Адольф Милованов » 05 Апрель 2020 13:45
Дело 158. Приказы №1-130 ПУГА 1964г. 253л.
Л. 42. Р-24. 10.3.64. О поломке ЛИ-2 НК ОАО в а/п Омолон.
4.2.64. экипаж самолёта ЛИ-2 04228 в составе: к/к Червоненко С.Г., 2п Салазкина П.В, шт Таскина Ю.П, б/м Клишина Н.Ф, б/р Романюк, вылетел из а/п Нижние Кресты в 9.50 мск выполняя спецрейс Нижние Кресты-Омолон-Нижние Кресты. Полёт выполнялся ночью в простых м/у. Полётный вес и центровка не превышали установленных норм. При подходе к а/п Омолон, экипаж установил связь с АДП и получил условия подхода и посадки, разрешение на снижение. К моменту посадки погода в а/п Омолон была следующей: обл. 10/0 верхняя, средняя, слабый снег, вид. 10 км, ветер 300 гр 3м/с, давление 735,4, -23, влажность 85%. До достижения высоты 800 м к/к запросил вход в круг и заход на посадку визуально, т.к. хорошо видел старт. Экипаж не выполнил нормального захода на посадку по кругу, выпустил шасси, отвернул влево и правым доворотом стал заходить на посадку с МК 515 гр. После выхода на прямую, оказавшись на большой высоте, к/к полностью убрал мощность двигателя, перевёл самолёт на режим безмоторного снижения планирования, на Н 100м были включены фары, на Н 80м – щитки на 45 гр. для уточнения расчёта. После выпуска щитков скорость начала резко падать, для сохранения скорости к/к не добавил мощности двигателей а увеличил угол снижения и начал резко терять высоту, не принимая ни каких мер к исправлению ошибки расчёта на посадку, потерял скорость и находясь на малой высоте перевёл самолёт в 3-х точечное положение, произвёл посадку в глубокий снег в 130м от торца ВПП. Самолёт пробежал в 3-х точечном положении 100м с постепенным подъёмом хвоста, стал на нос и остановился в 30м от торца ВПП. Посадка произошла в 11ч15м мск. Повреждены воздушные винты и носовая часть фюзеляжа. Тов. Червонено при разборе этого происшествия вёл себя неискренно. Пытался объяснить причину происшествия ненормальной работой м/ч и только в 3-й объяснительной записке и при разборе объяснил, что посадка до ВПП произошла по причине несвоевременно замеченной ошибки в расчёте, что находясь на малой высоте не успел подтянуть двигателями и этим самым исправить расчёт или уйти на 2-й круг. При заходе на посадку к/к и 2п Салазкин, имеющие налёт 11000 и 13000 часов, что говорит о большом опыте лётной работы, допустили ряд грубейших нарушений Инструкции по ЛЭ ЛИ-2, проявили полную пассивность и беспечность при заходе на посадку. Этот позорный факт посадки до ВПП при хорошей видимости, когда весь расчёт выполнялся визуально, произошёл по причине преступной халатности и недисциплинированности к/к, 2п. Штурман корабля Таскин также никакого участия в заходе на посадку не принял. Следует отметить полную несработанность экипажа.
Приказываю:
1. Командиру НК ОАО в срок до 15 марта с.г. провести проверку знаний «Инструкции по распределению обязанностей в экипажах транспортных самолётах ГВФ при заходе на посадку» и лётную тренировку командного состава и к/к к полётам по отработке элементов расчёта на посадку. Лица, показавшие слабые знания и низкий уровень т/п к полётам не допускать до полной отработки всех элементов не менее чем на хорошо, по нормативам оценок пр. ГУГВФ №500, 662, 123 и КУЛС-58В.
2. Указать командиру НК ОАО Кузьмину В.И. и заместителю по п/ч Тютюнькину на низкую требовательность к КР и ЛС.
3. Командиру 1 АЭ Паршикову В.П. за слабую дисциплину и недостаточную слётанность экипажей, - объявить выговор.
4. К/к Червоненко С.Г. за проявленную халатность и недисциплинированность при заходе на посадку, что привело к поломке самолёта ЛИ-2 04228 и посадке до ВПП в а/п Омолон, - с лётной работы снять и использовать на наземной работе по усмотрению командира НК ОАО. Следует отметить, что в 1963г т. Червоненко допускал факты недисциплинированности, за что снимался с должности к/к ИЛ-14 и лишался звания общественного инспектора по БП в 248 АТО.
5. 2п Салазкина за проявленную пассивность и безучастное отношение к производству захода на посадку, чем он доказал полное несоответствие занимаемой должности второго пилота тяжёлого самолёта, - с лётной работы снять и использовать на наземной работе по усмотрению командира отряда. Свидетельство пилота ГВФ выслать мне.
6. Штурману корабля Таскину за безучастное отношение к заходу на посадку, объявить выговор.
7. Обращаю внимание всего лётного и командного состава подразделений Управления на позорный факт посадки до ВПП к/к Червоненко, который произошёл только благодаря низкой требовательности к уровню техники пилотирования и либеральному отношению к нарушителям дисциплины со стороны командного состава НК ОАО.
8. Приказ изучить всему командному, лётному и диспетчерскому составу.
9. Приказ Командира НК ОАО №К-31 от 15.2 с.г., - отменить.
(приказом командира НК ОАО от 15.2.64. №К-31 – с к/к и 2п удержать по 1/3 оклада в соответствие со ст. 83 КЗОТ)
Шевелёв.