Dobrolet » 14 Март 2010 13:56
Начиная с 1932 г. самолеты-разведчики Р-5 начали использовать для выполнения транспортных перевозок под обозначением П-5. В Полярную авиацию только в этот период передали около десятка таких демилитаризованных бипланов, шесть из них попали на Чукотку. Самолеты П-5 с ОЗ СССР-Н42, -Н43, -Н44, -Н47, -Н48, -Н49 с самого начала были приданы Чукотскому авиаотряду, сформированному в июле 1934 года в Москве (командир отряда Павленко И.Л.). Хотя, согласно Реестру, машины обозначались как «П-5 мор.», они были укомплектованы колесным, лыжным и поплавковым шасси. Внешним отличием «морских» П-5 является увеличенное вертикальное оперение. Интересно, что только один аппарат (СССР-Н45) в оригинале Реестра обозначен правильно: не «П-5 мор.», а МП-5. На всякий случай мы оставили эту запись без изменений.
СССР-Н42
П-5 мор., зав. № 7444, мотор - М-17 Дата присвоения опознавательного знака с литерой "Н» - 15.09.34 г. Первоначальный владелец воздушного судна - УВС ГУСМП. Самолет выпуска 1934 года. 25 марта 1937 года приказом по УПА № 11 СССР-Н42 закрепляется за 2 отрядом Управления по организации Тихоокеанской авиалинии для работ по внутренней связи Чукотки. В состав управления был переведен весь Чукотский авиаотряд. В августе того же года самолет включили в группу по поискам пропавшего самолета С.А. Леваневского ДБ-А USSR-Н209. Исключен из списков самолетного парка ГУСМП 11.05.38 г. (М.Орлов "Крылья" 1.2010)