Спецы, есть ли мнения по персонам, времени, месту?
"Чукотка" слегка смущает.
Фото © Борис Вдовенко
На Черном море проверялась эффективность использования дирижабля для обна-ружения косяков рыбы и их перемещения в морской акватории. Работа проводилась с участием научных сотрудников Керченского НИИ рыбной промышленности.
Все полеты, как в интересах лесной, так и рыбной промышленности, были выполнены весьма успешно.
Вспоминается один из полетов, когда на борту дирижабля «Победа» с нами находился известный полярный летчик, Герой Советского Союза Илья Павлович Мазурук. Во время войны он продолжительное время участвовал в перегонке самолетов из США в район Владивостока и наблюдал у побережья американского континента много дирижаблей, успешно выполнявших патрульную службу. По его просьбе мы продемонстрировали некоторые уникальные качества дирижабля, — в полете изменяли скорость от нуля до максимальной, зависали над заданным местом, производили вертикальный взлет.
Большое впечатление произвело на И.П. Мазурука, когда мы над Клязьминским водохранилищем, в полете, остановили (выключили) двигатели и на высоте 30-40 метров зависли над водной поверхностью. Погода была штилевая. Для летчика, который привык летать на самолете, такое состояние, когда в полете остановились двигатели, явилось неестественным, тревожным, по-видимому он ожидал резкого снижения (падения) дирижабля, но для нас это был обычный свободный, безмоторный полет. Скоро, освоившись, Мазурук сказал: «Тишина-то какая, были бы удочки — здесь можно и половить рыбку». Он стал активным сторонником необходимости строительства дирижаблей в нашей стране.
Николай Дмитриевич пишет:"Чукотка" слегка смущает.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5