Lashmivar пишет:Анна Юдина пишет:Не знаю, как сочетается, но Атомфлоту реально пристроить "Севморпуть" сейчас некуда, Рукша это в нашей декабрьской беседе, вздохнув, открыто признал.
Очень боюсь, что уже этим летом лихтеровоз действительно переведут в холодный отстой и он станет еще одной "головной болью" предприятия. Его можно было бы продать в два счета, если бы не ядерная "начинка".
Неужели с расширением севморпути на нем нечего возить?
То же самое и спросила у Рукши. Он отметил, что самое главное препятствие - это именно лихтерное исполнение судна, что под такую особенность далеко не каждый груз подгонишь, и эксплуатация лихтеровоза подразумевает активнейшую жизнь северного побережья (как в советские годы), когда туда-сюда носились баржи, транспорта, шла погрузка как в одну сторону, так и в другую, и т.д.
"Он бы эти баржи подхватывал и все было бы ок", - сказал Рукша. - "Норникелю" он оказался стропроцентно не нужен, мы его хотели на направление Сабетты на Ямале, но там НОВАТЭК тоже совершенно другой флот намерен использовать. Вот и все".
Про баржи я так поняла, что Рукша имел в виду заменить их одним лихтеровозом, а не таскать кучу судов.
Не думаю, чтобы Атомфлот относился к своей собственности настолько спустя рукава, что им кричат "дайте нам лихтеровоз!!!", а они не дают и держат его у причала. Рукша упомянул, что в аккурат до Фукусимы заинтересовались "Севморпутем" китайцы (вроде бы), но японский мартовский коллапс свел эти переговоры на нет. Скорее всего, специфичность судна настолько большая, что и вправду приткнуть некуда. Но вот в чем эта специфичность, я, честно говоря, понимаю не вполне. Если кто-то из товарищей подскажет, буду признательна.
Рукша еще сказал, что помимо "Севморпути" должны были построить как минимум три лихтеровоза, и киль следующего даже заложен был в Керчи, но сгнил с развалом СССР.
Есть еще вариант, очень прозаический, - боюсь, что услуги по перевозке грузов атомным лихтеровозом будут настолько дороги, что грузоотправителям проще таскать все на простых судах, на короткое время оплачивая их проводку атомным ледоколом. Иначе не окупится совершенно.