13/ 10/ 2011 РИА «Новости» — Северо-Запад»
http://nw.ria.ru/economy/20111013/82059587.htmlСуд взыскал в пользу Балтийского завода 721 млн руб за достройку ледохода "50 лет Победы"
МОСКВА, 13 окт - РИА Новости, Наталья Белова. Девятый арбитражный апелляционный суд решил взыскать в пользу ОАО "Балтийский завод" (Санкт-Петербург, входит в Объединенную промышленную корпорацию) с ФГУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" 721,6 миллиона рублей задолженности по госконтракту за достройку атомного ледохода "50 лет Победы", передает корреспондент агентства РАПСИ из зала суда.
В частности, суд обязал взыскать в пользу завода 577,7 миллиона рублей основного долга и проценты в размере 143,9 миллиона рублей.
Таким образом, суд частично удовлетворил требования завода. В иске "Балтийский завод" просил суд взыскать с ФГУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта", а также министерства финансов РФ и с Федерального агентства морского и речного транспорта задолженность в размере 1,227 миллиарда рублей, в том числе основной долг в размере 980,2 миллиона рублей и проценты.
Арбитражный суд Москвы 20 июня отказал в иске Балтийского завода, в решении суда отмечается, что истец не смог документально подтвердить свои требования. Завод подал апелляционную жалобу на это решение суда. Суд апелляционной инстанции в четверг изменил решение суда первой инстанции и обязал взыскать часть задолженности только с одного ответчика.
Истец ранее сообщил в суде, что в феврале 2003 года заключил с ФГУ госконтракт на достройку атомного ледокола "50 лет Победы". По его словам, ледокол строился с 1989 года, поэтому оборудование на нем морально и физически устарело.
В 2003-2005 годах "Балтийский завод" проводил ревизию оборудования и закупал новое. Эти работы ответчиком были приняты и оплачены. Затем завод приступил к основным работам по контракту, которые частично не были оплачены, основной долг в размере 980,2 миллиона рублей истец требует взыскать солидарно с Минфина РФ и ФГУ. Кроме того, истец просит взыскать 274,4 миллиона рублей процентов за пользование чужими денежными средствами.
Представитель дирекции заявил, что цена контракта изначально составляла 2,5 миллиарда рублей, затем было заключено дополнительное соглашение на 164 миллиона рублей. Истцу было выплачено 2,664 миллиарда рублей, а других дополнительных соглашений не подписывалось, сказал ответчик. По его словам, "Балтийский завод" мог обратиться с претензиями в течение 20 дней после того, как 23 марта 2007 года был подписан акт приемки-передачи работ, но не сделал этого.
Однако "Балтийский завод" утверждает, что письмо с уведомлением о дополнительных работах в ФГУ было направлено еще в январе 2007 года. Ответчик же отметил, что дирекция согласия на проведение этих работ не давала.
Представитель Балтийского завода в суде апелляционной инстанции настаивал на том, что дополнительные работы по госконтракту, за который взыскивается долг, были согласованы с ответчиком. В частности, ответчик подписал акт сверки, в котором указывалось, что стоимость работ по достройке ледохода составила 4,5 миллиарда рублей, что превышает сумму контракта.
Представитель ФГУ не оспаривал, что факт ведения дополнительных работ и их стоимость, но юрист отметил, что работы не были согласованы заранее.
В качестве третьего лица в деле участвует госкорпорация "Росатом".
12 октября вице-премьер РФ Дмитрий Козак сообщил, что ЦБ РФ передал в управление ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" Балтийский завод, акции которого находятся у него в залоге по кредитам Объединенной промышленной корпорации (ОПК) экс-сенатора Сергея Пугачева.
Судостроительные активы ОПК - "Северная верфь", "Балтийский завод" и "ЦКБ Айсберг" - заложены в ЦБ по кредитам на 32 миллиарда рублей, выданным обанкротившемуся Межпромбанку, входящему в ОПК. Балтийский завод из-за фактического отсутствия собственника (судебные процессы по искам ЦБ об обращении взыскания на этот актив длятся уже около года) столкнулся с серьезными финансовыми трудностями.
Балтийский завод специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей; выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования; является поставщиком цветного и стального литья.
Балтийский завод основан в 1856 году. В настоящее время ОАО "Балтийский завод" - одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России, входит в состав ЗАО "Объединенная промышленная корпорации.