http://www.airdisaster.ru/database.php?id=243
Катастрофа Ил-14 Управления полярной авиации в Архангельской области
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 02 сентября 1960 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Архангельская область, 8 км от деревни Зихнова Плесецкого р-на
Тип ВС: Ил-14
Регистрация ВС: СССР-04200
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Управление полярной авиации
Описание
Экипаж 247 авиаотряда выполнял рейс Певек-Шереметьево с промежуточными посадками на аэродромах Ниж. Кресты, Чокурдах, Тикси, Косистый, Хатанга, Диксон, Мыс-Каменный, Амдерма, Архангельск и Череповец. В Архангельске посадка произведена на аэродром ВВС Ягодник вследствие размокшего состояния ВПП на аэродроме ГВФ Кегостров. Экипаж был выпущен на Череповец со следующим прогнозом погоды по маршруту (данным ВВС): облачность 5-8 баллов, верхняя, средняя, слоисто-кучевая высотой 300-600 м. Диспетчер РДП а/д Кегостров подготовил для передачи на борт такой прогноз погоды (сроком действия с 16:30 до 19:30): облачность 5-10 баллов, верхняя, на участке Каргополь-Шереметьево – 10 баллов, слоисто-дождевая, кучево-дождевая, высотой 200-300 м, кратковременный дождь, грозовое положение, видимость 4-10 км, в дожде 2-4 км, верхняя кромка выше 3 000 м, умеренная болтанка. Этот прогноз на борт передан не был, т.к. экипаж заявил, что у него уже есть прогноз, переданный при вылете. Сначала РП и диспетчер КДП приняли решение дать эшелон 2 100 м, но при пролете зоны а/п Кегостров, в связи с прогнозированием грозового положения на участке Каргополь-Череповец, диспетчер КДП решение изменил и в 16:15 дал указание экипажу следовать визуально (под облаками). В 16:20 экипаж доложил: «500 метров визуально». В 16:35: «800 метров визуально, расчетное время пролета Каргополя - 17:23». Диспетчер РДП подтвердил указание следовать визуально. В 17:03 экипаж доложил: «300 визуально, дождь, видимость ухудшается, есть ли встречные?». Диспетчер ответил: «следовать 300, встречных пока нет». На этом связь прекратилась. На следующий день самолет обнаружен на трассе в 55 км северо-северо-западнее Каргополя сгоревшим в лесу у возвышенности в точке с координатами 61°55’ СШ 38° 10’ ВД восточнее озера Порженское. Катастрофа произошла между 17:10 и 17:27.
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 02 сентября 1960 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Архангельская область, 8 км от деревни Зихнова Плесецкого р-на
Тип ВС: Ил-14
Регистрация ВС: СССР-04200
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Управление полярной авиации
Описание
Экипаж 247 авиаотряда выполнял рейс Певек-Шереметьево с промежуточными посадками на аэродромах Ниж. Кресты, Чокурдах, Тикси, Косистый, Хатанга, Диксон, Мыс-Каменный, Амдерма, Архангельск и Череповец. В Архангельске посадка произведена на аэродром ВВС Ягодник вследствие размокшего состояния ВПП на аэродроме ГВФ Кегостров. Экипаж был выпущен на Череповец со следующим прогнозом погоды по маршруту (данным ВВС): облачность 5-8 баллов, верхняя, средняя, слоисто-кучевая высотой 300-600 м. Диспетчер РДП а/д Кегостров подготовил для передачи на борт такой прогноз погоды (сроком действия с 16:30 до 19:30): облачность 5-10 баллов, верхняя, на участке Каргополь-Шереметьево – 10 баллов, слоисто-дождевая, кучево-дождевая, высотой 200-300 м, кратковременный дождь, грозовое положение, видимость 4-10 км, в дожде 2-4 км, верхняя кромка выше 3 000 м, умеренная болтанка. Этот прогноз на борт передан не был, т.к. экипаж заявил, что у него уже есть прогноз, переданный при вылете. Сначала РП и диспетчер КДП приняли решение дать эшелон 2 100 м, но при пролете зоны а/п Кегостров, в связи с прогнозированием грозового положения на участке Каргополь-Череповец, диспетчер КДП решение изменил и в 16:15 дал указание экипажу следовать визуально (под облаками). В 16:20 экипаж доложил: «500 метров визуально». В 16:35: «800 метров визуально, расчетное время пролета Каргополя - 17:23». Диспетчер РДП подтвердил указание следовать визуально. В 17:03 экипаж доложил: «300 визуально, дождь, видимость ухудшается, есть ли встречные?». Диспетчер ответил: «следовать 300, встречных пока нет». На этом связь прекратилась. На следующий день самолет обнаружен на трассе в 55 км северо-северо-западнее Каргополя сгоревшим в лесу у возвышенности в точке с координатами 61°55’ СШ 38° 10’ ВД восточнее озера Порженское. Катастрофа произошла между 17:10 и 17:27.