Скопировано из "новостей":
http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=352Большой:...Да, эта страшная катастрофа до сих пор дает о себе знать. Она стала рубежной для треста "Арктикуголь" - во-первых, прекратились регулярное авиасообщение Москва-Лонгийр (а это был плановый регулярный рейс - раз в два месяца - он стоял во всех расписаниях), во-вторых, вскоре (в 1998 году) была закрыта "Пирамида" и существенно сокращена численность "Баренцбурга". Возможно, это лишь совпадения...
Сейчас чартерные рейсы на Баренцбург совершаются 2-4 раза в год по мере надобности Арктикугля.
Что же касается российской почты на Шпицбергене, то по ней катастрофа нанесла удар такой силы, что восстановить ее деятельность в полном объеме не удалось до сих пор. А история вопроса такова. До 1995 года на Шпицбергене работали два почтовых отделения Мурманск-28 (Баренцбург) и Мурманск-58 (Пирамида), которые были закрыты в марте 1995. С этого момента до марта 1996 года вся корреспонденция, адресованная на эти отделения связи возвращалась отправителям, т.к. Арктикуголь отказался самостоятельно доставлять ее на архипелаг. В течение этого года шли тяжелые, порой безнадежные, переговоры между УФПС Москвы, которому Минсвязи поручило организоать почтовое обслуживание наших поселков на Шпицбергене, и Арктикуглем. В этих переговорах довелось участвовать и мне, потому что в их начале стороны были столь враждебно настроены друг к другу, что пришлось прибегнуть к посредничеству Государственной Думы в лице А.Н.Чилингарова, а он, в свою очередь, подключил меня. В результате договорились доставлять почту через московское отделение связи К-473, были изготовлены в мастерских Моспочтамта календарные, заказные и доплатные штемпеля с текстом "Москва К-473 пос. Баренцбург (Пирамида)". Они были привезены на Шпицберген рейсом, предшествующим разбившемуся. Начальниками этих пунктов связи стали работники Арктикугля. А 29 августа 1996 г. для обучения этих начальников и доставки необходимой документации и оборудования, а также запаса почтовых марок вылетела заместитель начальника межрайонного почтамта "Москва-3" Т.Ю.Вдовина. Но этим планам не суждено было сбыться...
Почта так и не восстановила полноценную деятельность. Главная причина в отсутствии регулярного авиасообщения. Сам видел в подсобках почтового отделения Москва К-473 горы писем, бандеролей, посылок, газет и журналов, ждущих переправки на Шпицберген. А в посылках, отправленных в основном из Украины, были продукты питания, которые за многомесячное ожидание приходили в полную негодность и источали такие ароматы, что жильцы в квартирах над почтой стонали от них.
С точки зрения филателистической, российские гашения 1996-1998 годов самые редкие!!!
На рубеже 1998-99 годов наша почта на Баренцбурге тихо скончалась (Пирамиду закрыли в 1998). Ей на смену пришла норвежская почта. Срочно из Лонгийра был доставлен норвежский почтовый штемпель (его изготовили в середине 1980-х и применяли в Лонгийре для сувенирных и филателистических гашений, также как и норвежский штемпель Пирамиды), Арктикуголь стал закупать для своих сторудников норвежские марки (причем со скидкой 25-30% от номинала). Такая схема почтового обслуживания действует и по сей день, хотя в 2005 году на Баренцбурге стал применяться российский календарный штемпель с текстом "Почта России. Баренцбург Шпицберген Арктикуголь Москва 127473", который применяется крайне редко в филателистических целях. Существуют конверты, погашенные этим штемпелем, приезенные в Россию и уже здесь сданные на почту, но их очень мало.
И напоследок, обнадеживающая новость. В протоколе Межведомственной комиссии по Шпицбергену, заседавшей осенью прошлого года на Баренцбурге, записано поручение о проработке вопроса открытия полноценно функционирующего российского отделения почтовой связи. Открыть то не долго, но как обеспечить регулярный почтовый обмен между Россией и Шпицбергеном? На этот вопрос ответа в протоколе нет. Думаю, что не ответит на этот вопрос и министр связи.