Иван Кукушкин пишет:Однако в самом ОСК считают, что точку в истории "антикризисных" мер от Вознесенского ставить еще рано. Согласно приказу Шмакова, все материалы проверок работы БЗС в период, когда заводом руководил Вознесенский, необходимо передать в правоохранительные органы. Пакет документов уже готов, и в ближайшее время он окажется у следователей.
Заказушка под Вознесенского... Не зря же его сняли. Это первое.
Второе - по моим данным (замечу, еще прошлогодней давности) металл на Балтзаводе какой-то был (тогда не уточняли, какой), но порезали его криво и косо - в общем, почти все запороли. Сварщиков у них тогда не было нужной квалификации.
Третье. Когда там должна была быть закладка ЛК-60?.. Ее вроде на ноябрь этого года переносили. Даже если что-то такое в ноябре на БЗ состоится, то будет чисто номинальным. На заводе полная разруха.
Сейчас все, мягко говоря, дерутся из-за так называемых шельфовых проектов ОСК - буровых платформ, вышек, газовозов и прочего. Под них самые сладкие деньги выделяют. На крайнем заседалище Морской коллегии (на котором твоей покорной слуге довелось побывать 27-го сентября) все внимание было сфокусировано на новой стратегии развития ОСК до 2030 года, которую все никак принять не могут (но, похоже, примут до конца года в крайней спешке).
Документ - не пришей кобыле хвост, абсолютно сырой и беспорядочный.
Но - принципиально несколько моментов. В своем выступлении глава ОСК Шмаков "русским по белому" озвучил - сейчас реально рассматривается возможность переноса мощностей БЗ (так же, как и "Адмиралтейских верфей") на какое-то другое предприятие, в свете его полной "профнепригодности" и неспособности нагнать современное производство. Фактически речь может идти о том, чтобы полностью стереть ныне существующий завод с лица
земли, Петербурга, попилить все оставшееся и перенести тянущиеся с прошлого века заказы куда-нибудь на Дальний Восток.
И не говорите мне, что многокилометровые земельные участки в центре Питера здесь ни при чем.А про Дальний Восток речь особая. Так и не пойму, куда хотят впихнуть шельфовые проекты ОСК, но рулить ими будет господин Сечин (если что, это Роснефть - кто не знает). И это будет "государство в государстве". Будет ли наш многострадальный ледокол входить в эту связку или доковыляет до принятия в состав флота в каком-то самостоятельном качестве, но к бабке не ходи - сроки его сдачи будут переносить. Или строить в такой спешке, что получится что-то среднее между бадьей и корытом.
Остаются вопросы с недоработанностью самого проекта ледокола. Об этом из первых уст слышала от очень пожилого человека, имя которого назвать здесь не могу, но который к проектировке атомоходов имеет самое прямое отношение, поверьте мне. Так вот, он говорил, что сама идея двухосадочности судна много лет остается сырой, не до конца проработанной. И конкретный проект конкретного ледокола, по которому уже якобы что-то строят и режут на Балтзаводе, во многом остается не доделанным.
И последнее. Для размышления, так сказать. 11 сентября 2013 года председателем совета директоров ОСК был избран гендиректор ФГУП "Крыловский государственный научный центр" Андрей Дутов. Долгое время источники прочили его на должность главы ОСК. Потом пошли какие-то разговоры, что у него конфликт с Вознесенским. С Балтзаводом то бишь.
А собака-то порылась вот где.
Крыловский центр купил 63,2% акций ЦКБ "Айсберг" в декабре 2012 года, причем Федеральная антимонопольная служба одобрила его ходатайство по покупке этого пакета. Это то самое ЦКБ, которое занимается проектированием ледоколов, в том числе, и ЛК-60Я.
Потом появилась весьма неожиданная информация от прокуратуры Петербурга о том, что руководство Крыловского государственного научного центра подозревается в злоупотреблении полномочиями на 306 миллионов рублей. Цитирую - "некие лица из руководства ФГУПа в сговоре с представителями Международного промышленного банка провели заведомо убыточную сделку, купив акции ОАО "Центральное конструкторское бюро" Айсберг". Бумаги были залогом по обязательствам Международного промышленного банка перед Банком России".
В общем, если не вдаваться в подробности, то Крыловский центр вместо реального конструкторского бюро прикупил дырку от бублика, где от былого "Айсберга" осталась только вывеска.
На самом деле, все очень просто - помните, был "Балтийский завод", а стал "Балтийский завод - Судостроение"? Точно так же и тут - видимо, чтобы уйти от давнишней
истории с задолженностями Объединенной промышленной корпорации (ОПК) в ЦКБ "Айсберг" слегка все поменяли.
Да так поменяли, что от старого, видимо, камня на камне не осталось
Что с этим "наследством" намерен делать ныне очень мощный и влиятельный Крыловский центр - одному Дутову известно.
Так же, как неизвестно, что ждет еще не построенный ледокол.