Званцев Константин Михайлович (1906—1967)

История высоких широт в биографиях и судьбах.

Судьба Константина Званцева

Сообщение [ Леспромхоз ] » 20 Май 2010 14:40

Мучает вопрос про Нормандию-Неман...


18-й гвардейский, Витебский, дважды Краснознаменный орденов Суворова второй степени и Почетного Легиона авиационный полк «Нормандия-Неман» сформирован в июне 1938 в селе Гаровка под Хабаровском. Ему было присвоено наименование 6 истребительный авиационный полк.
http://www.nor-neman.org/istoria1.html

После войны дислоцировался в Приморье. Расформирован в 2009 году.
http://grani.ru/War/m.161984.html
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Судьба Константина Званцева

Сообщение riznich » 02 Июнь 2010 02:40

Дата рождения "нашего" Константина Михайловича Званцева 20 нобря 1906 года.
Умер 21 августа 1967 года от инстульта.
в райвоенкомате не находят никаких данных... странно.
riznich
 

Судьба Константина Званцева

Сообщение [ Леспромхоз ] » 14 Январь 2011 21:40

 07-1939-18-К.Званцев Охота в Арктике.jpg
 07-1939-19-К.Званцев Охота в Арктике.jpg

Журнал "Смена" №7 1939 г.
К. Званцев. Охота в Арктике.

мыс Стерлигова, 1934 г.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Судьба Константина Званцева

Сообщение sergeypopov2566 » 26 Январь 2011 13:04

Рассказ Званцева "Трое в одной лодке" и его фото есть в журнале "Смена" № 385-386 за июнь 1943 г.
sergeypopov2566
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 Январь 2011 12:51

Судьба Константина Званцева

Сообщение sergeypopov2566 » 26 Январь 2011 13:50

Трое в одной лодке : Звягинцев.jpg
Трое в одной лодке.
sergeypopov2566
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 Январь 2011 12:51

Судьба Константина Званцева

Сообщение [ Леспромхоз ] » 26 Январь 2011 16:20

Журнал "Смена" № 385-386 за июнь 1943 г.

 09.JPG
Воспитанник комсомола старший лейтенант морской авиации Черноморского флота Константин Званцев хорошо знает я любит море. Пятнадцатилетним мальчиком он плавал на рыболовной шхуне, восемнадцатилетним юношей поступил на ленинградские курсы полярников, а затем заочно окончил морской техникум.
Зимовки на острове Врангеля, полярная экспедиции на «Сибирякове», двухгодичное пребывание на мысе Стерлегова, обслуживание перелётов Чкалова, Водопьянова, Молокова, Алексеева, Шевелёва, Козлова - таков путь полярника и журналиста Званцева.
На войну с немецкими захватчиками он пошёл добровольцем.
Константин Званцев служит штурманом в части майора Гельвига, наносящей сокрушительные удары по военно-морским силам противника. Будни этой части, где почти все лётчики — орденоносцы, дают богатейший материал для литературной работы.
В свободное от боевых полетов время Константин Званцев написал пьесу о черноморских моряках. Он активно сотрудничает в газете «Красный черноморец», работает над книгой, рассказывающей о простых и героических людях своей части.
Отрывок из этой книги мы и помещаем здесь.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Судьба Константина Званцева

Сообщение Dobrolet » 29 Январь 2011 16:40

Смена 1936 №1

 Pages from Zhurnal_Smena_Zhurnal_Smena_1936-01.jpg


— У меня было два воспитателя, — рассказывает Костя Званцев,— комсомол и Арктика. Мы любим Арктику не только за ее красоту, но и за те трудности, которыми полна работа полярника. Я не могу жить без Арктики. Для меня нет работы почетнее и желаннее чем работа в диких и суровых её условиях. Тот, кто хоть однажды побывал в Арктике, поймет меня. Мы привязаны ж этой суровой стране на всю жизнь чувством сынов¬ней привязанности. Каждая победа, которую удается одержать над грозной ее стихией, вливает в нас бодрость и энергию...
Весь 1935 год на мысе Стерлигова, в «Русской гавани», на острове Вайгач, на мысе Шмидта и на других полярных станциях зимовали и сейчас зимуют свыше семисот комсомольцев.
Вот отрывки из записей зимовщиков-комсомольцев с островов «Комсомольской правды»:
«Стаявший под ласковым пригревом незаходящего солнца снеговой покров превратил почву в сплошные заболоти. Даже здесь, на 78-й параллели, по-весеннему закипела жизнь.
Шумлив, многоголос «птичий базар». Беспо¬койные кайры тучей носятся над обрывом. Вот стоя расположилась на льду, оживленно обсуждая какой-то, повидимому, чрезвычайно важный вопрос. Трупы птиц, погибших в битве с соперниками, кляксами чернеют на льду, под обрывом.
Оголенный от снега лед лежит перед нами, голубой, в серебристо-матовых зеркалах прес¬ных лужиц и мелких озер. Далеко за сотню километров уходит он к берегам неизведанного Таймыра.
Кое-где над майнами чутко спят нерпы. Время от времени они вскидывают острые морды, чтобы, оглянувшись по сторонам, снова уснуть.
...После плотного ужина чинно рассаживаемся мы с книжками и тетрадями за парты. Изучаем историю партии, навигацию, машиноведение. Упорство и желание использовать зимовку на пользу государству и себе заставляют напрягать ум. Постепенно мы овладеваем знаниями…»
Примерно так живет каждая зимовка. Учась, работая, отдыхая, комсомольцы следят за событиями на Большой земле. Они делают все, чтобы не отстать, чтобы идти нога в ногу со всем ленинским комсомолом.
Комсомольцы-полярники занимаются спортом. Они показывают образцы тренировки и бесстрашия. Далеко на севере, у мыса Шмидта, комсомолец Остроушенко, машинист ледокола «Красин», совершил первый в истории Арктики прыжок с парашютом.
«Готовиться к прыжку,— рассказывает он,— я начал после зачисления меня ЦК комсомола на «Красин».
Я ударник, учусь в нашем красинском техникуме и одновременно работаю в парашютном кружке. Мечтой моей было прыгнуть в Аркти¬ке, Сегодня эта мечта сбылась. Было труднее, чем я думал. Арктика — своеобразная «фабрика погоды»: солнце быстро закрывается туманом, дождь мешается со снегом, скорость ветра изменчива. На высоте 800 метров уже сильный холод, и главное, не знаешь, куда приземлишься. Вода полярного моря не слишком приятна. Торосистый лед еще опаснее. Остается берег, покрытый непроходимыми болотами, высокими кочками и острыми камнями.
Это должен был быть первый в Арктике парашютный прыжок. Тяжелые условия вызывали сомнение в успехе. Однако я принял твердое решение, и командование «Красина» его одобрило.
Мы с комсоргом Мещериным отправились на катере на авиационную базу. Она находилась в 6 километрах от ледокола. Летчики колебались: их пугали трудности приземления около «Красина». Но Виктор Мещерин, знавший мою тщательную подготовку, уговорил их выпустить меня над ледоколом.
Я поднялся с летчиком Масленниковым. Мы осмотрели местность и, сделав три приветственных круга над «Красиным», стали набирать высоту.
Набрав высоту в 800 метров и определив направление ветра, мы отошли от берега на расстояние километра.
Я прыгнул.
Парашют раскрылся. Меня начало относить. Когда я снизился до 200 метров, ветер над морем изменился и меня потащило к берету.
Я приземлялся через 2 минуты 34 секунды в болотистой тундре...»
Таков простой рассказ Остроушенко. В нем виден подлинный героизм.
В атом году новые сотни комсомольцев и молодых рабочих едут в Арктику. Они едут выполнять основную задачу, поставленную партией и правительством, полностью освоить Северный морокой путь.
На 52 зимовках вашего Крайнего севера работают комсомольцы. Кроме Стерлигова в «Русской гавани» комсомольскими будут зимовки на Маточкином шаре, на Белом, Омолом и Вайгаче.
Комсомольцы едут на пушные фактории, в оленеводческие совхозы, на лесоразработки, на георазведки. Чрезвычайно сложной будет ра¬бота комсомольской геологоразведочной партия на Чукотке, в бухте Угольной. Комсомольцы: топограф Коновалов, старшие буровые мастера Жатов, Горбачев, радист Шуб, буровой тех¬ник Кильдишвеев — должны открыть богатые месторождения угля, которые смогут стать топ¬ливной базой для всех судов полярного флота.
Арктика живет напряженной жизнью.
Север с его несметными богатствами пушнины, угля, нефти и строительных материалов стал в руках большевиков надежным форпостом нашей родины и крупным промышленным районом.
Задачи впереди огромные. И комсомол, умеющий во всяких условиях и во всякой обстановке быть верным помощником партии, сумеет и здесь, на далеких северных рубежах, показать себя с лучшей стороны.
Прощаясь с комсомольцами, мобилизованными для работы на «Красине», товарищ Косарев сказал:
- Никакие бури, никакие штормы никакие льды не должны остановить нашего продвижения вперед... Из среды всех храбрых вы должны быть самыми храбрыми…
Комсомольцы-полярники оправдывают эти слова.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Судьба Константина Званцева

Сообщение [ Леспромхоз ] » 18 Апрель 2011 14:59

 pre-007 К.Званцев.jpg
 pre-004.jpg
Званцев, К.М., Зимовка [о работе научной полярной станции о. Врангеля] / К.М. Званцев. -Л., 1934
Онлайн Electronic Memory of the Arctic: http://www.emaproject.ru/lib_about.html?id=pb00001579

ПРЕДИСЛОВИЕ

Комсомолец Константин Михайлович Званцев, автор «Зимовки», находится сейчас за полярным кругом. Он — начальник первой комсомольской полярной станции в одном из уголков Таймырского полуострова.

Это третья его зимовочная поездка и пятая зима, проведенная в Арктике. Первый раз Званцев поехал зимовать в 1925 году на станции в Маре-Сале на полуострове Ямал. Зимовка была тяжелая, но трудности не сломили его. В 1929 году он поехал метеорологом на о. Врангеля и в труднейших условиях провел там три года. За эти три года он показал себя человеком, вполне пригодным для работы в трудных полярных условиях. Для человека, любящего Север и стремящегося на Север, это самая высокая оценка, т. к. не всякий человек мо^ет быть вполне подходящим для этого.

В ближайшее время, вероятно комсомолия хлынет массами на освоение наших бескрайных северных пространств. Им будет значительно легче вести эту трудную и героическую работу. Теперь целина полярных просторов уже нарушена: в бескрайных снежных просторах л в диком нагромождении льдов видны пути и тропы, проложенные отвашшми людьми нашей великой социалистической родины. В этом заслуга людей, имена которых прозвучала из крал в край земного шара. Но еще больше а этом труда малоизвестных, незаметных тружеников, испещривших полярную карту своими упорными следами-Трудами этой славной плеяды, под руководством нашей партии й гениально-великого Сталина, сделано многое. Результатов этих трудов не в силах замести никакие полярные пурги, перед ними беспомощна стихийная мощь полярных льдов.

Комсомолец Званцев — один из таких незаметных героев нашей Арктики.

Книга т. Званцева, страдая рядом недостатков, харак-терных для первого литературного опыта автора, заслуживает того, чтобы ее прочел каждый комсомолец и, крепко подумав, определил, не следует ли ему перевести подошвы своих сапог с асфальта городов на бездорожье тундр, горных хребтов или зыблющуюся палубу судов, отправляющихся в ледовые плавания.

Жизнь за полярным кругом трудна, но за труды она вознаграждает и обогащает человека такими впечатлениями, такими пережтгваниями, которых в низких широтах и в десять жизней не испытаешь.

Все события, изложенные т. Званцевым, в той или иной форме произошли. Многие из них изображены Званцевым не всегда верно, но изложение, художественное в особенности, не всегда можно согласовать с фотографической передачей событий или людей. Не избежал т. Званцев и некоторого субъективизма в своих оценках людей и их отношений между собою.

Но изображаемое им основано на хорошем знании обстановки, условтгй, людей. Он сам многое пережил и при ннмал участие во многих событиях, показанных в книге.

О Севере издается много очерковой литературы, и не всегда она удачна, т. к. очень часто авторы не имеют и приблизительного представления о том, что они пишут. Этого недостатка в книжке Званцева нет.

Надо думать, что книжка найдет своего читателя.

Бывший Начальник острова Врангеля А. МИНЕЕВ.

ВВЕДЕНИЕ

Автор книги «Зимовка» комсомолец К. Званцев, несмотря на молодость, принадлежит к числу заслуженных советских полярников, обогащенных значительным опытом. Званцев обладает стажем четырех зимовок в полярных областях, причем все эти зимовки протекали в исключительно тяжелых условиях.

Книга «3 и м о в к а» представляет собой заметки, веденные в течение трех последних зим, проведенных автором под-ряд на научной полярной станции в одной из самых суровых и отдаленных местностей всего Советского Союза — на острове Врангеля, в Чукотском море. Читатель из книги Званцева вынесет живое представление о трудных условиях жизни станции, выстроенной в отрезанной от мира стране; на этой станции, несмотря на географическую изолированность и первобытность острова так же, как всюду в Стране советов, ведется напряженная работа, в полном контакте со всеми Советскими республиками.

Условия жизни на острове Врангеля во время зимовок Званцева, как увидит читатель, сложились слишком неблагоприятно для маленькой советской колонии на этом острове как со стороны жизненных удобств, так и со стороны личного состава в европейской части колонии. Тем интереснее отметить, что тяжелая обстановка не отражается нисколько ни на привязанности автора к прекрасной природе Арктики, ни на его желании продолжать свою деятельность в трудных условиях полярных зимовок. В лице автора мы имеем настоящего «полярника», который искренне полюбил суровые, но привлекательные и богатые страны дальнего Севера. В настоящее время Званцев проводит в Арктике пятую зиму.

Что самое привлекательное в этой книге? Несомненно— разлитая по ней юношеская бодрость, не покидающая автора в самые тяжелые минуты, и хорошая комсомольская искренность; автор в своих записках весь нараспашку: смотрите, — вот что я думал, что переживал в тяжелые и необычайные минуты жизни на Севере; судите сами.

Эта, присущая Званцеву искренность выдвинула в записках одну из сторон жизни в изолированных людских коллективах, сторону, которую авторы, описывавшие свои личные зимовки, в большинстве случаев обходили или совсем замалчивали. Это — вопрос о ссорах во время зимовок на крайнем севере. В кругу полярников прежнего поколения трения и ссоры между людьми, находящимися в необычной обстановке, считались чем-то неизбежным, присущим зимовкам. Одни объясняли такое предрасположение к ссорам влиянием полярной ночи, будто бы обостряющей нервную возбудимость; другие считали нелады чем-то свойственным жизни на Севере людей, оторванных от привычной обстановки, от семьи и круга прежних товарищей, людей, потерявших свободу непосредственного общения с другими людьми по собственному выбору. Пытались объяснять ссоры частными причинами: неумелым руководством, несходством характера отдельных лиц, вынужденных иметь постоянное тесное общение и пр.

Едва ли уксланные причины каждая в отдельности могут быть взяты в качестве исчерпывающего объяснения всех случаев недружного сожительства. Опыт наших полярных станций указывает, что в самых высоких широтах, где полярная ночь длится особенно долго (Земля Франца-Иосифа, Северная Земля), крепко спаянные коллективы жили в течение нескольких лет в полной дружбе. С другой стороны, тот же опыт говорит, что случаи недружного сожительства, вплоть до самых нелепых и диких склок, были особенно часты в ранний период жизни наших полярных станций, когда их личный состав комплектовался различными учреждениями по принципу набирания «с бора и сосенки», без малейших попыток к подбору однородного коллектива, и когда совсем не уделялось или мало обращалось внимания на поддержание постоянной связи работников Арктики со всей общественностью СССР. В этих условиях зимовщики действительно чувствовали себя отрезанными, словно находящимися где-то за пределами Союза.

В настоящее время условия совершенно иные. Подбор персонала для работы на наших северных окраинах строго централизован, и полярные станции получили крепкое партийно-комсомольское ядро и руководство. Работники полярных станций и экспедиций непрерывно имеют самую тесную связь не только с семьями, но со всей общественностью СССР и, постоянно получая информацию о происходящем в Союзе, сами рапортуют о своей жизни и работе, иначе говоря — включились полностью в общественную жизнь. Вот почему сейчас — ссоры и склоки первого периода должны исчезнуть, как один из пережитков старого быта. И самые последние годы показали, что те коллективы из работающих на крайнем Севере, которые полностью приняли для себя принципы организации работы, общие для всего Советского Союза и сумели наладить ее на основе указаний т. Сталина, — полностью освободились от этих пережитков и могут считаться образцами спаянности и дружбы.

На примере зимовок, описываемых Званцевым, отчетливо видно колоссальное значение сплоченного ядра в организме коллектива работников на крайнем Севере. Несмотря на исключительные обстоятельства (сумасшествие одного из сотрудников), на лишения, вызванные стихийными причинами (тяжелое состояние льда в Чукотском море в течение трех лет) и общие суровые условия жизни в течение последних зимовок, — немногочисленное, но сплоченное партийно-комсомольское ядро советской колонии на о. Врангеля сумело не только сохранить колонию от развала и избежало трагических происшествий, но в такой тяжелой обстановке добилось перевыполнения научной программы.

Н. ПИНЕГИН
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Званцев Константин Михайлович (1906—1967)

Сообщение Александр Андреев » 10 Август 2011 14:55

 n28.jpg
В 1934 г. был на военных сборах. Судя по всему на продолжительных, раз на время сборов его чуть не уволили из ВАИ.
Из приказа № 43 по ВАИ от 7 апреля 1934 г :
п.3. Во изменение приказа №28 от 19/II 1934 г. полагать т. Снигирева Б. И. и т. Званцева К. М. на военном сборе, выходное пособие зачесть в выдачу зарплаты.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Званцев Константин Михайлович (1906—1967)

Сообщение Адольф Милованов » 25 Август 2012 15:45

Мне кажется, это тот Званцев, о котором спрашивают. Если нет, то удалите.

РГАЭ, фонд 9570, дело 2968. Приказы №105-201 УПА 1939г. 150л.
Л. 81. Пр. 145 по УПА Главсевморпути при СНК СССР г. Москва 2.8.1939г.
В развитие Постановления СНК по организации авиабаз на побережье Сев Мор Пути с 1.8.39г приступить к организации авиабаз в р-н Русского Устья и р. Индигирки.
П. 1 В организационном отношении указанные авиабазы подчинить командиру МАГОН УПА.
П. 2. Для подготовительных работ и организации а/базы на Индигирке назначаю Начальником авиабазы с 31 июля с.г. шт. резерва УПА тов. Званцева-Ивановского Константина Михайловича с окладом 550р в месяц до прибытия в район предполагаемого строительства а/базы (Русское Устье), а во время нахождения на месте работы – 1100р, включая 100%-ную зональную надбавку.
П.4. Тов. Званцева-Ивановская Евгения Наумовна зачисляется в списки УПА и с 31.7.39г. назначается на должность метеонаблюдателя-практиканта на метеостанцию Русское Устье с окладом 225р в месяц включая зональную надбавку.
П. 7. Начальнику авиабазы тов. Званцеву К.М. и мл. метеорологу Званцевой Е.Н. выехать к месту работы не позднее 15 августа с.г.
П.8. Начальнику авиабазы тов. Званцеву К.М. и Званцевой Е.Н. предоставляется право внеочередной посадки на самолёты Якутской авиалинии, направляющиеся в Тикси. Письмо командиру авиалинии будет дано дополнительно.
И.О. начальника УПА Каминов.

Дело 2970. Приказы №1-123 УПА. 1940г. 196л.
Л. 198. Пр. 92. 8.6.1940г. «Об утверждении штата авиабазы «Чокурдах».
Утверждаю штаты авиабазы «Чокурдах» на 1940 год:
№ Должность Фамилия И.О. Оплата в месяц.
1 Начальник авиабазы Званцев К.М. 600р+100%=1200р

6 Метеоролог Званцева Е.Н. 600р.
… Нач. УПА И. Мазурук
Последний раз редактировалось Адольф Милованов 26 Август 2012 13:39, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Званцев Константин Михайлович (1906—1967)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Август 2012 16:36

Спасибо! Однозначно наш Званцев!
И с инормацией из статьи А.Тягунина сходится и время и должность viewtopic.php?f=8&t=2513#p20309
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Званцев Константин Михайлович (1906—1967)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Август 2012 16:42

Изображение

Колония о. Врангеля http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic ... =15#p28631
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Званцев Константин Михайлович (1906—1967)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 21 Октябрь 2013 08:53

В. Ю. Визе. Владивосток - Мурманск на "Литке" [Экспедиция 1934 г.]

На «Малыгине» находился мой юный друг и энтузиаст Арктики Костя Званцев, и встречей с ним я был чрезвычайно обрадован. Несмотря на свою молодость, К. Званцев имеет уже солидный полярный стаж. В 1929 году (опечатка-правильно 1925) Званцев поехал в качестве метеоролога станции в Маре-Сале, на западном берегу Ямала. За год до его прибытия в Маре-Сале, вследствие плохого снабжения, весь персонал станции переболел цынгой, метеорологические наблюдения были брошены, и большинство зимовщиков погибло. Условия, в которых зимовал Званцев, были также очень тяжелые, но он сумел противопоставить суровым силам природы свою волю и находчивость, цынга не захватила его, и метеорологические наблюдения он довел до конца. В 1929 году Званцев поехал в качестве метеоролога на остров Врангеля, где пробыл безвыездно три года подряд. Здесь из энергичного комсомольца выковался настоящий полярник, и он в совершенстве овладел необходимым для каждого полярного исследователя искусством — приспособляться к своеобразным и суровым условиям Арктики и не теряться в любых положениях. В 1933 году я имел Костю Званцева у себя на борту «Сибирякова», где он проходил практику гидрологических работ. Теперь Званцев направлялся в качестве начальника зимовки на Русский остров. Личный состав этой зимовки был немногочисленный, состоя только из четырех человек, все комсомольцев. Вместе со Званцевым ехала его жена, которой во время зимовки предстояло исполнять должность кока. Зимовщики были снабжены неважно, и мы, по мере сил, помогли им.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Званцев Константин Михайлович (1906—1967)

Сообщение Адольф Милованов » 21 Октябрь 2013 12:04

Возможно и этот Званцев тот же. Хоть без инициалов, но связан с Полярной авиацией.
Приказ по УПА №47с. 23.11.1951г. Об аварии Ан-2 Н-565 в Игарской АГ.
18.9.1951г – авария п/у КО Игарской АГ пил. 3кл. Зотовым Л.И.
17 сентября начальник экспедиции треста «Арктик-разведка» т. Жильцов поставил задачу Зотову вывезти раненого рабочего с площадки в тундре в у. р. Тукулан. Выбор площадки и организация приёма самолёта были поручены представителю треста «Арктик-разведка» т. Званцеву в прошлом работавшему начальником а/п.
Прилетев в заданный район, Зотов установил связь и получив от Званцева сообщение о пригодности площадки, сделал над ней несколько кругов и произвёл посадку. Грунт оказался очень мягким, и самолёт на пробеге завяз колёсами. На следующий день Зотов нашёл в 1,5 км подходящую площадку и решил перелететь туда с б/м, максимально облегчив самолёт.
Однако, при выполнении взлёта Зотов не справился. Несмотря на уменьшенный вес, самолёт в конце разбега увяз колёсами в грунт и скапотировал и загорелся. Экипаж не пострадал. Самолёт полностью выведен из строя.
1. … Зотов с должности снять и назначить с понижением.
2. Просить … привлечь Званцева. Нач. УПА Моросанов.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Званцев Константин Михайлович (1906—1967)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 28 Октябрь 2013 09:53

По наградным документам ЦВМА действительно Званцев-Ивановский Константин Михайлович !



В 1937 году награжден орденом "Знак Почета" за образцовое выполнение Правительственного задания.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Пред.След.

Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения