«Севморпуть», атомный лихтеровоз-контейнеровоз

От ладьи и коча до атомохода.

«Севморпуть», атомный лихтеровоз-контейнеровоз

Сообщение Анна Юдина » 17 Февраль 2012 10:16

Lashmivar пишет:
Анна Юдина пишет:Не знаю, как сочетается, но Атомфлоту реально пристроить "Севморпуть" сейчас некуда, Рукша это в нашей декабрьской беседе, вздохнув, открыто признал.
Очень боюсь, что уже этим летом лихтеровоз действительно переведут в холодный отстой и он станет еще одной "головной болью" предприятия. Его можно было бы продать в два счета, если бы не ядерная "начинка".


Неужели с расширением севморпути на нем нечего возить?


То же самое и спросила у Рукши. Он отметил, что самое главное препятствие - это именно лихтерное исполнение судна, что под такую особенность далеко не каждый груз подгонишь, и эксплуатация лихтеровоза подразумевает активнейшую жизнь северного побережья (как в советские годы), когда туда-сюда носились баржи, транспорта, шла погрузка как в одну сторону, так и в другую, и т.д.
"Он бы эти баржи подхватывал и все было бы ок", - сказал Рукша. - "Норникелю" он оказался стропроцентно не нужен, мы его хотели на направление Сабетты на Ямале, но там НОВАТЭК тоже совершенно другой флот намерен использовать. Вот и все".

Про баржи я так поняла, что Рукша имел в виду заменить их одним лихтеровозом, а не таскать кучу судов.

Не думаю, чтобы Атомфлот относился к своей собственности настолько спустя рукава, что им кричат "дайте нам лихтеровоз!!!", а они не дают и держат его у причала. Рукша упомянул, что в аккурат до Фукусимы заинтересовались "Севморпутем" китайцы (вроде бы), но японский мартовский коллапс свел эти переговоры на нет. Скорее всего, специфичность судна настолько большая, что и вправду приткнуть некуда. Но вот в чем эта специфичность, я, честно говоря, понимаю не вполне. Если кто-то из товарищей подскажет, буду признательна.

Рукша еще сказал, что помимо "Севморпути" должны были построить как минимум три лихтеровоза, и киль следующего даже заложен был в Керчи, но сгнил с развалом СССР.
Есть еще вариант, очень прозаический, - боюсь, что услуги по перевозке грузов атомным лихтеровозом будут настолько дороги, что грузоотправителям проще таскать все на простых судах, на короткое время оплачивая их проводку атомным ледоколом. Иначе не окупится совершенно.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

«Севморпуть», атомный лихтеровоз-контейнеровоз

Сообщение Polarstern » 17 Февраль 2012 18:16

Вот еще любопытная информация:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% ... 0%BE%D0%B7)

В августе 2007 года оператор судна Мурманское морское пароходство заявило о намерении переоборудовать лихтеровоз в плавучее буровое судно. Предполагалось, что переоборудование займёт 18 месяцев[3]. План переоборудования объяснялся оператором отсутствием высокотарифных грузов для лихтеровоза. Однако в феврале 2008 года последовало заявление об отмене проекта по переоборудованию «Севморпути» и о предстоящей передаче владельцем всех судов с атомной силовой установкой другому оператору[4].


В принципе компоновка судна, вполне подходящая для переоборудования в буровое судно.

Относительно лихтеров, небольшая информация, об их особенностях:

http://www.kontaktchance.com/Politika/N ... z-korablej
Как построили лихтеровоз

Юрий Каменецкий рос в Днепропет­ровске, занимался парусным спортом. «Я шизанутый был на кораблях», – вспоминает он. Потому и поехал учиться судостроению в Николаев. На Черноморском заводе он работал с конца 1950-х, четверть века был главным инженером и директором КБ «Черноморсудопроект». Среди его проектов – суда типа «Витус Беринг» (гибрид транспортного судна и ледокола), вертолетоносцы проекта 10200 (корабль должен был напоминать пресловутый «Мистраль»), корабль космической связи «Академик Сергей Ко­ролев» (для лунной программы).
– Вот, например, строили мы лихтеровозы, – рассказывает Юрий. – Это такие суда с большими плавучими контейнерами – лихтерами. Почему начали строить? Потому что на Западе этот класс появился. И ведь правда – отличная идея: корабль перевозит плавучие кон­тейнеры на 500 тонн груза. Каждый из них водонепроницаемый – вози в нем что хочешь, хоть компьютеры. А на са­мом судне лихтеровозе нужен только кран на 600 тонн, который может по палубе перемещаться, чтобы эти лихтеры двигать, забирать и разгружать.
Идея лихтерных перевозок какая? Вот, допустим, есть где-то порт, в Америке. Собирают там лихтеры, загружают и ждут. Приходит лихтеровоз из Европы с такими же контейнерами, которые загружены для Америки. Он их сбрасывает, тут же к кораблю подводят лихтеры американские, он их взял и ушел. Двадцать минут цикл погрузки или разгрузки каждого лихтера. Время стояночное получается, как у танкера, – день, с учетом вся­ких бумажных оформлений – два. Потом пароход потяпал через океан и привез куда-то в Роттердам эти лихтеры. Их там разобрали буксирчики и по каналам, по речкам растянули куда надо. Классно! Но надо, чтобы это все как часы работало.
А мы построили (первый советский лихтеровоз назывался «Алексей Косыгин») – и что? Решили: давайте на Дальний Восток. Мол, на побережье вплоть до Колымы есть много мест, где причала нет, – обычному кораблю туда не подойти. Будем сбрасывать лихтер, за ним придет буксир, оттянет куда-нибудь, там разгрузят, а на обратном пути лихтеро­воз заберет пустые контейнеры. Он идет на обратном пути – а там ничего не разгрузили. Почему? «А у нас один кран автомобильный. А крышки люка без него не откроешь. Оно поломалось, а дядя Ва­ся запил». И в этом вся наша система. Что делать? Пароход идет пустой. Вот тебе и построили лихтеровоз.
Но ладно бы свернуть эту программу – нет, уже нельзя, строим второй. В общем, отдали эти лихтеровозы в Черноморское пароходство, а оно их поставило во Вьетнам. На втором судне – называлось оно «Индира Ганди» – у меня капитан был товарищ близкий. Во Вьетнаме, как он говорил, была река какая-то большая, по ней лихтеры и должны были растаскивать. Приехали они, сбросили их, уплыли, возвращаются – там уже живут на этих лихтерах люди, хижины стоят. И снова никакого грузопотока не получилось...
На этой грустной ноте Юрий закон­чил свою историю.


Не думаю, что проблема лишь в том, что крана нету и "дяд Вася запил" (ох уж эти журналисты), но видать были какие-то объективные причины.

Насколько я понимаю лихтеровоз способен возить как контейнеры, так и такого типа баржи с контейнерами:

Изображение
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Сент-Джонс, Ньюфаундленд

«Севморпуть», атомный лихтеровоз-контейнеровоз

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Май 2012 17:43

В "Газете.ру" вышла статья "Уникальное судно нечем загружать"
Правда непосредственно по "Севморпути" присутствует всего один абзац:

    :": Помимо шести ледоколов проектов «Арктика» и «Таймыр» Россия обладает еще одним уникальным гражданским судном – атомным лихтеровозом «Севморпуть».
    Это единственный в мире атомный контейнеровоз, способный взять на борт 74 лихтера (несамоходных барж) или 1300 двадцатифутовых контейнеров. С момента подъема флага и начала работ «Севморпуть» прошел 302000 миль, перевез более 1,5 млн тонн грузов, за это время была осуществлена лишь одна перезаправка реактора. Однако с 2007 года лихтеровоз остался не у дел: большинство грузоотправителей имеют собственные транспортные суда, и уникальное судно просто нечем загружать. Если такая ситуация сохранится, в ближайшие год-два «Севморпуть» сдадут «на иголки»
    .
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11085
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

«Севморпуть», атомный лихтеровоз-контейнеровоз

Сообщение Анна Юдина » 05 Май 2012 17:58

Гм-мм, впервые за долгое время читаю такой тщательно подготовленный и выверенный текст про атомоходы! Без ошибок, передергиваний и явных глупостей! Только вот непонятно, по какому поводу написан, но можно считать, что что как энциклопедический.
Похоже, дело идет на лад, коли так все станут писать.
Одобрямс. :))
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

«Севморпуть», атомный лихтеровоз-контейнеровоз

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Май 2012 18:33

"Продвигание" атомфлота в широкие массы - практически "госзаказ".
Осталось отправить толковую журналистку в рабочий рейс на СМП. Для серии репортажей о трудовых буднях "Национальной транспортной магистрали", ее героическом прошлом и ослепительным будущем. :)
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11085
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

«Севморпуть», атомный лихтеровоз-контейнеровоз

Сообщение insp2 » 05 Май 2012 19:59

Polarstern пишет:Вот еще любопытная информация:

http://ru.

Насколько я понимаю лихтеровоз способен возить как контейнеры, так и такого типа баржи с контейнерами:

Изображение

РФ всегда отставала и отстает от запада на 25-30 лет.В 1972 году я видел разгружающийся иностранный лихтеровоз в Роттердаме.У наших тогда даже контейнеровозов и контейнеров 20-футовых не было.Не было и подобного перегрузочного оборудования.На Западе от лихтеровозов уже отказались, когда наши начали их проектировать.Вот и результат этой "передовой" мысли судостроителей.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

«Севморпуть», атомный лихтеровоз-контейнеровоз

Сообщение insp2 » 22 Июнь 2012 21:46

Но ведь в этом корпусе в Керчи были созданы еще 3 лихтеровоза типа ИНДИРА ГАНДИ. За давностью лет я ничего не могу вспомнить.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

«Севморпуть», атомный лихтеровоз-контейнеровоз

Сообщение Иван Кукушкин » 10 Сентябрь 2012 21:49

Блог В.В.Рукша
http://v-ruksha.livejournal.com/38477.html

    СЕВМОРПУТЬ будет выведен в холодный отстой

    Хотел бы еще раз высказать свое мнение о судьбе атомного лихтеровоза "Севморпуть" Росатомфлота.

    К сожалению, мы вынуждены отправить это гигантское судно в холодный отстой. Я уже много раз говорил - это не самое удачное судно для различных задач в торговом мореплавании. Надо отметить, что в свое время даже руководство "Мурманского морского пароходства" задумывалось о целесообразности строительства подобного лихтеровоза, и считало, что более эффективным первое грузовое судно с атомной установкой строить для линии Дудинка - Мурманск. Кстати, потом жизнь подтвердила эту идею - "Севморпуть" большую часть своего времени работал именно на этой линии. Хотя понятно, что в полном объеме судно не использовалось - атомный лихтеровоз-контейнеровоз был избыточным даже для этой линии.

    Сейчас время изменилось, и мы не можем не брать в расчет экономическую выгоду от каждого объекта. Каждый из нас прекрасно понимает уникальность "Севморпути", но мы не можем себе позволить закрывать глаза на факты. В первую очередь - почтенный возраст судна - ему осталось работать 7-10 лет, не больше.

    "Севморпуть" не эксплуатируется очень давно - у причала он стоит уже с 2007 года. На восстановление судна потребуется примерно полтора года и по предварительным оценкам это обойдется предприятию в 1,2 - 1,5 миллиарда рублей. Также последующая эксплуатация будет требовать определенных затрат. В итоге, если лихтеровоз эксплуатировался бы еще 7-8 лет, при чем только порядка 300 дней в году, сутки его работы обходились бы заказчику в 70-75 тысяч долларов в сутки. Настолько эффективной транспортной задачи для него пока нет. Нецелесообразно дальше содержать судно в эксплуатационном резерве с расходами более 60-65 миллионов рублей в год - для нашего предприятия это существенная сумма.

    Вопрос о целесообразности использования "Севморпути" поднимался "Мурманским морским пароходством" в октябре 2006 года - и уже тогда для судна выводы были не утешительными. Несмотря на это, руководство Росатомфлота рассматривало все возможные варианты его дальнейшего использования - и как буровое судно, и как плавучую фабрику для рыбаков, и как мощное снабженческое судно для военно-морского флота, и как судно для арктических исследований. В принципе, нам удалось даже достигнуть договоренности об использовании "Севморпути" в качестве балкера для перевозок железорудного концентрата из Мурманска в порты Китая. Но в силу специфики ядерного судна и той ситуации, которая произошла на АЭС Фукусима, мы так и не смогли получить разрешение на заходы в порты Китая, Южной Кореи и Японии.

    Конечно, это решение не было простым. К сожалению, нравится это кому-то или не нравится, иногда необходимо принимать жесткие и сложные решения. Судно должно быть выведено в холодный отстой с сокращением экипажа, который содержит его в эксплуатационном резерве, и с перспективами будущей утилизации. Сегодня мы не имеем возможности эксплуатировать судно с заведомыми убытками, чтобы что-то кому-то доказать. Мы должны понимать, что если судно неэффективно, то оно должно быть остановлено, чтобы дать дорогу новым задачам и проектам.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11085
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

«Севморпуть», атомный лихтеровоз-контейнеровоз

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Декабрь 2012 15:53

Российский морской регистр: http://www.rs-head.spb.ru/app/fleet.php ... nguage=rus
Исключено из РЕГИСТРОВОЙ КНИГИ СУДОВ с 02.08.2012
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11085
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

«Севморпуть», атомный лихтеровоз-контейнеровоз

Сообщение Юрий Клименко » 24 Декабрь 2013 14:11

Оп-паа...
http://www.rosatom.ru/journalist/atomic ... 22a8040f57

В Мурманской области восстановят единственный в мире атомный лихтеровоз-контейнеровоз



24.12.2013 10:50 | Русская Планета

Уникальное судно «Севморпуть» было принято решение восстановить. Росатомфлот планирует отправить корабль в плавание в феврале 2016 года. Судно будет доставлять природные ресурсы с месторождений, контейнеры для коммерческих компаний, участвовать в восстановлении военных баз и аэродромов в Арктике. Инженеры, восстанавливающие судно, уже приступили к работам.

«Севморпуть» является единственным ледоколом, создававшимся для транспортных целей и имеющим на борту ядерный реактор. Судно было спущено на воду в 1988 году. В 2012 году корабль планировали полностью вывести из состава российского флота, но из-за активного освоения Арктики потребность в нем вновь возросла.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

«Севморпуть», атомный лихтеровоз-контейнеровоз

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Декабрь 2013 15:13

Moby Dick в блоге писал об этом, но всё было неофициально.
Вот еще:

Атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» будет восстановлен
Опубликовано: Andrey пн, 23.12.2013 http://www.korabli.eu/blogs/novosti/mor ... lihterovoz

В конце декабря Генеральный директор Госкорпорации «Росатом» С. В. Кириенко подписал приказ о восстановление атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть». Уникальное судно снова начнет работать в феврале 2016 года. Об этом 13 декабря 2013 года сообщила пресс-служба Росатомфлота.

Задачи перед атомным контейнеровозом-лихтеровозом будут стоять в том числе и коммерческие. Это традиционное обеспечение Северного завоза и новые проекты, такие как участие в освоение шельфа и разработке Павловского месторождения свинцово-цинковых руд на Новой Земле. Появляется задача и по линии минобороны – это обеспечение развертывания присутствия военных группировок в Арктике, восстановление инфраструктуры аэродромов и портов Новосибирских островов, Земли Франца Иосифа и других районов крайнего Севера. В настоящее время начинаются ремонтные работы, связанные с восстановлением судна. Для ввода в эксплуатацию «Севморпути» необходимо выполнить ремонт судна на класс Регистра, выполнить работы по продлению ресурса ЯЭУ, закупить и загрузить комплект ядерного топлива. Срок выполнения вышеуказанных работ – 1,5 года.

Напомним, атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» - единственное в России ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой, было построено на Керченском судостроительном заводе «Залив» им. Б. Е. Бутомы в период с 01 июня 1982 по 31 декабря 1988 года. С момента подъема флага и начала работ лихтеровоз «Севморпуть» прошел 302000 миль, перевез более 1,5 миллионов тонн грузов. Всего судно может взять на борт 74 лихтера грузоподъемностью по 300 тонн или 1328 двадцатифутовых контейнеров. В соответствии с приказом Госкорпорации «Росатом» от 24.10.2012 года ядерную установку должны были вывести в режим окончательного останова. Сейчас данные работы приостановлены.

Отметим, что лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» («SEVMORPUT») IMO: 8729810, флаг Россия, порт приписки Мурманск, был построен 30 декабря 1988 года, строительный номер 401. Судостроитель: Керченский судостроительный завод «Залив», город Керчь, Украина. Владелец: Российская Федерация. Оператор: Госкорпорации «Росатом».

Основные характеристики: Водоизмещение 38226 тонн, дедвейт 33240 тонн. Длина 260,3 метра, ширина 32,2 метра, высота борта 18,3 метра, осадка 11,8 метра. Скорость хода 20,5 узла.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11085
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

«Севморпуть», атомный лихтеровоз-контейнеровоз

Сообщение Иван Кукушкин » 28 Декабрь 2013 12:31

Атомный лихтеровоз "Севморпуть" уже в доке.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11085
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород


«Севморпуть», атомный лихтеровоз-контейнеровоз

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Октябрь 2014 15:26

 6_555.jpg
http://www.rosatomflot.ru/index.php?men ... newsid=669

03 октября 2014
АЛВ «Севморпуть» пробудет в доке до декабря

1 октября начался доковый ремонт атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть» Росатомфлота. Судно встало в плавдок СРЗ-82 (пос. Росляково) для проведения ремонтных работ и освидетельствования подводной части корпуса Российским морским регистром судоходства. Ориентировочно, докование продлится два с половиной месяца – до середины декабря 2014 года.

Особенностью данного ремонта являются операции с винто-рулевым комплексом после длительной стоянки судна – АЛВ «Севморпуть» оборудован винтом регулируемого шага,. Поэтому большую часть работ будут производить специалисты – судоремонтники СРЗ 82. После докования «Севморпуть» вернется на базу атомного ледокольного флота для дальнейшего заводского ремонта, главная цель которого - восстановление лихтеровоза к концу 2015 года.

Напомним, решение о восстановлении атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть» было принято в декабре 2013 года. Перед уникальным судном после его ввода в эксплуатацию будут поставлены задачи по обеспечению Северного завоза, участие в освоение шельфа и разработке Павловского месторождения свинцово-цинковых руд на Новой Земле, операции по линии Минобороны.

Управление коммуникаций Росатомфлота
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11085
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

«Севморпуть», атомный лихтеровоз-контейнеровоз

Сообщение Северный Олень » 11 Октябрь 2014 15:04

© forum.airbase.ru, avsky

Изображение
Северный Олень
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17 Август 2013 12:05

Пред.След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения