"Снежный крейсер"

Вездеходы, аэросани, прочие средства передвижения. Домики ПДКО, КАПШ и др.
Экспериментальные проекты и действующие разработки

"Снежный крейсер"

Сообщение Alexander Belov » 07 Июль 2008 16:18

Это было в 1939 году, при подготовке новой экспедиции "полярного адмирала" Бэрда. Предполагалось, что машина, оснащенная всем необходимым для автономной работы экипажа из четырех исследователей сможет пробиться к Южному полюсу:

Изображение

Для разведки пути по ледникам предполагалось использовать самолет "Бичкрафт-17". На марше самолет устанавливался на крыше машины. Машина имела электрическую трансмиссию, все колеса были ведущими и поворотными.

- Рекламный пробег из Чикаго в Бостон. Огромная ярко-красная машина на дорогах Америки:

Изображение

Изображение

На борту "Северной Звезды" машина была доставлена к американской антарктической базе "Литтл Америка":

Изображение

У берегов Антарктиды. Машина спускалась на лед по деревянной рампе своим ходом.

Изображение

Однако уже у самой станции оказалось, что колеса проваливаются в снег, машина почти лежала на "брюхе". Для улучшения проходимости запасные колеса были установлены на оси:

Изображение

Однако это помогло мало. Машина смогла пройти едва-едва до самой станции. Несмотря на низкие температуры, моторы перегревались, а скорость была просто "черепашьей". Затея была оставлена, а корпус машины использовался как жилое и рабочее помещение станции:

Изображение

Источники:

http://www.thule.org/snowcruiser.html

http://www.joeld.net/snowcruiser/snowcruiser.html

Материал был собран в ходе работы над сценарием Литтл-Америки (делал по просьбе американских коллег).
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

"Снежный крейсер" - попытка американцев достичь Южного полюса

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Октябрь 2008 03:00

Изображение Изображение

Проскакивал на американском e-bay.
Но не достался :)
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Снежный крейсер" - попытка американцев достичь Южного полюса

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Январь 2009 20:24

Снежный крейсер произвёл фурор и канул в Антарктиде
19 декабря 2005



Монстр, просто монстр. С незавидной, как это часто бывает у монстров, судьбой. Его любили, им восхищались, на него надеялись. В нём разочаровались, бросили и забыли. Во многом потому, что идея, родившаяся в горячей голове 70 лет назад, была воплощена впопыхах. Поспешили, но никого не насмешили.

А дело было так. В 1934 году вторая антарктическая экспедиция США едва не стоила адмиралу Ричарду Бирду (Richard E. Byrd) жизни. Отравленный угарным газом он лежал на базе, в занесённой снегом хижине, в то время как заместитель командира экспедиции, физик и исследователь Томас Поултер (Thomas C. Poulter), прилагал героические усилия, пытаясь вывезти адмирала на тракторах-снегоходах.

С третьей попытки Поултеру это удалось, но в технике, еле-еле преодолевшей по снегу несчастные две сотни километров, он разочаровался. Поэтому данный трагический инцидент, как теперь принято считать, и стал той искрой, из которой возгорелась оригинальная концепция "Антарктического снежного крейсера" (Antarctic Snow Cruiser).

После драматической экспедиции Поултер присоединился к специалистам исследовательского Фонда технологического института Иллинойса (Research Foundation of the Armour Institute of Technology; ныне IIT) и убедил своих новых коллег в необходимости создания нового транспортного средства для освоения Антарктиды. На её территорию, кстати сказать, в то время претендовали разные страны, надеясь отыскать подо льдом и присвоить природные ресурсы.

Перед путешествием в Антарктиду машину проверяли на способность преодолевать трещины в ледниках. За неимением оных испытания проходили в отдалённо схожих условиях.

И когда Соединённые Штаты, как обычно решившие стать лидерами в гонке за природными богатствами, в 1939 году объявили о планах по отправке третьей антарктической экспедиции, Поултер, на тот момент уже более 2 лет вынашивавший идею "Крейсера", примчался в Вашингтон и вышел к властям с заманчивым предложением.

Он сказал, что есть проект уникальной машины. Её постройка обойдётся в $150 тысяч, но это будут средства частных инвесторов — Поултер уговорил больше 70 американских компаний пожертвовать рабочую силу, материалы, и оборудование.

Готовый Snow Cruiser автор концепции пообещал предоставить правительству "взаймы", если оно покроет затраты на операцию по переброске транспортного средства в Антарктиду и обратно, после чего вернёт "Крейсер" в распоряжение Фонда.

Чиновники от этой идеи пришли в восторг, и 8 августа 1939 года строительство Snow Cruiser началось на пульмановском заводе в Чикаго. Причём сроки поджимали — на то, чтобы полностью построить, испытать и доставить гигантскую машину в порт, у её создателей было меньше 3 месяцев!

24 октября того же, 1939 года почти законченный (!) "Крейсер" начал своим ходом почти 1700-километровое путешествие в Бостон, где его прибытия ожидало судно "Полярная звезда" (North Star). Заметьте, если бы Cruiser не прибыл вовремя — к 15 ноября — на палубу корабля он бы не попал.

Длинный поход был богат самыми разными событиями. Невероятная ярко-красная машина получилась настолько огромной, что дороги, по которым она ехала, приходилось перекрывать, убирая с них весь остальной транспорт. Должно быть, самое время описать этого монстра.

Параметры впечатляют и сегодня. Длина – 17 метров, высота — 4,9 метра, ширина — 6 метров. Полный вес — 34 тонны. Максимальная скорость – 48 км/час. Каждое колесо приводилось в движение своим электромотором мощностью 75 "лошадей", а энергию для них поставляли два 6-цилиндровых дизель-генератора по 150 лошадиных сил каждый.

Ожидалось, что "Крейсер" сможет работать в диапазоне восьми с лишним тысяч километров. Что экипаж машины будет состоять из 5 человек, включая пилота, ведь на "спине" Cruiser планировалось разместить самолёт!

В дополнение к кабине, транспортное средство имело ряд помещений, в том числе цех, кухню и комнаты для жилья, которые по комфортабельности могли соперничать со многими довоенными бунгало.

В тыловой части "Крейсера" были предусмотрены складские площади для топлива, запасных шин, пищи и воды, запасов которых, по идее, должно было хватить, как минимум на год (да, антифриз, охлаждавший двигатели, также проходил через радиаторы в жилых помещениях, чтобы обогревать их).

Таким образом, согласно первоначальному плану, Antarctic Snow Cruiser был мобильной антарктической базой, на которой могли бы со всеми удобствами жить и работать несколько исследователей.

Но, как вы помните, "Крейсеру" сначала нужно было добраться до Бостона, попасть на борт судна. Это был тяжёлый путь в сопровождении полиции и автомобилей прессы, "автопробег" неизменно собирал на маршруте огромные толпы.

В Нью-Йорке Поултер сделал небольшую остановку, чтобы группа слепых детей смогла прикоснуться к машине. В Спрингфилде больные дети вскочили с больничных коек и, невзирая на холод, выбежали на улицу, чтобы встретить это красное чудо.

Ну а кульминации встречи с публикой достигли уже у самого Бостона, в городе Фрэминхеме (Framingham), который туристы со всей страны фактически зажали в кольцо 70 тысячами автомобилей.

Наконец, 12 ноября "Крейсер", по-видимому, не без божьей помощи, добрался до бостонского причала и погрузился на палубу "Полярной звезды". Чтобы гигант на ней уместился, пришлось на время снять его хвостовую секцию. И 15 ноября корабль отправился в путь.

Не обошлось без происшествий и на этот раз. Однажды ночью волнения на море чуть было не стали причиной потери машины — её едва удалось удержать на цепях.

С грехом пополам судно прибыло в Антарктиду 11 января 1940 года, и начался поиск подходящего места для выгрузки "Крейсера".

12 января "Полярная звезда" бросила якорь в Заливе кита. И чтобы Cruiser смог покинуть борт, из тяжёлой древесины был построен специальный скат, который при разгрузке начал разваливаться, так что только мастерство Поултера, сидевшего за рулём и в нужный момент давшего полный газ, позволило монстру съехать на безопасный лёд.

Вот с этого момента транспортное средство стало с фантастической скоростью терять своё очарование. Как только Поултер попытался на нём поехать, сразу стало очевидно, что представления проектировщиков о тяге были ошибочными.

Огромные шины легко крутились вхолостую, погрузившись в снег практически на метр. Кроме того, тут же перегрелись двигатели. Короче говоря, Cruiser оказался в Антарктиде абсолютно беспомощным.

24 января убитый горем Поултер отбыл обратно в Америку, где пресса уже окончательно утратила энтузиазм. Журналисты назвали миссию "полным провалом", а саму машину окрестили "динозавром на колёсах". Оставшиеся с "Крейсером" члены команды несколько раз пытались привести его в чувство, но тщетно.

Несколько месяцев спустя начало сказываться приближение антарктической зимы. Вконец расстроенные члены экспедиции решили сделать из машины стационарную базу для зимовки. Они укрыли "Крейсер" деревьями, засыпали снегом…

И тут оказалось, что получилось совсем неплохо: Cruiser отлично обогревался, так что команда могла спать, укрывшись самыми лёгкими одеялами. Учёные экспедиции даже провели небольшую серию научных экспериментов.

Скучная, долгая и тёмная зима пришла вместе с новостями о войне в Европе. Поскольку Америка готовилась к возможному участию во Второй Мировой, антарктическая служба лишилась всего финансирования.

Стало ясно, что третья экспедиция не будет, как было запланировано, многолетней. Хотя находящийся в Штатах Поултер продолжал твердить о модификациях, которые могут оживить машину, команда покинула Антарктиду в начале 1941 года, бросив "Крейсер" на произвол судьбы. Война заставила людей быстро о нём забыть.

Томас Поултер в 1948 году устроился в Стэндфордский исследовательский институт (Stanford Research Institute; ныне SRI International), где и проработал до самой своей смерти в 1978-м, занимаясь самыми разными исследованиями, от взрывчатых веществ и баллистики до коммуникаций между морскими животными.

В 1958 году учёные из международной организации IGY установили точное местонахождение "Крейсера", отправились в Антарктиду и откопали машину. В ней они нашли кипы старых журналов, обрывки бумаг и сигареты. Посмотрели и уехали.

Остаётся только догадываться, что после этого случилось с необычайным транспортным средством. Приблизительное его местоположение известно, но Cruiser никто никогда больше не находил. А, быть может, и не искал.

По одной из версий, машина оказалась на плавучей льдине, вышла на ней в море и утонула. Другой, более интригующий для американцев вариант — это возможное попадание "Крейсера" в руки СССР. Что, конечно, крайне маловероятно, ведь русские при вывозе машины должны были столкнуться с теми же самыми трудностями, что и члены экспедиции из США.

По мнению специалистов, "Крейсер" никак не повлиял на развитие машин для Антарктиды. Ведь в течение многих лет и по сей день самые эффективные транспортные средства для снега передвигаются на гусеницах. Но что-то полезное в истории со Snow Cruiser можно найти, правда?

[ Membrana http://www.membrana.ru/articles/technic/2005/12/19/210400.html ]

Изображение
Изображение
Изображение
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Снежный крейсер"

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Август 2009 15:25

 TM-40-01_18_0001.jpg
"Техника-Молодежи" 1/1940

Антарктический крейсер
И. Бородин

Для американской экспедиции в Антарк­тику Научно-исследовательский институт технологий в Чикаго спроектировал огром­ный автомобиль. Длина его достигает поч­ти 17 метров, а ширина — 4,5 метра. Этот своеобразный автобус получил название «антарктического снегового крейсера».

«Антарктический крейсер» передвигается ив четырех огромных колесах, снабженных пневматическим шинами. Эти шины имеют 3 метра в диаметре при ширине почти в 1 метр. Внутри каждого колеса помещается электромотор, который приводит его во вращение. Благодаря такому устройству «крейсера» водитель сможет делать лю­бые повороты, в том числе и очень крутые, включая колеса той или другой стороны. Точно так же самостоятельное управление имеют передние и задние колеса.

По расчетам конструкторов, «антаркти­ческий крейсер» будет безопасно перехо­дить ледовые трещины шириной до

4,5 метра. Дойдя до трещины, «крейсер» продолжает медленно двигаться, пока пе­редние колеса не дойдут до ее края. Но­совая часть «крейсера», которая выступает далеко вперед, нависнет в это время над противоположным ледяным полем. В этом положении передние колеса убираются, нос автомобиля опускается на противо­положный край трещины и начинает сколь­зить, толкаемый задними колесами. Когда передние колеса окажутся на противопо­ложном краю трещины, их снова опуска­ют, и они начинают тянуть «крейсер» вперед. В это время задние колеса, в свою очередь, убираются, и хвостовая часть «крейсера» скользит по снегу. Перейдя трещину, автомобиль продолжает движе­ние на всех четырех колесах.

Управление «крейсером» сосредоточено в руках одного человека, для которого уст­роена каюта на «втором этаже». Под этой каютой помещается ремонтная мастерская.

В центральной части «крейсера» располо­жена штурманский стол, моторное отделе­ние, кухня, фотолаборатория, столовая и спальня.

«Антарктический крейсер» снабжается: двумя дизелями мощностью в 200 лоша­диных сил каждый. Эти двигатели приво­дят в действие колесные электромоторы, ъ. также производят энергию для радио,, эл&ктрокухни. отопления и ремонтной ма­стерской.

На крыше «крейсера» укреплен пятиме­стный самолет, который участники экспе­диции намерены использовать для аэро­фотосъемки. Самолет снабжен лыжами.

Радиус действия «снегового крейсера» составляет 8 тыс. километров. Скорость его движения колеблется от 16 до 48 ки­лометров в час.

На «антарктическом крейсере» известный американский исследователь адмирал Бэрд собирается изучать район Южного полюса.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Antarctic Snow Cruiser video

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Октябрь 2009 13:55

1. Antarctic Snow Cruiser - Introduction
2. Antarctic Snow Cruiser - Road Test
3. Antarctic Snow Cruiser - Performance test in Soft Sand

Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Снежный крейсер"

Сообщение VicSer » 15 Май 2010 12:03

Изображение
Сухопутный крейсер адмирала Бэрда

Журнал «Вокруг Света» / Февраль 2010 /
http://www.vokrugsveta.ru/print/vs/article/6844/

Эта история случилась ровно 70 лет назад, и в Европе ее толком и не заметили: уже шла Вторая мировая война. Да и конец уникального антарктического вездехода размером с крейсер был печальным: он… утонул. А может, кстати, и не утонул. Но вернуться сейчас к давно минувшим дням стоит уже потому, что в конструкции гигантского автомобиля применили технологии, которые сегодня только-только внедряются. Фото вверху: СТУДИЯ «ПАРОВОЗ»
Свет погас, замелькали первые кадры старой хроники: 1934 год, в ледяной пустыне Антарктиды отважный полярный исследователь контрадмирал Ричард Бэрд обреченно ждет смерти в хижине, отрезанный от всего мира страшной непогодой, какая в этих местах, у Южного полюса, случается регулярно. Вновь и вновь его друг и заместитель профессор Томас Поултер пытается прорваться к адмиралу через 123 мили на тракторах-снегоходах. И, наконец, третья попытка увенчивается успехом, хотя сил у спасателей и спасаемых почти не остается. Конец, титры.
Именно в 1934 году Поултер и задумал создать специализированное транспортное средство для поездки к полюсу, которому были бы не страшны ни снежные бури, ни 80-градусные морозы, ни коварные бездонные трещины, прикрытые тонким слоем смерзшегося снега (фирна). Двигатель и экипаж должны были быть защищены от непогоды и холода, а люди — иметь достаточно места для длительного (неделями и месяцами) пребывания в машине, сам автомобиль должен быть заметно длиннее ширины средней расщелины, иначе провалится.
Поултер был типичным американцем, то есть не только ученым-физиком, но и оборотистым бизнесменом. Во всяком случае, он убедил конгресс в том, что такой Snow Cruiser («Снежный крейсер») построить не только можно, но и нужно, и обойдется вся затея в какие-то 150 000 долларов, которые к тому же дадут частные инвесторы. От правительства Поултер просил всего-то ничего: оплатить расходы на саму экспедицию и переброску левиафана в Антарктиду и обратно.
Ударная стройка империализма
Строительство Snow Cruiser началось 8 августа 1939 года на чикагском заводе Pullmann, и всего на постройку, испытания и доставку в порт отвели… 11 недель! 24 октября крейсер был почти готов. Во всяком случае, настолько, чтобы своим ходом пуститься за 1700 километров в Бостон для погрузки на судно North Star. Опоздай он к 15 ноября — и все, очередная уникальная экспедиция адмирала Бэрда сорвалась бы. Только вообразите себе: на хайвее ярко-красный 34-тонный монстр длиной 17 метров, высотой 4,9 метра и шириной 6 метров. Пришлось перекрывать движение и разгонять толпы любопытных, буквально кидавшихся под огромные трехметровые колеса. Этот пробег и стал единственным ходовым испытанием Snow Cruiser, что и сыграло с ним злую шутку в Антарктиде. Снег оказался совсем непохожим по свойствам на асфальт.
Супертехнологии столетней давности
Как вращать колесо диаметром три метра? Нечего было и думать о подведении к каждому карданного вала — все механизмы должны были быть спрятаны внутри корпуса, чтобы их можно было чинить, не выходя на мороз. К тому же все четыре колеса ради маневренности могли поворачиваться, так что «крейсер» мог плыть по снежной глади не только вперед или назад, но и под углом. Создатели применили схему дизельэлектрохода: два двигателя по 150 л. с. вращали роторы двух генераторов, а колеса приводили во вращение встроенные в каждое (места хватало) электромоторы по 75 л. с. Вам кажется, что для такой махины силенок явно маловато? А вот конструкторам почему-то так не показалось, а зря… Впрочем, на шоссе Snow Cruiser развивал аж 48 км/ч. А зачем ему больше? Моторы и так получились на редкость прожорливыми, хорошо хоть, что в огромные баки можно было взять 9463 литра солярки (этого должно было хватить на 8000 километров пробега). И, кстати, внутри этого монстра экипаж из пяти человек и лабрадора Нави мог прожить в автономном режиме целый год — еды и тепла хватило бы.
Еще одна особенность «крейсера» — втягивающиеся на 1,2 метра колеса: это было необходимо, в частности, для преодоления широких расщелин.
Крах надежд
Не будем описывать все перипетии разгрузки Snow Cruiser в Антарктиде, скажем лишь, что колеса тяжелой машины, погружавшиеся в снег более чем на 0,9 метра, начинали беспомощно прокручиваться, а двигатели перегревались. Снег, в отличие от асфальта, проминался, и колеса все время оказывались в яме, а выехать из нее не хватало мощности. Единственной возможностью пройти хотя бы 148 километров оказалось… движение задним ходом (спасибо «правильной» развесовке носа и кормы, а также профилю днища и свесам). Впрочем, существование в уютных каютах рядом с теплыми дизелями оказалось весьма комфортным, и крейсер встал на вечный прикол в качестве базы для полярников. Потом его занесло снегом, и лишь длинный бамбуковый шест выдавал место «подземного» лагеря. Потом война отодвинула полярные исследования на второй план, и только в 1958 году машину откопали, посмотрели и уехали. А еще через пару лет она вдруг исчезла! По одной из версий, крейсер откололся вместе с ледником, уплыл в море и там утонул. Вторая (более экзотическая, но не то чтобы вовсе невероятная): коварные русские, мол, украли машину для изучения и увезли ее в Сибирь. Во всяком случае, так писали некоторые газеты той поры. А может быть, его просто не слишком хорошо искали?


Алексей Воробьев-Обухов
Аватара пользователя
VicSer
 
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 25 Июнь 2008 14:49
Откуда: Москва

"Снежный крейсер"

Сообщение Polarstern » 29 Июнь 2010 17:44

Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Сент-Джонс, Ньюфаундленд

"Снежный крейсер"

Сообщение Alexander Belov » 29 Июнь 2010 17:50

Да, похожа - во всех случаях машины колесные. В остальном - различаются.

МАЗы имеют механическую трансмиссию, "Снежный крейсер" - электрическую. Вагонная компоновка "крейсера" против рамных тягачей - и так далее...
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

"Снежный крейсер"

Сообщение Polarstern » 29 Июнь 2010 23:58

 Zil-49061.jpg
 Zil-49061-envelope.jpg


Мне кажется в ЗИЛ-49061 советские конструкторы смогли грамотно воплотить данную идею:

Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Сент-Джонс, Ньюфаундленд

Сообщение Kirindas » 08 Январь 2011 19:43

Иван Кукушкин пишет:А дело было так. В 1934 году вторая антарктическая экспедиция США едва не стоила адмиралу Ричарду Бирду (Richard E. Byrd) жизни. Отравленный угарным газом он лежал на базе, в занесённой снегом хижине, в то время как заместитель командира экспедиции, физик и исследователь Томас Поултер (Thomas C. Poulter), прилагал героические усилия, пытаясь вывезти адмирала на тракторах-снегоходах.


http://cgi.ebay.com/US-Stamped-1934-Byr ... 27b7d61993

саму тему экспедиции тоже можно развернуть
Вложения
 Безымянный.JPG
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

"Снежный крейсер"

Сообщение Alexander Belov » 08 Январь 2011 20:41

Думаю, что это было бы интересно. Тем более, что Бэрд ставил, фактически эксперимент: опыт длительного одиночного пребывания в антарктических условиях. Связь с Литтл-Америкой была только по рации. Когда снег занес выхлопную трубу мотора генератора, и стало сказываться отравление угарным газом, радисты Литтл-Америки по изменению "почерка" поняли, что с Бэрдом случилась беда. Санно-тракторным поездом к нему была послана спасательная группа.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

"Снежный крейсер"

Сообщение fisch1 » 21 Май 2019 21:45

 Снежный крейсер.Огонек 1940 №04 с.21.jpg
"Снежный крейсер"//Огонек 1940 №04 с.21
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

"Снежный крейсер"

Сообщение v.malginov » 20 Август 2023 20:02

Интересно что в конце 1957 года на Снежном крейсере побывал советский полярник, который оставил об этом воспоминания опубликованные в сборнике «На суше и на море» за 1962 год.




Наконец 30 ноября прибыла наша смена. Новый руководитель Центра погоды Томас Грей работал в Бюро погоды Вашингтона. Еще два американца — метеорологи Генри Коч-ран и Николас Ропар — сразу же стали интересоваться своей предстоящей работой. Остальные три метеоролога — представители других стран. Гарри Ван Луи из Южноафриканского бюро погоды. Он давно уже занимается вопросами антарктической метеорологии, но работать в Центре погоды будет только в летний период. Француз Джон Альт и австралиец Морлей останутся зимовать. Хозе сменил его соотечественник Альберто Арруис. Я получил радиограмму от Трешникова, что мне на смену должен прибыть ленинградский метеоролог Павел Дмитриевич Астапенко.

После того как новый состав Центра погоды приступил к работе, на нашу долю осталась лишь роль консультантов.

Первым из нас покинул Антарктиду Хозе. Мы с Брусом проводили его на аэродром. Расстались с чувством большого сожаления, договорились писать друг другу, информировать о ходе своих научных работ и обмениваться планами.

Командир авиационного отряда Литл Америки Валдрон пригласил меня осмотреть лагерь экспедиции Ричарда Берда 1939—1941 годов станцию Литл Америка III. Выдался чудесный солнечный день. Через полчаса мы уже прилетели на место, но увидели только несколько столбов и мачт. Слой снега над лагерем достигал 6—7 метров.

Через вырытый в снегу шурф мы спустились к люку, ведущему в колодец, который служит теперь единственным путем в подснежный лагерь. Большой дом с ангарообразной крышей, куда мы попали, оказался помещением штаба американской воздушной антарктической экспедиции 1946—1947 годов, которая называлась «Высокий прыжок».

Просторный ход ведет из этого помещения в дом экспедиции Берда. Здесь все хранит следы давно оставленного жилья. В госпитальном отсеке в шкафу сохранились пузырьки с лекарствами, на полках коробки из-под сигар, на двухъярусных койках, установленных вдоль стен, брошена одежда. В центре дома две чугунные печки—станция Литл Америка III отапливалась углем. На полу обрывки кабеля и поломанная дистанционная метеорологическая станция. В туннеле, примыкающем к дому, остались большие запасы продовольствия. Тут и мед, и мука, и ящики с различными консервами, и сыр в бочонках. Этих запасов хватило бы, пожалуй, еще на год. Оказывается, перед нами сюда приходил трактор с санями из Литл Америки V и вывез такие деликатесы, как мед, варенье и консервы из крабов и сардин. Мы осмотрели глубокий гляциологический шурф — колодец. Вырыт он был 18 лет назад для изучения деформации ледника. Сейчас особенно хорошо видно, какой неправильной формы стали стенки колодца.

Осталась на станции и одна «историческая» реликвия — гигантский снегоход «Снежный крейсер». Полностью его осмотреть нам не удалось, от снега была освобождена только верхняя часть кабины с выходным люком. Это настоящий корабль на колесах; весит он 33 тонны. Диаметр колес с резиновыми шинами 3 метра. Длина крейсера 18 метров, ширина 6,5 и высота 5 метров. В нем размещалась команда из четырех человек. Впереди расположена кабина водителя, затем небольшая столовая, спальная кабина, кают-компания, кладовая и машинное отделение с дизель-электрической установкой. Запаса топлива крейсеру должно было хватать на 500 миль. Крейсер строился в железнодорожных мастерских Пульмана по проекту доктора Томаса Поултера и обошелся в 150 тысяч долларов. Предполагалось использовать его для похода к Южному полюсу. На крыше крейсера должен был быть установлен легкий самолет для воздушной разведки маршрута.

Однако вся эта затея закончилась бесславно. Сгруженный с борта экспедиционного судна, «Снежный крейсер» с великим трудом преодолел несколько миль, отделявших лагерь от корабля. Колеса буксовали в мягком снегу, а мощность двигателей оказалась явно недостаточной. Крейсер был оставлен в лагере с надеждой использовать его в следующее лето. Но и тогда попытка не увенчалась успехом, и машина была обречена на вечное погребение под снегом. В кабине водителя сохранились памятные конверты с изображением крейсера и надписью: «Снежный крейсер» достигает Южного полюса». На стене машинного отделения мы прочитали: «Надеюсь, Вы будете более удачливы, чем я, — надо быть магом, чтобы сделать эту работу».



Так что в 1957 году Крейсер был частично раскопан и доступен для посещения. Но вот куда он делся потом - не ясно....
v.malginov
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 10 Август 2023 12:34

"Снежный крейсер"

Сообщение v.malginov » 31 Август 2023 19:08

Изображение
Моторы Снежного крейсера.
v.malginov
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 10 Август 2023 12:34

"Снежный крейсер"

Сообщение v.malginov » 29 Сентябрь 2024 21:52

Изображение
Попытка смоделировать Снежный крейсер в 3Д
Основу рамы у него составляли 5 полозьев сделанных из двутавра.
Для крепления колес с подвеской и системой управления были две рамы .
v.malginov
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 10 Август 2023 12:34

След.

Вернуться в Полярная спецтехника, оборудование и проч.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения