СССР-Н626 / СССР-04195 (Ил-14)

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.

СССР-Н626 / СССР-04195 (Ил-14)

Сообщение Александр Кот » 13 Декабрь 2010 21:27

 Ледовый разведчик Ил-14 СССР-04195.jpg
Ледовый разведчик Ил-14 (СССР-04195)
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

СССР-04195 (Ил-14)

Сообщение SVF » 23 Декабрь 2010 13:09

Ил-14 04195. Отряд 254 УПА ГВФ. Работа на ледовой разведке в Восточном секторе Арктики в 1963 г. Периоды работы: 13.09-23.10. Налет - 209 ч. 35 мин.
[Отчет о научно-оперативном обеспечении морских операций в Восточном секторе Арктики в навигацию 1963 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-626 (Ил-14М)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 04 Январь 2011 18:32

"ST":

1470 013 13 CCCP-04195 Il-14 AFL/Polar no reports in fleet list mar63; trf to AFL/Krasnoyarsk, date unknown; w/o 27oct77 near Cape Chelyuskin airport
when deviated from the approach pattern and flew into the ground
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-626 (Ил-14М)

Сообщение ABC » 05 Январь 2011 17:26

23100 СССР-Н626 147001313 Ил-14М УПА АШ-82Т, № удостоверения о годности уд. 19/6-486 по 22.03.58, выд. нов. док.

В связи с ошибками в расшифровке записей, которые я не помню когда и где выкладывал (может быть виноват мой старческий склероз 8) ), прошу в дальнейших "расшифрованных" записях (в непроверенных мною постах) не винить меня в неверных сведениях.
ABC
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 10 Март 2009 05:37

СССР-04195 (Ил-14)

Сообщение Polarstern » 09 Апрель 2012 21:35

Кстати надо бы объединить с этой темой: http://polarpost.ru/forum/viewtopic.php ... 93&p=25108

Из Истории ледовой авиационной разведки Шильникова

Не обходилосъ, правда, и без неожидапностей. Один из счастливых случаев при производстве ледовой разведки произошел 27 октября 1977 г. Самолет Ил-14 No 04195 совершал разведку на восточных подходах к проливу Б. Вилъкицкого с целью обеспечения
вывода последнего каравана судов из моря Лаптевых на запад. Закончив осмотр района, самолет повернул от острова ЮЖНОГО Петра (море Лаптевых) к мысу Челюскина, выдерживая высоту 250 м. Поскольку до мыса Челюскина оста.валось еще 30 минут полета, бортнаблюдатели приступили к написанию донесения по результатам разведки. Но не успели еще приступить к этому, как произошел удар самолета о твердую поверхность. Руководитель научно-оперативной группы Александр Иванович Арикайнен проворчал: "Сесть как следует не могут". Бортгидролог I класса Николай Михайлович Адамович прикинул: "Проползли на "брюхе" около 180 м и остановились. Но где?"

После первых минут шока, узнав что произошло, установили: "Приземлились на холм высотой 257 м в 38 км от мыса Челю скина!"
К счастью, рация не пострадала, И все живы. Сообщили на мыс Челюскин о происшествии. В 16 часов оттуда к самолету вышли два вездехода, но, ие сумев взобраться на эту высотку, вернулись на Челюскин. В 22 часа из аэропорта Хатанга вылетел вертолет, который прибыл к самолету в 5 часов утра на следующий день, а уже через 40 минут весь экипаж был в аэропору Челюскин. Самолет Ил-14 N2 04195 остался "памятником " на высоте 257 м, которую назвали "Удачной". Вот кто был в самолете: Колчунов Корнелий Михайлович - командир самолета, Макаров Валентин Павлович - первый пилот, Гапоненко Николай Иванович - второй пилот, Морозов Сергей Николаевич - проверяющий штурман, Чернета Владимир Иванович - штурман, Кокорин Антон Михайлович - бортмеханик, Афанасьев Олег Николаевич - бортрадист, Горшков Виктор Яковлевич - кanитан линейной проводки, Арикайнен Александр Иванович - руководитель научно-оперативной группы Запада, Гущенков Евгений Михайлович - инструктор ледовой разведки, Адамович Николай Михайлович - бортнаблюдатель 1 класса.

Через почти полгода один из указанных членов "славного экипажа", не рассчитав также высоту полета , вновь посадил еще
один самолет Ил - 14 на ледник острова Греэм-Белл, где он и остался.


Последний абзац говорит о катастрофе, нежели о посадке СССР-04197 (Ил-14) - погибли все:

http://polarpost.ru/forum/viewtopic.php ... 28&p=24857
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Сент-Джонс, Ньюфаундленд

СССР-04195 (Ил-14)

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Апрель 2012 22:41

Объединил, навигаторы поправил.
Как то мы его в Н-ках оказывается забыли.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

СССР-Н626 / СССР-04195 (Ил-14)

Сообщение Dobrolet » 20 Апрель 2012 16:25

http://talks.guns.ru/forummessage/14/000538.html
Вынужденная посадка самолета ИЛ-14 бортовой номер 4195. Мыс Челюскин, высота 273 метра над уровнем моря, 45 километров от аэропорта Челюскин. октябрь 1978 года.
 22913.jpg
 22911.jpg

http://talks.guns.ru/forummessage/14/000538-2.html
По фотографиям с ИЛ-14:
Мой отец был на расследовании происшествия и он делал эти фотографии. По его рассказу произошло следующее: самолет возвращался с ледовой разведки, была ночь и экипаж был уверен что они летят над льдами, и поэтому шли на малой высоте. Но в результате ошибки штурмана, самолет отклонился от курса и вышел на сопку с высотой 278 метров над уровнем моря. По рассказам экипажа ни что не предвещало беды, двигатели и все системы работали нормально, и вдруг удар, самолет затрясло. Командир скомандовал включить фары, и увидел мелькающую под самолетом заснеженную поверхность. Он принял решение посадить самолет на брюхо, потому что винты были погнуты и тряска была такая, что продолжать полет было не возможно.
После остановки самолета, экипаж покинул самолет, и первая команда была такая: "лопата, копать". Первое время экипаж не мог понять что случилось и где они находятся. Поэтому им надо было определится, где они на льдине или на земле, если на льдине, то была опасность разлома льда и самолет мог утонуть. Но когда под лопатой показалась земля, то это волнение исчезло. Экипаж осмотрелся и доложил по радио о случившимся в аэропорт Диксон. Через некоторое время их забрали вертолетом, ни кто не пострадал.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

СССР-Н626 / СССР-04195 (Ил-14)

Сообщение Ан_Клёва » 10 Сентябрь 2012 00:20

Ребята, здравствуйте!
Давно не выходил на ПП!
Перебирая личный архив, нашел газету-двухполоску "Журналист" МГУ за 2 сентября 1957 года. Вторую страницу открывал монтаж "Здесь нам учиться" - групповое фото новых студентов журфака. Его завершают фото Виктории Надбитовой из Оренбурга и Корнелия Колчунова из Ленинграда. Здесь же и маленькая заметка Корнелия, пришедшего в МГу после 6 лет службы в ВВС летчиком-истребителем. После учебы Корнелий вернулся в Лениград. Благодаря Вике (она стала моей женой) мы близко познакомились с Корнелием, ставшим полярным летчиком... Перезванивались больше с его мамой, реже с ним - он стал полярным пилотом. Но о том, что угодил в сопку, нам не сказал ни разу. И я сейчас случайно прочел у Вас. Спасибо! И - удач в прекрасных поисках Истины!
Анатолий Клёва
Ан_Клёва
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 Ноябрь 2011 14:08

СССР-Н626 / СССР-04195 (Ил-14)

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Ноябрь 2012 17:57

В августе 1977 борт 04195, базировавшийся в Тикси, осуществлял ледовую разведку для определения точки входа а/л "Арктика" в сплоченный лёд во время первого рейса атомохода к Северному полюсу.

[ Бурков Г.Д., "Мы пришли к тебе, Полюс!" К 35-летию похода атомного ледокола "Арктика" на Северный полюс." Санкт-Петербург, ФГБУ ААНИИ, 2012 ]
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

СССР-Н626 / СССР-04195 (Ил-14)

Сообщение Александр Кот » 31 Март 2013 12:50

ГосНИИ ГА, 1967 год - летные эксперимнтальные испытания самолета Ил-14 № 04195 ПУГА с аварийным сливом топлива из дополнительного бензобака. Ведущий летчик-испытатель А.А. Лебедев, ведущий инженер В.С. Самордуков.
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

СССР-Н626 / СССР-04195 (Ил-14)

Сообщение Dobrolet » 01 Ноябрь 2013 08:04

 14.jpg

Самолет ИЛ-14 перед вылетом на разведку (слева направо: Ю. В. Налимов, В. Комов).
http://stat.phys.spbu.ru/Nalimov/text/3.html

Справа еще один Ил-14 -за бугром или занесен снегом?
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

СССР-Н626 / СССР-04195 (Ил-14)

Сообщение Kirindas » 01 Ноябрь 2013 15:57

Dobrolet пишет:Справа еще один Ил-14 -за бугром или занесен снегом?

или лежит на брюхе
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

СССР-Н626 / СССР-04195 (Ил-14)

Сообщение SVF » 09 Ноябрь 2015 12:09

SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

СССР-Н626 / СССР-04195 (Ил-14)

Сообщение SVF » 19 Ноябрь 2015 13:17

Из архива И.Д. Карелина (ААНИИ):
фото 2-серый.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

СССР-Н626 / СССР-04195 (Ил-14)

Сообщение SVF » 14 Октябрь 2016 12:50

Из архива А.Я. Бузуева (ААНИИ):
 сканирование0001.jpg
 сканирование0003.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения