Dobrolet пишет:Может слухи о списании первого Н-39 были несколько преувеличены и в Чукотском отряде его эксплуатировали и после приказа о списании.
Сомнения справедливы!
По первоначальному плану УВС ГУСМП, составленному 7.3.1934г этот с-т должен был быть на зимовке на о. Диксон с плановым налётом в 20 часов. По второму сокращённому варианту, видимо связанному с Челюскинской трагедией –
самостоятельно отправлен на м. Шмидта (так написано в деле).В.П. Падалко, совмещая обязанности ст. штурмана и нач. штаба первого отряда пишет по другому.
Самолёт У-2 №6003 прибыл в составе первого Чукотского АО поездом до Владивостока, потом пароходом в бухту Провидения 5 ноября 1934г. В 1935г на нём летал с Уэлена пилот Масленников. Потом перебазировались на м. Шмидта.
В августе 1935г все с-ты, в т.ч. и исправный Н-39, были переданы новой смене. В 1936г. летал на Чукотке, и в 1937 – но обзывался как СП-1 с мотором М-11 в 100л.с. Числился за Шмидтовским отрядом Тихоокеанской авиалинии.
В 1937г вместе с другими с-тами был погружён на л/к Красин с целью поисков Н-209.
Пр. 22 по УПА
31.1.1939г. С-т на Чукотке
(СП-1, зав №6003, У-2) Н-39 списать.
Ведомость наличия самолётного парка
на 1.2.1939г и 1.1.1940г. Самолёты: … У-2 Н-39;
Сводная ведомость №1 СМП Чукотского АО на 1.1.1940г (зимний вариант).
…6. Н-39 СП, зав.№6003, год выпуска 1934.
Дело 1207. Годовой отчёт Чукотского отдельного авиаотряда Главсевморпути при СНК СССР по основной деятельности за 1939г. и объяснительная записка к нему. 353л. …
V. Техническая эксплуатация и ремонт. М/ч в Чукотском АО работала следующая: с-тов Г-1 – 3 штуки, из них в летнюю навигацию на поплавках работали 2 машины; СП – 3 шт; У-2 – 3 шт; в летнюю навигацию пароходом прибыли 2 машины П-5 и 2 машины СП. П-5 пришёл с большими дефектами, возникшими при транспортировке …
В течение года 2 машины (СП и У-2) были сняты с эксплуатации вследствие выработки ресурсов, а одна машина СП Н-39, списанная в 1937(?)г., как выработавшая ресурс была силами отряда капитально отремонтирована и введена в эксплуатацию.К началу 1940 года самолётный парк отряда (действующий) состоит:
1. С-ты Г-1 – 3 шт.
2. …. П-5 – 2 шт.
3. …. У-2 – 2 шт.
4. …. СП – 4 шт (из них 1 новая и 1 требующая ремонта после поломки Лаушкина)
Пр. 9с от 15.6.40. Настоящим объявляю техническое состояние самолётного парка УПА
на 10.6.1940г. …
4. По Чукотскому АО. Всего 19: Г-1=6, из них 1 испавный Н-262 и 5 в ремонте: Н-174, Н-302, Н-288, Н-289 и Н-292.
СП=6: 4-исправных: Н-39, Н-168, Н-298, Н-299 и 2 неисправных: Н-167 и Н-297;
У-2=3 исправных: Н-182, Н-273, Н-274;
ПС-7 Н-266 исправный; ДВ Н-236 исправный; П-5=2: Н-92 и Н-130 в ремонте.
Нач. УПА Мазурук
Пр. №4/с по УПА Главсевморпути при СНК СССР. г.Красноярск.
30.2.1942г.
По Чукотской АГ –
СП Н-39 требует среднего ремонта.Пр. №159/с г. Красноярск
31.10.1942г. … С-т СП Н-39 вследствие его ветхости,
восстанавливать нецелесообразно, списать с баланса Чукотской АГ и исключить из списков самолётного парка УПА;