О работе Ми-4 Н-89 на СП-5 в книге В.П.Колошенко "Вертолеты - жизнь и судьба"
viewtopic.php?f=52&p=19368#p19368
Два новых вертолета Ми-4 с бортовыми номерами Н-88 и Н-89, доработанные по полярному варианту (выкрашенные в красный цвет, как самолеты Полярной авиации), стоят на бетонной площадке Казанского вертолетного завода в ожидании вылета к Северному полюсу.
Первый вертолет Н-88 под командованием опытного полярного летчика Владимира Васильевича Афонина будет работать в составе научной станции «Северный полюс — 4». Второй Н-89 под моим началом - на станции «Северный полюс - 5». Служба нам предстоит непростая: вертолеты Полярной авиации еще никогда не летали с дрейфующих льдов Ледовитого океана.
Низкая облачность и туманы не выпускают нас из Казани. Сейчас, в начале апреля, над Ледовитым океаном стоит устойчивый антициклон, там морозно и солнечно. Опоздаем с вылетом из Казани или задержимся на маршруте - придется нам лететь к Северному полюсу в условиях снегопадов с обледенением.
Первый вертолет Н-88 под командованием опытного полярного летчика Владимира Васильевича Афонина будет работать в составе научной станции «Северный полюс — 4». Второй Н-89 под моим началом - на станции «Северный полюс - 5». Служба нам предстоит непростая: вертолеты Полярной авиации еще никогда не летали с дрейфующих льдов Ледовитого океана.
Низкая облачность и туманы не выпускают нас из Казани. Сейчас, в начале апреля, над Ледовитым океаном стоит устойчивый антициклон, там морозно и солнечно. Опоздаем с вылетом из Казани или задержимся на маршруте - придется нам лететь к Северному полюсу в условиях снегопадов с обледенением.
В части того, что снимок сделан на северном полюсе есть сомнения, так как присутствие занесенных снегом железяк справа на переднем плане, наводит мысль на посадочную площадку станции или базовый аэродром. К тому же на вертолете принайтованы длинномерные грузы, упоминавшиеся на фото выше - зачем их тащить с собой на полюс?.
Но это так - мысли вслух.
По контексту фото вставлено между главой 2 и 3, повествующими о работе на СП-5, т.е. предполагается, что это Н-89. Однако, судя по высоте горы, на которой сидит вертолет, скорее всего это снимок из Антарктиды - следовательно это Н-86 или Н-87. Бортовой по фото мне рассмотреть не удалось -тень от лопасти заглушила цифры.