Документы, фотографии, воспоминания полярников и о полярниках, на нашем сайте и в сети.
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика». Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей. Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей: потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.
Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею. Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать. Мы собираем Ваши голоса:http://arktika.polarpost.ru
Регулярно в ЖЖ попадаются насыщенные фотографиями дневники и записи из различных экспедиций, походов и т.д. Делать полный перепост сообщений по 50-60 фотографий тяжело. Пусть здесь "якорятся".
О себе :Сейчас я работаю шеф-редактором охотничье-ружейного журнала "Основной инстинкт". А до этого редактировал и креатировал охотничье-рыболовный журнал "Сафари". Это работа, которая появилась у меня странным образом в 2000 году. Тогда я ушел из журналов "Идеи вашего дома" и "Salon interior". В последних я проработал года два после того, как вообще нигде не работал лет несколько. Точнее, где только не работал всем чем угодно. После того, как ушел из микробиологического института. Из заведующих лабораторией. А в заведующие лабораторией я до того попал потому, что защитил диссертацию и получил степень кандидата по биохимии. А еще до этого я окончил Горьковский госуниверситет по кафедре той же биохимии. Не знаю, нужно ли рассказывать до того момента, как я родился? Уже и не припомню сходу, сколько лет назад я почувствовал, что обязательно должен осчастливить скучающих людей всякими своими мыслями об жизни. Лучше, чем писать дневник у всего народа на глазах, то есть не на радужке, конечно, а под взором всего народа, который ходит по паутине, ничего пока не придумал. Точнее, много всего придумал, но, похоже, что не лучше.
После возвращения из арктических странствий я очень ясно понял, что публиковать в ЖЖ дневник таким, каким он был написан на корабле, не то чтобы наивно, а скорее нелепо. С каждым днем экспедиции мои представления об Арктике менялись самым кардинальным образом и все, что было написано вчера, завтра оказывалось заблуждением, и повторять их еще раз нет никакого желания. Если только местами в качестве литературного приема. Поэтому все, что будет представлено на страницах ЖЖ, дневником назвать вряд ли можно. Это скорее переосмысление происходившего, основанное на ежедневных записях, которые я прилежно, как ученик младших классов, вел в течение всего времени пребывания в высоких широтах.
Чтобы не утомлять возможного читателя этих записей, начну сразу с 14 июля – со дня нашего прилета в Архангельск, который стал и днем отправления судна в рейс...
Давно мечтал попасть туда, куда не ходят поезда. Наконец, это случилось. В декабре прошлого года мы вместе с женой наведались в Антарктиду. Отдыхом это назвать сложно, но зато теперь можно гордиться путешествием на край земли и сражать друзей и знакомых наповал. Впечатлений выше крыши и я готов ими поделиться.
Туристическая навигация в Антарктиду возможна в период с декабря по март. Т.е. примерно в то время, когда в Южном полушарии лето. В течение всего нашего плавания температура воздуха была примерно минус 10 градусов.
Поскольку сама по себе поездка в Антарктиду довольна затратна, путешественник волен выбирать средства передвижения и сроки путешествия. В Антарктиду, как правило, можно попасть, отплыв из Австралии или Аргентины либо вылетев самолетом из Чили. Авиапутешествие имеет свои недостатки, так как "у природы нет плохой погоды" и ждать летной погоды можно долго. Да и самолет летает чуть ли не раз в неделю.
Мы решили довольствоваться эконом-вариантом. Плавали мы ровно 10 дней на судне Antarctic Dream.
Судно четырехпалубное, но две верхних палубы (Пилото Пардо и Мыс Горн) выглядят как имитация. На каждой расположены только по два люкса с ванной.
Основной уровень - палуба Шэклтон, каюту в которой выбрали мы. Основным мотивом было наличие полноценного окна. На нижней палубе Амундсен самые маленькие каюты и только с иллюминатором, который еще и задраивали при качке...
Не секрет, что не только зарубежье, но и даже россияне, живущие в больших городах, зачастую не представляют себе, чем и как живет Россия. У москвичей даже термин такой есть – замкадье. То есть то, что за пределами МКАД . А там настоящая Россия, которая живет и выживает, несмотря ни на что и вопреки всему. Здесь небольшие рассказы о России, о её природе, о людях, встреченных мною в путешествиях на её необъятных просторах.
... - Я думала ты хрен знает где, а ты действительно хрен знает где.... Cказала жена моего московского приятеля, встреченного мной на дальнем северо-востоке нашей огромной страны, посмотрев на карте, где мы сейчас с ним находимся. На календаре было начало лета, а здесь на перевалах еще снега по пояс, а в долинах меж гор зацветали удивительные ни разу не виденные мной ранее цветы. Здесь край жидкого, низкорослого леса, за которым до совсем близкого Ледовитого океана, голые осыпающиеся сопки и болотистая, кочковатая тундра. А еще здесь настоящая жизнь и рядом со мной Настоящие люди, отвечающие "за базар", в отличии от иных, "не благородных донов". Не смотря на то, что и они все разные, если сомневаются что могут выполнить данное обязательство, они прямо говорят об этом. Ну а если пообещали что либо, то делают это без лишних напоминаний. Я знаю, что живущим в незаметно и исподволь меняющем людей не в лучшую сторону большом городе, или вдали от него, но по его "законам", трудно в это поверить, но это действительно так. Да, здесь и летом жара и тучи комарья могут в одночасье смениться снежными заносами и замерзшими лужами, но здесь всё настоящее. Потому я и выбираюсь, время от времени, в такие места, как в заповедник души, чтобы очиститься о всего наносного, временного и ничего не значащего. Чего и вам желаю!
Очень много текстовых наблюдений и фототчетов с навигаций 2010 и 2011 по маршруту Северного завоза на танкерах "Ленанефть". К сожалению, тэгами автор не пользуется, поэтому листать нужно весь журнал. Но оно того стоит.
Я очень много путешествую и фотографирую. В своих отчетах я пытаюсь рассказать о стране так, чтобы у вас сложилось впечатление, что вы были там со мной. Я не пропускаю мелких деталей и не публикую стандартные туристические снимки. Я не пишу путеводитель по странам, а делюсь с вами своими впечатлениями. Часто они могут не совпадать с официальным мнением - не судите строго
Сегодня в 6 утра мы прибыли в Антарктиду. Наш капитан решил прокатить нас по Антарктическому Проливу - именно через него проходит большинство айсбергов на пути к теплым водам Атлантики. Мы лавировали между ними, пытаясь не повторить судьбу Титаника.
Антарктида встретила нас ветром скоростью в 80 узлов, а это 148 км/ч или 41 метр в секунду. Причем это не "порывы ветра до 40 метров в секунду", а постоянный, ледяной, пронизывающий ветер, сметающий все на своем пути, постоянно "обдувающий" Вас с этой сумасшедшей скоростью...
В 6 утра все уже были на палубе с фотоаппаратами...
Закончилось мое путешествия на Северный полюс. Это была одна из самых ярких и запоминающихся поездок. Я реально не ожидал, что она окажется настолько интересной. Я думал, что успею пересмотреть кучу фильмов, перечитать кучу книг и написать кучу постов. На деле я не успел сделать ничего из этого списка. Все моё время было занято наблюдением за дикой природой, льдами, фантастическими видами или обработкой фотографий. Всего их получилось чуть больше 700, так что в ближайшее время буду мучать вас льдами и белыми медведями.
Экспедиция еще только готовится, запланирована на март. Автор блога едет как раз на том пепелаце, который сейчас в рекламе "Билайна" показывают, именно с этим перцем - Артемием Лебедевым.
Внедорожная экспедиция Якутия–Таймыр. Впервые на легковой технике в Норильск с востока. Февраль–март 2011 года. 33 дня, 5 тысяч км, из них около 1300 км по целине.
Вчера посетила одним днем Северодвинск в пуле вице-премьера Дмитрия Рогозина. Удалось побывать на предприятиях "Севмаш" и "Звездочка". Я пока не разбираюсь в тонкостях подлодок и авианосцев, поэтому просто стараюсь отыскать красивый ракурс
"Звездочка", или как модернизируют подводные лодки.
Большая дизель-электрическая подводная лодка проекта 877 "Калуга", ДЭПЛ «Синдуракшак» проекта 877ЭКМ (по классификации НАТО - «Kilo») для ВМС Индии, дизель-электрическая подводная лодка «Владикавказ», морской транспорт вооружения проекта 20180, атомная подводная лодка "Смоленск" проекта 949А
99% Антарктиды покрыто толстенной ледяной шапкой. Менее 1 % - это неизлечимые девиации в виде свободных ото льда оазисов. 1 % от этого 1 % занимают смешные создания, которые зачем-то привозят кучи железяк, строят дома и проводят в них тёмную и холодную зиму. Одна из таких незаметных точек на карте Антарктиды - станция Прогресс - находится в оазисе Холмы Ларсеманн. Про холмы я расскажу позже, а сейчас речь пойдёт про незыблемое вместилище роиссян на ледяном континенте...
Раньше я слышал много баек, как медведь одним ударом лапы убивает моржа. Но когда сам увидел эти отношения, мне сразу стало понятно, что это вранье. Для медведя морж очень серьезный соперник и далеко не всегда он может победить моржа. Обычно медведь просто проходит мимо моржа не желая связываться с ним. Чаще медведи просто пугают моржей и они в панике начинают сходить в море давя своих сородичей, трупами которых и питаются медведи. Иногда приливом мертвых моржей выбрасывает на берег. И если медведи рядом, то они обязательно воспользуются этим подарком. Эту запись я сделал в бухте Драги осенью этого года. использовал Nikon D 300s и объектив Nikkor 500 mm f4.
Блог alex-lw-65 (Александр Витальевич Скрябин- ледовый капитан) http://alex-lw-65.livejournal.com/ Июнь, 12, 2012 Америка рвется в проливы Карские ворота и Бориса Вилькицкого! 02:48