Барановский Виктор Федорович (Федотович, Семенович), воинское звание – ст. краснофлотец; должность (специальность), часть – моторист 3 кл., тральщик ТЩ-118 6 ДТЩ Бригада траления ОВР ГБ СФ; год рождения – 1920 г.; место рождения – Приморский край, г. Спасск; партийность – член ВЛКСМ; социальное положение – рабочий; национальность – русский; срок срочной службы – 1941 (
1940) г.; дата и место призыва – 03.07.1940 г. Первореченский РВК г. Владивосток;
награды – медаль «За боевые заслуги»; по какой причине, где и когда выбыл – погиб в море при выполнении боевого задания 12.08.1944 г.; семейное положение – холост; родственники (ФИО, адрес) – отец, Федот Т…, г. Владивосток, 26 километр, ул. Камская (Конская, Канская), д. 4-а;
дополнительная информация – с 1940 г. служил на ТОФ, с 05.1943 г. по 29.02.1944 г. выполнял правительственное задание по приемке и переводу корабля из США в СССР.
Внесен в книгу Памяти Приморского края (том 1, стр. 127).
Выделенная красным цветом информация требует проверки и уточнения, в том числе и по награждению.
Наградные документы.
Информация из общедоступного банка документов «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»
http://www.podvignaroda.ru/Наградной лист.
Приказ.
Краткое, конкретное изложение личного боевого подвига или заслуг.
Барановский В.Ф. с 1940 года служил на Тихоокеанском флоте. С мая 1943 г. по 29 февраля 1944 г. выполнял правительственное задание по переводу корабля из США в СССР. За короткие время сумел отлично освоить и подготовить механизмы своего заведывания к переходу. За [время] перехода из США в СССР с 20 января по 28 февраля 1944 г. корабль прошел 6820 миль за 36 ходовых суток, весь этот путь проходила районе действия подводных лодок и авиации противника. От Бермудских до Азорских островов в течение восьми суток корабль шел при 8-бальном шторме, в этом же районе в штормовых условиях корабль входил в контакт с подводной лодкой противника и отразил ее атаку. Из Англии в Советский Союз в течение девяти суток при тяжелых метеорологических условиях, сильного обледенения корабля, сопровождали караван из 43 транспортов, который прибыл без потерь в СССР. 29 февраля 1944 г. корабль прибыл на СФ, через короткие время с 5 марта по 14 апреля на СФ корабль имеет пройденным около 2000 миль за 19 ходовых суток и выполнил 6 боевых операций, из них три боевых траления, обеспечивающие безопасное плавание транспортов и военных кораблей. Встречено и проведено в Кольской залив 60 транспортов с грузом, из них 17 – до Белого моря, а также из Белого моря и Кольского залива проведено в Баренцево море 55 транспортов, все эти операции выполнены успешно, без потерь. За весь период плавания корабля тов. Барановский отлично обеспечил работу механизмов своего заведывания, никаких поломок и замечаний в работе механизмов не имеет, что способствовало успешному выполнению боевых операций и перехода корабля из США в СССР.
За образцовое выполнение правительственного задания, за проявленные доблесть и мужество в борьбе с немецкими захватчиками представляю к правительственной награде – медали Нахимова.
Командир ТЩ-118 капитан-лейтенант Шумилов
14 апреля 1944 г.
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.