Собственно, все выглядит так:
Атомоход "Россия" сменит "50 лет Победы" на Балтике 7 марта
http://ria.ru/atomtec_news/20120229/580644701.html
15:14 29/02/2012
С.-ПЕТЕРБУРГ, 29 фев - РИА Новости, Анна Юдина. Атомный ледокол "Россия" готовится выйти из Мурманска на смену атомоходу "50 лет Победы" в Финском заливе, рассказал РИА Новости в среду начальник управления перспективного развития эксплуатации флота ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" Владимир Арутюнян.
Пребывание атомного ледокола в 2012 году на Балтике, согласно договору между Росатомфлотом и Росморпортом, рассчитано на 100 дней. Такое решение было принято после аномально тяжелой ледовой обстановки в Финском заливе в 2011 году, когда число застрявших во льдах судов превышало 150 единиц. Тогда, впервые в истории атомного ледокольного флота России, на Балтику отправился мелкоосадочный ледокол "Вайгач", вызволивший из ледового плена за время работы в заливе более 250 судов. В этом году флагман атомного ледокольного флота "50 лет Победы" прибыл в Финский залив 3 февраля и сразу же приступил к работе.
"В ночь на 1 марта атомоход "Россия" выйдет из порта приписки Мурманск после смены экипажа и оформления всех документов. Он придет в Финский залив 6-7 марта и сменит там "50 лет Победы". Это запланированная смена ледоколов, ведь флагману атомфлота необходимо успеть пройти плановый осмотр и небольшой ремонт перед летним сезоном туристических круизов на Северный полюс", - рассказал Арутюнян.
Атомный ледокол "Россия" совсем недавно вернулся из Белого моря, где осуществлял проводку судов от порта Витино, подчеркнул Арутюнян. Из-за достаточно теплой зимы работа атомного ледокола в этом районе началась почти на месяц позже, чем в прошлом году. Тем не менее, "Россия" успела провести во льдах шесть крупнотоннажных танкеров от кромки льда к порту и обратно. Теперь до окончания навигации на Белом море будет трудиться мелкоосадочный ледокол "Таймыр".
"Как только "Россия" придет в Финский залив, "50 лет Победы" отправится в обратный путь датскими проливами и в середине марта пришвартуется к причалу атомфлота. По возвращении в Мурманск атомоход подождет недели две-три, а затем мы поставим его в док. Там сейчас ремонтируется "Ямал", который также готовится к летней работе", - добавил Арутюнян.
Существенной разницы между работой двух атомоходов на Балтике не будет, так как и "Россия", и "50 лет Победы" обладают практически одинаковыми параметрами по осадке и ширине и относятся к ледоколам типа "Арктика", подчеркнул Арутюнян: лишь длина "50 лет Победы" на 9,6 метров больше, чем у "России". Мощность атомной турбоэлектрической установки у них одинаковая - 75 тысяч лошадиных сил.
"Работа всех атомных ледоколов осуществляется в штатном режиме, нарушений и происшествий нет, все постановки на ремонт и выходы в море плановые. Кстати, переход "России" на Балтику мы согласовали со всеми надзорными органами Европы, в том числе, и с Центром радиационной безопасности Финляндии (STUK)", - сказал Арутюнян.
Помимо атомохода, в Финском заливе сейчас работают более 10 дизель-электрических ледоколов ФГУП "Росморпорт", которые осуществляют проводку судов и поддержание ледовых каналов в Большой порт Санкт-Петербург, Усть-Лугу, Высоцк и Выборг. На приморском направлении вместе с атомоходом работает ледокол "Ермак".
Также из Мурманска в Финский залив в эту навигацию пришел дизель-электрический ледокол "Капитан Николаев", который пока помогает в проводках судов. "Капитан Драницын", в прошлом году вызванный из антарктического рейса и напряженно работавший в акватории залива, в этом году на Балтику не привлекался.
Флагман отечественного ледокольного флота "50 лет Победы" первоначально назывался "Урал" и строился на Балтийском заводе. Он был заложен 4 октября 1989 года и спущен на воду 29 декабря 1993 года. Дальнейшее строительство было приостановлено из-за отсутствия финансирования. В 2003 году строительство было возобновлено, и 1 февраля 2007 года ледокол вышел в Финский залив на ходовые испытания, которые продлились две недели. Флаг на ледоколе был поднят 23 марта 2007 года, а 11 апреля атомоход пришел в постоянный порт приписки Мурманск.
Самый большой в мире атомоход создан по модернизированному проекту второй серии атомных ледоколов типа "Арктика". Расчетная максимальная толщина льда, которую должен преодолевать ледокол на постоянном ходу, составляет 2,8 метра. Его длина - 160 метров, ширина 30 метров, осадка 11 метров. Силовая энергетическая установка состоит из двух реакторов.
Атомоход "Россия" был заложен 20 февраля 1981 года на Балтийском заводе, спущен на воду 2 ноября 1983 года, принят в эксплуатацию 21 декабря 1985 года.
Атомный ледокольный флот России является единственным в своем роде и обладает уникальными наработками по освобождению судов из ледового плена и их проводкам по трассам Северного морского пути в Арктике. В состав современного атомного флота России, переданного в ведение госкорпорации "Росатом" в 2008 году, входят четыре двухреакторных ледокола ("Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть", а также пять плавучих технических баз обслуживания.
С.-ПЕТЕРБУРГ, 29 фев - РИА Новости, Анна Юдина. Атомный ледокол "Россия" готовится выйти из Мурманска на смену атомоходу "50 лет Победы" в Финском заливе, рассказал РИА Новости в среду начальник управления перспективного развития эксплуатации флота ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" Владимир Арутюнян.
Пребывание атомного ледокола в 2012 году на Балтике, согласно договору между Росатомфлотом и Росморпортом, рассчитано на 100 дней. Такое решение было принято после аномально тяжелой ледовой обстановки в Финском заливе в 2011 году, когда число застрявших во льдах судов превышало 150 единиц. Тогда, впервые в истории атомного ледокольного флота России, на Балтику отправился мелкоосадочный ледокол "Вайгач", вызволивший из ледового плена за время работы в заливе более 250 судов. В этом году флагман атомного ледокольного флота "50 лет Победы" прибыл в Финский залив 3 февраля и сразу же приступил к работе.
"В ночь на 1 марта атомоход "Россия" выйдет из порта приписки Мурманск после смены экипажа и оформления всех документов. Он придет в Финский залив 6-7 марта и сменит там "50 лет Победы". Это запланированная смена ледоколов, ведь флагману атомфлота необходимо успеть пройти плановый осмотр и небольшой ремонт перед летним сезоном туристических круизов на Северный полюс", - рассказал Арутюнян.
Атомный ледокол "Россия" совсем недавно вернулся из Белого моря, где осуществлял проводку судов от порта Витино, подчеркнул Арутюнян. Из-за достаточно теплой зимы работа атомного ледокола в этом районе началась почти на месяц позже, чем в прошлом году. Тем не менее, "Россия" успела провести во льдах шесть крупнотоннажных танкеров от кромки льда к порту и обратно. Теперь до окончания навигации на Белом море будет трудиться мелкоосадочный ледокол "Таймыр".
"Как только "Россия" придет в Финский залив, "50 лет Победы" отправится в обратный путь датскими проливами и в середине марта пришвартуется к причалу атомфлота. По возвращении в Мурманск атомоход подождет недели две-три, а затем мы поставим его в док. Там сейчас ремонтируется "Ямал", который также готовится к летней работе", - добавил Арутюнян.
Существенной разницы между работой двух атомоходов на Балтике не будет, так как и "Россия", и "50 лет Победы" обладают практически одинаковыми параметрами по осадке и ширине и относятся к ледоколам типа "Арктика", подчеркнул Арутюнян: лишь длина "50 лет Победы" на 9,6 метров больше, чем у "России". Мощность атомной турбоэлектрической установки у них одинаковая - 75 тысяч лошадиных сил.
"Работа всех атомных ледоколов осуществляется в штатном режиме, нарушений и происшествий нет, все постановки на ремонт и выходы в море плановые. Кстати, переход "России" на Балтику мы согласовали со всеми надзорными органами Европы, в том числе, и с Центром радиационной безопасности Финляндии (STUK)", - сказал Арутюнян.
Помимо атомохода, в Финском заливе сейчас работают более 10 дизель-электрических ледоколов ФГУП "Росморпорт", которые осуществляют проводку судов и поддержание ледовых каналов в Большой порт Санкт-Петербург, Усть-Лугу, Высоцк и Выборг. На приморском направлении вместе с атомоходом работает ледокол "Ермак".
Также из Мурманска в Финский залив в эту навигацию пришел дизель-электрический ледокол "Капитан Николаев", который пока помогает в проводках судов. "Капитан Драницын", в прошлом году вызванный из антарктического рейса и напряженно работавший в акватории залива, в этом году на Балтику не привлекался.
Флагман отечественного ледокольного флота "50 лет Победы" первоначально назывался "Урал" и строился на Балтийском заводе. Он был заложен 4 октября 1989 года и спущен на воду 29 декабря 1993 года. Дальнейшее строительство было приостановлено из-за отсутствия финансирования. В 2003 году строительство было возобновлено, и 1 февраля 2007 года ледокол вышел в Финский залив на ходовые испытания, которые продлились две недели. Флаг на ледоколе был поднят 23 марта 2007 года, а 11 апреля атомоход пришел в постоянный порт приписки Мурманск.
Самый большой в мире атомоход создан по модернизированному проекту второй серии атомных ледоколов типа "Арктика". Расчетная максимальная толщина льда, которую должен преодолевать ледокол на постоянном ходу, составляет 2,8 метра. Его длина - 160 метров, ширина 30 метров, осадка 11 метров. Силовая энергетическая установка состоит из двух реакторов.
Атомоход "Россия" был заложен 20 февраля 1981 года на Балтийском заводе, спущен на воду 2 ноября 1983 года, принят в эксплуатацию 21 декабря 1985 года.
Атомный ледокольный флот России является единственным в своем роде и обладает уникальными наработками по освобождению судов из ледового плена и их проводкам по трассам Северного морского пути в Арктике. В состав современного атомного флота России, переданного в ведение госкорпорации "Росатом" в 2008 году, входят четыре двухреакторных ледокола ("Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть", а также пять плавучих технических баз обслуживания.