабля с базой прервана. О местонахождении дирижабля нет пока никаких сведений.

27 мая.

Весь день лагерь Нобиле ведет регулярные передачи SOS. На «Читта ди Милано» сигналов не слышат, и передают в эфир, что собираются выслать спасательный отряд к северному побережью Шпицбергена, где, как полагают на судне, и находится место аварии.
Судно снимается с якоря и берет курс на север, дабы продвинуться возможно ближе к предполагаемому району аварии. К побережью Шпицбергена направляются первые спасательные группы с целью пройти вдоль побережья.
Норвежское правительство уведомляет итальянское, что готово на условии возмещения расходов подготовить спасательную экспедицию под командованием Руала Амундсена. Вечером того же дня итальянское правительство отвечает, что пока не видит смысла в организации этой экспедиции.


28 мая.
Безответные передачи SOS из лагеря Нобиле продолжаются.
Поскольку вся группа Нобиле целиком нетранспортабельна из-за отсутствия саней и наличия в лагере раненых, Цаппи, Мальмгрен и Мариано предлагают выйти мобильной группой к мысу Северный, к которому планировалась высылка спасательного отряда с "Читта ди Милано". Решение этого вопроса отложено на несколько дней. Радиостанция в лагере принимает передачи станции Сан-Паоло (Рим), они слышны лучше, чем передачи с "Читта ди Милано".
Вечером "Читта ди Милано" бросает якорь в проливе Сёргатет, где встречает охотника на тюленей Крамера, который прекрасно знает местность и готов принять участие в работе спасательной группы в качестве проводника.
Р.Л. Самойлович (Ленинград) встречается с итальянским консулом Спано. В Ленинграде при советской группе международного общества «Аэроарктика» создается Комиссия по оказанию помощи дирижаблю «Италия», председателем которой становится Самойлович
.

29 мая.
Утром президиум Осоавиахима обращается по радио к населению Европейского и Азиатского Севера СССР с просьбой «войти в связь с экипажем дирижабля «Италия» и, если это будет возможным, оказать ему содействие и помощь» (Р.Л. Самойлович, «На спасение экспедиции Нобиле»).
Днем того же дня комиссия по большим перелетам Осоавиахима СССР созывает экстренное совещание, на котором в том числе принимается решение об организации в Москве при Осоавиахиме Комитета помощи дирижаблю «Италия».
В 17.55 на "Читта ди Милано" принимают сигналы с "Италии", но принимают их за передачу из Могадишо (северная Африка). Слово «Италия» в записи радиограммы оказывается пропущенным (Нобиле, Крылья над полюсом).
В лагере Нобиле Цаппи, Мариано и Мальмгрен возвращаются к разговору о выходе мобильной группы.
Спасательная группа в составе 5 человек, включая Крамера, и одной собаки, высаживается с "Читта ди Милано" на берег. Группа намеревается обследовать северное побережье Шпицбергена, само судно возвращается в Кингсбей; попытка пройти севернее не удается из-за неблагоприятной ледовой обстановки.
Лютцов-Хольм и его самолет «Юнкерс-Мерседес» погружены на борт судна «Хобби» в Тромсё.
"Хобби" с самолетами на борту берет курс на Шпицберген с заходом в бухту Авенго для взятия собачьей упряжки с каюром и проводником - охотником.


30 мая.
Торгово-промышленная газета. Стр. 2
К СУДЬБЕ «ИТАЛИИ»
ЛОНДОН
, 29. - По полученным здесь из Кингсбея (Шпицберген) сведениям, пловучая база «Италии» «Читта ди Милано» получила радио от команды китобойного судна, из которого можно вывести заключение, что «Италия» снизилась на острове Амстердам (остров, расположенный поблизости от Шпицбергена, к северо-западу от него). «Читта ди Милано» не в состоянии продвигаться из-за льдов; поэтому команда судна решила направить спасательный отряд на санях на остров Амстердам.

Цаппи, Мариано и Мальмгрен выходят из лагеря Нобиле к мысу Северный в надежде встретить наземные поисковые отряды.
В Милане Артуро Мерканти собирает совещание с целью организации авиационной спасательной экспедиции. Для организации экспедиции совещание отправляет телеграмму министру авиации с просьбой выделить двух летчиков, моториста и радиста для имеющегося гидросамолета "S-55".
В Москве при Осоавиахиме создан Комитет по оказанию помощи дирижаблю «Италия» (название различается в зависимости от источников)


31 мая.
Труд, 31 мая 1928, стр.2, раздел "Разные известия"

До сих пор НЕТ НИКАКИХ СВЕДЕНИЙ О СУДЬБЕ ДИРИЖАБЛЯ "ИТАЛИЯ".

Торгово-промышленная газета
К СУДЬБЕ «ИТАЛИИ»
ОСЛО
, 30. - По сообщению норвежского телеграфного агенства из Кингсбея (Шпицберген), пловучая база экспедиции Нобиле «Читта ди Милано» прибыла в 12 часов в Кингсбей. До полуночи не было получено никаких сообщений о судьбе «Италии». В арктической области свирепствуют снежные бури. Температура понизилась.

Командующий шведской военной авиацией организует авиационную экспедицию: командиром ее назначается капитан Торнберг. Одним из летчиков - Эйнар Лундборг.

1 июня.
«Труд», стр.5. раздел "По Советскому Союзу"
Помощь дирижаблю Нобиле
ДЛЯ ПОИСКОВ "ИТАЛИИ" ОРГАНИЗУЕТСЯ СОВЕТСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ.
ЛЕНИНГРАД
, 31/V. (РОСТА). Сегодня состоялось первое заседание организованной комиссии по оказанию помощи пропавшему без вести дирижаблю "Италия"
Комиссия признала необходимым отправить экспедицию в составе одного ледокола и двух самолетов. Экспедиция будет снабжена топливом на два месяца, а продовольствием — на три месяца.
Экспедиция направится под руководством русских полярных исследователей из Архангельска к западным берегам Новой Зеландии и в район Баренцева моря.

Торгово-промышленная газета
Помощь дирижаблю Нобиле для поисков «Италии» организует советская экспедиция
ЛЕНИНГРАД
, 31. - Сегодня состоялось первое заседание организованной комиссии по оказанию помощи пропавшему без вести дирижаблю "Италия". В состав комиссии вошли проф. Самойлович - председатель (директор института Севера), Визе (главная геофизическая обсерватория), Воробьев (Авиахим) и Лавров (гидрографическое управление).
Комиссия признала необходимым отправить экспедицию в составе одного ледокола и двух самолетов. Экспедиция будет снабжена топливом на два месяца, а продовольствием — на три месяца.
Экспедиция направится под руководством русских полярных исследователей из Архангельска к западным берегам Новой Земли и в район Берингова моря.

Состоялось первое заседание "Комитета по оказанию помощи пропавшему без вести дирижаблю "Италия" при Осоавиахиме (Москва).

2 июня.
Труд,
2 июня 1928, стр.2, раздел "Разные известия"
В ночь на 2 июня НИКАКИХ СООБЩЕНИЙ О СУДЬБЕ "ИТАЛИИ" НЕ ПОСТУПАЛО.

Спасательная группа с проводником Крамером выходит к мысу Флат, где встречает охотника Оксада, который ничего не знает про дирижабль.
Второе зафрахтованное графом Сенни китобойное судно "Браганца" прибывает в Кингсбей.
В Москве состоялось второе заседание Комитета. Установлена связь с «Читта ди Милано», установлена длина волны, на которой работают радиостанции «Читта ди Милано» и «Италии»: 30 — 35 метров.


3 июня.
Труд,
3 июня 1928, стр.2, раздел "Разные известия"
О ДИРИЖАБЛЯ НОБИЛЕ НИКАКИХ СВЕДЕНИЙ пока не поступало.

"Браганца" покидает Кингсбей и берет курс на бухту Мозель.
Русский радиолюбитель Николай Шмидт в селе Вознесение-Вохма Северо-Двинской области с помощью самодельного приемника принимает сигнал бедствия с "Италии": первое принятое сообщение гласило «ITALI... NOBILI... FRAN... SOS SOS SOS... TERRI TENO EHH» (по другим источникам, «ITALI...NOBILE... FRAN JOSEL...SOS SOS SOS TERRITENO EHH»


4 июня.
Спасательная группа с проводником Крамером выходит к мысу Бискайер и встречает охотника Ольссона, который говорит, что 24 мая видел дирижабль, летящий на север. Эта информация, по всей видимости, ошибочна, т.к. "Италия" в это время была довольно далеко, и летела на юг.
"Хобби" прибывает в Кингсбей, на борт устанавливается КВ радиостанция, после чего судно движется далее на север.
"Браганца" прибывает в бухту Мозель: трое живущих там охотников видели "Италию" 11 и 15 мая. С борта "Браганцы" высаживается поисковая группа под командованием капитана Дженнаро Сора; судно берет курс на восток.
Министр авиации Италии разрешает двум летчикам, мотористу и радисту участвовать в экспедиции, организованной Артуро Мерканти.
"Фоккер" Лундборга в разобранном виде отправлен по железной дороге в Готенбург для погрузки на судно "Таня". Туда же должны прибыть два гидросамолета.


5 июня
"Хобби" берет на борт группу Крамера в Брейдбогене, восточнее мыса Бискайер. Вечером с борта "Хобби" Лютцов-Хольм совершает первый поисковый полет.
"Браганца" входит в пролив Хинлопен, после чего берет курс на мыс Северный, но оказывается блокированной льдами.
В СССР расширенное заседание Комитета по оказанию помощи Нобиле принимает решение о снаряжении экспедиции на ледоколе "Малыгин".


6 июня
Труд,
6 июня 1928, стр.2, раздел "Разные известия"
ШВЕДСКИЕ РАДИОЛЮБИТЕЛИ ПРИ-ЛИ РАДИО ОТ НОБИЛЕ С ДИРИЖАБЛЯ "ИТАЛИЯ". Не исключена возможность мистификации.

"Хобби" бросает якорь у границы паковых льдов. Летчик Лютцов-Хольм вылетает вторично, но не возвращается на судно. Предполагая, что он совершил вынужденную посадку и, с учетом его огромного опыта, наличия запасов пищи и теплых вещей в самолете, не особо беспокоясь, "Хобби" продолжает движение вдоль границы льдов на восток.
Комитет по помощи "Италии" при Осоавиахиме официально подтверждает факт приема сигналов бедствия с "Италии".
На "Читта ди Милано" приказом запрещены личные радиограммы с целью не создавать помех приему сигналов бедствия.


7 июня.
Труд
, 7 июня 1928, стр.6, заметка
Новых сведений о местонахождении Нобиле нет
За вчерашний день в комитет по оказанию помощи Нобиле новых сведений о его местонахождении не поступало.
Вчера вышел бюллетень №5 комитета Осоавиахима СССР по оказанию помощи Нобиле, в котором сообщается, что комитетом выполнен целый ряд практических мероприятий по подготовке экспедиции, выходящей через 2—3 дня на поиски экипажа "Италии".

Торгово-промышленная газета
Новые предположения о местонахождении Нобиле

При комитете Осоавиахима СССР по оказанию помощи Нобиле работает специальная комиссия по определению направления поисков «Италии». Комиссия тщательно проанализировала второе сообщение радиолюбителя Шмидта от 4 июня. Не придавая этому сообщению значения достоверного факта, но, пытаясь уточнить возможное местонахождение экипажа Нобиле, комиссия натолкнулась в старых английских лоциях (мореходных книгах) на упоминание земли Петермана в северной части земли Франца Иосифа. Таким образом, упоминание слова «Петерман» в принятой тов. Шмидтом радиограмме указывает на возможность нахождения «Италии» именно в этом месте, что также согласуется с ранее определенным комиссией курсом полета мощного гидросамолета, направляемого на архипелаг земли Франца Иосифа.
Поиски самолета будут совершаться следующим образом. Вылетая со своей базы на северной конечности Новой Земли, самолет будет направляться на какой-нибудь один пункт земли Франца Иосифа и от него уже будет совершать круговые полеты в радиусе 100-150 клм., в пределах запасов горючего.
За вчерашний день в комитет по оказанию помощи Нобиле новых сведений о его местонахождении не поступало.

Информация о приеме сигналов бедствия с "Италии" выходит в газетах.
В СССР принято решение о посылке двух экспедиций: на ледоколе "Малыгин" и на ледоколе "Красин".


8 июня.
Участники шведской авиационной экспедиции отбывают в Готенбург.
На "Читта ди Милано" принимают сигналы бедствия с "Италии" и устанавливают точные координаты лагеря.
Лютцов-Хольм после нескольких вынужденных посадок по метеоусловиям приземляется возле лагеря группы Сора. Недостаток горючего не позволяет лететь далее.


9 июня.
Труд
, 9 июня 1928, стр.1, заметка
ПОСЛЕДНИЕ ИЗВЕСТИЯ
РАДИОГРАММА с "ИТАЛИИ"?
НЬЮ-ЙОРК
, 8/VI. Один из радиолюбителей в Альтуне, в штате Пенсильвания, работающий с мощным приемником, сообщает, что принял вчера вечером следующее радио:

"SOS. Нобиле. Никакого крова, кроме остатков "Италии", которая потерпела крушение, натолкнувшись на гору. Находимся на 84° 15'10" северной широты и 15° 20'40" восточной долготы. Температура замораживает и портит с'естные припасы. Все живы. Несколько человек ранено. Не слышали никаких позывных сигналов. Будем на воздухе опять. 0600. GNT. SOS. RAO. RAO. ZRTO. Нобиле"
Факт принятия этого радио от Нобиле еще не проверен.

Труд, 9 июня 1928, стр.3, заметка
Новая радиограмма с "Италии"
8 нюня, в 12 час. дня, комитет по оказанию помощи Нобиле получил из с. Вознесения-Болмы, Северо-Двинской губ., от радиолюбителя тов. Шмидта телеграмму с сообщением о том, что ему снова удалось получить радио с "Италии".
Радиограмма содержит знаки о бедствии и вторично указывается слово "Петерманн".
Под этим наименованием значится ряд островов и заливов как на Новой Земле, так и на Земле Франца-Иосифа, Шпицбергене и Гренландии.
В комитете по оказанию помощи Нобиле состоялось совещание специалистов моряков и гидрографов для определения пункта" "Петерманн", упоминаемого в радиограмме с "Италии".

Торгово-промышленная газета.
Поиски экспедиции Нобиле
Радиограмма с «Италии»

НЬЮ-ЙОРК, 8. - Один из радиолюбителей в Альтуне, в штате Пенсильвания, работающий с мощным приемником, сообщает, что принял вчера вечером следующее радио: «SOS, Нобиле. Никакого крова, кроме остатков "Италии", которая потерпела крушение, натолкнувшись на гору. Находимся на 84° 15'10" северной широты и 15° 20'40" восточной долготы. Температура замораживает и портит с'естные припасы. Все живы. Несколько человек ранено. Не слышали никаких позывных сигналов. Будем на воздухе опять. 0600. GNT. SOS. RAO. RAO. ZRTO. Нобиле» Факт принятия этого радио от Нобиле еще не проверен.

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ РАДИОГРАММЫ С «ИТАЛИИ».
Вчера вечером комитет помощи Нобиле получил сообщение о том, что 3-го июня, в 23 часа, один из радиолюбителей в г. Кривом Роге (Украина) слышал на волне 34 метра сигналы о спасении с упоминанием земли Франца Иосифа. Таким образом, подтверждается достоверность радиограммы, полученной в то же время радиолюбителем Шмидтом и опубликованной в печати.

"Хобби" и "Браганца" встречаются и принимают решение о совместном плавании. Выполнение решения откладывается из-за тяжелой ледовой обстановки.

10 июня.
Труд
, 10 июня 1928, стр.2, заметка
Радио с "Италии"
ОСЛО, 9/VI. По сообщениям из Кингсбея (Шпицберген), на "Читта ди Милано" (судно, служащее базой экспедиции Нобиле) сегодня в 11 часов 15 минут принята радио-телеграмма с "Италии", сообщающая, что экспедиция Нобиле находится на 80°15' сев. широты и 22° зап. долготы.

Торгово-промышленная газета
РАДИО С «ИТАЛИИ»

ОСЛО, 9. - По сообщениям из Кингсбея (Шпицберген), на «Читта ди Милано» (судно, служащее базой экспедиции Нобиле) сегодня в 11 часов 15 минут принята радио-телеграмма с «Италии», сообщающая, что экспедиция Нобиле находится на 80°15' сев. широты и 22° вост. долготы.
По сообщениям из Кингсбея установлено, что все участники экспедиции живы.

"Хобби" и "Браганца" получают радиограмму с "Читта ди Милано" с точными координатами лагеря.
Члены Шведской экспедиции выходят в море из Нарвика на китобойном судне "Квест".
Из Италии вылетел гидросамолет S-55.


11 июня.
"Квест" прибывает в Тромсё.
"Браганца" берет курс на Кингсбей по приказу с "Читта ди Милано". "Хобби" продолжает движение на восток.
В лагере Нобиле получают известие об организации двух советских экспедиций.


12 июня.
Труд
, 12 июня 1928, стр.1, заметка
Ha помощь Нобиле
ПРОСЬБА ИТАЛЬЯНСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

Вчера днем итальянский поверенный в делах в Москве г. Кварони посетил зав. англо-романским отделом НКИД тов. Кагана, которому передал официальную просьбу итальянского правительства о посылке мощного ледокола на Шпицберген, в Кингсбей и дальше — в районе местонахождения Нобиле для оказания помощи экипажу "Италии".
Г-н Кварони выразил также благодарность за содействие и внимание, проявленное советским правительством к делу оказания помощи Нобиле.
Полномочный представитель СССР в Риме тов. Курский телеграфно сообщил НКИД, что в беседе с итальянским морским министром Сириани последний подтвердил просьбу итальянского правительства о необходимости экстренной помощи Нобиле и просил о посылке одного ледокола на Шпицберген, что является крайне необходимым. Министр выразил также благодарность советскому правительству за оказание помощи Нобиле.
Сириани возлагает все надежды на наш ледокол, высылку которого просит ускорить, так как имеющиеся в Кингсбее норвежские ледоколы недостаточной мощности.
Тов. Курский от имени советского правительства заверил Сириани, что помощь Нобиле будет срочно оказана.
Вчера в три часа комитет помощи Нобиле заслушал в экстренном заседании ходатайство итальянского правительства о посылке советской экспедиции на помощь Нобиле, находящемуся на мысе Ли-Смит. Комитет постановил удовлетворить просьбу итальянского правительства и приказал ледоколу "Малыгин" выйти в море с самолетом на борту, держа курс на остров Надежды.
Одновременно Ленинградскому порту отдан приказ в двухнедельный срок приготовить к выходу в море ледокол "Красин" с мощным трехмоторным
самолетом на борту с заходом в Кингсбей и далее к местоположению Нобиле.

"Торгово-промышленная газета"
, стр. 2, рубрика "За границей".
К розыскам Нобиле
ПРОСЬБА ИТАЛЬЯНСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА О ПОМОЩИ НОБИЛЕ

Полпред СССР в Риме т. Курский телеграфно сообщил НКИД, что в беседе с итальянским морским министром Сириани последний подтвердил просьбу итальянского правительства о необходимости экстренной помощи Нобиле и просил о посылке одного ледокола на Шпицберген, что является крайне необходимым. Министр выразил также благодарность советскому правительству за оказание помощи Нобиле.
Далее министр сообщил, что географическое местонахождение Нобиле — 80 град. 80 мин. северной широты и 28 град. 04 мин. восточной долготы. Согласно радиограммы Нобиле, в указанном пункте находится часть экипажа в числе 9 чел., из которых 3 направились на Капо Норд. 7 чел. и оболочка дирижабля находятся в 30 километрах восточное стоящей Нобиле. Нобиле имеет продовольствия на 50 дней, но нуждается в обуви, теплых вещах, медикаментах и оружии. 10 июня из Италии вылетел самолет под управлением пилота Маддалена, 12 июня вылетает второй самолет Дорнье.
Сириани возлагает все надежды на наш ледокол, высылку которого просит ускорить, так как имеющиеся в Кингсбее норвежские ледоколы недостаточной мощности.
Тов. Курский от имени советского правительства заверил Сириани, что помощь Нобиле будет срочно оказана.

СОВЕТСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ ВЫШЛА В МОРЕ
Вчера в три часа дня комитет помощи Нобиле заслушал в экстренном заседании ходатайство итальянского правительства о посылке советской экспедиции на помощь Нобиле, находящемуся на мысе Ли-Смит. Комитет постановил удовлетворить просьбу итальянского правительства, и приказал ледоколу «Малыгин» выйти в море с самолетом на борту, держа курс на остров Надежды.
Одновременно Ленинградскому порту отдан приказ в двухдневный срок приготовить к выходу в море ледокол "Красин" с мощным трехмоторным самолетом на борту с заходом в Кингсбей и далее к местоположению Нобиле.
Экспедиция могла бы выйти ранее, если бы не произошло довольно длительной задержки официального уведомления комитета Осоавиахима о точном местонахождении экспедиции Нобиле.
Обе советские экспедиции как восточная, так и западная будут выполнять свои задания вполне самостоятельно и будут лишь координировать свои действия с экспедициями помощи Нобиле, снаряжаемыми из других стран.

"Квест" берет курс на Шпицберген.
"Малыгин" с самолетом «Юнкерс-13» на борту (летчик М.С. Бабушкин) вышел из Архангельска курсом на Шпицберген с коротким заходом в Мурманск.
Самойлович назначен руководителем экспедиции на «Красине».


13 июня.
Труд
, 13 июня 1928, стр.1, заметка
НА ПОМОЩЬ НОБИЛЕ
12 ИЮНЯ "ПЕРСЕЙ" ВЫШЕЛ В ОКЕАН.

МУРМАНСК, 12/VI. (РОСТА). Задержавшийся в Александровске из-за позднего прибытия коротковолной станции и нижегородского радиолюбителя Гржибовского "Персей" 12 июня в 6 часов вьшел в океан под командой капитана Замятина, имея на борту руководителя экспедиции Яшнова.

"КРАСИН" ДОЛЖЕН ВЫЙТИ 13 ИЮНЯ.
АРХАНГЕЛЬСК
, 11/VI. (РОСТА). Местными организациями выделен представителем в состав тройки, руководящей экспедицией, отправляющейся на пoиcки Нобиле на "Малыгине", взамен Чухновского (который отправляется на поиски Нобиле на ледоколе "Красин") Стрелков — участник северных экспедиций и бывш. член Центробалта, 18 лет проплававший по морям.
"Малыгин" выйдет в океан 12 июня.
От Осоавиахима получена телеграмма об обязательном участии в экспедиции Бабушкина, который встретит экспедицию в море около Мурманска.
"Красин" отправится из Ленинграда прямо в Кингсбей немедленно по окончании оборудования и погрузки запасов. Комитетом помощи Нобиле приняты экстренные меры к тому, чтобы "Красин" вышел 13 июня.

"Торгово-промышленная газета", стр. 2, рубрика "За границей".
Помощь экспедиции Нобиле.
ЛЕТЧИК БАБУШКИН 20 ИЮНЯ ДОСТИГНЕТ НОБИЛЕ

Главный инспектор гражданской авиации СССР тов. В.А. Зарзар дал следующую оценку положения экспедиции Нобиле:
Несмотря на тяжелое положение Нобиле и его спутников, мы считаем, что спасение Нобиле вполне вероятно.
Первая экспедиция, находящаяся на ледоколе "Малыгин", подойдет к Шпицбергену с востока. Выйдя из Архангельска, "Малыгин" должен будет на короткое время зайти в Мурманск, затем, минуя остров Медвежий, достичь острова "Надежды". У острова "Надежды" летчик отв. бабушкин совершит на самолете несколько рейдов к мысу "Лайг Омит" на юго-восточном острове Шпицбергена. Этот мыс как раз соответствует переданному по радио местоположению Нобиле.
Работа Бабушкина может начаться уже на седьмой. восьмой день после выхода "Малыгина" в море, т.-е. 20 июня. Тов. Бабушкин сможет оказать первую помощь медикаментами, вещами и продуктами, и. в случае посадки, даже забрать с собой в несколько приемов людей.
Вторая экспедиция - на ледоколе "Красин" из Ленинграда направится в Кингсбей и далее к северной части архипелага Шпицбергена - с запада.
Особенность этой экспедиции заключается в том, что ледокол сможет подойти к самому месту аварии Нобиле и подобрать его экипаж.
* * *
УХОД ЛЕДОКОЛА "МАЛЫГИН" К ШПИЦБЕРГЕНУ
АРХАНГЕЛЬСК, 12. В полночь, двенадцатого июня "Малыгин" уходит к Шпицбергену.
* * *
ПЕРСЕЙ ВЫШЕЛ ИЗ АЛЕКСАНДРОВСКА В ОКЕАН.
МУРМАНСК, 12. "Персей" 12 июня в 6 часов вышел в океан под командой капитана Замятина.

С "Хобби" высаживаются спасательные группы с целью обследования территории и создания складов провизии для группы Мариано.
"Браганца" прибывает в Кингсбей, берет на борт собачью упряжку и выходит в море.
Из Италии вылетает гидросамолет "Марина-II", типа "Дорнье-Валь".


14 июня.
Труд
, стр.1, заметка
Розыски Нобиле
Погрузка ледокола "Красин" углем закончится 15 июня, после чего ледокол выйдет прямо из Угольной гавани в плавание.
13 июня около часу ночи "Малыгин" отошел из Архангельска в океан. Ледокол провожали тысячные толпы.
Радиосвязь решено установить cо всеми полярными станциями СССР.
Вчера утром комитет помощи Нобиле получил радиограмму с "Малыгина", который вышел из Архангельска 12 июня в 24 часа и держит курс на Мурманск.
Вчера утром комитет помощи Нобиле получил от пловучей базы "Читта ди Милане" и радиостанции на Кингсбее точные координаты места нахождения экспедиции Нобиле — 80 градусов 37 м. северной широты и 27 градус. 10 мин. восточной долготы.

Торгово-промышленная газета
, стр. 2, заметка
Поиски экспедиции Нобиле
Получены последние сведения о положении экипажа «Италии». Группа, в которой находится Нобиле, продвигается по льду вдоль северного берега острова Нордост на запад. За трое суток группа прошла расстояние около 18 километров.
О судьбе второй группы, оторвавшейся на льдине, никаких сведений нет так же, как и о трех членах экспедиции, вышедших к мысу Северному.
* * *
Вчера yтpом комитет помощи Нобиле получил от пловучей базы «Читта ди Милано» и радиостанции на Кингсбее точные координаты места нахождения экспедиции Нобиле — 80 градусов 37 мин. северной широты и 27 градус. 10 мин. восточной долготы вместо прежде известных 80 градус. 30 мин. сев. шир. и 28 гр. 0,4 мин. восточной долготы.
* * *
Вчера вечером комитет помощи Нобиле получил через Сокольническую радиостанцию первую радиограмму от находящегося в океане «Персея».
* * *
ЛЕНИНГРАД, 13. Приготовления к отплытию «Красина» заканчиваются. Погрузка угля будет производиться в течение всей ночи.
В экспедиции принимают участие два ленинградских научных работника — гидрограф Березкин и геолог Иванов.
На ледоколе установлена передаточная радиостанция секции коротковолновиков, которая будет держать непрерывную связь с «Читта ди Милано», «Малыгиным», Ленинградом и
Москвой.
* * *
Радио с «Малыгина», 13. Погода благоприятствует плаванию. Дует попутный ветер. 14 июня должны быть в Мурманске. Радиосвязь решено установить со всеми полярными станциями СССР. Геофизическая обсерватория начала передавать метеорологические сводки. Слышимость отличная.

Гидросамолет S-55 прибыл в Вадсё.


15 июня.
Труд
, 15 июня 1928, стр.1, заметка
НА ПОМОЩЬ НОБИЛЕ
"МАЛЫГИН" МИНОВАЛ ПОЛЯРНЫЙ КРУГ.

АРХАНГЕЛЬСК, 14/VI. (РОСТА). Получено первое радио с "Малыгина". "Малыгин" со скоростью 11 узлов идет горлом Белого моря вдоль Терского берега. В 15 часов 13 июня он миновал Полярный круг. Погода благоприятная.

"Хобби" встречается с "Браганцей".
Норвежский коммерсант Фредерик Петерсен, глава франко-норвежской торговой палаты в Париже, сообщает Амундсену, что французский ВМФ предоставляет в его распоряжение недавно построенный гидросамолет "Латам-47".


16 июня.
Труд
, 16 июня 1928, стр.1, заметка
НА ПОМОЩЬ НОБИЛЕ
"КРАСИН" ВЫШЕЛ В МОРЕ.

ЛЕНИНГРАД, 15/VI. (РОСТА). Ледокол "Красин" 15 июня, в 15 ч. 20 м. вышел в море и держит курс на Кингсбей (Шпицберген).
Палуба ледокола загружена углем, бочками, мешками, ящиками, в центре громоздится самолет.
Погода отличная, море спокойно. Радио "Красина" работает на волне 450, 600, 800 метров. Коротковолнная станция работает на волне от 30 до 40 метров. Позывные: "РКК" для длинной волны и "КС" - для короткой.
* * *
МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ НОБИЛЕ.
ОСЛО, 15/VI. Норвежское телеграфное агентство сообщает: "Последние сведения из Кингсбея о местонахождении Нобиле гласят, что он находится на 80 гр. 36 м. северной широты и 27 гр. 49 м. Восточной долготы.
До сих пор нет никаких сведений ни о положении группы в 3 человека, пробивающихся к Северному мысу, ни о положении остальных 7 оставшихся с остатками дирижабля".

Торгово-промышленная газета, стр. 2, заметка
Поиски Нобиле
«КРАСИН» ВЫШЕЛ В МОРЕ.

ЛЕНИНГРАД, 15. Ледокол «Красин» 15 июня в 15 час. 20 мин. вьшел в море и держит курс на Кингсбей (Шпицберген).
Палуба ледокола загружена углем, бочками, мешками, ящиками; в центре громоздится самолет.
Погода отличная, море спокойно.
Радио «Красина» работает на волне 450, 600, 800 метров. Коротковолная станция работает на волне от 30 до 40 метров. Позывные: ВКК для длинной волны и КС — для короткой.
* * *
МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ НОБИЛЕ.
ОСЛО, 15. — Норвежское телеграфное агентство сообщает: «Последние сведения из Кингсбея о местонахождении Нобиле гласят, что он находится на 80 гр. 36 м. северной широты и 27 гр. 49 м. восточной долготы.
До сих пор нет «никаких сведений ни о положении группы в 3 человека, пробивающихся к Северному мысу, ни о положении остальных 7, оставшихся с остатками дирижабля.

"Хобби" и "Браганца" приходят к мысу Северный, после чего "Хобби" прекращает участие в поисках за истечением срока контракта. Судно возвращается в Норвегию, чтобы взять американку мисс Луиз Бойд, зафрахтовавшую его для туристического рейса.
"Латам-47" c французским экипажем под командованием Амундсена прибывает в Берген.
"Красин", имея на борту самолет «ЮГ-1» (летчик Б.Г. Чухновский), вышел из Ленинграда.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4407
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 15 Октябрь 2013 08:10

Красный Север 1928 Пятница 15 июня № 137 (2724)

 Красный Север 1928  Пятница 15 июня № 137 (2724).jpg
ПОДРОБНОСТИ КАТАСТРОФЫ „ИТАЛИИ"

Обледенелый дирижабль разбился около Шпицбергена—Группа во главе с Нобиле продвигается на запад.— Вторая группа унесена на льдине и о судьбе ее неизвестно

Наша экспедиция имеет решающее значение

Как это произошло
ПАРИЖ, 13 тоня. По сообщению агентства Гавас, «Читта ди-Милано» установила регулярную связь с Нобиле. При чем ей удалось выяснить подробности аварии «Италии».
Катастрофа произошла 25 мая в 10 часов 30 минут утра, когда дирижабль приближался к северо-восточной земле Шпицбергена. Вследствие обледенения оболочки, вес дирижабля увеличился и он начал с катастрофической быстротой снижаться. При спуске на лед гондола дирижабля разбилась и отделилась от оболочки. В гондоле находилась часть экипажа, в том числе Нобиле. Облегченный дирижабль с другой частью экипажа поднялся на небольшую высоту и был отнесен ветром к востоку. На расстоянии 30 километров от места аварии дирижабль окончательно опустился. Все участники экспедиции, находившиеся в гондоле, несмотря на разрушение гондолы, остались в живых. Двое из команды ранено.
30 мая участники экспедиции Саппи и Мальгрем вышли по направлению к северному мысу северо-восточной земли, предполагая проходить в день около 10 километров. Другое участники экспедиции остались около разбитой гондолы. Группа Нобиле располагает продовольствием на 3 месяца. Состояние раненых удовлетворительное.
Судьба другой группы экипажа, отнесенной при аварии к востоку, неизвестна.

ПОСЛЕДНИЕ СВЕДЕНИЯ о положении экипажа „Италии"
МОСКВА, 13 июня. Комитет помощи Нобиле получил последние сведения о положении экипажа «Италии». Группа, в которой находится Нобиле, подвигается по льду вдоль северного берега острова Норд-Ост на запад. За трое суток группа прошла расстояние около 18 километров. О судьбе второй группы оторвавшейся на льдине, никаких сведений нет, также как и о трех членах экспедиции вышедших к мысу Северному.

„Читта ди-Милано“ ждет советские ледоколы

МОСКВА, 13 июня. «Читта ди-Милано» сообщила вчера комитету помощи Нобиле, что команда дири-
жабля, поджидая советские ледоколы и самолеты выставит красную палатку у места своего нахождения, или даст о себе знать иными сильными видимыми сигналами. Возникают опасения, что зарядка аккумуляторов у экспедиции Нобиле уже иссякает. Это может затруднить связь с Нобиле по радио.

«Красин» выходит 15 июня

ЛЕНИНГРАД, 13 июня. Погрузка ледокола «Красин» углем закончится 15 июня, после чего ледокол выйдет в плавание.

„МАЛЫГИН" в пути

ЛЕНИНГРАД, 13 июня. (Радио «Малыгина».) Погода благоприятствует плаванию. Дует попутный ветер. 14 июня должны быть в Мурманске, где возьмем летчика Бабушкина. Решено установить радио-связь со всеми полярными станциями СССР. Геофизическая обсерватория начала передавать метеорологические сводки. Слышимость отличная.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 15 Октябрь 2013 08:28

Красный Север 1928 Суббота 16 июня № 138 (2725)

 Красный Север 1928 Суббота 16 июня № 138 (2725).jpg
НА ЛИНИЮ ЛЬДОВ

„МАЛЫГИН" прибыл в Мурманск
МУРМАНСК. 14 июня в 6 часов вечера «Малыгин» прибыл в Мурманск. Ночыо «Малыгин» идет для восстановления полного запаса угля в Александровск. Летчик Бабушкин приезжает в Мурманск 15 июня и сразу отправляется на специальном катере в Александровск.
Ночью 16 июня назначен прямой рейс к острову Файн. Отсюда начнется воздушная разведка Юнкерсом.
В Мурманске закуплены темные холсты для сбрасывания с самолета в случае нахождения экспедиции Нобиле. Холсты будут служить для указания подходящей площадки для спуска Юнкерса. Все погруженное на «Малыгин» для оказания воздушной помощи, заключено в особые индивидуальные пакеты. Предполагая возможность, что потерпевшие аварию могут отдельным группами идти к становищам, решено оказывать воздушную помощь даже отдельным отбившимся членам экспедиции. 16 или 17 июня предполагается подойти к кромке льдов и начать форсировку.

Новый командир ледокола „Красин"
ЛЕНИНГРАД, 14 июня. Капитаном отправляющегося на поиски экспедиции Нобиле ледокола «Леонид Красин» вместо Сорокина назначен Эгге, в свое время совершивший рейс к Шпицбергену и отлично знакомый с подходами к острову.

„Красин" готовятся в порядке боевого приказа
Работы по подготовке ледокола «Красин» к выходу в Балтийское море идут лихорадочным темпом.
Установлена передаточная радиостанция секции коротковолников, которая будет держать непрерывную связь с «Читто-ди-Милано», «Малыгиным», Ленинградом и Москвой.
Мощность машин «Красина» — 10 тыс. индикаторных сил. Это дает возможность пробивать лед толщиной в 3—4 метра.
По сведениям Главной геофизической обсерватории, в настоящее время на Шпицбергене установилась теплая погода от минуса 2° ночью до плюс 10° днем.
По распоряжению тт. Хинчука и Уншлихта работа по подготовке ледокола ведется в порядке боевого приказа. Вместо 7 дней вся погрузка будет выполнена в течение трех дней.
Команда «Красина» укомплектована опытными моряками. В экспедицию войдут 4 пом. командира — моряки с ледокольным стажем от 12 до 25 лет.

Предположение специалистов полярников
За границей специалисты-полярники полагают, что экспедиция Нобиле, повидимому, захвачена тем же самым течением, что и Нансен во вовремя его экспедиции на корабле «Фрам».

Заявление Амундсена
Известный полярный исследователь Амундсен заявил, что он отказался от намерения организовать экспедицию помощи Нобиле, так как выяснилось, что его американские друзья готовы были поддержать это предприятие только по просьбе какого-нибудь правительства.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 15 Октябрь 2013 08:36

Красный Север 1928 Воскресенье 17 июня № 139 (2726)

 Красный Север 1928 Воскресенье 17 июня № 139 (2726).jpg
„Красин" вышел в море

Группу Нобиле унесло на льду к северо-западу.— О судьбе двух групп до сих пор неизвестно. — Трое из экипажа „Италии" подобраны китобойным судном

Отплытие „Красина"
ЛЕНИНГРАД. 15 июня. Ледокол «Красин» 15 июня в 15 час. вышел в море. Погода отличная, море спокойно. Радио «Красина» работает на волне 450—600 и 800 метров. Коротковолновая станция работает на волне от 30 до 40 метров. Позывные дает «РКК» для длинной волны и «КС» — для короткой. В 17 часов «Красин» прибыл в Кронштадт, где взял воду.

Телеграмма комитета помощи Нобиле
МОСКВА. 15 июня. Вчера по поручению председателя комитета помощи Нобиле была послана радиограмма начальникам экспедиции на «Красине» и «Малыгине». В радиограмме говорится: «Комитет приветствует весь состав экспедиции, в виду окончания всех работ, связанных с вы-
ходом в море для оказания помощи экипажу "Италии" и твердо уверен, что задача, возложенная на экспедиции под вашим руководством и при дружной неослабной работе каждого из их участников будет выполнена».

Положение группы Нобиле

ОСЛО, 15 июня. По последним сведениям группу Нобиле унесло на льду на северо-запад мимо острова Фуэн. Группа находится в 15 клм. от острова Карла XII-го и просит снабдить ее ружьями и амуницией, ибо попадаются белые медведи.

Спасены три участника экспедиции
ПАРИЖ, 15 июня. В сообщении из Кингсбея, распространяемом по радио, говорится, что китобойное судно «Хобби» подобрало троих из экипажа «Италии», в том числе шведского ученого Мальмгрена.
Примечание: Мальмгрен — метеоролог экспедиции. По предыдущим сообщениям, он один из трех ее участников, идущих к мысу Ли-Смит.

Где две группы экспедиции Нобиле?

ОСЛО, 15 июня. По сообщению норвежского телеграфного агентства, до сих пор нет никаких сведений ни о положении группы экспедиции Нобиле в три человека, пробивающейся к северному мысу, ни о положении остальных 7, оставшихся с остатками дирижабля.

АМУНДСЕН ОТПРАВЛЯЕТСЯ НА ФРАНЦУЗСКОМ САМОЛЕТЕ

ПАРИЖ. Министерство торговли и морское министерство решили предоставить в распоряжение Амундсена для организации поисков экспедиции Нобиле летчика Бильбо и гидро-самолет, на котором предполагалось совершить трансатлантический перелет. Бильбо предполагает 16 июня вылететь в Берген (порт на западе Норвегии). Амундсен заявил, что он выезжает в Берген 16-го вечером. Из Бергена он полетит в Тромсе с лейтенантом Дитрихсеном на самолете, предоставленном французским правительством.

Послан итальянский гидросамолет

ОСЛО. 14 июня. Итальянский гидросамолет, под управлением летчика Мадделена, отправленный итальянским правительством на помощь Нобиле, прибыл в Вадсэ (порт на севере Норвегии).
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 15 Октябрь 2013 15:38

Красный Север 1928 Вторник 19 июня № 140 (2727)

 Красный Север 1928 Вторник 19 июня № 140 (2727).jpg
На помощь Нобиле

Авария итальянского самолета
ОСЛО, 16 июня. Аппарат направившегося на поиски экспедиции Нобиле итальянского летчика Маддалена потерпел аварию в Варангер-Фиорде и отвезен на буксире, обратно в Вадсэ.

ЛЕДОКОЛ "МАЛЫГИН", 16 июня.
15 июня 2 часа 12 минут ледокол «Малыгин» оставил Александровск и вышел прямым рейсом на остров Надежда. 18 июня предполагаем быть на месте. Дует северо-западный ветер, погода ясная, волна небольшая. Юнкерс укрепляется на случай штормовой погоды.

Гидросамолет вдогонку „Красину"
16 июня из Ленинграда был срочно выслан гидросамолет, который должен был догнать ледокол «Красин» и передать ему некоторые авиационные части, которые весьма необходимы для полярного полета Чухновского. Самолет догнал «Красина» за Шепелевским маяком у острова Сескар, где и выполнил данное ему поручение.

Задача ледокола „Малыгин"
МУРМАНСК, 16 июня. 15 июня вечером прибыл летчик Бабушкин, который немедленно на параходе выехал в Александровск. 16 июня в 2 часа «Малыгин» выходит из Александровск к острову Надежда, куда предполагает прибыть через четверо суток.
Задача «Малыгина» установить прежде всего постоянную связь с Нобиле, а затем возможно ближе пробиться к Нобиле. Когда дальше идти будет невозможно, на лед будет спущен самолет и Бабушкин начнет поиски.
В случае обнаружения места для удобной посадки, самолёт может постепенно забирать два—три человека из числа пострадавших и доставлять их на «Малыгин». В лучшем случае, «Малыгину» удастся подойти к Нобиле на 400 клм. Поэтому полет туда и обратно без спуска займет 7—8 часов.

Затруднительные условия работы
16 июня от гидрографического судна «Персей», находящегося в океане под командой капитана Замятина и руководителя экспедиции Яшнова были получены первые донесения о состоянии погоды в северных водах. «Персей» сообщил, что по его мнению, условия работы наших летчиков будут затруднены причинами чисто метеорологического характера, а также большим скоплением льда на севере. Этими донесениями будут руководствоваться летчики Бабушкин— и Чухновский.

„Малыгин" идет к острову „Надежда"
С парохода "Малыгин" 17 июня.
В 23 часа 16 июня «Малыгин» прошел широту 70 гр. 36 м. Небольшой ветер и бортовая качка. С утра бортовая радиостанция связалась с «Персеем». Плавание в малоисследованном районе чрезвычайно рискованно. Начальник экспедиции проф. Визе считает, что при благоприятных условиях, при удачном расположении льда можно решиться на глубокую кортировку пловучих льдов, с тем, чтобы возможно дальше пройти к северу. Метеорологическая станция «Малыгина» предсказывает 17 похолодание и штормовой ветер, возможен туман. Утром предполагаем быть на острове «Надежда».

Опровержение сообщения китобойного судна
ОСЛО, 15 июня. Из Кингсбея опровергают распространившуюся вчера весть о том, будто китобойное судно подобрало трех участников экспедиции Нобиле, которые идут по льду к мысу Ли-Смит.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 15 Октябрь 2013 15:41

Красный Север 1928 Среда 20 июня № 141 (2728)

 Красный Север 1928 Среда 20 июня № 141 (2728).jpg
НА ПОМОЩЬ НОБИЛЕ

Неудачный полет шведского самолета
ОСЛО, 18 июня. По сообщению советского телеграфного агентства в Швеции, самолет, отправленный на помощь экспедиции Нобиле, вынужден был снизиться в Тромсэ (порт на севере) из-за неблагоприятных метеорологических условий.

«Красин» выходит ив Балтийского моря
ЛЕНИНГРАД, 18 июня. Но имеющимся сведениям ледокол «Красин» в Балтийском море миновал остров Бернгольм и в ближайшее время должен пройти проливы—дельты. Прямая радиосвязь Ленинградского порта с «Красиным» потеряна. Все радиосводки идут через иностранные радиостанции. Последнее радиосообщение с «Красина» было получено с острова Гогланд.

Затруднения итальянских летчиков
РИМ, 18 июня. Заведующий отделом печати итальянского морского министерства Сансонетти пригласил иностранных журналистов и сделал им сообщение по поводу катастрофы «Италии» и организации поисков экспедиции.
Сансонетти подчеркнул, что организация помощи экспедиции Нобиле связана с рядом затруднений. Сансонетти указал, что выехавшие для оказания помощи Нобиле два итальянских летчика, швед и финляндец из за туманов задержались на северном побережье Норвегии.
Итальянский летчик Мадалена два раза пытался вылететь из Вадсэ и Квинслей, но оба раза вынужден был возвратиться.

Амундсен вылетел на север
ОСЛО. 17 июня. Самолет, снаряженный французским правительством на помощь экспедиции Нобиле. 17 нюня вылетел из Бергена в Тромсэ, куда прибыл 18 июня. Управляет самолетом французский летчик Гильбо; на борту самолета Амундсен.

«Малыгин» вошел в сплошные льды
ЛЕДОКОЛ «МАЛЫГИН», 18 июня на 76 гр. вошел в сплошные ледяные поля которых прошел 25 клм. Летчик Бабушкин готовит аппарат для спуска и подъема со льда заменяя поплавки специальными лыжами.

Разведывательный полет норвежских летчиков
РИМ, 18 июня. По сообщению "агентства Стефани" норвежские летчики Ларсен и Хольм совершили разведывательный полет, но не видели Нобиле. Однако Нобиле в переданном радио сообщает, что видел аэропланы.

Амундсен вылетел на Шпицберген
ОСЛО, 18 июня. Сегодня в 16 часов из Тромсе на Шпицберген вылетел аппарат французского летчика Гильбо «Латам» с Амундсеном на борту. Погода хорошая. Через полчаса на Шпицберген вылетел шведский и финляндский самолеты, но последний возвратился, будучи перегруженным.

Итальянское правительство о снабжении углем «Красина»
МОСКВА, 18 июня. Итальянское правительство уведомило комитет помощи Нобиле, что в районе Кингсбея угольщика нет и просит сообщить необходимость для «Красина» зафрахтовать специальный угольщик. Одновременно итальянское правительство сообщает, что для «Красина» приготовлено в Бергене несколько тонн угля.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Пред.След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения