Адольф Милованов » 16 Декабрь 2018 20:10
Оп. 5. Дело 339. Приказы УПА о техническом состоянии самолётного парка, об авариях, катастрофах и другим вопросам. 1946г. 127л.
Л. 7. Секретно Экз 1. Рассекречено. Приказ 2с Нач. УПА 18.1.46г.
Об аварии самолёта Си-47 Н-361 п/у к/к Московской АГ п. 1 класса Титлова М.А.
27.10.1945г. – Авария самолёта … В результате аварии самолёту требуется капитальный ремонт. Экипаж и пассажиры невредимы.
Обстоятельства аварии:
Экипаж к/к пилот 1 класса Титлов в составе б/м Шекурова, 2-го б/м Михайлова, шт Иванова б/р Наместникова, получил задание совершить полёт из Дудинки к месту вынужденной посадки самолёта Си-47 Н-362 для оказания необходимой помощи.
Экипаж самолёта 26.11… после загрузки самолёта полный полётный вес составил 13250 кг, т.е. на 100 кг больше установленного полётного веса для взлёта. Правильным размещением груза в целях сохранения центровки никто не занимался.
27.11 после прогрева моторов самолёт вырулил на старт и в 5.15 мск пилот при ночном старте (костры) стал взлетать. ВПП в хорошем состоянии и вполне была пригодна для взлёта на колёсах. Ветер 3 м/с попутно-боковой, чем пилот пренебрёг, несмотря на перегрузку самолёта, лишь потому, чтобы не заруливать в другой конец площадки.
В начале разбега самолёт получил тенденцию разворота вправо, что пилотом, путём увеличения оборотов правого двигателя своевременно было погашено. После 300 м. разбега и устранения правого разворота, самолёт начал уклонятся влево. Вместо исправления направления разбега или же прекращения взлёта пилот дал команду выпустить щитки и на малой скорости (60 миль в час по прибору) после 550 м разбега оторвал самолёт у левой кромки ВПП.
Не имея достаточной скорости, самолёт пролетев с левым креном 22 метра приземлился на левое колесо и пробежав по ВПП на одном колесе 18 метров вновь пилотом был подорван. Сохраняя левый крен и разворот в туже сторону, …, самолёт несколько раз продолжал приземляться, а пилот упорно без скорости подрывал его.
Винтами работающих моторов при приземлении рубился кустарник, а на озере оставались на льду следы касания лопастей обоих винтов.
Ударившись о берег озера самолёт, развернувшись вправо, потерпел аварию.
Причины аварии:
1. Преступная небрежность как следствие зазнайства, лихачеств и излишней самоуверенности пилота Титлова выразившееся в том, что: а) …, б) …, в) …;
2. … .
Приказываю:
1. к/к Московской АГ пилота 1 класса Титлова М.А., допустившего при взлёте преступную небрежность, и ни чем не оправданное лихачество, как результат излишней его самоуверенности и зазнайства проистекавшие из уверенности полной безнаказанности – снизить во 2-й класс и лишить с 1 февраля с.г. персонального оклада.
Аварию занести в личное дело пилота Титлова.
2. Предупредить всех пилотов, что за нарушение правил полётов будут применятся самые строгие взыскания вплоть до снятия с лётной работы.
3. За каждый случай перегрузки самолёта привлекать к дисциплинарной ответственности командиров … и начальников аэропортов.
4. …
Нач. УПА инженер-полковник (Ф. Кузичкин)