Кстати надо бы объединить с этой темой:
http://polarpost.ru/forum/viewtopic.php ... 93&p=25108Из
Истории ледовой авиационной разведки ШильниковаНе обходилосъ, правда, и без неожидапностей. Один из счастливых случаев при производстве ледовой разведки произошел 27 октября 1977 г. Самолет Ил-14 No 04195 совершал разведку на восточных подходах к проливу Б. Вилъкицкого с целью обеспечения
вывода последнего каравана судов из моря Лаптевых на запад. Закончив осмотр района, самолет повернул от острова ЮЖНОГО Петра (море Лаптевых) к мысу Челюскина, выдерживая высоту 250 м. Поскольку до мыса Челюскина оста.валось еще 30 минут полета, бортнаблюдатели приступили к написанию донесения по результатам разведки. Но не успели еще приступить к этому, как произошел удар самолета о твердую поверхность. Руководитель научно-оперативной группы Александр Иванович Арикайнен проворчал: "Сесть как следует не могут". Бортгидролог I класса Николай Михайлович Адамович прикинул: "Проползли на "брюхе" около 180 м и остановились. Но где?"
После первых минут шока, узнав что произошло, установили: "Приземлились на холм высотой 257 м в 38 км от мыса Челю скина!"
К счастью, рация не пострадала, И все живы. Сообщили на мыс Челюскин о происшествии. В 16 часов оттуда к самолету вышли два вездехода, но, ие сумев взобраться на эту высотку, вернулись на Челюскин. В 22 часа из аэропорта Хатанга вылетел вертолет, который прибыл к самолету в 5 часов утра на следующий день, а уже через 40 минут весь экипаж был в аэропору Челюскин. Самолет Ил-14 N2 04195 остался "памятником " на высоте 257 м, которую назвали "Удачной". Вот кто был в самолете: Колчунов Корнелий Михайлович - командир самолета, Макаров Валентин Павлович - первый пилот, Гапоненко Николай Иванович - второй пилот, Морозов Сергей Николаевич - проверяющий штурман, Чернета Владимир Иванович - штурман, Кокорин Антон Михайлович - бортмеханик, Афанасьев Олег Николаевич - бортрадист, Горшков Виктор Яковлевич - кanитан линейной проводки, Арикайнен Александр Иванович - руководитель научно-оперативной группы Запада, Гущенков Евгений Михайлович - инструктор ледовой разведки, Адамович Николай Михайлович - бортнаблюдатель 1 класса.
Через почти полгода один из указанных членов "славного экипажа", не рассчитав также высоту полета , вновь посадил еще
один самолет Ил - 14 на ледник острова Греэм-Белл, где он и остался.
Последний абзац говорит о катастрофе, нежели о посадке СССР-04197 (Ил-14) - погибли все:
http://polarpost.ru/forum/viewtopic.php ... 28&p=24857