Прогресс, Антарктида

Тема: Арктические и Антарктические полярные станции. Постоянные, сезонные.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Прогресс, Антарктида

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Октябрь 2008 17:14

Станция Прогресс
Синоптический индекс 89574
Высота метеоплощадки над уровнем моря 14.6 м
Географические координаты 69°23'S 76°23'E
Открыта 1 апреля 1988 г.
Статус сезонная
Начало и конец полярного дня 21 ноября - 22 января
Начало и конец полярной ночи 28 мая - 16 июля
Источник: Государственный научный центр Российской Федерации Арктический и Антарктический НИИ http://www.aari.aq/stations/progress/progress_ru.html


Расположение
 view3_1.jpg
Станция Прогресс (открыта 1 апреля 1988 г, перенесена на новое место 26 февраля 1989 г. ) расположена на восточном берегу бухты Тюленья залива Прюдс в точке с координатами 69° 22' 30" ю.ш. и 76°23'30" в.д. Сооружения станции размещены между холмами Ларсеманн и береговой чертой залива Прюдс на каменисто-песчаном плато с относительно ровной поверхностью на высоте 15,5 м над уровнем моря. Холмы Ларсеманн образуют на Берегу Ингрид Кристенсен значительную территорию обнаженных скал общей площадью около 20 кв км и высотой от 60 до 120 м над уровнем моря.

Береговая линия сильно изрезана, имеются глубоко вдающиеся фиорды, вблизи берега большое количество скалистых островов с высотами до 60 м. Аэродром находится на расстоянии 5,8 км к юго-западу от станции на поверхности ледникового щита. Погодные условия на станции и аэродроме существенно различаются.

Стандартные метеорологические наблюдения на станции производились в 1988-1989 гг., в 1991 г., а также с апреля 1998 г. по апрель 1999 г. Перенос станции на расстояние 2,5 км ближе к побережью незначительно повлиял на изменение значений метеорологических характеристик.


Климатические условия
 view2_1.jpg
Климатические условия здесь из-за особенностей орографии менее суровы по сравнению с ближайшими береговыми станциями. Cреднегодовая температура воздуха на станции составляет -9,8 °С, абсолютный максимум - плюс 9,3 °С отмечен в декабре 1989 г , абсолютный минимум -38,0 °С наблюдался в апреле 1998 г. Декабрь - самый теплый месяц, июль - самый холодный. Среднегодовая скорость ветра составляет 6,7 м/c, преобладающее направление ветра - восточное. Число дней со скоростью 15 м/с и более составляет около 50 за год. Абсолютный максимум скорости ветра при порыве зарегистрирован в июле 1998 г. и составил 53 м/c. В летний период характерен суточный ход направления и скорости ветра. Ночью, как правило, наблюдается восточный ветер с усилениями до 10 и более м/с, затем во второй половине суток он значительно ослабевает и может менять направление на западное и юго-западное. Осадки в районе станции выпадают в основном в виде снега, летом - в виде снежных зерен, иногда в виде дождя. Число дней с метелью составляет около 60 за год.


Ледовая обстановка
 progress_1.jpg
 view1_1.jpg
Ледовая обстановка в районе залива Прюдс, примыкающем к местоположению станции, обусловливается наличием ледника Долк, расположенного к востоку от холмов Ларсенманн и продуцирующего крупные айсберги. У побережья обычно находится много айсбергов и их обломков. Ледовая обстановка улучшается при западном ветре, но повторяемость этого направления в районе станции незначительна. В летний период залив осбождается ото льда, исключение составляют фиорды, где вскрытие льда в некоторые сезоны не происходит.

По данным наблюдений 1998 г. начало ледообразования отмечено 14 марта, устойчивое ледообразование - 20 марта, устойчивое образование припая - 17 марта.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11845
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Прогресс, Антарктида

Сообщение [ Леспромхоз ] » 10 Октябрь 2008 00:26

Пресс-релиз
http://www.aari.ru/docs/press_release/20081009_progress.html

9.10.2008 г. Пожар на станции «Прогресс»

Пятого октября с.г. около 02-00 по московскому времени (04-00 по местному времени) в жилом двухэтажном комплексе российской антарктической станции Прогресс возник очаг пожара. Справиться с тушением собственными силами персоналу станции не удалось, в результате чего здание полностью сгорело. Причина возгорания в настоящее время устанавливается. В результате пожара один из сотрудников строительного отряда, прикомандированного к личному составу станции, погиб, двое других строителей получили тяжелые переломы и телесные повреждения. Общее число персонала станции Прогресс составляло 29 человек, четверо из которых проживали в других служебных помещениях станции, которые не пострадали от пожара. Вместе с тем, на станции полностью сохранились помещения кают-компании и камбуза, дизель-электростанции и бани, медицинской амбулатории и лазарета, «теплые» и «холодные» продовольственные и вещевые склады, база ГСМ, транспортная техника, выносные научные помещения, вновь построенные объекты нового зимовочного комплекса, который начал сооружаться в 2005 году. Коллектив станции полностью обеспечен продовольствием, климатической одеждой, медикаментами, топливом.

Сгоревшее здание было построено в 1991 году в оазисе «Холмы Ларсемана» на берегу залива Прюдс. В полутора километрах от расположения российской станции находится китайская антарктическая станция Зонг Шанг. Коллектив китайской станции обеспечил необходимую диагностику степени травматизма одного из пострадавших российских полярников, предоставил возможность оперативной спутниковой связи, а также помог российским полярникам, передав им необходимые постельные принадлежности и предметы гигиены. К концу дня 5 октября станция Прогресс восстановила собственную коротковолновую связь с российскими антарктическими станциями Мирный и Восток, использовав для этого радио-оборудование из комплекта санно-гусеничного похода. Кроме того, на станции в рабочем состоянии имеются два спутниковых телефона системы «Иридиум», которые обеспечивают связь с российскими абонентами. Это дало возможность иметь регулярный обмен информацией по телефону и электронной почте с Российской антарктической экспедицией, а также с членами семей полярников. Травмированные строители госпитализированы в станционный лазарет, им оказана вся необходимая медицинская помощь, проводится лечение. В настоящее время состояние здоровья пострадавших – средней тяжести. Срочной эвакуации по медицинским показаниям для госпитализации в стационарных условиях не требуется. Больные обеспечены всеми необходимыми медицинскими препаратами, перевязочными средствами и расходными материалами.

По сообщению начальника станции Прогресс 53-й зимовочной РАЭ С.К. Квятковского в коллективе станции сохраняется рабочая атмосфера, плановые работы и наблюдения продолжаются. На станции в полном объеме продолжаются наблюдения по геомагнетизму, а также, в ограниченном варианте по метеорологии, мониторингу циркуляции атмосферы, прибрежной океанологии, гидрографии. Седьмого октября коллектив станции приступил к разбору сгоревших конструкций здания. Подготовлен план срочного материально-технического обеспечения станции Прогресс. Первый полет самолета со станции Новолазаревская на снежный аэродром станции Прогресс запланирован на начало декабря. В случае крайней необходимости проведения эвакуации пострадавших по медицинским показаниям возможна организация полета в первых числах ноября. Научно-экспедиционное судно «Академик Федоров» подойдет на рейд станции 20 декабря. Родные и близкие полярников оповещены и готовят необходимые личные вещи полярников для доставки на станцию. Коллектив станции и Российская антарктическая экспедиция проводят служебное расследование инцидента и несчастных случаев с персоналом станции Прогресс. Восьмого октября погода на станции Прогресс: сильный поземок, ветер 18м/с, температура воздуха минус 15°С.

Начальник РАЭ Лукин В.В.
9.10.2008 г.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Прогресс, Антарктида

Сообщение Зотов Дмитрий » 05 Июнь 2009 20:51

Антарктида. Полярная станция "Прогресс" (Россия)

Понедельник, 26 Мая 2008 г. 11:13

Станция Прогресс (открыта 1 апреля 1988 г, перенесена на новое место 26 февраля 1989 г. ) расположена на восточном берегу бухты Тюленья залива Прюдс в точке с координатами 69° 22' 30" ю.ш. и 76°23'30" в.д. Сооружения станции размещены между холмами Ларсеманн и береговой чертой залива Прюдс на каменисто-песчаном плато с относительно ровной поверхностью на высоте 15,5 м над уровнем моря. Холмы Ларсеманн образуют на Берегу Ингрид Кристенсен значительную территорию обнаженных скал общей площадью около 20 кв км и высотой от 60 до 120 м над уровнем моря.
Береговая линия сильно изрезана, имеются глубоко вдающиеся фиорды, вблизи берега большое количество скалистых островов с высотами до 60 м. Аэродром находится на расстоянии 5,8 км к юго-западу от станции на поверхности ледникового щита. Погодные условия на станции и аэродроме существенно различаются.
Стандартные метеорологические наблюдения на станции производились в 1988-1989 гг., в 1991 г., а также с апреля 1998 г. по апрель 1999 г. Перенос станции на расстояние 2,5 км ближе к побережью незначительно повлиял на изменение значений метеорологических характеристик.

Климатические условия здесь из-за особенностей орографии менее суровы по сравнению с ближайшими береговыми станциями. Cреднегодовая температура воздуха на станции составляет -9,8 °С, абсолютный максимум - плюс 9,3 °С отмечен в декабре 1989 г , абсолютный минимум -38,0 °С наблюдался в апреле 1998 г. Декабрь - самый теплый месяц, июль - самый холодный. Среднегодовая скорость ветра составляет 6,7 м/c, преобладающее направление ветра - восточное. Число дней со скоростью 15 м/с и более составляет около 50 за год. Абсолютный максимум скорости ветра при порыве зарегистрирован в июле 1998 г. и составил 53 м/c. В летний период характерен суточный ход направления и скорости ветра. Ночью, как правило, наблюдается восточный ветер с усилениями до 10 и более м/с, затем во второй половине суток он значительно ослабевает и может менять направление на западное и юго-западное. Осадки в районе станции выпадают в основном в виде снега, летом - в виде снежных зерен, иногда в виде дождя. Число дней с метелью составляет около 60 за год.
Ледовая обстановка в районе залива Прюдс, примыкающем к местоположению станции, обусловливается наличием ледника Долк, расположенного к востоку от холмов Ларсенманн и продуцирующего крупные айсберги. У побережья обычно находится много айсбергов и их обломков. Ледовая обстановка улучшается при западном ветре, но повторяемость этого направления в районе станции незначительна. В летний период залив осбождается ото льда, исключение составляют фиорды, где вскрытие льда в некоторые сезоны не происходит.
По данным наблюдений 1998 г. начало ледообразования отмечено 14 марта, устойчивое ледообразование - 20 марта, устойчивое образование припая - 17 марта.

Интересна история станции "Прогесс".
Одна из задач Российской антарктической экспедиции - вернуть к активной жизни законсервированную ранее станцию "Прогресс", рядом с которой будет построен аэродром для приема тяжелых самолетов Ил-76 и Ил-18. О подробностях рассказывает начальник экспедиции Валерий Лукин:
Почему мы возвращаемся к "Прогрессу"? "Столицей" наших полярников в Антарктиде долгое время оставался "Мирный". Однако с 1956 года, когда была открыта станция, материковый купол льда у "Мирного" покрылся трещинами: как оказалось, рельеф поверхности здесь такой, что ледник стекает в море. Тогда этого никто не знал. А теперь ясно, что организация санно-гусеничных походов внутрь континента отсюда сложна. Хотя одной из важнейших задач главной базы как раз должно быть снабжение остальных станций.

"Прогресс" же строился как основная база геолого-геофизических исследований. В 1985 году в стадии обсуждения находилась международная конвенция по разработке минеральных ресурсов Антарктики, и Советский Союз не собирался оставаться в стороне. На берегу залива Прюдс (море Содружества) на восточной оконечности оазиса Холмы Ларсеманн начали возводить двухэтажный дом и вспомогательные сооружения. Место это очень удобное, поскольку оазис представляет собой участок коренных скальных пород длиной около 10 километров и шириной от одного до пяти километров. Четыре глубоких залива делят его на несколько полуостровов.

Станционные сооружения были поставлены вблизи озера на высоте 55 метров над уровнем моря. С востока и юга эта площадка защищена грядами скал, поэтому не заносится снегом. К тому же есть все условия для подхода и разгрузки экспедиционных судов.

Но конвенция так и не вступила в силу. А позже был подписан протокол об охране окружающей среды, одна из статей которого наложила полувековой мораторий на ведение геологоразведки на ледовом континенте. Словом, подобные исследования оказались свернутыми. И в 2000 году "Прогресс" законсервировали.

Теперь интерес к возрождению станции в качестве логистического центра опять возрос. Ведь она расположена на 90 километров ближе, чем "Мирный", к тому же "Востоку". А главное, тут нормальный выход на купол. И по всем наблюдениям, он должен таковым и оставаться.

Но мы подсчитали, что поддерживать в рабочем состоянии имеющееся двухэтажное здание зимой экономически не выгодно. Оно нужно только летом, когда сюда приезжают геологи. Так что есть смысл построить современный зимовочный комплекс на двадцать человек. С современной дизель-электрической станцией, комплексом очистных сооружений и сжигания мусора, нефтебазой, отвечающей всем требованиям, включая экологические, транспортно-ремонтной базой, аэродромом.

Кстати, об аэродроме. Мы уже делали взлетно-посадочные полосы для приема тяжелых самолетов на шасси на станциях "Молодежная" и "Новолазаревская". И на "Прогрессе" проводили пробную укатку ВПП по той же, разработанной институтом "Ленаэропроект", технологии. Новый аэродром позволит увеличить срок работы геологов в Антарктиде на месяц-полтора. Экспедиционное судно добирается сюда во второй половине декабря, а полеты самолетов из Австралии или Южной Африки можно организовывать уже в ноябре. Вот почему интерес к "воздушным воротам" проявляют и зарубежные коллеги.

Кстати, создание на "Прогрессе" нового зимовочного комплекса и аэродрома было заложено в нашу программу еще шесть лет назад. Но дефолт обесценил бюджет экспедиции. Сейчас статья госбюджета "Финансирование российских антарктических экспедиций" увеличивается. Кроме того, на строительство комплекса на "Прогрессе" выделены дополнительные деньги в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы.

В этом году на "Прогрессе" зимуют 22 человека. Уже закуплены и завезены в Антарктиду комплексы очистных сооружений и водоподготовки, а также мусоросжигательный. Когда же в Антарктиду прибудет судно "Академик Федоров" со строителями на борту, начнутся работы по нулевому циклу. Рассчитаны они на четыре года.

Оригинал статьи
"Воля покоряет вершины!"
Аватара пользователя
Зотов Дмитрий
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 22 Март 2009 13:33
Откуда: г. Междуреченск, Кемеровская область

Прогресс, Антарктида

Сообщение Зотов Дмитрий » 22 Август 2009 19:58

Поскольку "Прогресс" - станция с геологическим "уклоном", я решил именно в этой теме разместить изображение образца чарнокита из моей коллекции, взятого в районе станции "Союз" в заливе Прюдс и присланного мне Н. Н. Ржевским.

 Чарнокит.JPG

Чарнокит (гиперстеносодержащий граносиенит).
Антарктида, массив Лоуи.
67 градусов 39,5 минут ЮШ
70 градусов 32, 1 минуты ВД
Возраст 980 (+/- 20) миллионов лет (по Kinny et all, 1997 г.)
"Воля покоряет вершины!"
Аватара пользователя
Зотов Дмитрий
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 22 Март 2009 13:33
Откуда: г. Междуреченск, Кемеровская область

Re: Прогресс, Антарктида

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Август 2009 21:18

Чарнокит (гиперстеносодержащий граносиенит).

Звучит красиво, но непонятно.
А что это такое? :)
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11845
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: Прогресс, Антарктида

Сообщение [ Леспромхоз ] » 22 Август 2009 22:02

У меня ящик на даче лежит с камнями из последней САЭ.
Типа дерево окаменевшее возрастом 250 млн. лет, не горит. И толку от него в сауне нет.
:)
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Прогресс, Антарктида

Сообщение Зотов Дмитрий » 23 Август 2009 06:48

Иван Кукушкин пишет:Звучит красиво, но непонятно.
А что это такое? :)


Это горная порода. Относительно редкая. Встречается только на больших глубинах, или на выходах кристаллического фундамента Земли (например, на Балтийском щите). Именно благодаря этим породам существует мнение, что Антарктида была частью единого континента, и соединялась, по меньшей мере, с Индией, в которой встречены абсолютно идентичные породы. Чарнокиты на всех континентах встречаются только в архее - одном из самых древнейших геологических горизонтов Земли. Так что, это неописуемо с точки зрения геолога: мало того, что этот камень из Антарктиды, так он еще и старше нас с вами приблизительно на миллиард лет!
Этот образец чарнокита взят во время работы 32 САЭ и интересен тем, что позволяет взглянуть на породы, из которых состоят горные массивы района залива Прюдс.
Что касается окаменелого дерева, то это, в принципе, не редкость. Например, на угольных разрезах моего города в некоторых горизонтах встречаются целые окаменелые бревна - длинной несколько метров и в обхвате до метра. Ценность таких окаменелостей, привязанных к намного более поздним, чем чарнокиты, отложениям (в основном - карбон и пермь), не очень высока. Впрочем, все зависит от минерализации: окремненное дерево ценится больше, чем сидеритезированное (ожелезненное). Но, опять же, все зависит от индивидуальности образца.
"Воля покоряет вершины!"
Аватара пользователя
Зотов Дмитрий
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 22 Март 2009 13:33
Откуда: г. Междуреченск, Кемеровская область

Re: Прогресс, Антарктида

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Октябрь 2009 15:14

 26800_full (1).jpg
Станция Прогресс в сезоне 53 РАЭ.
Фотографии: Андрей Абрамов http://www.risk.ru/users/forest/5142/

:": Когда-то, давным-давно, столицей присутствия СССР в Антарктиде была станция Молодёжная. Здесь могло одновременно разместиться до 800 человек, была своя снежно-ледовая взлётно-посадочная полоса, пороховые склады и много чего ещё. Потом поменялось название страны и много чего ещё, в том числе и столица присутствия России в Антарктиде. Роль логистического центра досталась станции Мирный, откуда каждый год организуются санно-гусеничные походы на станцию Восток. Но сейчас состояние ледового поля, на котором стоит Мирный далеко от идеального. Новую столицу решено было строить на базе станции Прогресс.

Статус столицы требует наличия развитой инфраструктуры, которая сейчас активно возводится. Пока построено здание новой ДЭС, совмещённой с гаражом. Уже заложен фундамент нового жилого корпуса.

 26793_full.jpg
Места, надо сказать красивые, и удобные для грузовых операций. Поэтому по соседству расположена китайская станция и австралийская сезонная полевая база (похожая на место высадки инопланетных летающих тарелок).
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11845
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: Прогресс, Антарктида

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Октябрь 2009 23:04

 pp-ПМГРЭ-Прогресс-54РАЭ.jpg
54-я Российская Антарктическая Экспедиция
Геологический отряд АГП ПМГРЭ
Пресс-служба ААНИИ 26 декабря 2008 года

НЭС «Академик Федоров» 18 декабря отошло от района базы Молодежная, попутно выполнив океанографический ХБТ-разрез в восточной части моря Космонавтов. Затем при заходе в залив Прюдс, был выполнен еще один океанографический разрез. При подходе к району станции Прогресс судно было вынуждено преодолевать тяжелый припайный лед толщиной 140-160 см со снегом толщиной до 60 см. 22 декабря на подходе к станции судно начало вертолетные работы со станцией Прогресс и сезонной базой Дружная-4. 24 декабря судно вышло в точку, удаленную на 9 км от станции, откуда начаты разгрузочные операции с помощью транспортеров по дороге, проложенной по припайному льду.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11845
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Прогресс, Антарктида

Сообщение Иван Кукушкин » 29 Декабрь 2010 13:06

56 РАЭ. "Телеграммы" Алексея Екайкина в LJ ostefanova / http://ostefanova.livejournal.com/51279.html

про разгрузку Фёдорова, Прогресс и полет на Восток

    :": 26 декабря, воскресенье. Третий день стоим возле станции Прогресс. Погода шикарная: легкий морозец, штиль, солнце жарит. Народ, не занятый на работах, выползает на палубы загорать. Вокруг красотища - айсберги самых причудливых форм, купол Антарктиды блестит на солнце, снуют любопытные пингвины и жадные поморники, выискивая, чем бы поживиться.

    24 числа вечером, когда до Прогресса оставалось еще 23 километра, вошли в зону сплошного припайного льда. А нужно было приблизиться к берегу минимум на 2 км, чтобы протянуть от корабля топливные шланги и закачать соляру в станционные ёмкости. «Федоров» принялся пробиваться через припай. Выглядит это так: корабль на полном ходу врубается в лед (от чего по всему его корпусу проходит дрожь, словно при землетрясении) и пробивает канал длиной в несколько десятков метров. Потом метров 200 сдает задним ходом, снова включает «полный вперед», пробивает еще несколько десятков метров, и т.д.
    Одновременно, чтобы не терять время, один из вертолетов начал возить людей, личные вещи, легкие грузы и научное оборудование с корабля на Прогресс. Второй вертолет временно вышел из строя, какие-то неполадки с движком.

    25 декабря состоялся первый рейс самолета с Прогресса на Восток. Улетели 8 человек, в том числе двое из моей каюты. Первой партией обычно летят новички (за состоянием которых несколько дней необходимо следить и, если они не смогут адаптироваться, вывозить обратно) и те зимовщики, которым нужно перенимать дела у предыдущей смены.

    В ночь на 26 декабря корабль, наконец, подошел на положенные 2 км к берегу. 20 км преодолел за 1,5 суток, т.е. средняя скорость была около 500 метров в час. Начались работы по выгрузке больших грузов: корабельными кранами их вынимают из трюмов и ставят прямо на лед, а оттуда на станцию возят вертолетами. Выгрузили и «аннушку» - самолет АН-2, который будет работать на базе геологов «Дружная», расположенной неподалеку.

    26 декабря полетов на Восток не было - пилоты налетали норму, и им полагаются сутки отдыха. Пока они отдыхали, я успел немного потоптать Антарктиду: отвез на ВПП (взлетную полосу) Прогресса свое гляциологическое оборудование, которое полетит со мной на Восток следующим рейсом.

    Вертолет КА-32 - небольшой, но мощный, поднимает 5 тонн. Внутри тесно, как в «Газели», поэтому грузы он возит в основном на подвеске. Аэродром Прогресса расположен в 5 км от станции на плоском участке ледникового склона. Поскольку на снег вертолет предпочитает не садиться, то по прибытии на точку он лишь касается колесами земли, но винты работают на полную мощность. Люди выскакивают из вертака и начинают его разгружать, а кто-то один бежит отцеплять подвеску. Потом накрывают своими телами вещи, чтобы их потоком воздуха от лопастей не разбросало, и вертолет улетает.

    Пару слов о станции Прогресс. Когда-то это была небольшая геологическая база, а теперь будет главной российской станцией в Антарктиде. Вот уже 4-й год отсюда ходят транспортные санно-гусеничные походы и летают самолеты на станцию Восток. Совсем скоро будет достроен новый жилой комплекс взамен нынешних, морально (да и физически) устаревших станционных построек.

    По соседству, всего в километре, среди скал приютилась китайская станция Жонг-Шан. Оазис, в котором расположен Прогресс, называется «Холмы Ларсеманн» - это одно из самых живописных мест в Антарктиде, где я бывал. В марте этого года я исходил его вдоль и поперек - когда вернусь домой, непременно об этом расскажу и выложу фото.

    Дописываю этот репортаж 27 числа, в самолете по дороге на Восток. Канадский самолет БТ-67 («Баслер») - небольшая машина (длиной метров 15, и такой же размах крыльев) на лыжно-колесном шасси. На борт берет около 1700 кг груза. Скорость - около 350 км/час, так что путь до Востока в 1400 км занимает у него 4,5 часа. Пилоты - тоже канадцы, симпатичные улыбчивые парни, некоторые из них летают в Антарктиду уже не в первый раз. Сейчас идем на высоте около 4000 метров. Поскольку самолет не герметичный, постепенно накатывает горная болезнь.

    Корабельная часть моей экспедиции закончена, ждите следующего рассказа из центральной Антарктиды!
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11845
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Прогресс, Антарктида

Сообщение Totalsurgeon » 23 Август 2012 21:07

Здравствуйте, просматривал нашу полярную почту и заметил, что последние статьи про наш Прогресс от 2010 года. Думаю, что сведения немного устарели. Я работаю здесь, на Прогрессе врачом с марта, когда последняя смена зимовщиков пришла на Федорове. В интернете информации о станции, ее фото не много, хотя у нас, у каждого есть свои страницы в различных социальных сетях, где выложены просто горы фотоматериалов. На страничке Полярной почты, посвященной станции Прогресс старые фото, на которых еще нет новых современных корпусов - ЗЭМ-а и жилого. Думаю, не знаю, еще правда как, выложить сюда фотографии нынешнего Прогресса. Когда я сюда ехал, это моя первая экспедиция, я смутно представлял себе те условия, в которых придется работать, жить. А те материалы, которые я смог найти в интернете, касательно Прогресса, да и вообще РАЭ, были навеяны суровыми героическими реалиями прошлых поколений полярных исследователей. Оказавшись на месте, я был приятно удивлен! Станция - это в нынешнем виде, практически санаторий! Здесь есть все для работы и отдыха, при чем условия самые комфортные. В новом жилом корпусе замечательные комнаты, нынешняя команда строителей завершает внутренние отделочные работы, и со следующей зимовки станция будет окончательно модернизирована; современный камбуз, просторная столовая, классная кают-компания, спортзал, нормальные санузлы, душевые, даже есть джакуззи. Ну я даже не знаю, друзья, просто слов нет! На самом деле здесь здорово! У нас есть постоянный доступ в интернет, конечно, скорость не ахти, но ее вполне достаточно даже для того, чтоб пообщаться в скайпе, так что связь с домом практически постоянная - как и не уезжал никуда. Так что, думаю, может было бы интересно развить тему. Рассказать о нашей станции побольше, создать фотоальбом. Ведь Прогресс планируется в дальнейшем сделать столицей РАЭ, именно отсюда теперь начинаются СГП на купол - на Восток, да и вообще, думаю, наша станция - лицо РАЭ.
Totalsurgeon
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 26 Ноябрь 2011 13:43

Прогресс, Антарктида

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Август 2012 21:46

О! Антарктида на связи, категорически приветствую!
Развить и дополнить тему - замечательная идея.
Для разгона можно собрать с персональных страниц соцсетей фотографии. Только знать бы с каких и откуда.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11845
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Прогресс, Антарктида

Сообщение Totalsurgeon » 28 Август 2012 22:01

Постараюсь выложить фотографии нашей станции. Так Прогресс выглядит сегодня - очень современно и симпатично
 image002.jpg
Totalsurgeon
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 26 Ноябрь 2011 13:43

Прогресс, Антарктида

Сообщение MarkusVI » 04 Февраль 2013 10:23

Totalsurgeon, если есть возможность выложите фото станции. Я воссоздаю на компьютере район станции поэтому интересуют фото: станции Прогресс, Чжуншань (Zhongshan Station), Statia Law Racovita а так же район аэродрома.
MarkusVI
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 Февраль 2013 10:02

Прогресс, Антарктида

Сообщение Юрий Клименко » 07 Март 2013 21:14

http://www.vesti.ru/doc.html?id=1049555

Новый зимовочный комплекс в Антарктиде: "курорт" среди вечной мерзлоты
07.03.2013 06:31
Автор: Ольга Стефанова


На российской полярной станции Прогресс в Антарктиде завершено строительство нового зимовочного комплекса. Это жилой модуль с сауной и спортзалом, кабинеты для метеорологов и радистов, санчасть, оснащенная не хуже современной районной больницы, и собственный камбуз. Полярники говорят, что более комфортных условий для работы у них еще никогда не было.

Новый комплекс для полярников – два здания, вертолетная площадка, база горюче-смазочных материалов и снежно-ледовая взлетно-посадочная полоса. Здания представляют собой металлические каркасы, обшитые сэндвич-панелями. "Панели российского производства, внутри минеральная вата, дополнительная гидроизоляция", — рассказывает Андрей Миракин, производитель работ.

Первый дом – это рабочие кабинеты: метеослужба, радио, гидрология. А также большая кают-компания, зоны отдыха, спортзал, сауна и жилые комнаты. "Лучших условий у наших полярников ни в Советской Антарктической экспедиции, ни впоследствии в Российской экспедиции не было. На сегодняшний день – это огромный успех, большая удача!" – говорит Александр Скородумов, главный инженер РАЭ.

На станции появился и новый камбуз: это четыре цеха и пекарня. Современное оборудование – здесь есть все, чтобы развернуться самой богатой поварской фантазии. "Голубцы, мясо, запеченное под сыром с черносливом, курица отварная, печень жареная. И – есть любители – сварим сосиски-сардельки. Мы бы и больше сделали – раздача не позволяет. Развернуться мне негде — королевство маловато", — говорит Александр Калинин, шеф-повар.

В этом же здании находится и новый станционный госпиталь. По своей оснащенности эта полярная медсанчасть не уступает любой центральной районной больнице. При необходимости здесь можно оказать весь объем неотложной медицинской помощи. "Операции остеосинтеза в связи с переломами – у нас был перелом закрытой ключицы и перелом лучевой кости. Две операции, которые до нас никто не выполнял, ни в российской экспедиции, ни в иностранных", — рассказывает Алексей Шестаков, врач-хирург.

Второе здание зимовочного комплекса имеет техническое назначение, здесь находится дизельная электростанция, все инженерные коммуникации, мастерские и полноценный гараж. При строительстве Прогресса применялись новые полярные технологии. Например, здесь есть котел-утилизатор, который решает сразу две насущные задачи. В нем сжигают отработанные масла и прочие нефтяные отходы. Получают, во-первых, экологическую утилизацию, во-вторых, – дополнительную тепловую энергию. Система срабатывает во время пиковой нагрузки. В Антарктиде это, как правило, полярная ночь – сезон самых низких температур, когда требуется максимум тепла и света.

"В этом году на нас действительно легла очень большая ответственность – начало самостоятельной эксплуатации станции. Ребята максимально постарались за сезон изучить все коммуникации, все новое оборудование, которое здесь установлено, специалисты подобрались грамотные, команда хорошая", — отметил Дмитрий Серов, начальник станции Прогресс.

Через несколько дней строители уйдут на судне домой. Новая смена полярников останется зимовать одна, им предстоит самим обслуживать этот комплекс в первый раз.

Еще несколько лет назад это была просто полевая сезонная база. Теперь здесь ледовый аэродром, отсюда уходят походы на станцию Восток, здесь разворачивается мощный комплекс научных наблюдений. И уже со следующего года станция Прогресс приобретет статус новой российской антарктической столицы.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

След.

Вернуться в Полярные станции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения