"Раскопки"

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

"Раскопки"

Сообщение В.Марков » 04 Май 2008 12:53

Иван Кукушкин пишет:Siebel Si.204D-1 СССР-Н-35[?] из книги "UNDER THE RED STAR" by Carl-Fredrik Geust, "Airlife"

[url]http://keep4u.ru/imgs/s/080429/d7/d7603fe903fe4c1348.jpg[/url]

У нас зибелей числится пока только семь: Н-370 Н-376 Н-379 Н-398 Н-408 Н-409 Н-414
Из них как видно - ни одного Н-35_

Добрый день !!!
Субя по написанию номера, то он не из двух цифр состоит, а из трех и низ цифр округлый видимо это Н-398.
Такое вот мое ИМХО..)))

С Ув. В.М.
В.Марков
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 30 Апрель 2008 11:25
Откуда: Москва

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Май 2008 16:51

В.Марков пишет:
Иван Кукушкин пишет:Siebel Si.204D-1 СССР-Н-35[?] из книги "UNDER THE RED STAR" by Carl-Fredrik Geust, "Airlife"

[url]http://keep4u.ru/imgs/s/080429/d7/d7603fe903fe4c1348.jpg[/url]

У нас зибелей числится пока только семь: Н-370 Н-376 Н-379 Н-398 Н-408 Н-409 Н-414
Из них как видно - ни одного Н-35_

Добрый день !!!
Субя по написанию номера, то он не из двух цифр состоит, а из трех и низ цифр округлый видимо это Н-398.

Вполне может быть, но два момента: -
" зибелей" действительно в УПА было больше - то ли 12, то ли 20
- и в этой книге авторы по плохо читаемым на фотографии номерам делали такие пометки, что "на оригинале фотографии лучше видно". Там же есть фотография и "кондора" Н-401, которая действительно в книге совсем не разборчивая, а в оригинале с "яндекса.фотки" - "вполне читаема". Еще эта же фотография есть в других изданиях, в одном из которых опять утверждается "Н-35..".

Но номер - 100% должен быть трехциферный, это верно. Пока вместо третьей - прочерк :(
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11078
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Александр Андреев » 04 Май 2008 17:56

Вот такая фотография из газеты "Большевик Заполярья" 17 марта 1936 г.,
статья "Вторая магистраль тундры". Самолет не упоминается. Речь идет об изыскательской партии, работавшей в Хатанге.

А самолет из второго десятка, судя по номеру.

Не смог определить и тип самолета - то ли У-2, то ли Р-5

Изображение
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Раскопки"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 05 Май 2008 00:35

Alexander Belov пишет:Поплавковый Ю-52 и Do-24 отмечались неоднократно - и в книге Г.Ф.Петров "Гидросамолеты и экранопланы России" и в статье о трофейных самолетах (журнал "История Авиации"). Во всех источниках указывалось, что это были одиночные экземпляры. Журнала под рукой нет, но там были даже бортовые номера Do-24, "хозяев" в СССР эта летающая лодка переменила множество!

http://fotki.yandex.ru/users/gennadiy-spb/view/50149/
1947год на реке Енисей самолет Юнкерс-52 редкий для нас вариант поплавковый
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Май 2008 00:38

padsee пишет:
Alexander Belov пишет:Поплавковый Ю-52 и Do-24 отмечались неоднократно - и в книге Г.Ф.Петров "Гидросамолеты и экранопланы России" и в статье о трофейных самолетах (журнал "История Авиации"). Во всех источниках указывалось, что это были одиночные экземпляры. Журнала под рукой нет, но там были даже бортовые номера Do-24, "хозяев" в СССР эта летающая лодка переменила множество!

http://fotki.yandex.ru/users/gennadiy-spb/view/50149/
1947год на реке Енисей самолет Юнкерс-52 редкий для нас вариант поплавковый

Лодку кстати по этой наводке тоже нашли и "оприходовали" :

Do-24 СССР Н-473
http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=477
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11078
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Alexander Belov » 05 Май 2008 14:37

alex_andr пишет:Вот такая фотография из газеты "Большевик Заполярья" 17 марта 1936 г.,
статья "Вторая магистраль тундры". Самолет не упоминается. Речь идет об изыскательской партии, работавшей в Хатанге.

А самолет из второго десятка, судя по номеру.

Не смог определить и тип самолета - то ли У-2, то ли Р-5

[url]http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/228_n1x.jpg[/url]

Снимок сильно заретуширован. Кажется, что на снимке коробка крыльев наклонена вперед по полету! На фото видны передние кромки крыльев, а элероны, расположенные на задних кромках, не видны. Форма обтекателей стоек коробки крыльев (они имеют каплевидное сечение и вытянуты к хвосту) говорит, что асмолет как будто стоит хвостом ВПРАВО. Но тогда стойки имеют конфигурацию "обратного N", что применялось редко. Если самолет стоит хвостом вправо, то надпись с бортовым номером нанесена на полотнище, НЕ СВЯЗАННОЕ с самолетом.

В общем... Еще бы снимочек...

Если смогу быстро связаться с консультантом, попробую выяснить, кто и на чем впервые прилетел в Хатангу. Кстати, памятник первым летчикам Хатанги - буй с мемориальной табличкой - есть и сейчас.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

"Раскопки"

Сообщение Александр Андреев » 06 Май 2008 01:56

Статья об ГВФ-ском самолете, принимавшеам участие в поисках Леваневского.
Самолет "П-5", номер "СССР Л-1565". Был там еще один такой же, поищем.




Правда, 13 сентября 1937 г.

ЛЕТЧИК БИЦКИЙ ВЫЛЕТЕЛ НА СЕВЕР

Вчера из Москвы в Архангельск вылетел летчик Гражданского воздушного флота Б. В. Бицкий с бортрадистом Байкузовым на самолете «П-5». Из Архангельска они отправятся морским путем на остров Рудольфа, где войдут в состав экспедиции Героя Советского Союза тов. Шевелева.

Оранжевая машина «Л-1565» стояла на бетонной дорожке аэродрома, готовая к взлету. Старт был дан в 12 часов 30 минут. Легко оторвавшись, самолет пролетел над аэродромом и лег курсом на север.

Самолет тов. Бицкого специально оборудован для арктических полетов. Под нижней плоскостью устроены подкрыльные отсеки, значительно увеличивающие полезную нагрузку машины. В отсеках уложены дополнительные баки с горючим, меховое обмундирование, неприкосновенный запас продовольствия. Дальность полета машины достигает 2.000 километров.

Самолет снабжен коротковолновой приемно-передаточной радиостанцией, приемником для маяка ж радиополукомпасом.

Через несколько дней Управление Гражданского воздушного флота отправляет на Север второй самолет - «П-5», оборудованный точно так же, как и первый. На нем полетят летчик Котов и бортрадист Дегтев.
Вчера, в 15 часов 40 минут, тов. Бицкий прилетел в Вологду, где остался ночевать.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Май 2008 02:32

Alexander Belov пишет:Если смогу быстро связаться с консультантом, попробую выяснить, кто и на чем впервые прилетел в Хатангу. Кстати, памятник первым летчикам Хатанги - буй с мемориальной табличкой - есть и сейчас.

По памятнику в Хатанге нашлось у Белова ( =D ) занятное:
http://www.polarpost.ru/Library/Belov-Po_sledam/text-po_sledam_expediciy-00.html

Памятник жертвам классовой борьбы, расположенный в поселке Хатанга.
Деревянный обелиск высотой 4—5 м с металлической доской, на ней под словами
«Вечная слава советско-партийным работникам Хатангского района, погибшим от рук классового врага в 1932 году»,
указаны фамилии и должности погибших:
«Статейкин Г., член КПСС, саха, председатель Хатангского райисполкома,
Исаков К. В., член КПСС, райпарторганизатор Хатангского района,
Краснопеев Н., член КПСС, секретарь Хатангского райисполкома,
Николаенко В., член ВЛКСМ; райкомсорг и секретарь Хатангского кочевого Совета,
Замазчиков Н., беспартийный, учитель Хатангской школы,
Березовский, беспартийный, зав. Хатангским красным чумом,
Рогоза М. П., член КПСС, заведующий ф. Кресты I,
Сапожников И., кандидат КПСС, начальник экспедиции,
Игнатов В. Н., беспартийный, заведующий ф. Кен-Куэль,
Осипов Г., член ВЛКСМ, якут, работник интегралсоюза».


[ Белов М.И.: «По следам полярных экспедиций»]

Интересно, чтож там было-то в 32-м? И должности таки интересные, "зав. Хатангским красным чумом", "Интегралсоюз"... =D
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11078
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Май 2008 02:34

Иван Кукушкин пишет:Белов М.И.: «По следам полярных экспедиций»

Ой. Он оказывается не весь выложен.
Padsee — извинения за пропущенную и не обработанную почту :|
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11078
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Александр Андреев » 06 Май 2008 02:54

Иван Кукушкин пишет:По памятнику в Хатанге нашлось у Белова ( =D ) занятное:

Памятник жертвам классовой борьбы, расположенный в поселке Хатанга.
Деревянный обелиск высотой 4—5 м с металлической доской, на ней под словами
«Вечная слава советско-партийным работникам Хатангского района, погибшим от рук классового врага в 1932 году»,
указаны фамилии и должности погибших:
«Статейкин Г., член КПСС, саха, председатель Хатангского райисполкома,
Исаков К. В., член КПСС, райпарторганизатор Хатангского района,
Краснопеев Н., член КПСС, секретарь Хатангского райисполкома,
Николаенко В., член ВЛКСМ; райкомсорг и секретарь Хатангского кочевого Совета,
Замазчиков Н., беспартийный, учитель Хатангской школы,
Березовский, беспартийный, зав. Хатангским красным чумом,
Рогоза М. П., член КПСС, заведующий ф. Кресты I,
Сапожников И., кандидат КПСС, начальник экспедиции,
Игнатов В. Н., беспартийный, заведующий ф. Кен-Куэль,
Осипов Г., член ВЛКСМ, якут, работник интегралсоюза».


[ Белов М.И.: «По следам полярных экспедиций»]

Интересно, чтож там было-то в 32-м? И должности таки интересные, "зав. Хатангским красным чумом", "Интегралсоюз"... =D

Я видел этот памятник и тоже долго размышлял на текстом на обелиске. Похоже, это было во времена обобществления оленьих стад. Интересно, сохранился ли он? Я видел его в 1987-89 гг. где-то. А недавно вспоминали его с одним летчиком, который работал в Хатанге недавно - он его не помнит.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Раскопки"

Сообщение Александр Андреев » 06 Май 2008 03:06

Иван Кукушкин пишет:
Памятник жертвам классовой борьбы, расположенный в поселке Хатанга.
Деревянный обелиск высотой 4—5 м с металлической доской, на ней под словами
«Вечная слава советско-партийным работникам Хатангского района, погибшим от рук классового врага в 1932 году»,
указаны фамилии и должности погибших:
«


Статейкин Г., член КПСС, саха, председатель Хатангского райисполкома,
...
Осипов Г., член ВЛКСМ, якут, работник интегралсоюза».

Интересно указание национальностей - указаны только напротив двух фамилий.
Что дает основания предположить, что остальные - русские.
Указанные национальности - якут и саха... - ишь как, раньше считалось не одно и тоже.
Притом, что Хатанга к Якутии не относится. Похоже, что "классовый враг" провел и "классовую" и "этническую зачистку" Хатанги.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Раскопки"

Сообщение Alexander Belov » 06 Май 2008 13:46

Иван Кукушкин пишет:
Alexander Belov пишет:Если смогу быстро связаться с консультантом, попробую выяснить, кто и на чем впервые прилетел в Хатангу. Кстати, памятник первым летчикам Хатанги - буй с мемориальной табличкой - есть и сейчас.

По памятнику в Хатанге нашлось у Белова ( =D ) занятное:
http://www.polarpost.ru/Library/Belov-Po_sledam/text-po_sledam_expediciy-00.html

Памятник жертвам классовой борьбы, расположенный в поселке Хатанга.
Деревянный обелиск высотой 4—5 м с металлической доской, на ней под словами
«Вечная слава советско-партийным работникам Хатангского района, погибшим от рук классового врага в 1932 году»,
указаны фамилии и должности погибших:
«Статейкин Г., член КПСС, саха, председатель Хатангского райисполкома,
Исаков К. В., член КПСС, райпарторганизатор Хатангского района,
Краснопеев Н., член КПСС, секретарь Хатангского райисполкома,
Николаенко В., член ВЛКСМ; райкомсорг и секретарь Хатангского кочевого Совета,
Замазчиков Н., беспартийный, учитель Хатангской школы,
Березовский, беспартийный, зав. Хатангским красным чумом,
Рогоза М. П., член КПСС, заведующий ф. Кресты I,
Сапожников И., кандидат КПСС, начальник экспедиции,
Игнатов В. Н., беспартийный, заведующий ф. Кен-Куэль,
Осипов Г., член ВЛКСМ, якут, работник интегралсоюза».


[ Белов М.И.: «По следам полярных экспедиций»]

Интересно, чтож там было-то в 32-м? И должности таки интересные, "зав. Хатангским красным чумом", "Интегралсоюз"... =D

Именно. Была большая банда, котрая просто вырезала, физически, почти все оседлое население Хатанги. Сейчас книги "Моя Хатанга" нет под рукой, в ней эта история была очень подробно изложена. Убивали не по этническому, а по классовому признаку - советские работники, учителя, кооператоры... Чудом уцелело только несколько человек.

Что важно: зверствовала очень небольшая кучка мерзавцев, включая некоего самозваного "профессора религии". Основная масса кочевого населения осталась к этой попытке установления "самостийности", в отдельно взятом улусе, настроенной весьма и весьма скептически. Банду никто не поддержал, и ее вскоре ликвидировали силами местной милиции.

Кооперация на Севере прошла достаточно гладко именно потому, что существовавшие отношения старались не ломать. Есть глава рода, уважаемый и авторитетный человек, вот пусть он и будет председателем кочевого (станового) совета.

"Красный чум" - это подвижный, кочевой, агитпункт. Звучит сейчас странно (например - учительница-"красночумовка"), но это была реальная попытка донести образование (начальная детская школа), новую культуру (радио - пусть и детекторный приемник, книги, знания) в кочевые народности Севера. Причем - не разрушая традиционную культуру, а бережно и аккуратно дополняя ее.

"Интегралсоюз" - кооперативное объединение. Работник кооперации объезжал становища. Фактории - это стационарные кооперативные "точки": приезжай, сдавай свой товар - получи что тебе надо.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

"Раскопки"

Сообщение Александр Андреев » 06 Май 2008 14:33

Alexander Belov пишет:Именно. Была большая банда, котрая просто вырезала, физически, почти все оседлое население Хатанги. Сейчас книги "Моя Хатанга" нет под рукой, в ней эта история была очень подробно изложена. Убивали не по этническому, а по классовому признаку - советские работники, учителя, кооператоры... Чудом уцелело только несколько человек.

Что важно: зверствовала очень небольшая кучка мерзавцев, включая некоего самозваного "профессора религии". Основная масса кочевого населения осталась к этой попытке установления "самостийности", в отдельно взятом улусе, настроенной весьма и весьма скептически. Банду никто не поддержал, и ее вскоре ликвидировали силами местной милиции.

Кооперация на Севере прошла достаточно гладко именно потому, что существовавшие отношения старались не ломать. Есть глава рода, уважаемый и авторитетный человек, вот пусть он и будет председателем кочевого (станового) совета.

"Красный чум" - это подвижный, кочевой, агитпункт. Звучит сейчас странно (например - учительница-"красночумовка"), но это была реальная попытка донести образование (начальная детская школа), новую культуру (радио - пусть и детекторный приемник, книги, знания) в кочевые народности Севера. Причем - не разрушая традиционную культуру, а бережно и аккуратно дополняя ее.

"Интегралсоюз" - кооперативное объединение. Работник кооперации объезжал становища. Фактории - это стационарные кооперативные "точки": приезжай, сдавай свой товар - получи что тебе надо.

Большое спасибо Александру Белову за разъяснение. Даже немного стыдно, что сам это не знал. Попробую найти материалы в нашей библиотеке.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Раскопки"

Сообщение Alexander Belov » 06 Май 2008 14:53

Сталкиваясь с иторией освоения Севера, всякий раз вижу (как это странно не звучит) преемственность внутренней политики России. Был "Указ о инородцах", подготовленный еще во времена Александра I Сперанским (с 1819 – генерал-губернатор Сибири). Именно по духу и почти по букве этого законодательного акта Российской Империи ЗАПРЕЩАЛОСЬ (!!!) ломать существующие порядки и навязывать (!!!) чуждые организационные формы общественного устройства. Интеграция России должна было проходить мягко и бережно, не ломая и не травмируя ткань мироустройства.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

"Раскопки"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 06 Май 2008 16:13

Иван Кукушкин пишет:
Иван Кукушкин пишет:Белов М.И.: «По следам полярных экспедиций»

Ой. Он оказывается не весь выложен.
Padsee — извинения за пропущенную и не обработанную почту :|

За мной тож должок :)
Иллюстрации...

Вот кстати фото памятника в Хатанге (68) из книги Белова:
Изображение
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения