РГАЭ, ф. 9570, оп. 2. Д. 2148. Акты сдачи-приёма Обской АГ УПА в ведение ГУГВФ на 1.10.1938г. 287л.
Л. 2. (Сопроводительная). Начальнику УПА Гл-ти. При сём представляю Акт с приложением материалов сдачи Обской АГ УПА ГУСМП в ведение ГВФ в 2-х экз.
Приложение: Материал на 440 листах. К-р Обской АГ /Смирнов/ 14.10.1938г. г. Тюмень
Л. 3. Акт … от 1.10.1938г. г. Тюмень.
Настоящий Акт составлен комиссией под председательством вновь назначенного к-ра Обской авиалинии тов. Лухт, членов: бывшего к-ра Обской АГ т. Смирнова, т. Глухова и т. Печковского, на основании Постановления СНК СССР от 29.8.1938г. и приказа по Гл-ти за №349 от 2.9.1938г. в том, что бывший к-р Обской Авиалинии т. Смирнов сдал, а вновь назначенный к-р т. Лухт – принял Обскую Авиалинию в присутствии представителей УПА Гл-ти тт. Глухова и Печковского, причём оказалось:
Характеристика Авиалинии. Обская Авиалиния по состоянию на 1.10.1938г. имеет в своём составе следующие трассы:
1. Тюмень-Салехард протяжённостью 1515 км
2. Тюмень-Омск 600км
3. Тюмень-Сургут 900 км.
4. Спецпочтовая трасса Тюмень-Тобольск протяжённостью 252 км.
… В состав Авиалинии входят следующие аэропорты:
1. Тюмень – гидро и сухопутный аэродром (гидро-Андеевское озеро к ЮВ от г. Тюмень в 25км, сухопутный – в 3-х км ЮЗ от гор. базов. АГ.
2. Тобольск – гидро и сухопутный аэродром
3. Самарово – аэропорт (летом гидро, зимой сухопутный)
4. Березово – гидро а/п (зимой сухопутный)
5. Сале-Хард – гидро а/п (зимой сухопутный)
6. Сургут – гидро а/п (зимой сухопутный)
Приложение … V. Служба связи. … Помимо стационарных наземных раций, весь самолётный парк (гидросамолёты) Н-151, 152,179, 200, 201 и 242 также имеют установленные рации для 2-х сторонней связи (Н-132).
VI. СМП. В состав СМП входят: МП-1=6шт, Г-1=3, ЛП-5=3, СП=2, У-2=3. Всего = 17 шт.
Из коих:
- в ремонте: Г-1 2 шт, У-2 1шт;
- на консервации: Г-1 1 шт, У-2 2 шт, МП-1 1 шт;
- в ожидании ремонта ЛП-5 1 шт;
Находится в эксплуатации: МП-1 5шт, ЛП-5 1 шт, СП 2 шт, У-2 1 шт,
Материальная часть с-тов находится в удовлетворительном состоянии, необходимо отметить, что м/ч с-тов храниться в течение всего периода эксплуатации под открытым небом, что в результате приводит к преждевременному износу.
Л. 48. Заключение. Обская АГ существует с 1934г на протяжение всех лет своей работы АГ ни разу не выполнила своего производственного плана. Из года в год АГ находилась в глубоком прорыве. И лишь в 1938г, благодаря коренных изменений, происшедших в людском составе АГ, последняя стала выполнять свои планы. …
К-р Обской АГ Смирнов. Нач ПО Володин.
Л. 76. Список СМП на 1 сентября 1938г. Обской АГ Гл-ти.
Авиатранспорт:
1. Н-98 СП №7605
2. Н-106 ЛП-5 №9553 (в ремонте после аварии, подлежит списанию)
3. Н-111 ЛП-5 №9556
4. Н-120 Г-1 №715
5. Н-121 Г-1 №624
6. Н-122 ЛП-5 №9538
7. Н-132 Г-1 №633
8. Н-142 У-2 №8782
9. Н-186 У-2 №10654
10. Н-179 МП-1бис №31356 (М-34)
11. Н-151 МП-1 №31314 (М-17)
12. Н-152 МП-1 №31312(23?) (дв. М-17)
13. Н-200 МП-1бис №31630 (М-34)
14. Н-219 СП №10107
15. Н-34 – аварийный
16. Н-201 МП-1бис №31114 (М-34) – неотавизован УПА
17. Н-242 МП-1бис №31117 (М-34) – неотавизован УПА
18. Н-221 У-2 №10754 – неотавизован УПА.
…
К-р Обской АГ Смирнов, Гл. инженер Лихошерстов.
Л. 179. Личный состав передаваемый в ГВФ по состоянию на 1.10.1938г. Всего 238 чел.
Из общего кол-ва:
- членов ВКП(б) – 5 чел, кандидатов – 4, чл. ВЛКСМ – 30;
- рабочих – 91, крестьян – 136, служащих – 11;
- с высшим образованием – 6, средним – 52, низшим – 38.
Л. 187. Лётный состав: пилотов – 13 …, б/м – 5, б/р – 4, шт – 1. (на каждого даны данные: класс, оклад, год рождения, национальность, партийность, с какого времени работает в АГ, образование – что окончил, соц. происхождение, место рождения, служба в белой армии, судимость, военнообязанность).
Л. 205.
С-т Н-122 выпуска завода №1 им. Авиахима 1935г.
С-т Н-111 выпуска завода №1 им. Авиахима 1935г.
С-т Н-132 Г-1 – выпуска с завода 1930г.
С-т Н-121 Г-1 – выпуска с завода 1928г. зав.№624. Удост. о годности до 1.3.1938г.
С-т Н-120 Г-1 – выпуска с завода 1931г. зав.№715. Удост. о годности до 1.10.1938г.
С-т Н-142 У-2 – вып с завода №23 в 1936г.
С-т Н-186 У-2 – вып с завода №23 в 1937г.
С-т Н-221 У-2 – вып с завода №23 в 1937г.
С-т Н-219 СП – выпуска 1937г.
С-т Н-200 – зав №630, вып с завода №31 в 1937г.
С-т Н-151 вып с завода №31 в 1936г.
С-т Н-242 вып с завода №31 в 1938г.
С-т Н-179 вып в1937г завод №31.
С-т Н-98 вып 1935г завод №23.
С-т Н-152 вып 1936г зав №31323.
Д. 2157. Разделительный баланс и Акт сдачи-приёма Енисейской АГ УПА ГУСМП в ведение ГУГВФ на 1.10.1938г. 250л.
Л. 2. Зам нач. Гл-ти тов. Шевелёву. От Зам. нач. УПА – Либман А.Ю. (председатель комиссии по передаче Енисейской АГ).
Рапорт.
При этом прилагаю акт от 1.12.с.г. и приложения к нему, приёма-передачи Енисейской АГ УПА Гл-ти в ведение Аэрофлота, произведённой на основании распоряжения Правительства от 29.8.с.г., приказа Начальника Гл-ти т. О.Ю. Шмидта и телеграммы от 29.11 с.г. подписанной М.И. Шевелёвым и зам. нач. ГВФ т. Картушевым.
Акт подписан обеими сторонами с принципиальным разногласием по финансово-бухгалтерскому вопросу, имеющему существенное значение.
В силу вышеизложенного, прошу Вашего распоряжения гл. бухгалтеру ГУСМП т. Летникову о принятии от нашей комиссии акта и принятии им непосредственного участия в разрешении спорных финансово-бухгалтерских вопросов с Аэрофлотом.
13.12.1938г. Либман.
Л. 3. Приёмо-сдаточный Акт г. Красноярск 1.12.1938г.
… В состав Енисейской АГ входят:
1. Гидролиния Красноярск-Игарка с подлётными линиями:
а) Туруханск-Кочумдек-Тура
б) Подкаменная Тунгуска-Кузьмовка-Байкит
в) Красноярск-Мотыгино-Богучаны-Кежма.
2. Сухопутная линия Красноярск-Енисейск-Соврудник.
В состав линий входят следующие а/п:
- основные: Красноярск – гидропорт и Красноярск – сухопутный аэродром;
- промежуточные: Енисейск – гидропорт и сух. аэродром, Подкаменная Тунгуска – гидропорт, Туруханск – гидропорт, Верхне Имбатское – гидропорт;
- Кочумдок, Кузьмовка, Мотыгино и Богучаны – обязательная заправка горючим;
- конечные: Кежма – гидропорт, Тура – гидропорт, Байкит – гидропорт, Соврудник – сухопутный аэродром.
Л. 22. Характеристика АГ к моменту приёма и передачи на 8.10.1938г.
Постановлением экономсовета Совнаркома СССР от 29.8. о передаче Енисейской АГ из ГУСМП в ГУГВФ указано, что АГ должна быть сдана на ходу, однако к моменту сдачи АГ находилась в очень тяжёлом состоянии.
Руководящий состав: к-р АГ, гл. бух, гл. инж, нач ПО, нач ОК, нач связи, нач мастерских, часть ЛТС приказами по ГУСМП №403 от 25.9 и УПА №143 от 23.9 были сняты и назначены в Игарку. По существу АГ никто не руководил, работа шла самотёком …
В самом начале работ Аэрофлоту пришлось заниматься организационным вопросом и подборкой кадров. … В АГ создалось демобилизационное настроение и работники, особенно ЛС собрались уходить. Были случаи отказа работать в Аэрофлоте ( пилот Андреев и др.).
II. Второе нарушение со стороны ГУСМП – это вывоз ценностей из АГ в Игарку, передачу ценностей КАРЗу и ОКСу после решения СНК СССР …
Представители ГУСМП Либман, Гутовский.
Бывший к-р Ен АГ УПА Кононенко.
Представители ГУГВФ Карнаковский, Ярославский.
Л. 38. Акт. (Приложение 2). 1938г октября 15 числа. Комиссия … произвела приём и сдачу СМП от Енисейской АГ УПА в Енисейскую АГ ГВФ. Причём выявлено:
1. с-ты МП-1: а) исправных 5 (Н-147 с М-34, Н-153 с М-17, Н-155 с М-17, Н-191 с М-17, Н-198 с М2?-34);
б) находятся в капремонте в КРАЗе из-за выработки ресурса – 7: Н-53, 54, 204 и 148 – все с М-17; Н-197 и 199 с М-34; Н-102 с М-17-после аварии;
в) списаны 2: Н-101 с М-17 – распоряжением Гл. инж УПА на запчасти и передан КАРЗу, Н-150 с М-17 – тем же распоряжением сожжена ввиду поражения грибком (Приказа начальника УПА ещё нет).
2. С-тов Г-1: а) исправных 2: Н-131 (2М-17) и Н-232 (2М-17);
б) находящиеся в капремонте на КРАЗе из-за выработки ресурса 3: Н-117 (без сухопутного шасси), Н-118 и Н-175;
в) аварийная -1: Н-176.
3. С-тов ЛП-5: а) исправных 3: Н-107, 108, 123. Примечание: Н-108 находится в Дудинке законсервированным.
4. С-ты СП-5: а) исправные Н-61;
б) находятся в капремонте на КРАЗе из-за выработки ресурса: Н-40, Н-60, 137, 99;
в) аварийная Н-97 (документов о списании нет).
5. С-т «Флистер-Консолитейдет» -1 Н-55 подлежит капремонту.
Заключение комиссии СМП. Самолётный парк АГ состоит из с-тов: МП-1 – 12, из которых 7 временно на КРАЗе из-за выработки ресурса и 5 – законсервированы.
С-ты Г-1 в кол 6 шт. изношены. Изношенность объясняется давностью выпуска с завода (1930-31гг).
С-т Н-176 потерпел аварию на Севере и, транспортируемый с места аварии на барже, требует капремонта.
С-ты ЛП-5 в удовлетворительном состоянии, 1 из них необходимо перегнать для работы из Дудинки в Красноярск.
С-ты СП в кол. 4 шт – в капремонте на КРАЗе и 1 действующий с остатком ресурса 40ч.
С-т «Флистер-Консолитейдет» Н-55 требует капремонта, но силами КРАЗа отремонтировать невозможно, необходимо отправить для производства ремонта в Москву. …
Председатель комиссии Литижинский
Гл. инж АГ Слободчиков
Ст инж ГВФ Родионов
Ст инж Николаев
Бух опер гр АГ Терски.
Л. 44. Сводная ведомость с-тов находящихся в ремонте на КРАЗе, сдаваемых Управлением Енисейской АГ ГУГВФ по состоянию на 10.10.1938г, согласно приёмо-сдаточных ведомостей по сдаче с-тов в ремонт (подписано представителем КАРЗа и заверено печатью).
1. СП-1 №7606 Н-99
2. СП-1 №7116 Н-60
3. С-1 №8385 Н-137
4. СП №6004 Н-40
5. МП-1 № 31010 Н-53
6. МП-1 №31234 Н-102
7. МП-1 №31461 Н-197
8. МП-1 №31006 Н-54
9. МП-1 №31637 Н-199
10. МП-1 №31309 Н-148
11. Г-1 №793 Н-175
12. МП-1 №31336 Н-204
13. Г-1 №757 Н-118
14. Г-1 №729? (725) Н-117
Л. 45. Сводная приёмо-сдаточная ведомость с-тов и моторов находящихся в эксплуатации и законсервированных, сданных Управлением Енисейской АГ ГУГВФ по состоянию на 10.10.1938г (согласно приёмо-сдаточной ведомости):
1. МП-1 №31308 Н-147
2. МП-1 №31325 Н-155
3. МП-1 №31313 Н-153
4. МП-1 №31631 Н-198
5. МП-1 №31334 Н-191
6. Г-1 №659 Н-131
7. Г-1 №733 Н-232
8. СП №7121 Н-61
9. ЛП-5 №9558 Н-107
10. ЛП-5 №9559 Н-123
11. Флистер №7034 Н-55
Л. 51. Инвентаризационная ведомость №7 с-тов и моторов находящихся на северных базах передаваемых Управлением Енисейской АГ УПА ГУСМП Енисейской АГ ГВФ по состоянию на 8.10.1938гг.
1. ЛП-5 №9539 Н-108
2. дв. М-17Ф зав.№7078
3. Г-1 Н-176.
Л. 79. Список ЛПС Енисейской АГ по состоянию на 8.10.1938г. переданных из УПА в ведение Аэрофлота.
Пилотов 3 кл - 8 чел, 4 кл - 10 чел; б/м 1 кл - 2 чел, 2 кл – 13 чел; б/р – 9чел.
Л. 109-112. Всего ЛПС = 69 чел.
В этом же году реорганизации коснулись и другие подразделения. В частности, окончательно ликвидирована Тихоокеанская авиалиния, передана Николаевская школа морлётов и др. ...