Панфилов Федор Дмит­риевич (1892—1968)

История высоких широт в биографиях и судьбах.

Панфилов Федор Дмит­риевич (1892—1968)

Сообщение Иван Кукушкин » 14 Апрель 2011 18:29

 Капитан Федор Панфилов.jpg
Панфилов Федор Дмит­риевич (16.09.1892 - 2.11.1968)
полярный капитан

Родился в 1892 году в с. Кушерека Онежского уезда. В 1917 г. окончил Ар­хангельское мореходное учили­ще и до 1920-го плавал штурма­ном на рыболовных судах. В 1921 году перешел в Северное паро­ходство. Закончил судоводительное от­деление в 1926. С 1936-го стал капита­ном на судах «Литке», «Пинега», «И. Сталин» и других. С 1940 г. Панфилов - капитан лесовоза «Революционер». В 1959 г. вы­шел на пенсию. Награжден орде­нами Ленина, Отечественной войны, Красного Знамени и мно­гими медалями.
Умер в 1968 году.
В 1975-м его име­нем назван новый теплоход.

Источник: "Арктическая Звезда" № 5 (7566) май 2005 года
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Панфилов Федор Дмит­риевич (1892—1968)

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Апрель 2011 00:39

Никандр Елагин, "Побратимы Арктики" http://www.pobratimy2.ru/page.php?a=2004

Капитан дальнего плавания Фёдор Дмитриевич Панфилов : 1137.jpg
В ночь на двадцать седьмое…
Фёдор ПАНФИЛОВ,
капитан дальнего плавания.


Материалы, опубликованные в «Водном транспорте» о героическом бое моряков ледокольного парохода «А. Сибирякова» с фашистским «карманным» линкором «Адмирал Шеер», вызвали в памяти воспоминания о тревожных августовских днях 1942 года. Тогда я командовал грузовым судном «Революционер» Северного морского пароходства. Имевшееся у нас на борту вооружение было рассчитано не для боя с вражеским рейдером, но никто из нас не мог себе представить, что оно сыграет свою роль. Сердцем моряка я чувствовал, что экипаж нашего парохода выполнит свой долг, как бы трудно ни было, какая бы опасность ни угрожала.

В мае 1942 года «Революционер» шёл в составе каравана в Мурманск. В Гренландском море, вблизи острова Ян-Майен, нас атаковали фашистские самолёты, преследовавшие суда в течение пяти суток. Иногда на караван один за другим обрушивалось до восьмидесяти самолётов. Экипаж нашего парохода, отбивая нападение врага, проявил немало мужества. Штурман Загорулько, матрос-рулевой Овечкин и остальные моряки, как на палубе, так и в машинном отделении, выполняя команды, удачно маневрировали, вовремя отклоняли судно от падающих авиационных бомб. Ни одна из них не разорвалась на палубе. Огнём наших зенитных пушек удалось повернуть вспять гитлеровских лётчиков, прорвавшихся к «Революционеру».
В ту же навигацию нам пришлось выдержать неравный бой и с тяжёлым крейсером «Адмирал Шеер», который так подло напал на ледокольное судно «А.Сибиряков». Из Игарки мы шли на Диксон, буксируя лихтер, гружёный углем. У меня болела раненая нога, но я всё же выходил на мостик. Ещё когда спускались по Енисею, радист Иевлев принял радиограмму о том, что в Карском море гитлеровский пират атаковал «А. Сибирякова».
На Диксоне, кроме нас, были пароходы «Дежнёв» и «Кара». С капитаном последнего – Мирошниченко договорились, что, когда закончится погрузка нашего судна, «Кара» подойдёт к борту «Революционера» и передаст паровой котёл для бухты Кожевникова.
Но сделать это не удалось. В ночь на 27 августа прозвучала боевая тревога. Начальник военной команды – лейтенант Волков, заместитель политрука Сорвачёв, старшина Силантьев, матросы Полагутин и Гаврилов, заметили неизвестный военный корабль, движущийся в тумане по внешнему рейду Диксона. Это был «Адмирал Шеер», – он шёл со стороны Скуратовского створа. Оттуда и открыл огонь по Диксону.

Участники одной из встреч защитников Диксона в феврале 1978 года, здесь и члены экипажа «Революционера»
Один из снарядов вражеского рейдера попал в «Революционера». Возник пожар в рулевой и штурманской рубках, в каютах. Выйти через дверь я уже не смог, огонь и дым преградили путь. И хотя нога ещё болела, через иллюминатор и без верхней одежды выбрался на палубу.
Моряки нашего судна во главе со старшим штурманом Шошиным боролись с огнём. Я подумал о том, что, в случае пробоины, пароход может затонуть, и тогда приказал: «Немедленно приготовить машину, завести пароход в глубь Лётной бухты на мелкое место».
Старший механик Макарьин спустился в машинное отделение и сразу же сообщил о готовности. Штурманская и рулевая рубка были ещё в огне, штурман Шошин с полуюта отдавал команды, и «Революционер» медленно втягивался в глубь бухты.
Лейтенант Волков вместе со своей командой вёл из пушки огонь по фашистскому рейдеру.
– Есть попадание! – радостно выкрикнул краснофлотец, наблюдавший в бинокль.
В это время всё чаще стали раздаваться выстрелы и с берега. Затем «Дежнёв» развернулся бортом к пирату и продолжал стрелять из своих пушек.
Я не помню сейчас, кто первый у нас заметил отход «Адмирала Шеера», но на судне раздались радостные возгласы: «Уходит! Не выдержал!»
Фашистский рейдер поспешно скрылся в северо-западном направлении. Каждый из нас смотрел на матросов лейтенанта Волкова и думал: «До чего хороши ребята!». А экипаж «Революционера»! С каким спокойствием и решительностью под огнём вражеского рейдера моряки боролись с пожаром, спасая судно от гибели. Обожжённые лица, окровавленные руки… Моряки «Революционера» выполнили свой долг. Когда закончился бой, из которого мужественные защитники арктического порта вышли победителями, начальник штаба морских операций приказал нам взять курс на Игарку, и, если в пути встретим суда, идущие к Диксону, возвращать их назад. Выполнить это распоряжение было не так просто. Наш пароход получил повреждения, из строя вышло рулевое управление. Старший механик Макарьин, боцман Суханов, радист Иевлев, матрос Завьялов и другие моряки проявили много инициативы, чтобы быстро его отремонтировать. Сейчас трудно припомнить подробности этого рейса. Бесспорно только одно, что экипаж сделал всё, чтобы восстановить управление судном и обеспечить плавание в Нордвик и бухту Кожевникова.
Настроение у моряков «Революционера» было боевым. Дважды мы встретились лицом к лицу с фашистскими пиратами и дважды отстояли свой пароход, выполнив задания родной страны.

Я прохожу этот путь однажды…
Знаток морского дела Георгий Кононович в своей книге «Законы моря» (Мурманск. 1996 г.), много слов написал о хороших и не очень хороших капитанах. Одну из глав книги он заканчивает словами, которые имеют прямое отношение к нашему герою и автору Ф.Д. Панфилову.
«…Можно перечислить множество достойных поступков наших лучших капитанов. Но я закончу эту главу ещё одной цитатой. Цитатой – принципом. Цитатой – кредо. Принадлежит она Фёдору Дмитриевичу Панфилову, потомственному помору того неповторимого склада, который присущ этим благородным северным морякам.
Панфилов не раз бывал в критических ситуациях, когда плавал во время войны в северных конвоях. Он был тяжело ранен, но не оставил мостика, когда «Адмирал Шеер» обстрелял Диксон. Фёдор Дмитриевич никогда не бахвалился и не сетовал на судьбу, столь неласково с ним обходившуюся. Однажды, только однажды, в порыве откровенности, он попросил меня: «Георгий Осипович, дайте мне листок бумаги и ручку, я напишу вам своё кредо». Он даже как бы стеснялся произнести вслух столь дорогие ему слова. Он написал по-английски, а я потом перевёл: «Я прохожу этот путь лишь однажды, и поэтому должен делать всё как можно лучше».
Панфилов эту свою заповедь исполнил безупречно.
Дарю вам на долгую память эти слова, мой читатель.
И желаю вам – исполнить их столь же безупречно».
Этой заповедью капитана дорожили члены экипажа «Революционера». Ни одному экипажу после войны не удалось собраться вместе. Старые раны, перегрузки военных лихолетий, болезни так быстро, как бумеранг, промчались над их седыми головами, вырывая из рядов одного за другим…
И добрым словом вспоминали Фёдора Панфилова его фронтовые друзья, пришедшие на шестую встречу участников конвоев: дневальная Т.И. Бармина, кочегар П.П. Корякин, матрос Н.В. Овечкин, кочегар Е.А. Зелянин, буфетчица М.П. Купаева (в военные годы она плавала в экипаже парохода «Петровский»), матрос Л.И. Наумов, камбузница В.С. Скотникова, машинист А.М. Семёнов, кочегар Л.И. Дивичевский. Сколько раз в тот вечер часто звучало: «А помнишь?…» Из рук в руки переходили старые фотографии фронтовых лет. И нам особенно приятно, что некоторые из них мы увидим вместе с вами…
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Панфилов Федор Дмит­риевич (1892—1968)

Сообщение insp2 » 15 Апрель 2011 20:18

А потом тх КАПИТАН ПАНФИЛОВ передали в Литовское пароходство, а когда началась перестройка переименовали.Он кажется был головным в серии рудовозов для линии Дудинка-Мурманск,пока не построили серию из 26 рудовозов в ГДР типа Дмитрий Донской. На 12 тыс тонн у херсонцев была слабовата машина для плавания во льдах, а корпус хорош.Принимал тх КАПИТАН ПАНФИЛОВ "звезда" Мурманского пароходства Селиверстов Леонид Степанович. Сейчас он уже три книги написал и издал - про развитие мореплавания в Арктике и Антарктике.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Панфилов Федор Дмит­риевич (1892—1968)

Сообщение nikos » 04 Октябрь 2011 12:59

Интересная судьба у Дмитрия Фёдоровича, но не менее интересна судьба и его старшего брата, капитана от Бога – Степана Фёдоровича Панфилова. О нём я собираю материал более 10 лет но, к сожалению, продвинулся не так уж далеко. Меня также интересуют члены экипажа парохода «АЛДАН», которые ушли с грузом из города Архангельска 7 января 1942 года в «капельный рейс», в одиночное плавание, в США под командованием Степана Фёдоровича Панфилова. У меня огромная просьба ко всем форумчанам:- Кто располагает хотя бы какими-нибудь сведениями об этом экипаже и о его капитане С.Ф. Панфилове(о родственниках, близких, товарищах и имеет фотографии, и т.п.) и о «судьбе» парохода «АЛДАН» прошу откликнуться. Если у кого-то есть фотография самого С.Ф.Панфилова, убедительно прошу опубликовать. Это человек-кремень и, по-видимому, у них всё-таки это семейное кредо: «Я прохожу этот путь лишь однажды, и поэтому должен делать всё как можно лучше». В собранном материале о Степане Фёдоровиче есть упоминание о его братьях. О судьбе Дмитрия Фёдоровича, мы знаем много, о судьбе Степана Фёдоровича кое-что, а о судьбе остальных Фёдоровичей – ничего. Привожу воспоминания комиссара парохода «АЛДАН» Николая Ивановича Макарова (из повести «АЛДАН»).

    :": … Как-то в один из апрельских дней Степан Дмитриевич пригласил меня к себе в каюту пообедать. День был рабочий, и для меня это было неожиданностью. Я занимался подготовкой к проведению собрания партийной и комсомольской групп, но отказать ему, я не смог, знал, что он может обидеться. Войдя в каюту, я увидел, что Степан Дмитриевич одет в парадный мундир, в хорошем настроении, стол хорошо сервирован (по нынешним временам), на столе стояла бутылка вина, нашего Советского «Портвейна». Я, конечно, был немного удивлён и хотел узнать, по какому поводу организован столь приятный приём, но Степан Дмитриевич опередил меня, сказав: «Заходи комиссар, сегодня день моего рождения, давай отметим его по-флотски, думаю, что имеем с тобой на это право». Извинившись перед Панфиловым за свою плохую осведомленность и пообещав, что ошибку свою исправлю в ближайшее время я сел на диван. Мы выпили с ним понемногу (не стану описывать, что я почувствовал после первого глотка напитка, при ощущении знакомых его вкусовых качеств). Да - дом, семья, друзья, весёлые праздничные довоенные застолья. Помолчали, улыбнулись, снова налили «чокнулись» по-русски, я поздравил его и пожелал, чтобы он скорее встретился со своей семьей, затем выпили до дна. Разговор вели не торопясь. Степан Дмитриевич рассказал немного о себе, вернее из своей прожитой жизни, но не анкетные данные, а обо всех её «прелестях», выпавших на его долю. Нет, он на судьбу не жаловался, он просто рассказывал, переживая заново всё уже давно пережитое. Я понял, что пришло время его откровениям, что он должен полностью кому-то открыться, выговориться о накопившемся слое прошлого и этим человеком оказался я. И откровенничал, он опять-таки не дома, в Советском Союзе, а в далёкой не совсем нам понятной Америке. Не знаю, почему этим человеком оказался я, наверное, он видел во мне друга. Да море, море строгий и честный судья, оно или роднит людей навечно, или навсегда их разводит. Степан Дмитриевич говорил, а я слушал не перебивая.

    Шёл 1919 год. На Севере России высадились войска интервенции. Генерал - губернатором Северной области был назначен Миллер Евгений Карлович, который создал своё правительство и подчинил ему огромные территории Севера, получив неограниченные права. Ему же было подчинено и Архангельское пароходство, в котором я работал на пароходах капитаном. Политикой я никогда не интересовался, хотя понимал, что власть Миллера и интервентов продержится недолго. Работал, как и прежде честно, уходил в рейсы, перевозя грузы. Да собственно и деваться мне было некуда. Семья большая, я самый старший, её необходимо было кормить и обеспечивать хотя бы необходимым. Я работал и учил троих младших братьев, которые впоследствии стали также капитанами и ходят в загранплавание. Было невероятно трудно.
Жду отзывов, с уважением nikos.
nikos
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 Октябрь 2011 19:15

"АЛДАН". Как рождаются мифы.

Сообщение [ Леспромхоз ] » 04 Октябрь 2011 20:11

nikos пишет:У меня огромная просьба ко всем форумчанам:- Кто располагает хотя бы какими-нибудь сведениями об этом экипаже и о его капитане С.Ф. Панфилове(о родственниках, близких, товарищах и имеет фотографии, и т.п.) и о «судьбе» парохода «АЛДАН» прошу откликнуться.


nikos пишет:
Третья встреча для «АЛДАНА» и его экипажа оказалась роковой. Он был торпедирован подводной лодкой и ушёл в пучину вод Тихого океана. Подробности гибели «АЛДАНА» мне не известны, как не известны имена и фамилии членов экипажа, который был сформирован в декабре 1942 года, совершил кругосветное плавание, выполнил приказ ГКО СССР, хотя в своём донесении Николай Иванович Макаров прямо указывает, что «АЛДАН» торпедировала японская подводная лодка, однако документального подтверждения эта версия пока не имеет.
http://debaltsevo.com/forum/48-650-3


В общеизвестных источниках:
Руднев Г. А. Огненные рейсы — Владивосток: Дальневосточное книжное издательство, 1990
Суда Министерства Морского флота, погибшие в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. — М.: ГПИНИИМТ «Союзморниипроект», 1989. — Печ. л. 7,0. Тираж 4600 экз.
Данных о потоплении парохода "Алдан" нет.

Но есть такая информация по пароходу "Алдан":
http://www.fesco.ru/fleetr/second/a1.html

Алдан (Brunswijk)
Пароход грузовой
Год постройки: 1912 г.
Место постройки: Голландия
Грузовместимость GT (gross tonnage): 2161
В ДВМП: 1945-1962 гг.

Получен из Северного государственного морского пароходства.
В 1946 году передан Сахалинскому морскому пароходству.
Возвращен в ДВМП в 1951 году.
Списан в 1962 году.


Еще встречались воспоминания участников ходивших на "Алдане" в США.

Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Панфилов Федор Дмит­риевич (1892—1968)

Сообщение nikos » 05 Октябрь 2011 14:53

Я ВАМ БЕЗМЕРНО БЛАГОДАРЕН.
Спасибо Вам, что остались не равнодушным и откликнулись. Не перевелись ещё люди готовые самоорганизоваться и организовывать поисковые работы заради истины и в дань благодарности нашим предкам героям-морякам, понимая, что это хоть какая ни есть, но всё же долговая плата всем участникам в ВОВ. Что же касается «Мифа» об «АЛДАНЕ» мой ответ категоричен: -Никакого мифа нет, в повести написано всё правдиво. Выражать хоть какое-либо сомнение в искренности Николая Ивановича Макарова при составлении им политдонесения мы не имеем права, ни при каких обстоятельствах. Да, есть «белые» пятна в этой истории, вот их-то и надо «стереть» и всё расставить на свои места, но это уже наша с Вами работа, т.е. новых поколений, хотя я отношусь к послевоенному поколению. Вот мы и развеем то, что Вы имели в виду под словом «Миф». И ещё, в те времена не было Нета и оперативно получить информацию, как сейчас могли лишь лица определённого круга и то, с приложением больших усилий. А что такое «дефицит» нужной информации думаю, испытал каждый из нас, даже имеющий Нет. Далеко за примером ходить не надо – «АЛДАН». Форумчане подключайтесь, с уважением – nikos.
nikos пишет: «АЛДАН» Эпилог:
Если у кого-то есть желание, то можно продолжить раскрытие «белых» пятен этой истории:
1. Поиск и расследование причин и места гибели «АЛДАНА» - вопрос снимается на 90%. «Возвращен в ДВМП в 1951 году. Списан в 1962 году», хотя дыма без огня не бывает! Что-то в этот период с «АЛДАНОМ» произошло. Но что? Требуются уточнения.
nikos пишет: «АЛДАН» «С этого момента я полностью потерял связь с экипажем парохода «АЛДДАН». Позже, спустя несколько лет я узнал, что, идя в очередной рейс за грузом, из Петропавловска-Камчатского в Сан-Франциско, пароход «АЛДАН» торпедировала японская подводная лодка. Пароход и все члены экипажа погибли, их трупы были обнаружены у побережья Командорских островов».
Моё мнение- nikos: – Николай Иванович всю жизнь был уверен в том, что «АЛДАН» погиб. По-видимому, до него всё-таки дошли слухи о гибели С.Д.Панфилова, но Н.И. Макаров не знал, что в это время С.Д.Панфилов был уже капитаном другого судна – «ОБЬ», потопленного ПЛ SS-281 «Sunfish». Командир - Шилби». По-видимому, Гибель Степана Дмитриевича ассоциировалась у Николая Ивановича с гибелью парохода «АЛДАН» и его экипажа. Но тогда возникает вопрос, почему Николай Иванович, проработав капитаном на промысловых судах в г.Мурманске до самой пенсии ни от кого никогда не слышал об «АЛДАНЕ» или об оставшихся в живых членов его экипажа? Ведь всю жизнь эта заноза не давала покоя этому славному и мужественному человеку, который в принципе считал С.Д. Панфилова капитаном от Бога, своим наставником и учителем, а экипаж – родным и единым целым организмом (Белое пятно);
2. по какой причине не состоялось награждение экипажа правительственными наградами?;
3. причина перевода капитана Панфилова на другой пароход?;
4. дальнейшая судьбу братьев Панфиловых (имею сведения, что они стали настоящими капитанами и в честь Дмитрия Фёдоровича Панфилова назван рудовоз);
5. дальнейшая судьба его семьи и многое другое.
Работа нелёгкая, но интересная – Интернет есть. УДАЧИ!
«ИМХО: наверное, логично открыть отдельную тему "Алдан" в разделе "Полярный флот" и копать глубже». Поддерживаю - nikos
nikos
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 Октябрь 2011 19:15

Панфилов Федор Дмит­риевич (1892—1968)

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Октябрь 2011 15:12

«ИМХО: наверное, логично открыть отдельную тему "Алдан"в разделе "Полярный флот" и копать глубже». Поддерживаю - nikos

Тема уже создана, ссылка в тексте ведет непосредственно на нее.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Панфилов Федор Дмит­риевич (1892—1968)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 06 Октябрь 2011 09:36

С "Алданом" я кажется разобрался :yes:
viewtopic.php?f=4&t=4195&p=30635#p30635
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Панфилов Федор Дмит­риевич (1892—1968)

Сообщение nikos » 06 Октябрь 2011 10:21

nikos – Сегодня на сайте ознакомился со статьёй Игоря Таскина «Через моря и океаны». Довольно-таки интересно, даже не знаю, что и сказать. Предлагаю не делать поспешных выводов, а попробовать разобраться и докопаться до истины. Хочу сказать, что в этом разбирательстве многое зависит от того, как скоро мы узнаем, кто же на самом деле был назначен капитаном «АЛДАНА»? Комиссар парохода Н.И.Макаров описывает всю динамику назначения С.Ф.Панфилова капитаном парохода (см. повесть «АЛДАН»). Правда не рассказывает о том, что прежний капитан парохода Парфенов Иван Павлович был арестован и 18.08.41 незаконно расстрелян. Посмертно полностью реабилитирован 08.03.60. Та же участь могла постичь и С.Ф.Панфилова, о чем также писал Николай Иванович. Матрос Константин Александрович Федуранов называет совсем другую фамилию капитана – Г. Н. Плехов. Не мог комиссар парохода спутать фамилию капитана парохода с чьей-то другой фамилией. Ведь почти треть повести так или иначе связана с рассказом о капитане С.Ф.Панфилове, да и как тогда оказался на Дальнем Востоке Архангельский помор, капитан дальнего плавания С.Ф.Панфилов? Ну и главное, Николай Иванович прекрасно понимал, что за представленное им «Донесение» на него ложится огромная ответственность за все его неточности. Такая информация в то время проверялись очень легко и быстро. Да и не тот это был человек, чтобы так оплошать (см. краткую биографию Н.И. в повести «АЛДАН»). Единственной неточностью, на мой взгляд, был год выхода парохода в рейс, но это я отношу к «сглаживанию человеческой памяти». И если в донесение поставить 1943 год, то всё становится на свои места.
padsee пишет:
© Великая Отечественная. День за днём // Морской сборник. - 1992. - № 12. – С.15-23.
23 декабря 1942 года
Из Йоканьги в Исландию последовательно, в обеспечении 1 скр каждого, убыли тр «Алдан» и «Урицкий».
Вспоминает матрос Константин Александрович Федуранов: «На всю жизнь запомнилась мне эта дата - 19 ноября 1942 года. В Архангельске провожавший нас представитель командования Северного флота не скрывал трудностей предстоящего похода, из которого могли и не вернуться». Заметьте, не из Йоканьги, а из Архангельска, о втором пароходе «Урицком» нет упоминания –такое несоответствие с Морской сборник. - 1992. - № 12. – С.15-23. Вполне могло быть. Планировалось одно, а получилось другое. Н.И. Макаров дает по этому поводу объяснение (см. повесть «АЛДАН», там указаны причины одиночного плавания «АЛДАНА»).
Вспоминает матрос Константин Александрович Федуранов: «……. Никакого прикрытия ни с моря, ни с воздуха». Опять несоответствие с Морским сборником. - 1992. - № 12. – С.15-23.
nikos пишет:(см. повесть «АЛДАН»). И так три даты – 23декабря 1942г, 19 ноября 1942г и 4 января 1942г. Думаю, что выход парохода всё же состоялся 4 января, но не 1942, а 1943 года. Разница между датами, опубликованными в М.С. и названной Н.И., составляет почти год, в то время как Приказ ГКО СССР был подписан 20 ноября 1942г, естественно «АЛДАН» не мог выйти в рейс в это время. По-видимому, Н.И. спутал одну последнюю цифру года. А если это так, то разница между 23 декабрём 1942г и 7 января 1943г всего 12 дней. Тогда можно допустить что «УРИЦКИЙ» вышел в рейс 23 декабря 1942г, а «АЛДАН» на двенадцать дней позже, т.е. 7 января 1943г. И ещё, Н.И. ни единым словом не обмолвился о праздновании экипажем Нового 1943 года. Оставить эту дату без внимания Н.И. как комиссар не мог. Это был праздник на государственном уровне, граждан СССР поздравлял сам И.В.Сталин. Тайну точной даты выхода парохода «АЛДАН» в рейс может открыть приказ-задание пароходу на выполнение работ, но он, как и приказ о назначении капитана парохода и членов экипажа хранится в Архангельском Госархиве. Доступа к нему сколько не пытался, так и не нашёл, хотя и выражаю им слова благодарности в повести «АЛДАН», но это выражение ироничное. Как результат могу сказать, что об этом несоответствии я знал, но изменять дату не стал до полного её уточнения. Хотя в принципе она в повести ничего не меняет, а вот как историческая дата она, конечно же, не годится. Так что ищем и дерзаем.
Вспоминает матрос Константин Александрович Федуранов: «…….на пути в Англию, разыгрался свирепый шторм». Вновь несоответствие с Морским сборником. - 1992. - № 12. – С.15-23. «23 декабря 1942 года ….. в Исландию».
Вспоминает матрос Константин Александрович Федуранов: «…до Исландии, порт Акурели и Рейкьявик, нас сопровождали английские военные корабли».
nikos пишет:(см. повесть «АЛДАН»)
А вот эти эпизоды практически во многом в общих чертах совпадают с «Донесением» Николая Ивановича, разница лишь в том, что «Донесение» делал комиссар парохода в возрасте 82 года, а матрос вёл рассказ, и ему на тот момент было уже 88 лет:
Вспоминает матрос Константин Александрович Федуранов:
«Каждую ночь немцы бомбили порты и стоящие там наши корабли. До Исландии, порт Акурели и Рейкьявик, нас сопровождали английские военные корабли. А дальше, в Атлантическом океане, следовали в сопровождении большого конвоя. До самого горизонта был виден дым пароходных труб всех стран антигитлеровской коалиции».
nikos пишет:(см. повесть «АЛДАН»).
Вспоминает матрос Константин Александрович Федуранов:
«Перейдя Тихий океан, наш "Алдан" зашёл в порт Петропавловск-на-Камчатке, откуда взял курс на Владивосток. В проливе Лаперуза, отделяющем Сахалин от острова Хоккайдо, нас пытались остановить японские военные корабли, но мы не подчинились».
nikos пишет:(см. повесть «АЛДАН»)
Вспоминает матрос Константин Александрович Федуранов:
«….побывали на Кубе, база Гуантанамо, и после недолгой якорной стоянки Карибским морем направились к Панамскому каналу. В середине августа 1943 года при подходе к порту Калон у входа в Панамский канал глубокой ночью застал нас жестокий шторм, перешедший в ураган».
nikos пишет:(см. повесть «АЛДАН»)
ВЫВОД:
Как бы там ни было, думаю что мы нашли первого члена экипажа того рейса - матроса Константина Александровича Федуранова. Почему я так считаю? Потому, что исходя из проведённого анализа статьи Игоря Таскина «Через моря и океаны», при всех встречающихся в ней противоречиях, всё же там есть отдалённые тонкости, которые совпадают с «Донесением» Николая Ивановича. Ну, а если учесть то, что рядовому матросу не всё полагалось знать, возраст Константина Александровича, да огромное временное расстояние от событий тех дней, вполне допускаю такие противоречия. Но это мой анализ и мои выводы. Согласятся с ними форумчане – вопрос?
И последнее: Ни на одном поисковике не нашел ссылки «Капитан "Алдана" Г. Н. Плехов».
PS: Виставляю на сайт рапорт Николая Ивановича и первый лист политдонесения (Не получилось, а жаль!). По вполне понятным причинам, адрес Н.И. я заретушировал. Фотографию Нколая Ивановича см. в повести «АЛДАН». С уважением – nikos.
nikos
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 Октябрь 2011 19:15

Панфилов Федор Дмит­риевич (1892—1968)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 06 Октябрь 2011 10:35

Снова да ладом :yes:
Макаров пишет про "Обь" а не про "Алдан"
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Панфилов Федор Дмит­риевич (1892—1968)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Октябрь 2011 20:57

nikos пишет: Интересная судьба у Дмитрия Фёдоровича (?), но не менее интересна судьба и его старшего брата, капитана от Бога – Степана Фёдоровича Панфилова(?). О нём я собираю материал более 10 лет но, к сожалению, продвинулся не так уж далеко.

Пишет С.Н.Н.

Шёл 1919 год. На Севере России высадились войска интервенции. Генерал - губернатором Северной области был назначен Миллер Евгений Карлович, который создал своё правительство и подчинил ему огромные территории Севера, получив неограниченные права. Ему же было подчинено и Архангельское пароходство, в котором я работал на пароходах капитаном. Политикой я никогда не интересовался, хотя понимал, что власть Миллера и интервентов продержится недолго. Работал, как и прежде честно, уходил в рейсы, перевозя грузы. Да собственно и деваться мне было некуда. Семья большая, я самый старший, её необходимо было кормить и обеспечивать хотя бы необходимым. Я работал и учил троих младших братьев, которые впоследствии стали также капитанами и ходят в загранплавание. Было невероятно трудно.


Жду отзывов, с уважением nikos.


 KPPrimorskKrTom3-00000517-Обь.jpg
Если верна информация помещенная в томе 3 КП Приморского края, то старшим среди братьев Панфиловых является как раз Федор Дмитриевич Панфилов (1892 г.р.), а не Степан Дмитриевич Панфилов (1898 г.р.). Маловероятно, чтобы в 21 год Степан Федорович был уже капитаном.

(Хотя доверяять данным из КП надо осторожно, вот и здесь указана дата гибели судна на месяц раньше реальной)
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск


Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения